Познавательное занятие "Любознательные путешественники"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект для старшего дошкольного возраста по познавательному развитию, с использованием экспериментов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lyuboznatelnye_puteshestvenniki.docx | 18.36 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫЕ ПУТЕШЕСТВЕННИКИ».
Организационная информация | ||
1. | Направление развития детей | Познавательное развитие |
2. | Доминирующая образовательная область | Познавательное развитие |
Методическая информация | ||
1. | Тема образовательной деятельности | «Любознательные путешественники» |
2. | Методы и приемы реализации содержания ОД | Методики и технологии: - информационно-компьютерные технологии; -методы развивающего обучения; -методы опытно-экспериментальные Методы и приемы: - общении в кругу; - обсуждение ситуаций; - дидактическая игра; - рассматривание иллюстраций; - беседа; - диалог в парах; - чтение художественной литературы; - метод погружения; - прослушивание аудиозаписей; - продуктивная деятельность; |
3. | Вид детской деятельности | - игровая деятельность; - коммуникативная деятельность; - продуктивная деятельность; - двигательная деятельность; - предпосылки учебной деятельности. |
4. | Возрастная группа | Старшая группа |
5. | Цель | Учить решать проблемные ситуации, выполнять задания познавательного характера |
5.1 | Задачи воспитания | Воспитывать желание помогать друг другу. Приобщение к культуре общения |
5.2 | Задачи развития | Развивать тактильные ощущения Развивать любознательность, интерес к поисковой деятельности, экспериментированию, навыки сотрудничества. Развивать речь, фантазию, внимание, мыслительные операции. |
5.3 | Задачи обучения | Тренировать в определении свойств предметов (ткань, дерево, пластмасса) Развивать навыки исследовательской деятельности |
6. | Организация среды для проведения образовательной деятельности | Внести: В уголок игр: 1.Дидактические игры «Из чего что сделано?», «Собираемся в поход». В уголок художественной литературы - Загадки об экзотических фруктах В уголок эксперементирования - Образцы различных материалов (бумага, гвоздь, деревянная палочка, пенопласт, монета, листок). Стаканчики, камешки, вата. Деревянные палочки. В музыкальный уголок: Песня «Чунга-чанга» Аудиозапись «Шум моря» В уголок художественной деятельности Пластилин. Природный материал (семена ясеня, клена). |
7. | Подготовка к образовательной деятельности в режимные моменты | Работа с детьми. - Работа с картой - Рассматривание иллюстраций - Отгадывание загадок о фруктах. - Дидактические игры Работа с родителями - Чтение познавательной литературы - просмотр научно-познавательных фильмов. |
Сценарий образовательной деятельности | ||
1. | Вводная часть | - Дети входят в группу, приветствуют гостей. Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, море голубое! Здравствуй вольный ветерок! Здравствуй, маленький дубок! Я живу в родном краю! И всех вас приветствую! |
1. 2. | Введение в тему (мотивация) Основная часть. 2.1 Работа с картой 2.2 Экспериментальная деятельность 2.3 Д\и «Соберемся в поход» 2.4 Музыкальная физкультминутка 2.5 Беседа. Погружение в ситуацию 2.6 Экспериментальная деятельность 2.7 Д\и «Соберем костер» 2.8 Работа с загадками 2.9 Творческая изобразительная деятельность | - Ребята, посмотрите к нам в группу прислали посылку. Интересно что-же там такое? Давайте посмотрим. Что это ребята? Да это фрукты. А у нас растут такие фрукты? Хотите узнать где растут эти удивительные фрукты? Тогда Сегодня мы с вами , в путешествие. А в конце путешествия, если вы будете смелыми и находчивыми, то вас будет ждать сюрприз. А что нужно взять с собой чтобы узнать дорогу? (карту) - давайте подойдем к нашей карте. Куда мы отправимся? Найдите место указанное флажком. Что это? Правильно, мы отправимся на остров. А что такое остров? Что на карте показано синим цветом? А Зеленым и коричневым? - Итак, один из островов на карте обозначен красным флажком, именно на него мы и отправимся. Этот остров открыт совсем недавно и недостаточно изучен. Вы хотели бы его исследовать? - В таком случае нам надо выбрать средство передвижения. На чем можно отправиться в плаванье? Думаю нам следует построить корабль. Что нам для этого понадобиться? - Посмотрите на эти материалы. Давайте с помощью опыта выясним, какие материалы подойдут, а какие нет Каждый возьмет по предмету и . Объясните свой выбор. ( дети берут предметы и объясняют свой выбор) - Молодцы. С материалом мы определились, приступим к работе. - Вот наш корабль готов, но предже чем отправиться в путь давайте подумаем что нужно с собой взять. Выберите картинки, на который нарисованы