Паспорт педагогического проекта. Тема: «Кто такие защитники Отечества»
проект (старшая группа)

Заика Людмила Николаевна

Первые чувcтва граждaнственнoсти и патриотизма. Доступны ли они малышам? Исходя из многолетнего опыта работы в этом направлении, можно дать утвердительный ответдошкольникам, особенно старшего возраста, доступно чувство любви к родному городу, родной природе, к своей Родине. А это и есть начало патриотизма, который рождается в познании, а формируется в процессе целенаправленного воспитания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zashchitniki.doc67.5 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт педагогического проекта.

Тема: «Кто такие защитники Отечества»

Актуальность проекта

В настоящее время воспитание патриотизма, гражданственности достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта. Этот проект является отличной возможностью воспитать чувство гордости за свой народ, за армию, Родину, вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны. Приближается праздник «День защитника Отечества». У детей возникает вопрос.  Какие  войска защищают нас с воздуха?

Проблема (проблемный вопрос, на решение которого направлен проект)

Какие войска защищают нас с воздуха?

Участники проекта

Дети старшей возрастной группы, родители, воспитатель

Цель проекта

Создание  демонстрационного стенда отражающего  продуктивную деятельность участников образовательного процесса  по теме проекта: «Кто такие защитники Отечества».

Задачи проекта

Задачи для детей:

1.Совместно с родителями осуществить поиск, анализ и оформление информации по теме проекта: «Какие войска нас защищают с воздуха».

2.Оформить полученную информацию и разместить на стенде  в процессе коллективной деятельности.

3.Принять участие в мероприятиях, проводимых в рамках проекта, презентовать информационно- демонстрационный стенд по теме проекта: «Какие войска нас защищают с воздуха».

Задачи для родителей:

1.Развивать у детей умение получать информацию из различных источников (детские книги, интернет, энциклопедия), анализировать и оформлять ее.

2.Принять участие в мероприятиях, планируемых в рамках реализации проекта по теме: «Какие войска нас защищают с воздуха».

3.Воспитывать любовь к Родине , патриотические чувства.

Задачи для педагогов:

Образовательная:

Расширять представления дошкольников о разнообразии рядов войск.

Развивающая:

Развивать умение получать, изучать, анализировать информацию и оформлять работу на информационный стенд, отражающего деятельность участников образовательного процесса  по теме проекта: «Кто такие защитники Отечества»

Воспитательная: Воспитывать патриотические чувства, эмоционально-положительное отношение к воинам-защитникам.

Техническая: Воспитывать аккуратность при работе с изобразительными материалами, фотографиями, книгами в библиотеке

Сроки реализации

1 неделя (краткосрочный)

Вид проекта

Информационно- творческий.

Продукт проекта

Информационно- демонстрационный стенд   отражающий деятельность детей в рамках проекта «Кто такие защитники Отечества»

Ресурсы проекта

Материально-технические: ноутбук, проектор, экран для демонстрации виртуальной экскурсии, магнитофон.

Человеческие:  Работник библиотеки.

Финансовые: -

Информационные: интернет – ресурсы, художественная литература  *«Сказка о Военной тайне, о Мальчише - Кибальчише и его твёрдом слове» А.Гайдара.,

*“Письмо с фронта” А. Митяев  

Солдатская школа». Никольский  Б. Н

*«Семеро солдатиков»  Ю. Я. Яковлев

 мнемотаблица,

Особенности проекта

Виртуальная экскурсия.

Выход в библиотеку.

Практическая значимость (итог)

Оформление информационно-демонстрационного  стенда отражающего продуктивную деятельность участников образовательного процесса  по теме проекта: «Кто такие защитники Отечества.

Этапы

Деятельность детей (самостоятельная)

Деятельность родителей

Деятельность педагогов

Подготовительный

1.Участвуют в беседах, отвечают на заданные вопросы по теме проекта  «Кто такие защитники Отечества»  

2.Отвечают  на вопросы во время беседы (технология трех вопросов).

3.Принимают участие в планировании  деятельности по реализации проекта.

1.Обсуждение с детьми вопросов, актуальных для детей по теме проекта: «Кто такие защитники Отечества»

1. Проводит вводно-мотивационную беседу с детьми для актуализации знаний по теме проекта «Кто такие защитники Отечества».

