Конспект сюжетно-ролевой игры "Осенняя ярмарка"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Данное занятие позволяет воспитателю создать условия для формирования игровых действий детей и продолжать знакомить с народными праздниками, с русским фольклором.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_osennyaya_yarmarka.doc | 77 КБ |
Предварительный просмотр:
Схема конспекта занятия
Образовательная область «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Возрастная группа подготовительная группа
Тема сюжетно – ролевой игры: «Осенняя ярмарка»_____________________
Концептуальные основы занятия
Цель: Создать условия для формирования игровых действий детей. Продолжать знакомить с народными праздниками, с русским фольклором.
Задачи:
Коррекционно - образовательные:.
Учить строить автобус, выполнять игровые действия: продавать, покупать товар. Продолжать учить использовать постройку в игровом сюжете.
Закреплять знания об овощах ( морковь, капуста, огурец, помидор) и фруктах( яблоко, груша), месте их произрастания, о пользе овощей и фруктов для здоровья человека.
Коррекционно - развивающие:
Совершенствовать игровые навыки детей: умение играть в коллективе, брать на себя роль и выполнять соответствующие действия.
Формировать обобщающее понятие «Овощи и фрукты»
Формировать интерес к народным праздникам и русскому фольклору.
Упражнять детей в употреблении слов – названий (варенье, борщ, салат, сок), слов, обозначающих свойство и качество предметов (морковный, грушевый, вкусный, яблочный, сладкий, кислый), слов – действий (собирать, продавать, покупать, растет).
Продолжать развивать мышление, зрительное восприятие, память, координацию движений, связную речь.
Коррекционно - воспитательные:
Воспитывать умение договариваться между собой, уступать друг другу, покупать по очереди, помогать строить. Развивать умение выражать свои эмоции, активно участвовать в рекламе товара.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с изображением овощей и фруктов. Беседа о людях, которые выращивают овощи и фрукты. Чтение художественной литературы. Разучивание песни «Урожайная», хороводных игр, рассматривание альбома «Народные праздники». Проигрывание сюжетов : «Едем на автобусе», «Урожай собирай», «Магазин овощей и фруктов», «Семья». Дидактическая игра «Отгадай овощи по вкусу». Составление рассказов на тему «Что у нас выросло в огороде»
Материалы и оборудование: костюмы, муляжи овощей и фруктов, корзины, ящички, кошельки, сумки, фартуки, вывеска «Осенняя ярмарка», зонтик с лентами для игры «Карусель»., 2 стола, 2 клеенки на столы, весы, макет автобуса, ящички с посаженными овошами , дерево с фруктами, ящик с арбузами и апельсинами.
Организационный момент, начало занятия включающие:
| ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети включаются в игру добровольно, из интереса к предложению взрослого, стремления быть со всеми. Выполняют движения по ходу песни Дети отгадывают загадки про овощи и фрукты. Дети собирают урожай, набирают в ведерки овощи и фрукты Дети строят автобус, надевают костюмы Дети показывают мимикой: кислое яблоко, сладкую грушу, горький лук. Дети сжимают и разжимают пальцы в кулак, по очереди разжимают пальцы из кулака, хлопают в ладоши. | (на входной двери в группу располагается желтый конверт с приглашением на ярмарку) - Ребята, вы заметили желтый конверт? Кто же это нам прислал? Откроем, посмотрим что в нем! Воспитатель читает приглашение на ярмарку. Прикрепляет детям эмблемы. - А что такое ярмарка? (это место, где что – нибудь продают и покупают. Рынок.) Как вы думаете, что продают и покупают на осенней ярмарке? (овощи и фрукты) Почему? (Потому что осенью люди собирают урожай) Покажите, как вы будете собирать урожай! Песня «Урожайная» - Я уже собрала свой урожай, пришла к вам с корзинкой, а что в ней, вы отгадаете сами! Послушайте загадки: - Красна девица сидит в темнице, а коса на улице! (морковь) - Много одежек и все без застежек (капуста) - сидит дед, во сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слезы проливает (лук) - Дом без окон, без дверей, полна горница людей (огурец) - Над землей трава, а под землей бордовая голова ( свекла) - Само с кулачок, красный бочок. Потрогаешь – гладко, а откусишь – сладко (яблоко) - На сучках висят шары, посинели от жары (слива) - Ребята, а где будем собирать овощи? ( в огороде). Где будем собирать фрукты? (на дереве в саду). - А теперь берите ведерки и пойдем собирать наш урожай. - Молодцы ! Какой богатый урожай собрали! - А как же нам отвезти урожай на ярмарку? (на автобусе или на машине). - Давайте построим автобус и повезем урожай на ярмарку. Распределить роли нам поможет скоморох, который приглашает нас на ярмарку!!! На кого он покажет, тот будет шофером, кондуктором. - Ребята, надевайте костюмы и отправимся в путь! Во время поездки «Осень» просит детей показать мимикой: кислое яблоко, сладкую грушу, горький лук. Пальчиковая гимнастика: «В огороде много гряд: Тут и репа, и салат! Тут и свекла, и горох А картофель! Это вот! Наш зеленый огород!» | Игра для организации внимания детей, на установления эмоционального контакта. Проблемная ситуация для мотивированного участия детей в игре |
