лето красное пришло
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
формирование представлений о природных явлениях летом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_o_lete.docx | 18.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ФЦКМ
для старшего дошкольного возраста
«Лето красное пришло»
Задачи: - развивать представления детей о сезонных изменениях в живой и не живой природе в летний период;
- развивать память, мышление, способность правильно и грамотно высказывать свои мысли;
- воспитывать культуру поведения в природе в летний период;
- учить детей составлять связный рассказ;
- учить согласовать имена прилагательные с именами существительными в роде, числе и падеже;
- расширять словарный запас детей по данной лексической теме.
Ход занятия
В. Ребята, сегодня у нас с вами будет очень интересный разговор, а загадка поможет вам узнать, о чем мы поговорим:
Я соткано из зноя несу тепло с собою,
Я реки согреваю, «купайтесь!» - приглашаю
И любите за это вы все меня, я…(лето)
Вот, наконец, скоро наступит лето. Мы его так долго ждали!
Скажите, какие приметы лета вы знаете? (ответы детей)
- Ребята, а вы любите лето? Чем же оно замечательно?
Дети - цветут цветы
- можно купаться и загорать
- ловить рыбу
- можно увидеть разных насекомых: бабочек, пчел, жуков, стрекоз,
кузнечиков
- летом много зелени
- можно ходить в лес за ягодами
В. Очень много существует пословиц и поговорок про лето. Как вы думаете, как можно объяснить такие поговорки и пословицы: «Летом заря с зарёй встречаются». (Большой световой день.) «В июне солнце высоко, а с утра до вечера далеко». Почему говорят: летом каждый кустик ночевать пустит? (Потому что летом очень тёплые ночи) (Ответы детей)
Ведущий:
Просыпалось на заре
Солнышко за тучкой
Выпускало погулять
Солнечные лучики!
Солнышко: Раз - два - три-четыре-пять стали лучики играть!(пальчиковая нимнастика)
(неожиданно звуки грома и грозы)
Дети, что это звучит? (дети ложатся на землю)
- Во время грозы нельзя прятаться под деревьями, если нет укрытия, надо лечь на землю. нельзя бежать,с читается, что быстрое движение притягивает молнию, нельзя находиться у воды, нельзя дотрагиваться до металлических предметов, нужно отключить телефон.
В. Ребята, вы знаете что летом расцветает множество цвето. А цветы любят, когда им говорят ласковые слова.
Д/и «Какие цветы?»
Дети. Красивые, нежные, трепетные, свежие, яркие, пестрые, ароматные, молодые, весенние, садовые, полевые, крупные, маленькие .
- Ребята, как вы думаете, сорванный цветок - это хорошо или плохо?
Дети. И хорошо, и плохо
- В чем вы видите хорошее?
Дети. Украшает дом. Наполняет его приятным ароматом. Дарит радость.
- В чем — плохое?
Дети. Сорванные цветы, особенно полевые, быстро гибнут. Если все станут рвать цветы, не будет красоты вокруг. Не будет цветов — пчелам неоткуда будет собирать нектар, а бабочкам – пыльцу. Семена цветов не попадут в землю и из них не вырастут новые цветы.
- Чего же больше в том, что мы срываем цветы: хорошего или плохого?
Дети. Плохого.
- Какими цветами лучше любоваться?
Дети. Теми, что растут в живой природе: на лугу, в поле, в лесу, на городской клумбе.
В. А теперь давайте сочиним маленький рассказ о летнем дождике (ребенок составляет рассказ из 3-4х предложений)
В Игра «Составь предложение
Вырос, поляне, на, василек.
Купаются, реке, дети, в.
На, села, бабочка, цветок.
Дидактическая игра «Какие вещи нужны летом?»
Детям предлагается рассмотреть картинку и назвать, какие из
нарисованных предметов нужны летом. Предметы, не нужные летом, предлагается зачеркнуть
- Физминутка
Наши алые цветки
Распускают лепестки. (Плавно поднимаем руки вверх.)
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет. (Качание руками влево – вправо.)
Наши алые цветки
Закрывают лепестки, (Присели, спрятались.)
Головой качают, (Движения головой влево – вправо.)
Тихо засыпают.
Подведение итогов.
Веселое лето - солнышком согрето»
Что такое лето?
Это много света,
Это поле, это лес
Это тысяча чудес.
Это в небе облака,
Это быстрая река,
Это яркие цветы,
Это синь высоты.
Это в мире сто дорог
Для ребячьих быстрых ног.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение посвящённое "Дню Защиты детей". Тема: "Лето красное пришло" средняя группа
Работа направлена на формирование представлений о празднике, развитие интонационной выразительности речи, приобщение детей к всенародному веселью....
Развлечение, посвященное Дню защиты детей, «Лето красное пришло»
"Лето красное пришло"цели: создать у детей радостное и веселое настроение; поддержание дружелюбных отношений; способствовать развитию интереса к праздникам.задачи: совершенствовать муз...
Календарно-тематическое планирование на тему: "Лето красное пришло"
В связи с введением ФГТ планирование в ДОУ изменилось, хочу поделиться, как планируется работа в нашем учреждении....
картотека "Лето красное пришло"
подборка информации для дошкольников и педагогов о времени года "Лето"...
Конспект НОД в подготовительной группе образовательная область "Познание" "Лето красное пришло".
Конспект НОД в подготовительной группе. Дети закрепляют знания о лесных ягодах....
НОД коммуникации в подготовительнной группе. Тема: "Лето красное пришло"
В нод по теме "Лето красное пришло" , дети закрепили название лесных и луговых цветов, лекарственных ростений,название насекомых живущих в лесу. Вспомнили правела безопасного поведения в лесу. Поиграл...
Летний досуг в подготовительной группе на тему: Лето. Признаки лета. Летняя экскурсия «Лето красное пришло...» для детей подготовительной к школе группы.
Цель — уточнение и дальнейшее расширение первичных естественно-научных представлений (времена года. Лето. Признаки лета).Оборудование: коврики, панамки, схема плетения венка.Предварительная...