Паспорт педагогического проекта. Тема: «Кто такие защитники Отечества»
проект (старшая группа)
Первые чувcтва граждaнственнoсти и патриотизма. Доступны ли они малышам? Исходя из многолетнего опыта работы в этом направлении, можно дать утвердительный ответ: дошкольникам, особенно старшего возраста, доступно чувство любви к родному городу, родной природе, к своей Родине. А это и есть начало патриотизма, который рождается в познании, а формируется в процессе целенаправленного воспитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zashchitniki.doc | 67.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт педагогического проекта.
Тема: «Кто такие защитники Отечества»
Актуальность проекта | В настоящее время воспитание патриотизма, гражданственности достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта. Этот проект является отличной возможностью воспитать чувство гордости за свой народ, за армию, Родину, вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны. Приближается праздник «День защитника Отечества». У детей возникает вопрос. Какие войска защищают нас с воздуха? |
Проблема (проблемный вопрос, на решение которого направлен проект) | Какие войска защищают нас с воздуха? |
Участники проекта | Дети старшей возрастной группы, родители, воспитатель |
Цель проекта | Создание демонстрационного стенда отражающего продуктивную деятельность участников образовательного процесса по теме проекта: «Кто такие защитники Отечества». |
Задачи проекта | Задачи для детей: 1.Совместно с родителями осуществить поиск, анализ и оформление информации по теме проекта: «Какие войска нас защищают с воздуха». 2.Оформить полученную информацию и разместить на стенде в процессе коллективной деятельности. 3.Принять участие в мероприятиях, проводимых в рамках проекта, презентовать информационно- демонстрационный стенд по теме проекта: «Какие войска нас защищают с воздуха». |
Задачи для родителей: 1.Развивать у детей умение получать информацию из различных источников (детские книги, интернет, энциклопедия), анализировать и оформлять ее. 2.Принять участие в мероприятиях, планируемых в рамках реализации проекта по теме: «Какие войска нас защищают с воздуха». 3.Воспитывать любовь к Родине , патриотические чувства. | |
Задачи для педагогов: Образовательная: Расширять представления дошкольников о разнообразии рядов войск. Развивающая: Развивать умение получать, изучать, анализировать информацию и оформлять работу на информационный стенд, отражающего деятельность участников образовательного процесса по теме проекта: «Кто такие защитники Отечества» Воспитательная: Воспитывать патриотические чувства, эмоционально-положительное отношение к воинам-защитникам. Техническая: Воспитывать аккуратность при работе с изобразительными материалами, фотографиями, книгами в библиотеке | |
Сроки реализации | 1 неделя (краткосрочный) |
Вид проекта | Информационно- творческий. |
Продукт проекта | Информационно- демонстрационный стенд отражающий деятельность детей в рамках проекта «Кто такие защитники Отечества» |
Ресурсы проекта | Материально-технические: ноутбук, проектор, экран для демонстрации виртуальной экскурсии, магнитофон. Человеческие: Работник библиотеки. Финансовые: - Информационные: интернет – ресурсы, художественная литература *«Сказка о Военной тайне, о Мальчише - Кибальчише и его твёрдом слове» А.Гайдара., *“Письмо с фронта” А. Митяев *«Солдатская школа». Никольский Б. Н *«Семеро солдатиков» Ю. Я. Яковлев мнемотаблица, |
Особенности проекта | Виртуальная экскурсия. Выход в библиотеку. |
Практическая значимость (итог) | Оформление информационно-демонстрационного стенда отражающего продуктивную деятельность участников образовательного процесса по теме проекта: «Кто такие защитники Отечества. |
Этапы | Деятельность детей (самостоятельная) | Деятельность родителей | Деятельность педагогов |
Подготовительный | 1.Участвуют в беседах, отвечают на заданные вопросы по теме проекта «Кто такие защитники Отечества» 2.Отвечают на вопросы во время беседы (технология трех вопросов). 3.Принимают участие в планировании деятельности по реализации проекта. | 1.Обсуждение с детьми вопросов, актуальных для детей по теме проекта: «Кто такие защитники Отечества» | 1. Проводит вводно-мотивационную беседу с детьми для актуализации знаний по теме проекта «Кто такие защитники Отечества». 2. Совместно с детьми планирует деятельность по реализации проекта применяя технологию трех вопросов: 3. Обсуждает с родителями предстоящую деятельность. |
