Конспект НООД "Удивительное путешествие"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
конспект занятия во второй младшей группе по окружающему миру
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_okr_miru.docx | 19.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №3»
Конспект
непосредственно организованной образовательной деятельности по окружающему миру во второй младшей группе «Удивительное путешествие»
Подготовила: воспитатель
Тишкина Анастасия Александровна
г.о. Саранск
Цель: обобщить и закрепить знания детей об окружающем мире.
Задачи:
Образовательные задачи:
- Закрепление у детей представление о диких и домашних животных;
- Закрепление знания о том, что растет в саду, что в огороде (овощи, фрукты), из чего можно сварить суп и компот;
- Закрепить у детей знания о транспортных средствах (едим, плаваем, летаем);
- Продолжать формировать знания о профессии повара;
- Упражнять в умении связно выражать свои мысли.
Развивающие задачи:
- Развивать речь, внимание, мышление;
- Развивать общую и мелкую моторику, тактильное восприятие.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать бережное отношение к животным;
- Воспитывать заботливое отношение к природе, желание помогать взрослым и участвовать в совместном труде.
Предварительная работа: Беседы и чтение книг. Индивидуальные задания. Дидактические игры. Рассмотрение иллюстраций. Разучивание физминутки, пальчиковой гимнастики.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие: Уточнить и закрепить названия деревьев, птиц, домашних и диких животных, фруктов, овощей. Подводить к пониманию обобщающих понятий: фрукты, овощи, домашние и дикие животные.
Речевое развитие: обогащать и расширять словарный запас у детей, способность развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражателям. Артикуляционная гимнастика.
Социально-коммуникативное развитие: игра «Поезд», «Разложи фрукты и овощи», «Мамы и малыши».
Физическое развитие: формировать правильную осанку, умение осознанно выполнять движения предложенное воспитателем. Развивать любовь к физическим упражнениям. Разучивание физкультминутки «Под елочкой»
Художественно-эстетическое развитие: Формировать и развивать высокочастотное слуховое восприятие.
Методические приемы:
Словесный: беседа, вопросы и ответы, анализ занятия.
Наглядный: использование наглядного материала.
Практический: самостоятельное выполнение детьми задания, эвристический (развитие находчивости и активности), использование ТСО (технические средства обучения)
Используемые формы организации познавательной деятельности детей: на занятии используется фронтальная форма организации деятельности детей. Индивидуально-дифференцированный подход осуществляется к детям, испытывающим трудности при выполнении каких-либо заданий.
Словарная работа: Транспорт, дикие и домашние животные, овощи, фрукты.
Индивидуальная работа: эмоциональный настрой детей, дифференцированный подход к детям.
Материал и оборудование: музыкальный центр, телевизор, магнитная доска, муляжи домашних и диких животных, картинки мамы и детеныши, муляжи елки и березы, муляжи птиц, муляжи фруктов и овощей, корзинки.
Ход НООД
Артикуляционная гимнастика
Воспитатель: Ребята, скажите, где мы с вами живём, в городе или в деревне? Дети: Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Мы живём в городе. Как называется наш город? Дети: Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, наш город называется Саранск. Ребята сегодня я вам предлагаю отправиться в удивительное путешествие. Ребята, а на чем мы поедем в наше путешествие? Скажите дети, какие виды транспорта вы знаете?
Дети: Автобус, самолёт, троллейбус, поезд, корабль, велосипед и т.д.
Воспитатель: Правильно молодцы! А я предлагаю вам поехать на поезде. Поехали (Песня мы едем, едем в далекие края).
Воспитатель: Ну вот, поезд остановился, посмотрите, куда мы с вами попали?
Дети: В лес.
Воспитатель: Ребята, в лесу есть свои правила поведения: нельзя кричать и громко разговаривать, шуметь, т.к. можно напугать лесных зверей. А кто же еще живет в лесу, кроме зверей, слышите, кто это? (звуки пения птиц)
Дети: Птицы!
Воспитатель: Правильно, послушайте, как красиво они поют.
Далее воспитатель обращает внимание детей на деревья
Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, какие деревья вы видите?
Дети: Елка, береза.
