Педагогический проект экологической направленности «Такая разная ромашка» во второй младшей группе
проект по окружающему миру (младшая группа)
Красота окружающего мира вокруг нас так многообразна и прекрасна. Чтобы иметь возможность наслаждаться красотами природы нужно стараться сберечь и приумножить богатства флоры. Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять. Дети должны знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства. Мы должны учить детей беречь и сохранять их.
Сорвать цветок может каждый, а вот сказать – какой цветок сорвал, далеко не все.
Цель проекта: формирование элементарных представлений детей о ромашке.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение: «Детский сад № 2»
Педагогический проект экологической направленности
«Такая разная ромашка»
во второй младшей группе
Выполнила: Еремина А.А.
г. Миасс, 2019
Название проекта: «Такая разная ромашка».
Вид проекта: групповой, познавательно-информационный.
Продолжительность проекта: с 5 по 30 августа 2019г.
Состав участников: воспитатели, дети, родители.
Актуальность: Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.
Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день.
Красота окружающего мира вокруг нас так многообразна и прекрасна. Чтобы иметь возможность наслаждаться красотами природы нужно стараться сберечь и приумножить богатства флоры. Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять. Дети должны знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства. Мы должны учить детей беречь и сохранять их.
Сорвать цветок может каждый, а вот сказать – какой цветок сорвал, далеко не все.
Цель проекта: формирование элементарных представлений детей о ромашке.
Задачи проекта:
1. Формировать у детей представления о строении ромашки, развитии и внешнем виде.
2. Формировать представление об основных потребностях растения в земле, солнце, воде.
3. Воспитывать бережное, заботливое, эстетическое отношение к растениям.
4. Развивать познавательный интерес.
5. Развивать творческие способности детей через различные виды творческой деятельности, любовь к рисованию, любознательность, наблюдательность.
6. Знакомить с правилами поведения в природе.
Предполагаемый результат:
- Дети должны знать строение ромашки, ее внешней вид, уметь отличать ромашку от других цветов.
- Знать о потребностях растений в земле, солнце, воде.
- Уметь ухаживать за растениями, понимать простейшие взаимосвязи в природе.
- Знать правила поведения в природе, бережно относиться к природе.
Этапы проекта:
1 этап:
Определение целей и задач проекта, его продолжительности.
2 этап:
Предварительная работа – разработка совместного плана действий по достижению цели, создание информационной копилки.
Срок: с 5 по 9 августа.
Мероприятия:
- Сбор литературы по данной теме;
- Составление плана работы;
- Изготовление дидактических игр по теме;
- Подготовка наглядного материала;
- Подготовка материала для работы с родителями.
3 этап:
Практическая часть – выполнение проекта.
Направление | Мероприятия | Задачи |
Социально-коммуникативное развитие | Сюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин» | Формировать умение различать цветы, называть их, находить нужный цветок среди других. |
Трудовая деятельность «Уход за цветами». | Учить детей ухаживать за растениями. Развивать умение поливать растение из лейки. Вызывать у детей желание помочь другим. | |
Беседа «Почему нельзя рвать ромашку»: | Дать элементарные представления о целебных свойствах ромашки. Учить узнавать ромашку по внешнему виду, называть ее части. Формировать представление о растениях, как живых существах. Воспитывать бережное отношение к природе. | |
Речевое развитие | Рассматривание картин «Цветы» | Учить детей правильно называть цветы, узнавать ромашку по внешнему виду. |
Чтение стихотворений: «Расцвели ромашки», «На лугу цветет ромашка», «Золотая серединка». Сказка «Кто вырастил цветочек?» | Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к цветам. | |
Отгадывание загадок о ромашке. | Учить находить цветок по внешнему описанию. | |
Познавательное развитие | Дидактическая игра «Найди ромашку» | Учить находить ромашку среди других цветов по внешнему виду. |
Дидактическая игра «Какой цветок убрали?» | Учить описывать предмет и узнавать его по описанию. | |
Дидактическая игра «Сложи ромашку» | Формировать у детей представление о целостном образе предмета, учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, правильно собирать изображение предмета из отдельных частей. | |
НОД «Ромашка». | Познакомить детей с прекрасным миром цветов. Уточнить и систематизировать знания детей о цветке «ромашка». Воспитывать у детей потребность в общении с природой, любовь к природе, желание любоваться окружающим миром. | |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование нетрадиционной техникой – ватными палочками «Такие разные ромашки». | Развитие представлений о внешнем виде ромашки. Учить детей рисовать нетрадиционным способом – ватными палочками. Продолжать знакомить с цветами (белый, желтый, зеленый), правильно называть их. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать чувство гордости от своей работы. |
Лепка. Коллективная работа «Распустилась ромашка на поле». | Развивать умения и навыки работы с пластилином, формировать умение приемам вдавливания пластилиновых шариков, столбиков. | |
Музыка. Прослушивание песни «Ромашки и букашки» | Развивать слуховое восприятие, музыкальную восприимчивость, способствовать эмоционально откликаться музыку. | |
Физическое развитие | Малоподвижная игра «Ромашка» | Учить детей действовать по команде воспитателя, развивать внимание. |
План взаимодействия с родителями:
1. Изготовление поделок, рисунков с детьми для выставки «Такая разная ромашка»;
2.Папка-передвижка «Зеленый мир»;
3. Консультация «Воспитание любви к природе»;
4 этап:
Итог проекта – Выставка «Такая разная ромашка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект на тему: «Здравствуй осень золотая» во второй младшей группе
В детском саду ребят знакомят с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями. На основе приобретённых знаний формируются такие качества, как любознательность, умение наблюдать, логиче...
Краткосрочный педагогический проект «Да здравствует мыло душистое!» (для детей второй младшей группы)
Краткосрочный педагогический проект «Да здравствует мыло душистое!» (для детей второй младшей группы)...
Проект «Экологический театр «Мы друзья природы»» во второй младшей группе.
«Сказка помогает ребенку понять взаимоотношения человека с природой, рисуя те или иные черты героев животных, сказка дает нравственное воспитание, а так же реальные представления о природе».Г.В. Власо...
Педагогический проект по работе с родителями воспитанников детей второй младшей группы:«Детский сад и семья - настоящие друзья»
Актуальность проекта: На сегодня взаимодействие ДОУ с родителями является важной составной частью в работе по преодолению тру...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «23 февраля – день защитника отечества во второй младшей группе «Ромашка»
Мы живём в очень сложное время, когда отклонения становятся нормой. Считается нормальным, любой ценой уклонится от службы в армии, не заводить детей ради сохранения материальных благ и т. д. Одним из ...
Педагогический проект по работе с родителями воспитанников детей второй младшей группы «Детский сад и семья - настоящие друзья»
Актуальность проекта: На сегодня взаимодействие ДОО с родителями является важной составной частью в работе по преодолению тру...
Педагогический проект по работе с родителями воспитанников детей второй младшей группы: «Детский сад и семья - настоящие друзья»
Цель проекта: вовлечение семьи в единое образовательное пространство, создать положительную, эмоциональную среду общения между детьми, родителями и педагогами.Задачи проекта:- побудить интерес ро...