предметы, нужные в путешествии. Объясните свой выбор. Приглашаю вас пройти на борт нашего корабля. Шум моря А пока наш корабль плывет на далекий остров, предлагаю отдохнуть. (чунга –чанга) - Вот и остров показался. Высаживаемся. Как вы думаете какой климат на этом острове? - да, жарко. Солнце печет, пить хочется. А наши припася воды и пищи во время плаванья закончились. Смотрите, что это? (болото) можно пить такую воду? Что же делать? - Правильно нужно ее очистить. Давайте разобьемся на пары и посмотрим, кто лучше очистит воду. - У кого вода очистилась лучше? Значит чем лучше очищать воду? А теперь ее можно пить? - Да, перед употреблением воды из неизвестных природных источников ее нужно прокипятить. А как это сделать на острове? - Чтобы костер разгорелся его нужно правильно сложить. Девочки в виде шалаша, а мальчики в виде колодца. - Что ж жажду мы утолили, пора нам и подкрепиться. Чем можно утолить голод на острове? - Отгадайте загадки и вы узнаете какие растения можно найти на этом острове. Желтый цитрусовый плод С виду он как рыжий мяч, Жарким солнышком согрет, Знают этот фрукт детишки, В желтоватой корочке Розовые долечки. Этот горько-кислый фрукт Называется... (грейпфрут) Мохнатый, твердый чудо-мячик, Под панцирь вкусный сок он прячет! А у меня возник вопрос: Как мне попробовать... (кокос) - Мы попили и поели, но посмотрите наш а одежда испачкалась соком сочных плодов и болотной жижей.. надо бы переодеться. Но мы на острове, а здесь магазинов нет. Как же быть? - правильно, одежду можно сделать из природ. Материалов. Дети приступают к работе. |
3. | Заключительная часть. | - Молодцы. Отличные наряды у вас получились. Наше путешествие подошло к концу. Пора возвращаться домой. Ребята, а что интересного мы встретили на своем пути? Что у вас вызвало затруднения? Какие задания были для вас легкими? Что вы узнали нового? Мы ничего не забыли? Посмотрите. Что у нас там такое? (корзина с фруктами) Наверно нам оставили подарок добрые жители острова? Кстати кто живет на острове? Давайте заберем подарок и угостим всех ребят в группе. Дети садятся в корабль. Звучит шум моря. |
Дальнейшая проработка темы | ||
1. | Задание на дом | Чтение познавательной литературы |
2. | Экскурсия | Поход в парк |
3. | Совместная деятельность с детьми по обновлению развивающей среды. | Подготовка презентации для детей ДОО «Экзотические фрукты» |
Литература
1.Веракса Н. Е., Галимов О. Р. Познавательная – исследовательская деятельность дошкольников. Для занятий с детьми 4-7 лет. – М. : Мозаика – Синтез, 2014. – 80 с.
2.Ребенок в детском саду. 12 – 2017
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие по познавательному развитию и математике в подготовительной к школе группе «Путешественники и первооткрыватели»
готовый конспект занятия...
План и конспект комплексного занятия по познавательному развитию и математике в подготовительной к школе группе «Путешественники и первооткрыватели»
Это занятие поможет уточнить представление детей о глобусе и географической карте.Вспомнить название материков.Совершенствовать навыки вычеслительной деятельности, закрепить представления детей о стру...
Авторская разработка педагогического мероприятия в старшей группе. Образовательная область "Познавательное развитие" (познавательно-исследовательская деятельность в природе) тема "Веселые путешественники"
«Веселые путешественники»Задачи:Образовательные - Расширить представления детей о малой родине-Тыве. Познакомить детей самой высокой горой Монгун-Тайга, с редким животным-яком, который занесен в...
Конспект в области Познавательное развитие (познавательно – исследовательская деятельность) средняя группа Тема: «Незнайка – путешественник»
Конспект разработан для детей среднего возраста. Развивать у детей познавательный интерес в процессе экспериментирования с жидкостью и предметами....
Конспект комплексного занятия по познавательному развитию и математике в подготовительной группе "Путешественники и первооткрыватели"
Уточнить представление детей о глобусе и географической карте, вспомнить названия материков, рассказать об экспедициях Амундсена и Скотта. Совершенствовать навыки вычислительной деятельности и закрепи...
Познавательный досуг "Веселое приключение маленьких путешественников"
Задачи- формировать умение характеризовать геометрические фигуры по признакам: цвет, форма, размер, толщина; соотносить предметы по форме, складывать целое из частей.; читать знаковые обозначения;- уч...
Проект "Познавательное развитие детей через использование ИКТ по теме «География для путешественников»"
Основная идея проекта заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка для поддержки инициативы детей в различных видах деятельности....