2. Основная часть занятия. Данный этап предполагает:
| ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети раскладывают овощи и фрукты на прилавке. Продавцы занимают места за прилавком, покупатели встают в очередь. Дети подходят к прилавку, выбирают овощи и фрукты, покупают их. Продавец получает товар и раскладывает его на прилавке. Дети отвечают, какие блюда будут готовить из овощей и фруктов. | -- Ну вот, мы и приехали на ярмарку! Надо разложить овощи и фрукты на прилавке! - Молодцы! А теперь нам нужно выбрать продавцов и покупателей! Нам опять поможет наш веселый скоморох! (распределяются роли, дети надевают костюмы, разбирают сумки, кошельки). Все готово ! Можно праздник начинать!!! - Внимание! Внимание! Внимание! Открывается веселое гуляние! Торопись честной народ! Ярмарка зовет! - Эй, не стойте у дверей! Заходите к нам скорей! Народ собирается! Наша ярмарка начинается! - Эй, ребята – детвора!, Подходите все сюда! Кто со мною собирался! Кто для ярмарки старался!!! 1 Продавец: Посмотрите с огорода заготовила природа! Массу вкусных овощей для супов и для борщей! 2 Продавец: Вот морковка, вот лучок, помидорчик, кабачок! А картошка – хлеб второй, это знаем мы с тобой! - Ешьте овощи и фрукты Это лучшие продукты Вас спасут от всех болезней Нет вкусней их и полезней! ( Во время игры воспитатель ненавязчиво помогает детям расхваливать товар, договариваться о цене, выбирать нужное) Расширение сюжета: Звонит телефон. -Внимание! Внимание! На продажу поступили арбузы! Продавец Полина, получите товар! - Эй, не стойте у дверей! Подходите к нам скорей! (в зал входит повар, покупает фрукты и уходит, обещает детям испечь яблочный пирог) - Мы представили сегодня вам рекламу для борщей! Для здоровья и для силы ешьте больше овощей! - Молодцы, ребята ! Как много овощей и фруктов вы купили! А что будете готовить из них? (грушевый сок, овощной салат, яблочное варенье)
| Намечается задача для выполнения детьми первого задания. Самостоятельная игра детей. |
3. Заключительная часть занятия:
| ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети надевают шапочки овощей : капуста, морковь, лук. Водят хоровод! Дети подходят к карусели и катаются. | - Ну вот и опустели торговые ряды, покупатели пополнили свои осенние запасы, продавцы славно потрудились и наверно хорошо заработали! А теперь можно и повеселиться! «Хороводная, огородная» - Эй, ребята, подходите, карусель то раскрутите! Осень в гости к вам пришла! Покатает вас друзья! - Поехали! ( карусель крутится) (В зал входит повар с яблочным пирогом!) После такого веселья можно и отдохнуть, попить чаю с яблочным пирогом! Мы не прощаемся с ярмаркой! Мы говорим ей : «До свиданья!!! Дети садятся в автобус с покупками и едут в детский сад! | Дается оценка деятельности детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно-ролевая игра «Осенняя ярмарка»
Сюжетно-ролевая игра «Осенняя ярмарка». Цель: Закреплять представления детей об окружающей жизни, продолжать знакомить с народными праздниками, с русским фольклором. Совершенствовать игровые навы...
Сюжетно-ролевая игра «Осенняя ярмарка».
Закреплять представления детей об окружающей жизни, продолжать знакомить с народными праздниками, с русским фольклором. Совершенствовать игровые навыки детей: играть в коллективе, брать на себя роль и...
конспект сюжетно ролевой игры "Ярмарка"
В данном материале разработан конспект сюжетно - ролевой игры в подготовительной группе "Ярмарка"...
Комплексное руководство сюжетно-ролевой игрой «Русская ярмарка».
Сюжетно-ролевая игра «Русская ярмарка» позволяет закрепить знания о традициях русского народа; о русском народном творчестве (русские народные танцы, песни, игры). Каждый ребенок может при...
Конспект сюжетно-ролевой игры "Ярмарка"
Можно применять для развития речи детей, обогащения словарного запаса...
Конспект сюжетно - ролевой игры "Коломенская ярмарка".
Авторский конспект сюжетно - ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная группа)....
Конспект сюжетно -ролевой игры в старшей группе "На ярмарке"
Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Ярмарка»Цель. Формировать умение играть в сюжетно-ролевые игры.Задачи.Побуждать детей творчески использовать в игре знания о русских народных ...