Познавательное занятие "Любознательные путешественники"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Конспект для старшего дошкольного возраста по познавательному развитию, с использованием экспериментов. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lyuboznatelnye_puteshestvenniki.docx18.36 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫЕ ПУТЕШЕСТВЕННИКИ».

Организационная информация

1.

Направление развития детей

Познавательное развитие

2.

Доминирующая образовательная область

Познавательное развитие

Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности

«Любознательные путешественники»

2.

Методы и приемы реализации содержания ОД

Методики и технологии:

- информационно-компьютерные технологии;

-методы развивающего обучения;

-методы опытно-экспериментальные

Методы и приемы:

- общении в кругу;

- обсуждение ситуаций;

- дидактическая игра;

- рассматривание иллюстраций;

- беседа;

- диалог в парах;

- чтение художественной литературы;

- метод погружения;

- прослушивание аудиозаписей;

- продуктивная деятельность;

3.

Вид детской деятельности

- игровая деятельность;

- коммуникативная деятельность;

- продуктивная деятельность;

- двигательная деятельность;

- предпосылки учебной деятельности.

4.

Возрастная группа

Старшая группа

5.

Цель

Учить решать проблемные ситуации, выполнять задания познавательного характера

5.1

Задачи воспитания

Воспитывать желание помогать друг другу.

Приобщение к культуре общения

5.2

Задачи развития

Развивать тактильные ощущения

Развивать любознательность, интерес к поисковой деятельности, экспериментированию, навыки сотрудничества.

Развивать речь, фантазию, внимание, мыслительные операции.

5.3

Задачи обучения

Тренировать в определении свойств предметов (ткань, дерево, пластмасса)

Развивать навыки исследовательской деятельности

6.

Организация среды для проведения образовательной деятельности

Внести:

В уголок игр:

1.Дидактические игры «Из чего что сделано?», «Собираемся в поход».

В уголок художественной литературы

- Загадки об экзотических фруктах

В уголок эксперементирования

- Образцы различных материалов (бумага, гвоздь, деревянная палочка, пенопласт, монета, листок).

Стаканчики, камешки, вата. Деревянные палочки.

В музыкальный уголок:

Песня «Чунга-чанга»

Аудиозапись  «Шум моря»

В уголок художественной деятельности

Пластилин. Природный материал (семена ясеня, клена).

7.

Подготовка к образовательной деятельности в режимные моменты

Работа с детьми.

- Работа с картой

- Рассматривание иллюстраций

- Отгадывание загадок о фруктах.

- Дидактические игры

Работа с родителями

- Чтение познавательной литературы

- просмотр научно-познавательных фильмов.

Сценарий образовательной деятельности

1.

Вводная часть

- Дети входят в группу, приветствуют гостей.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, море голубое!

Здравствуй вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Я живу в родном краю!

И всех вас приветствую!

1.

2.

Введение в тему (мотивация)

Основная часть.

2.1 Работа с картой

2.2 Экспериментальная деятельность

2.3 Д\и «Соберемся в поход»

2.4 Музыкальная физкультминутка

2.5 Беседа. Погружение в ситуацию

2.6

Экспериментальная деятельность

2.7 Д\и «Соберем костер»

2.8 Работа с загадками

2.9 Творческая изобразительная деятельность

- Ребята, посмотрите к нам в группу прислали посылку. Интересно что-же там такое? Давайте посмотрим. Что это ребята? Да это фрукты.  А у нас растут такие фрукты? Хотите узнать где растут эти удивительные фрукты?

Тогда Сегодня мы с вами , в путешествие. А в конце путешествия, если вы будете смелыми и находчивыми, то вас будет ждать сюрприз.

А что нужно взять с собой чтобы узнать дорогу? (карту)

- давайте подойдем к нашей карте. Куда мы отправимся? Найдите место указанное флажком. Что это? Правильно, мы отправимся на остров. А что такое остров? Что на карте показано синим цветом? А Зеленым и коричневым?

- Итак, один из островов на карте обозначен красным флажком, именно на него мы и отправимся. Этот остров открыт совсем недавно и недостаточно изучен. Вы хотели бы его исследовать?

- В таком случае нам надо выбрать средство передвижения. На чем можно отправиться в плаванье? Думаю нам следует построить корабль. Что нам для этого понадобиться?

- Посмотрите на эти материалы. Давайте с помощью опыта выясним, какие материалы  подойдут, а какие нет Каждый возьмет по предмету и . Объясните свой выбор. ( дети берут предметы и объясняют свой выбор)

 - Молодцы. С материалом мы определились, приступим к работе.

- Вот наш корабль готов, но предже чем отправиться в путь давайте подумаем что нужно с собой взять. Выберите картинки, на который нарисованы предметы, нужные в путешествии. Объясните свой выбор.

