конспект сюжетно ролевой игры "Ярмарка"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
В данном материале разработан конспект сюжетно - ролевой игры в подготовительной группе "Ярмарка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_syuzhetno_-_rolevoy_igry_yarmarka_podg.gruppa_2015_god.docx | 25.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 87» города Бийска
Конспект
сюжетно – ролевой игры
«Ярмарка»
для подготовительной к школе группе
Разработала:
Воспитатель, первой квалификационной категории
Лобанова Марина Михайловна
2015 г.
Цель: Формировать умение играть в сюжетно-ролевую игру «Ярмарка».
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие, социально – личностное, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-речевое развитие.
Программные задачи:
Социально – коммуникативное развитие
- Содействовать способности задумывать сюжет.
- Формировать умение самостоятельно создавать игровую обстановку, договариваться и распределять роли.
- Формировать игровое поведение.
- Формировать адекватную самооценку к созданному ролевому образу.
- Развивать умение общаться со взрослыми и сверстниками.
Оборудование: короба, петрушки, шапки для скоморохов, указ губернатора, книги, платки, гребешки, пряники, калачи, дудки, бубны, яблоки.
Этапы, методы, приёмы | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Организационный момент | ||
Прослушивание аудиозаписи «Ярмарка» Беседа Проведение хоровода Беседа | Включаю аудиозапись «Ярмарка» -Ребята, а вы встречали Новый год? -А старый год провожали? -Ты провожал? (спросить несколько детей) -Интересно. А чем провожают старый год, а весну встречают? -Ой, как интересно! -Каждый наверное сидит в углу и потихоньку пироги ест…д а? -А как провожают? -А давайте, мы сегодня с вами проводим старый год? -А как провожать то будем? -А на праздник одни пойдете или с детьми? -А пойдете или поедете? -А на ярмарке карусели будут? -Ребята, каждая ярмарка начинается всегда с хоровода. -Мы с вами много знаем хороводов. -Все сразу водить будем, или выберем самый любимый. -Так какой будем водить хоровод? «На горе – то калина» -Ярмарка началась. -Кто будет на ярмарке блины печь? -Кто будет пирогами, пряниками, коврижками торговать, да кричать: Подходи, мальчишки! Пряники, коврижки Вкусные, на меду Давай. В шапку накладу! -А кто будет на каруселях детей катать? -А чтоб детям ярмарка запомнилась, что же надо сделать -А что же везут люди с ярмарки: -А чтоб родители купили товар, должны быть слышны зазывные голоса коробейников, например: Платки, гребешки, Расписные петушки! Небольшой расход, Подходи, честной народ! -А другой может по – другому кричать: Ай, да кукла, Ай, да Маланья, Неслыханное чудо, Невиданное диво. -Разве не остановится прохожий, услышав такую рекламу. - Так можем ярмарку объявить открытой? - А чем торговать – то будете? - Значит, есть чем на ярмарке торговать? - на ярмарке кто – то продает, а кто – покупает. - Так кто будет на ярмарке покупать? - Не забудьте детей с собой взять? - Коробейники могут ходить и продавать, и зазывать: «А кому ложки деревянные, расписные, точеные, ручки золоченые» - А вот блины и пироги пекут на жаровне, и не могут пекари ходить, они стоят на одном месте. - А вот теперь так, кто будет коробейником? -А кто будет печь блины? | Прослушивание записи Ответы детей блинами, пирогами нет в гости ходят, ярмарки бывают блины печь, пироги, гостей угощать, веселиться с детьми ответы детей ответы детей Ответы детей Ответы детей Купить на ярмарке подарки книжки, ложки, и т.д. Ответы детей Ответы детей |
Основная часть | ||
