Конструкт НОД в старшей группе "За синей птицей"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конструкт интегрированного занятия: окружающий мир, изобразительная деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstrukt_zanyatiya.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструкт занятия «Путешествие за синей птицей» в старшей группе .
Задачи:
Обучающие
- Расширять и систематизировать представления о зимующих птицах.
- Учить различать птиц по внешнему виду, сравнивать.
- Закреплять знания об уже известных цветах спектра, знакомить с новыми цветами (фиолетовый) и оттенками (голубой, розовый, темно-зеленый, сиреневый), развивать чувство цвета.
- Закрепить умение детей различать по ветвям и называть тополь, липу, березу, яблоню, клен.
- Учить детей создавать в рисунке образ сказочной птицы, используя оттенки синего цвета.
- Совершенствовать речь, как средство общения.
- Расширять, уточнить и активизировать словарь по теме «Зимующие птицы».
Развивающие
- Развивать способность к анализу и сравнению – умение находить малейшие различия в одинаковых на первый взгляд предметах.
- Развивать мелкую моторику рук, воображение.
- Развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу.
Воспитательные
- Воспитывать любовь, уважение к родному краю.
Материалы:
- мультимедийная презентация со слайдами «Малахитовая шкатулка», «Птицы уральского леса», «Тропический лес», «Жар – птица», «ветки тополя, березы, липы, клена, яблони», Фея сновидений.
- записи музыки из кинофильма «Синяя птица»
- Карточки с изображением попугаев, отличающихся цветом
- образцы веток без листьев.
- Кармашки с прорезями в виде помидора, моркови, лимона, ели, василька, баклажана, незабудки, сирени, малины, розы, цветные вкладыши красного, оранжевого, желтого, зеленого, василькового, фиолетового, голубого, сиреневого, малинового, розового цветов.
- Бумага - А 4, гуашь синего, фиолетового, белого и черного цвета, кисти, палитры, салфетки, вода.
Предварительная работа: наблюдение на прогулке за деревьями, птицами, рисование и эксперименты с краской, рассматривание иллюстраций «птицы», чтение художественной литературы.
Интеграция образовательных областей: познание, художественно-эстетическое, речевое развитие.
Планируемый результат:
Используемые в ходе совместной познавательно – исследовательской деятельности методы и приемы будут способствовать развитию следующих интегративных качеств ребенка:
- проявляет инициативу и самостоятельность в игре, общении, познавательно – исследовательской деятельности.
- активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми.
- достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли.
- проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно – следственными связями, склонен наблюдать, экспериментировать.
В ходе организации совместной познавательно - исследовательской деятельности предполагается интеграция разнообразных видов детской деятельности: игровой, двигательной, коммуникативной, экспериментальной.
Этапы совместной деятельности | Содержание деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат
|
Мотивация на совместную деятельность | Открывается первый слайд мультимедийной презентации «Малахитовая шкатулка» | Ребята, что это за прекрасная музыка? Откуда она звучит? Это малахитовая шкатулка! | Отвечают на вопросы, проявляют интерес, желание включиться в совместную деятельность. | Готовность детей к общению со взрослым и совместной деятельности. |
Актуализация знаний детей Включение детей в целеполагание. Побуждение к деятельности. Эмоциональный настрой. | Откуда она пришла к нам? Узнаем, какие секреты она скрывает? | Отвечают на вопрос, выражают интерес к новому занятию. | Активное и доброжелательное взаимодействие с педагогом и сверстниками. Проявление любознательности, интереса к изучению окружающего мира. | |
Включение детей в деятельность | Слайд 2 «Зимующие птицы» и синяя птица | Рассмотрите картинки – Кто здесь изображен? Где они живут? | Рассматривают иллюстрации, отвечают на вопрос. | Умение различать и описывать птиц. Проявление любознательность, умения , фантазировать. |
Игровая ситуация, пробуждающая интерес детей к новому знанию. | Слайд 3 «Тропический лес» Дидактическое упражнение «Найди такой же» | Рассмотрите картинки –Опишите, чем похожи и не похожи попугаи, найдите одинаковых птиц. | Выполняют задание. | Умение находить сходство и различие предметов, аргументировать свой выбор. |
Динамическая пауза | «Идем за синей птицей» | Выполнение движений под рифмовку. | Выполнение движений под рифмовку. | Активное и доброжелательное взаимодействие с педагогом и сверстниками. |
Игровая ситуация, пробуждающая интерес детей к новому знанию. Игровая ситуация, пробуждающая интерес детей к новому знанию | Слайд 4 «Сказочный лес» Жар – птица, образцы веток без листьев. Упражнение «Найди и опиши» Слайд «Фея сновидений» Упражнение «Найди свой цвет» | Найдите среди этих веток яблоневые. Подберите каждой картинке свой оттенок. | Выполняют задание. Выполняют задание. | Проявление любознательности, умение сравнивать, описывать, делать умозаключения. Активное и доброжелательное взаимодействие с педагогом и сверстниками в решении познавательных задач. |
Деятельность детей под руководством педагога. | Рисование «Синяя птица» | Нарисуйте свою волшебную птицу. Используя данные краски. | Выполняют задание. | Умение смешивать краски, рисовать птицу, используя приемы рисования, полученные ранее. |
Побуждение речевой активности | Рефлексия | Мы узнали секрет синей птицы. Вам понравилось? Что мы сегодня делали? Что новое узнали? Что было для вас трудным? | Дети передают свои впечатления о процессе и результатах совместной деятельности. | Умение высказывать свою точку зрения. |
Открытость – ориентация на самостоятельную деятельность детей в режимных моментах | Подарок – новые краски. | Я дарю вам новые краски и палитры. | Дети проявляют интерес, желание включиться в деятельность. | Умение благодарить, желание включиться в деятельность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Синяя птица" организованная образовательная деятельность (цветомузыкальная терапия) для детей старшего дошкольного возраста с особыми коррекционно-образовательными потребностями
Конспект образовательной деятельности по курсу "Цветомузыкальная терапия" для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия по рисованию «Синяя Птица счастья»
Конспект занятия по рисованию «Синяя Птица счастья»с детьми подготовительного к школе возраста.Цель.Развитие творческих способностей на основе имеющихся знаний и умений.Задачи.·...
Сценарий праздника "Синяя птица" старшая группа(с музыкальным материалом)
Праздник ко дню 8 Марта...
8 марта "Синяя птица" праздник для детей старшей группы
8 марта. "Синяя птица" праздник для детей старшей группы...
мастер- класс по аппликации для детей старшего дошкольного возраста "Синяя птица"
Этот мастер- класс поможет вам легко и быстро изготовить открытку к 8 марта для мамы или бабушки. Синяя птица- символ счастья. Кто из нас не мечтает о счастье? У вас есть уникальная возможность подари...
Конструкт непосредственно – образовательной деятельности с детьми старшей группы. Тема: «Птицы зимой»
Занятие по развитию речи разработано в соответствии с ФГОС; примерной основной образовательной программой дошкольного образования для детей группы общеразвивающей направленности с 5 до 6 лет. ...
Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в старшей группе: «Синие и красные птицы»
Передача поэтического образа в рисунке....