2. Совместно  с детьми планирует деятельность    по реализации проекта применяя технологию трех вопросов:

3.  Обсуждает с родителями предстоящую

деятельность.

Основной

1.Выход в детскую библиотеку им. Я Свердлова- беседа с презентацией на тему  «Военные профессии».

2. Беседа на тему: «Что могут солдаты?»,

3.Разучивание  с помощью мнемотаблицы

 « Февраль»

С.Я Маршак

4..Слушание художественных произведений «Сказка о Военной тайне, о Мальчише-Кибальчише и его твёрдом слове» А.Гайдара., А. Митяев “Письмо с фронта”, Никольский, Б. Н.  «Солдатская школа». Ю. Я. Яковлев

«Семеро солдатиков»

5. Прослушивание музыкальных произведений «Катюша», «Бескозырка белая», «Будущий солдат».

6. Просмотр виртуальной экскурсии « Боевые машины Воздушно-десантных войск».

7.Участие в оформлении  информационно- демонстрационного стенда, отражающего продуктивную деятельность участников образовательного процесса  по теме проекта: «Кто такие защитники Отечества».

1.Поиск совместно с детьми информации по теме проекта.

2.Оформление совместно с детьми  материалов для информационно-демонстрационного  стенда отражающего продуктивную деятельность участников образовательного процесса  по теме проекта: «Кто такие защитники Отечества».

1.Организация экскурсии в библиотеку им. Я Свердлова - беседа с презентацией на тему  «Военные профессии»,

2.Организация и проведение  беседы  на тему: «Что могут солдаты?».

3.. Изготовление мнемотаблицы  для разучивание стихотворения

« Февраль»

С.Я Маршак

4.  Чтение художественных произведений «Сказка о Военной тайне, о Мальчише-Кибальчише и его твёрдом слове» А.Гайдара., А. Митяев “Письмо с фронта”, Никольский, Б. Н.  «Солдатская школа»

, Ю. Я. Яковлев

«Семеро солдатиков»

5.  подготовка для прослушивания музыкальных произведений «Катюша», «Бескозырка белая», «Будущий солдат»

6. Подготовка виртуальной экскурсии  « Боевые машины Воздушно-десантных войск»

7.Оформлении  информационно- демонстрационного стенда, отражающего продуктивную деятельность участников образовательного процесса  по теме проекта: «Кто такие защитники Отечества».

Заключительный

Оформление  демонстрационного стенда отражающего продуктивную деятельность участников образовательного процесса  по теме проекта: «Кто такие защитники Отечества».

Рассматривание и обсуждения  демонстрационного стенда отражающего продуктивную деятельность участников образовательного процесса  по теме проекта: «Кто такие защитники Отечества».

Презентация   демонстрационного стенда отражающего  продуктивную деятельность участников образовательного процесса  по теме проекта: «Кто такие защитники Отечества».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия в средней группе на тему: «Кто такие защитники Отечества?»

Цели:Ø дать детям знания о защитниках Отечества, о представителях различных родов войск;Ø воспитывать уважение к солдатам, патриотические чувства;Ø продолжать учить слушать музыку, определять ее харак...

Педагогический проект "23 февраля - День Защитника Отечества"

Педагогический проект для детей раннего возраста....

Педагогический проект «23 февраля - День защитника отечества»

Педагогический проект «23 февраля - День защитника отечества»Подготовила: воспитатель Нургалиева Анастасия Михайловна Актуальность темыВ настоящее время воспитание патриотизма - это д...

Паспорт педагогического проекта «23 февраля - День защитника Отечества»

Цель проекта: Расширить представления детей о празднике День защитника Отечества, о Российской Армии, о военных профессиях....

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «23 февраля – день защитника отечества во второй младшей группе «Ромашка»

Мы живём в очень сложное время, когда отклонения становятся нормой. Считается нормальным, любой ценой уклонится от службы в армии, не заводить детей ради сохранения материальных благ и т. д. Одним из ...

Педагогический проект "23 февраля - День защитника отечества"

Проект "23 февраля - День защитника отечества"...