конспект НОД с детьми раннего возраста "У бабушки в гостях"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Представляю конспект организованной образовательной деятельности с детьми раннего возраста по образовательной области "Познавательное развитие". Занятие построено в соответствии с новыми требованиями и обеспечивает всестороннее развитие детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
u_babushki_v_gostyah.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
С ДЕТЬМИ
ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА
ТЕМА «В ГОСТЯХ У БАБУШКИ-ЗАБАВУШКИ»
Воспитатель: Тимирясова Л.М.
МКДОУ Д/С № 33 КВ
г. Сатка
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, позновательно- исследовательская, чтение художественной литературы, продуктивная.
Цели:
- Создать атмосферу радостного настроения. Закрепить знания домашних животных и птиц (корова, кошка, курочка, цыплята), упражнять в произношении звукоподражаний (ко-ко, ти-ти, клюю- клюю). Активизировать словарь: клюёт, рога, бодается, лакает.
- Развивать сенсорное восприятие: знание основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый), мелкую моторику.
Планируемые результаты: с интересом слушать рассказ Бабушки-забавушки, отвечать на вопросы, проявлять эмоциональную отзывчивость на потешки, песенки; владеют основными движениями при выполнении игровых упражнений ( подвижная игра «Кошка и мышки»), принимают активное участие в дидактической игре «Ёжики».
Материал и оборудование: из мягкого модуля «Домок-теремок»; костюм для воспитателя (Бабушки-забавушки), игрушки: курица, цыплята, корова, кошка; для игры- атрибуты мышек; ёжики из плотного картона разного цвета (красного, желтого, синего, зеленого); домики для ежей основных цветов; для каждого ребенка прищепки.
Содержание организационной деятельности детей.
Стоит в поле теремок,
Из трубы идет дымок.
Чей же это теремок?
Кто же в домике живёт?
(появляется бабушка)
Бабушка: Здравствуйте, ребятки! Вы ко мне в гости пришли?
Дети: Да!
Бабушка: Давайте знакомиться. Тебя, девочка как зовут? А тебя, мальчик, как зовут?
(дети отвечают).
А я – бабушка – забавушка. Люблю я, когда мне ребятки песенки поют и
потешки рассказывают.
Бабушка: Ребята, а со мной в теремочке живут домашние животные и птицы. Сейчас я
вас с ними познакомлю. Присаживайтесь на скамеечку (показываю курицу).
Ребятки кто это?
Дети: Курочка.
Бабушка: А расскажите мне про курочку потешку.
Ребенок рассказывает: По дворику хохлатка,
По дворику мохнатка.
С цыплятками идёт…
Чуть детки зазеваются,
шалят и разбегаются
Сейчас к себе зовёт.
Бабушка: Как курочка цыплят зовёт (ко-ко-ко)
Как цыплята ей отвечают (ти-ти-ти)
Ребята споём песенку?
(дети поют)
Курочка зовёт цыплят (ко-ко-ко)
Тоненько они пищат (ти-ти-ти)
(ти-ти-ти)
Бабушка: покормим курочку?
Дети: Да!
Бабушка: А чем курочку будем кормить?
Дети: Зёрнышки.
Бабушка: Насыпьте зёрнышки в ладошку (имитация), а курочка что будет делать?
Дети: Клевать (клю-клю-клю).
Бабушка: Поклевала курочка зёрнышки и пошла в свой домик-теремок.
Бабушка: А со мной ещё кто-то в теремочке живёт (показывает корову)
Кто это?
Дети: Корова
Бабушка: Ребята, расскажите мне потешку про корову.
Коровушка, коровушка
Рогатая головушка,
Малых деток не бодай!
Молока им лучше дай!
Бабушка: Ребята, а что у коровы на голове?
Дети: Рога
Бабушка: А что корова рогами делает?
Дети: Бодается
Бабушка: Что нам корова даёт?
Дети: Молоко
Бабушка: А, ребятки, любят пить молоко?
Дети: Да!
Бабушка: А ещё кто любит молоко?
Дети: Кошечка.
Бабушка: Правильно. Детки пьют молочко, а кошечка ….?
Дети: Лакает.
Бабушка: Покажите язычком, как кошечка лакает молочко (артикуляционная гимнастика)
Бабушка: Ребята, слышите, а из теремочка кто-то голос подаёт? (слышится мяу-мяу)
выходит кошечка.
Бабушка: Вот и моя кошечка, вся мохнатенькая, сама усатенькая. Дети, расскажите мне про кошечку потешку.
Дети: Киска, киска, киска, брысь!
На дорожку не садись!
Наша деточка пойдёт, через киску упадёт.
Бабушка: Полина нам рассказала про кошечку потешку, а Тимоша знает потешку про котика
(ребенок рассказывает)
Бабушка: Ребята, а у меня кошка
Днём спит, да сказки говорит,
А ночью бродит –
На охоту ходит.