Игра «Ярмарка» | Внимание! Внимание! Внимание! Открывается веселое гуляние! Торопись, честной народ, Тебя ярмарка зовет! Вот и солнце закатилось - Приходите снова к нам, -Ярмарка закрылась! Все покупатели разъехались. | 1ый Скоморох: Эй, не стойте у дверей, Заходите к нам скорей! Народ собирается - Наша ярмарка открывается! 2 ой Скоморох : Слушайте, люди добрые! Сообщаю сей же час Губернаторский указ! (Читает.) Что бы было всё, как подобает: Ярмарке – шуметь, Горожанам – песни петь, Силою богатырскою мериться, Торговать, меняться! Веселью, шуткам быть! Повелеваю, ярмарку открыть! 1 скоморох Коль на ярмарку пришли, так гуляйте! Неразменные рубли разменяйте! 1 коробейник: Становитесь в ряд, Выбирайте подряд: Дудки, хлопушки, Бубны, побрякушки!. Красиво, приятно, Для детей занятно! Коробейник 2: Яблочки садовые, Яблочки медовые. Все наливчатые, Все рассыпчатые. Груши или ананас, Набирайте про запас! Коробейник 3: Подходи, мальчишки! Пряники, коврижки Вкусные, на меду Давай. В шапку накладу! Коробейник 4: Платки, гребешки, Расписные петушки! Небольшой расход, Подходи, честной народ! Стою на краю, Чуть не даром отдаю: За загадки и шутки, За песни, прибаутки! Коробейник 5: Возьмите свои покупки и отгадайте мои загадки: 1)То толстеет, то худеет. Громко-громко голосит. (Гармонь.) 2)Что на сковородку наливают, а потом вчетверо сгибают? (Блин.) 3)Треплют, катают, а зиму таскают. (Валенки.) 4)Он пыхтит, как паровоз, но на мокром месте нос. (Самовар.) Коробейник 6: Эй, девчонки, эй, мальчишки! Посмотрите, что за книжки! Есть рассказы, есть стихи! За пословицу прочти! - Я много поговорок про труд знавал, Да вот только начало, а конец — забывал. 1.Скучен день до вечера коли делать нечего. 2. Сделал дело... Гуляй смело. 3 Делу — время... Потехе — час. 4. Хочешь, есть калачи... Так не сиди на печи. Петрушка 1: - Привет, шалунишки, девчонки и мальчишки! А вы играть любите? Петрушка 2: Тогда собирайся народ! Карусель всех девчонок зовёт! Подвижная игра “Карусель”. Еле-еле, еле-еле Завертелись карусели, А потом, потом, потом Все бегом, бегом, бегом. Тише, тише, не спешите, Карусель остановите Раз, два, раз, два, Вот и кончилась игра! Петрушка 2: Глазам не верю! Неужели, идут цыгане?... В самом деле! Цыган: Разойдись народ честной! Идет медведюшка со мной! :Угощение нужно заработать! А вот гляди, какой он у меня ласковый! Вот потеха, так потеха! Люди падают от смеха! Тары-бары-растобары, раскупили все товары. Расходись, честной народ, по домам! Открывала ярмарка двери вам, А теперь, друзья, до свиданьица, С вами ярмарка наша прощается. Дети складывают оборудование |
Заключительная часть | ||
Подведение итога | Ярмарка веселая получилась? -На карусели катались? - Блины пекли? -Коробейники зазывали на свой товар? -А как зазывали? Какой коробейник вам больше понравился? - А почему? -Ярмарка на славу удалась, раз вам на ней весело было. | Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-ролевой игры "Музей"
Конспект составлен по итогам работы по музейно-педагогической программе "Здравствуй, музей!" Задачи конспекта воспитывать эмоциональный отклик на художественный образ произведения, учить о...
Конспект сюжетно–ролевой игры Тема: «Лесные забавы» (экскурсия в лес) в младшей группе
План – конспект сюжетно ролевой игры по теме: «Лесные забавы»(младшая группа)...
Конспект сюжетно - ролевой игры «Больница», состоящая из входящих в неё сюжетов ролевых игр «Семья» и «Поликлиника», для детей старшего дошкольного возраста.
в помощь воспитателям ДОУ...
Моделирование сюжетно -ролевой игры "Поликлиника" старшая группа Конспект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"
Содержание игры:Способы вовлечения в игру детей, имеющих различные способности, особенности и интересы.Ситуация удивления для развития и обогащения сюжета.Усложняющие занятия для детейОборудование...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе
Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности:...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в подготовительной группе Конспект НОД «Супермаркет»
Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в подготовительной группе....
Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группе «В» Тема: Сюжетно-ролевой игры «Лесная больница»
Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группеЦель: формирование игровых умений, создание условий для сюжетно-ролевой игры.Задачи:1. Формировать умение прини...