Основной | 1.Выход в детскую библиотеку им. Я Свердлова- беседа с презентацией на тему «Военные профессии». 2. Беседа на тему: «Что могут солдаты?», 3.Разучивание с помощью мнемотаблицы « Февраль» С.Я Маршак 4..Слушание художественных произведений «Сказка о Военной тайне, о Мальчише-Кибальчише и его твёрдом слове» А.Гайдара., А. Митяев “Письмо с фронта”, Никольский, Б. Н. «Солдатская школа». Ю. Я. Яковлев «Семеро солдатиков» 5. Прослушивание музыкальных произведений «Катюша», «Бескозырка белая», «Будущий солдат». 6. Просмотр виртуальной экскурсии « Боевые машины Воздушно-десантных войск». 7.Участие в оформлении информационно- демонстрационного стенда, отражающего продуктивную деятельность участников образовательного процесса по теме проекта: «Кто такие защитники Отечества». | 1.Поиск совместно с детьми информации по теме проекта. 2.Оформление совместно с детьми материалов для информационно-демонстрационного стенда отражающего продуктивную деятельность участников образовательного процесса по теме проекта: «Кто такие защитники Отечества». | 1.Организация экскурсии в библиотеку им. Я Свердлова - беседа с презентацией на тему «Военные профессии», 2.Организация и проведение беседы на тему: «Что могут солдаты?». 3.. Изготовление мнемотаблицы для разучивание стихотворения « Февраль» С.Я Маршак 4. Чтение художественных произведений «Сказка о Военной тайне, о Мальчише-Кибальчише и его твёрдом слове» А.Гайдара., А. Митяев “Письмо с фронта”, Никольский, Б. Н. «Солдатская школа» , Ю. Я. Яковлев «Семеро солдатиков» 5. подготовка для прослушивания музыкальных произведений «Катюша», «Бескозырка белая», «Будущий солдат» 6. Подготовка виртуальной экскурсии « Боевые машины Воздушно-десантных войск» 7.Оформлении информационно- демонстрационного стенда, отражающего продуктивную деятельность участников образовательного процесса по теме проекта: «Кто такие защитники Отечества». |
Заключительный | Оформление демонстрационного стенда отражающего продуктивную деятельность участников образовательного процесса по теме проекта: «Кто такие защитники Отечества». | Рассматривание и обсуждения демонстрационного стенда отражающего продуктивную деятельность участников образовательного процесса по теме проекта: «Кто такие защитники Отечества». | Презентация демонстрационного стенда отражающего продуктивную деятельность участников образовательного процесса по теме проекта: «Кто такие защитники Отечества». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательного занятия в средней группе на тему: «Кто такие защитники Отечества?»
Цели:Ø дать детям знания о защитниках Отечества, о представителях различных родов войск;Ø воспитывать уважение к солдатам, патриотические чувства;Ø продолжать учить слушать музыку, определять ее харак...
Педагогический проект "23 февраля - День Защитника Отечества"
Педагогический проект для детей раннего возраста....
Педагогический проект «23 февраля - День защитника отечества»
Педагогический проект «23 февраля - День защитника отечества»Подготовила: воспитатель Нургалиева Анастасия Михайловна Актуальность темыВ настоящее время воспитание патриотизма - это д...
Паспорт педагогического проекта «23 февраля - День защитника Отечества»
Цель проекта: Расширить представления детей о празднике День защитника Отечества, о Российской Армии, о военных профессиях....
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «23 февраля – день защитника отечества во второй младшей группе «Ромашка»
Мы живём в очень сложное время, когда отклонения становятся нормой. Считается нормальным, любой ценой уклонится от службы в армии, не заводить детей ради сохранения материальных благ и т. д. Одним из ...
Педагогический проект "23 февраля - День защитника отечества"
Проект "23 февраля - День защитника отечества"...
Педагогический проект "23 февраля - День защитника отечества".
Воспитание любви к Родине....