А за кем охотится кошка?
Дети: За мышкой.
Бабушка: Правильно за мышкой.
Поиграем с кошкой? Вы сейчас будете не ребятками, а маленькими мышками.
(одеваем на детей атрибуты мышек)
Бабушка: Мышки сидят в своих домиках и никуда не выходят, а кошка гуляет
(ставим домик-стульчик для кошки)
На прогулку вышла кошка,
Тихо бродит по дорожке:
(ребенок-кошка гуляет по группе)
Мяу-мяу! Где же мышки,
Мышки серые – штанишки?
Кошка мышек не нашла
И поспать домой пошла
(ребенок-кошка садится на стульчик где наклеена картинка кошки).
Мышки сразу прибежали,
Зашумели, запищали:
Где же кошка, пи-пи-пи?
Её мышаток не найти!
Если кошка будет тут,
Мышки в норку убегут
(кошка «мяукает» дети убегают)
Игра повторяется 2 раза. Дети садятся на стульчики, снимаем атрибуты, а кошка уходит в домик.
Вот как весело поиграли, давайте скажем кошечке до свидания, ей пора в домик-теремок.
Бабушка: А ещё ко мне в гости приходит лесной зверёк – ёжик (показываю ёжика). Расскажите мне про ёжика потешку.
Ёжик, ёжик малышок
По тропинке топ-топ-топ,
Мёрзнут лапки у ежа,
Ведь погода холодна
Ёжик, ёжик не зевай
К нам погреться забегай!
Бабушка: Ёжик, а почему ты такой грустный?
Ёж (шепчет на ухо)
Бабушка: Ребята, ёжик говорит, что шёл к вам в гости со своими друзьями, а они по
дороге потерялись.
Поможем ёжику найти друзей? (дети ищут, находят, берут в руки по одному
ёжику)
Бабушка: Ребята, посмотрите а ежата у вас одного цвета или разные?
Дети: Разные
Бабушка: Вика, какого цвета у тебя ёжик? А у тебя Тимоша?
Бабушка: Ребята, посмотрите, а у ежат колючек нет! Ёжик, а где же их колючки?
Ёж (шепчет на ухо). Ребята, ёж говорит, что они их забыли дома.
Бабушка: Поможем ежатам вернуть иголочки на спину? Но для этого нужно найти
домик такого же цвета, как и ежонок. Посмотрите на столы – там находятся
домики наших ежат. Хорошо подумайте и подойдите к домику такого цвета,
как и ваш ежонок. (дети подходят)
Бабушка: Посмотрите, в каждом домике лежат потерянные иголки, давайте их прикрепим
к каждому из ежат (дети выполняют задание)
Бабушка: Молодцы, ребята! Ёжик, а тебе понравилось?
Ёж (шепчет на ухо) Да!
Бабушка: А теперь давайте оставим ежат в своих домиках, а с нашим гостем ёжиком
станцуем весёлый танец. Идёмте на коврик (дети танцуют по весёлую музыку
«Чунга-чанга» 1 куплет)
Бабушка: Вот как весело. Ребята, а ёж ещё что-то хочет мне сказать (шепчет на ухо).
Ёжик говорит, что принёс вам из леса грибочки (и корзинка с грибочками
находятся в теремочке). Пойду посмотрю. Вот корзина, а в ней грибочки.
Угощайтесь, пожалуйста. Не забывайте, ёжику спасибо сказать.
Бабушка: Ну, а нам ребятки вместе с ёжиком пора возвращаться в свой домок-теремок.
До свидания, до следующей встречи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с детьми раннего возраста "Зайчик в гостях у ребят"
занятие с детьми раннего возраста...
конспект НОД с детьми раннего возраста "Едем к кукле в гости"
Представляю вашему вниманию конспект организованнойобразовательной деятельности с детьми раннего возраста, которая построена в виде сюжетной игры....
Конспект непосредственной образовательной физической деятельности с ФЭМП с детьми раннего возраста. Тема: «В гостях у лисички »
КОНСПЕКТ НОД...
Конспект интегрированной НОД с детьми раннего возраста Тема: «В гости к ёжику»
конспект интегрированного занятия для детей раннего возраста "В гости к ёжику"...
Конспект НОД с детьми раннего возраста по физическому развитию «Путешествие в гости к доктору Айболиту»
Конспект НОД с детьми раннего возраста по физическому развитию «Путешествие в гости к доктору Айболиту»...
Конспект НОД с детьми раннего возраста с элементами здоровьесберегающих технологий "В гости к зайке"
Конспект занятия адресован воспитателям групп детей раннего возраста...
Конспект НОД с детьми раннего возраста “В гости к витаминке” (игровая технология)
Цель занятия: формирование у детей ценностного отношения к своему здоровью, воспитание здоровьесберегающего мировоззрения. Задачи:Уточнить и расширить знания детей о том, что необходимо делать, ч...