Приглашаю вас пройти на борт нашего корабля.

Шум моря

А пока наш корабль плывет на далекий остров, предлагаю отдохнуть. (чунга –чанга)

- Вот и остров показался. Высаживаемся. Как вы думаете какой климат на этом острове?

- да, жарко. Солнце печет, пить хочется. А наши припася воды и пищи во время плаванья закончились. Смотрите, что это? (болото) можно пить такую воду? Что же делать?

- Правильно нужно ее очистить. Давайте разобьемся на пары и посмотрим, кто лучше очистит воду.

- У кого вода очистилась лучше? Значит чем лучше очищать воду? А теперь ее можно пить?

- Да, перед употреблением воды из неизвестных природных источников ее нужно прокипятить. А как это сделать на острове?

- Чтобы костер разгорелся его нужно правильно сложить. Девочки в виде шалаша, а мальчики в виде колодца.

- Что ж жажду мы утолили, пора нам и подкрепиться. Чем можно утолить голод на острове?

- Отгадайте загадки и вы узнаете какие растения можно найти на этом острове.

Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растёт.
Но на вкус кислейший он,
А зовут его …
(Лимон)

С виду он как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин —
Это спелый …
(Апельсин)

Жарким солнышком согрет,
В шкурку, как в броню, одет.
Удивит собою нас
Толстокожий…
(Ананас)

Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран
В тропиках растет…
(Банан)

В желтоватой корочке

Розовые долечки.

Этот горько-кислый фрукт

Называется... (грейпфрут)

Мохнатый, твердый чудо-мячик,

Под панцирь вкусный сок он прячет!

А у меня возник вопрос:

Как мне попробовать... (кокос)

- Мы попили  и поели, но посмотрите наш

а одежда испачкалась соком сочных плодов и болотной жижей.. надо бы переодеться. Но мы на острове, а здесь магазинов нет. Как же быть?

- правильно, одежду можно сделать из природ. Материалов.

Дети приступают к работе.

3.

Заключительная часть.

- Молодцы. Отличные наряды у вас получились. Наше путешествие подошло к концу. Пора возвращаться домой.

Ребята, а что интересного мы встретили на своем пути? Что у вас вызвало затруднения? Какие задания были для вас легкими? Что вы узнали нового?

 Мы ничего не забыли?

Посмотрите. Что у нас там такое? (корзина с фруктами) Наверно нам оставили подарок добрые жители острова? Кстати кто живет на острове?  Давайте заберем подарок и угостим всех ребят в группе.

Дети садятся в корабль. Звучит шум моря.

Дальнейшая проработка темы

1.

Задание на дом

Чтение познавательной литературы

2.

Экскурсия

Поход в парк

3.

Совместная деятельность с детьми по обновлению развивающей среды.

Подготовка презентации для детей ДОО «Экзотические фрукты»

Литература

1.Веракса Н. Е., Галимов О. Р. Познавательная – исследовательская деятельность дошкольников. Для занятий с детьми 4-7 лет. – М. : Мозаика – Синтез, 2014. – 80 с.

2.Ребенок в детском саду. 12 – 2017


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План и конспект комплексного занятия по познавательному развитию и математике в подготовительной к школе группе «Путешественники и первооткрыватели»

Это занятие поможет уточнить представление детей о глобусе и географической карте.Вспомнить название материков.Совершенствовать навыки вычеслительной деятельности, закрепить представления детей о стру...

Авторская разработка педагогического мероприятия в старшей группе. Образовательная область "Познавательное развитие" (познавательно-исследовательская деятельность в природе) тема "Веселые путешественники"

«Веселые путешественники»Задачи:Образовательные - Расширить представления детей о малой родине-Тыве. Познакомить детей самой высокой горой Монгун-Тайга, с  редким животным-яком, который занесен в...

Конспект в области Познавательное развитие (познавательно – исследовательская деятельность) средняя группа Тема: «Незнайка – путешественник»

Конспект разработан для детей среднего возраста. Развивать у детей познавательный интерес в процессе экспериментирования с жидкостью и предметами....

Конспект комплексного занятия по познавательному развитию и математике в подготовительной группе "Путешественники и первооткрыватели"

Уточнить представление детей о глобусе и географической карте, вспомнить названия материков, рассказать об экспедициях Амундсена и Скотта. Совершенствовать навыки вычислительной деятельности и закрепи...

Познавательный досуг "Веселое приключение маленьких путешественников"

Задачи- формировать умение характеризовать геометрические фигуры по признакам: цвет, форма, размер, толщина; соотносить предметы по форме, складывать целое из частей.; читать знаковые обозначения;- уч...

Проект "Познавательное развитие детей через использование ИКТ по теме «География для путешественников»"

Основная идея проекта заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка для поддержки инициативы детей в различных видах деятельности....