Конспект сюжетно - ролевой игры "Коломенская ярмарка".
методическая разработка (подготовительная группа)
Авторский конспект сюжетно - ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная группа).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект сюжетно-ролевой игры | 20.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетно – ролевой игры .
Тема игры: «Коломенская ярмарка».
Возраст детей: 6 – 7 лет (подготовительная группа).
Задачи:
- пробуждение и развитие познавательного интереса;
- формирование культуры сотрудничества;
- развитие коммуникативных навыков;
- обеспечение условий для самореализации детей;
- развитие активности, самостоятельности, творческого начала.
Планируемые результаты:
- обогатить игровую деятельность детей новым сюжетом;
- укрепить эмоционально – положительные отношения между детьми.
Предварительная работа:
- ООД по ознакомлению с окружающим миром «Что такое ярмарка?», «Коломенские ремесла»;
- заучивание и инсценирование русских народных потешек;
- экскурсия в Коломенскую школу ремесел;
- сотрудничество с родителями: придумать ярмарочные «зазывалки».
Оборудование: деревянные изделия (ложки, игрушки, посуда), украшения (ленты, бусы, яркие платки), сладости (игрушечные пироги, пряники, баранки, пастила), муляжи овощей, яблок, самовар, игрушечная посуда, ширма и куклы для кукольного театра, костюм медведя.
Место игры в режиме дня. Игра была организована и проведена в первой половине дня (после завтрака) в рамках ООД по ознакомлению с окружающим миром.
Разработка.
Этапы подготовки и проведения игры | Содержание деятельности педагога | Содержание деятельности воспитанников | Возможные риски, пути их решения |
1.Введение детей в игру. 2.Распределение ролей. 3. Непосредственная игровая деятельность. 4. Завершение игры. | 1.Роль воспитателя: инициатор и организатор игры. Педагог предлагает детям отправиться на коломенскую ярмарку. Напоминает, как организовывались и проходили ярмарки. Просит детей подготовить соответствующие атрибуты, помогает в подборе оборудования. 2.Роль воспитателя: помощь в распределении ролей, урегулирование взаимоотношений между детьми. Педагог опрашивает детей, какую роль они выбирают, напоминает, что тот, кто придумал «зазывалки», могут стать продавцами. Помогает определиться неуверенным в себе детям. 3. Роль воспитателя: наблюдатель или участник игры (в случае «угасания» игры). Педагог наблюдает за игрой, осуществляя косвенное или прямое руководство: 1)когда дети «сделают покупки», предлагает им отправиться в «Чайную» (расширение сюжета и введение новых ролей для «продавцов», которые уже продали весь «товар»); 2) предлагает устроить смотр русских красавиц (девочки «накупили» украшений - пусть нарядятся и красиво пройдутся); 3) приглашает на выставку картин или архитектурных проектов, изготовленных детьми не принимавшими непосредственного участия в игре. Пусть эти дети расскажут о своих «творениях». 4. Роль воспитателя: подведение итогов игры, осуществление перехода к другому виду деятельности. Педагог объявляет о закрытии ярмарки в нашем городе и предлагает отправиться в другой город, где проходит праздничное гулянье с играми, шутками и весельем. | 1.Дети отвечают на вопросы воспитателя по теме «Ярмарка». Готовят атрибуты, необходимые для игры. 2. Дети выбирают роли, занимают игровые места. 3. Продают и покупают «товары», готовят и пьют чай со сладостями в «Чайной». Девочки «красуются» в обновках, водят хоровод, ребята устраивают соревнования «Кто сильнее и ловчее» (1-2 подвижные игры). 4. Дети убирают игрушки и собираются на прогулку, где игра может продолжиться в адаптированном к прогулочным условиям варианте. | 1.Ребенок не хочет участвовать в игре. Пути решения. Выяснить, каким видом деятельности хотел(а) бы заниматься: 1)рисовать – можно устроить выставку картин на ярмарке; 2)строить – можно организовать смотр архитектурных проектов; 3)просто посмотреть на игру – включить ребенка в игру позже, попросив помочь в чем-то. 2. Споры из-за распределения ролей. Пути решения. Предложить альтернативный вариант, добавив недостающие атрибуты. 3. «Угасание» игры. Пути решения. 1)введение нового персонажа: «Расступись, честной народ, медведюшка к нам идет» (ребенок в костюме медведя выполняет шуточные задания, которые дает дрессировщик – воспитатель или ребенок); 2)организация «Ярмарочного балагана» - дети с помощью персонажей кукольного театра разыгрывают знакомые потешки, смешные сценки. 4. Дети отказываются разбирать созданное ими игровое пространство (например, «Чайную» или «Ярмарочный балаган») . Пути решения. Не стоит настаивать на сборе игрушек. Просто сдвинуть атрибуты в сторону, чтобы дети смогли продолжить игру во второй половине дня. |
Литература.
1. Васильева Н.Н. Развивающие игры для дошкольников. – Ярославль: Академия развития. 2007. -208 с.
2. Волина В.В. Игра – дело серьезное. С.- Пб.: издательство «Дидактика Плюс», ООО «Зенит», 1999. – 320 с.
3. Давидчук А.Н. Обучение и игра: методическое пособие. – М.: Мозаика – Синтез, 2006. – 168 с.
4. Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Как играть с ребенком. – 3-е изд. дораб. – М.: Обруч, 2012. – 176 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно-ролевая игра "Ярмарка"
Разработана для детей подготовительной к школе группы....
Сюжетно - ролевой игры "Ярмарка" в подготовительной к школе группе
Сценарий проведения сюжетно - ролевой игры "Ярмарка" в подготовительной к школе группе. Перспективный план развития сюжета игры "Ярмарка"....
Сюжетно-ролевая игра "Ярмарка"
Сюжетно-ролевая игра...
конспект сюжетно ролевой игры "Ярмарка"
В данном материале разработан конспект сюжетно - ролевой игры в подготовительной группе "Ярмарка"...
Конспект сюжетно-ролевой игры "Ярмарка"
Можно применять для развития речи детей, обогащения словарного запаса...
Конспект сюжетно-ролевой игры "Осенняя ярмарка"
Данное занятие позволяет воспитателю создать условия для формирования игровых действий детей и продолжать знакомить с народными праздниками, с русским фольклором....
Конспект сюжетно -ролевой игры в старшей группе "На ярмарке"
Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Ярмарка»Цель. Формировать умение играть в сюжетно-ролевые игры.Задачи.Побуждать детей творчески использовать в игре знания о русских народных ...