Конструкт по грамоте, старшая группа
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
Развивать у детей способности ориентироваться в фонетической стороне речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конструкт | 63.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема НОД: «Помощники».
Ф.И.О. педагога: Широносова Наталья Алексеевна.
Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет)
Форма проведения: НОД, грамота
Форма организации: фронтальная (10-12 детей).
Средства:
Литературные: стихотворение для организационного этапа, загадка, физкультминутка, стишки.
Оборудование: цветные карандаши, тетради, картинка ребус, игрушка Чебурашка.
Предварительная работа: выполнение аналогичных заданий
Цель: | Задачи |
Развивать у детей способности ориентироваться в фонетической стороне речи. | 1. Формировать у детей представление о смыслоразличительной функции звуков. 2.Развивать умение проводить звуковой анализ слова из 5 звуков внимание, память, речь, творческие способности детей. 3.Воспитывать умение сотрудничать друг с другом, поддерживать стремление детей к самовыражению, самостоятельности, инициативе. |
Этап | Деятельность педагога | Деятельность детей | Методическое обоснование |
1. Организационный | Воспитатель: Всем! всем! Добрый день! Прочь с дороги наша лень! За столы всем отправляться Нам давно уже пора За работу приниматься Крикнем громко мы «Ура!» | Дети проходят в группу, встают на полукруг, приветствуют друг друга и гостей. | Организация внимания детей, настрой на совместную деятельность. Использован организационный момент; художественное слово. Создание благоприятных психологических условий для сотрудничества на основе совместной игровой деятельности. |
2. Целеполагание (мотивация) | Воспитатель: отгадайте загадку - Постучался в нашу дверь Необычный чудо-зверь – Он в коричневой рубашке, Уши – блюдца нараспашку (Чебурашка) Крокодил Гена попросил его выполнить задания, после которых он получит сладкий подарок. Но Чебурашка один не справится, просит вас ему помочь. Вы готовы? Воспитатель: Первое, что нужно сделать, подготовить наш язычок к работе (повторять за воспитателем). Чистоговорки: Ол-ол-ол: сели все за стол. Лю-лю-лю: мамочку люблю. Рю-рю-рю: игрушки подарю. Ша-ша-ша: погода хороша. Шо-шо-шо: я пишу уж хорошо. Рубашка-рубашонка нараспашку у ребенка. Воспитатель: Давайте вспомним, какие звуки вы знаете? Звуки можно петь – гласные. Звуки, которые встречают преграду – зубы, губы, язычок – согласные. Согласные бывают : твёрдые и мягкие. | Дети слушают рассказ воспитателя, рассматривают Чебурашку и принимают решение об оказании помощи. Дети повторяют за воспитателем. Настраиваются на предстоящую деятельность. Ответы детей. | Мотивация детей на предстоящую деятельность. Создание условий для создания делового настроя на предстоящую деятельность. Постановка проблемы. Применялись: сюрпризный момент, Чебурашка, рассказ воспитателя, проблемная ситуация, вопросы к детям. Психологический настрой на предстоящую деятельность. Обобщение и закрепление знаний о звуках. Развитие внимания, памяти, речи детей. |
3. Основной | Воспитатель: второе задание - показываю картинку – ребус, слово, которое нужно отгадать (первые звуки слов – составляют целое слово).
ЛЕЙКА - Слово «лейка». Для чего она нужна? (ответы детей) - Давайте запишем это слово в тетради с помощью волшебных фонариков (карандашей). - Какой первый звук? (Воспитатель произносит слово, стараясь произнести звук [л`] протяжённо. Дети произносят аналогично, выясняют, что звук [л`] – согласный, мягкий. Карандаш зелёного цвета. - Второй звук [э], слышим, а пишем е, гласный, карандаш красного цвета. - Третий звук [й`], согласный, всегда мягкий, зелёного цвета. - Четвёртый звук [к], согласный, твёрдый, карандаш синего цвета. - Пятый звук [а], гласный, поётся, тянется, карандаш красного цвета. - Давайте узнаем, сколько слогов в слове? (определяют с помощью хлопков, или сколько в слове гласных, столько и слогов). – Ударение поставим. Физкультминутка: «Медведь» Медведь весной проснулся (далее движения по тексту), Потянулся, улыбнулся, Повертелся, огляделся, Почесался, причесался. Наклонился, Водой из ручья умылся (тянутся вверх на носках, руки в стороны, далее движения по тексту) Нарядился И пошел по лесу Куролесить. Берегись, лесной народ, Зверь голодный идет! (ходьба по-медвежьи.) Воспитатель: Предлагаю выполнить ещё задание, которое приготовил Гена для своего друга: «Звук заблудился» Неизвестно, что случилось, только буква – озорница, Заскочила в чей-то дом и хозяйничает в нём.
Воспитатель: игра «Поймай нужный звук хлопком» Если услышите звук Й – хлопните в ладоши. Слова: йогурт, иволга, йог, помидор, лейка, кошка, йод. | Дети внимательно слушают воспитателя, друг друга, подсказывают С помощью карандашей рисуют круги нужного цвета, тем самым выполняя звуковой анализ слова. Выполняют физкультминутку. Дети отвечают на вопросы, предлагают свои варианты ответа. Дети хлопками определяют нужный звук. | Обобщение и закрепление знаний детей о фонетической стороне речи. Развитие внимания, памяти. Поддержка стремления детей к самовыражению, самостоятельности, инициативе. Снятие психологического и физического напряжения. Использована физкультминутка. Поддержка стремления детей к самовыражению. |
4. Заключительный (рефлексивный) | Воспитатель. Скажите, ребята, мы помогли Чебурашке справиться с заданиями его друга? Чему сегодня вы научились? Что нового вы для себя узнали? Спасибо всем! Я вас угощаю сладкими подарочками! | Дети выражают собственные мысли, предложения, чувства, обосновывают и аргументируют их. | Рефлексия проведенного мероприятия. Развитие внимания, памяти, мышления, речи детей. Поддержка стремления детей к самовыражению, самостоятельности, инициативе. Использованы вопросы к детям. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие по обучению детей грамоте (старшая группа) «Непоседа в гостях у ребят»
Содержит фотографии наглядных пособий....
Конспект занятия по грамоте старшая группа "Наш друг Незнайка"
Закрепить знания детей о звуке, слоге, слове. Продолжать учить детей проводить фонетический разбор слов; находить место звука в слове, познакомить с согласной буквой и звуком «...
Конструкт НОД для старшей группы детского сада
конструкт НОД длястаршей группы "Богатство Уральских гор"....
Конструкт НОД в старшей группе "Искусственные материалы необходимы"
Конструкт НОД в старшей группе детскогосада...
Конструкт НОД в старшей группе "За синей птицей"
Конструкт интегрированного занятия: окружающий мир, изобразительная деятельность....
Конструкт ООД в старшей группе "Неживая природа"
Конструкт ООД в старшей группе. Тема «Неживая природа»...