Воспитатель: Хорошо, посмотрите, на наших деревьях появились птицы. Назовите, каких птиц вы узнали?
Дети: Ворона, воробей, сорока.
Воспитатель конкретизирует названия деревьев и просит детей сказать, какая именно птица сидит на указанном дереве.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Но ведь в лесу еще живут и животные. Назовите, каких животных, живущих в лесу, вы знаете?
Дети: Заяц, белка, лиса, медведь, волк.
Воспитатель: Хорошо, эти животные живут в лесу, а как их можно назвать одним словом, какие это животные?
Дети: Дикие.
Воспитатель: Правильно, а почему их так называют?
Дети: Потому что они живут в лесу.
Воспитатель: Молодцы, а теперь я вам предлагаю передохнуть и поиграть.
Физкультминутка «Под елочкой»
Вот под елочкой зеленой (маршируют)
Скачут весело вороны (прыгают)
Кар- кар- кар (громко, хлопки над головой)
Целый день они кричали (повороты туловища влево - вправо)
Спать ребятам не давали (наклоны туловища влево – вправо)
Только к ночи умолкают (машут руками)
И все вместе засыпают (садятся на корточки, руки под щеку)
Кар- кар – кар! (тихо, хлопки над головой)
Воспитатель: Вот мы с вами передохнули, пора отправляться дальше. Занимаем свои места, едем дальше. Посмотрите, мы с вами оказались в сказочной деревне. Смотрите, стол, и что- то на нем стоит (на столе две пустых корзинки и корзинка, в которой находятся фрукты и овощи) Ребята, на столе записка лежит.
«Ребята, у меня в корзинке перепутались фрукты и овощи. Помогите, мне, пожалуйста, разложить их по разным корзинкам»
Игра «Разложи фрукты - овощи» (воспитатель просит детей назвать фрукт или овощ, который они кладут в корзинку)
Воспитатель: Ребята посмотрите какой красивый дом стоит. Скажите, пожалуйста, кто лежит рядом с домом?
Дети: Собака.
Воспитатель: Хорошо, а кто сидит на лавке?
Дети: Кот.
Воспитатель: Правильно, а кто пасется около дома?
Дети: Корова.
Воспитатель: Хорошо. Вы всех правильно назвали. Кот, собака, корова – с кем рядом живут эти животные.
Дети: Рядом с человеком, с людьми…
Воспитатель: Правильно, а как мы можем назвать их одним словом?
Дети: Домашние.
Воспитатель: Правильно, а каких еще домашних животных вы знаете?
Дети: Коза, лошадь, свинья…
Воспитатель: Очень хорошо. Ребята на столе лежит еще одна записка. «Дорогие ребята помогите пожалуйста. У нас случилась беда. Мамы наших животных потеряли своих малышей и очень просят вас им помочь». Ребята давайте поможем и вернем мамам их малышей.
Игра «Мамы и малыши»
Дети называют животное, берут на столе картинки с изображением угаданного взрослого животного и находят его детеныша.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь все мамы нашли своих малышей и больше не будут плакать. А теперь ребята нам пора возвращаться обратно в детский сад. (Едут на поезде)
Воспитатель: Вот мы и в группе. Ребята понравилось наше путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: Что вам больше всего понравилось?
Дети: Ответы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"
Муниципальное дошкольное образовательное учреж...
Конспект игры-путешествия Тема: "Путешествие в волшебный лес". Подготовительная к школе группа
Представлен конспект игры путешествия Тема:"Путешествие в волшебный лес. Направление социально-личностное. В конспекте показана связь соцального и эмоционального развития детей. Включена сценка ...
Конспект игры-путешествия "Путешествие в Рим"
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы "Путешествие в Рим", интеграция образовательных областей "Познание" и "Музыка"....
Конспект НОД - путешествия "Путешествие в осенний лес"
Систематизируем знания детей об осениСистематизируем знания детей про жизнь лесных зверей осеньюГоворим о том, что растет осенью в лесуРазвиваем сообразительность, воображениеРазвиваем зрительное вним...
План-конспект игры-путешествие «Путешествие в мир исчезающих растений и животных»
Игра – путешествие «Путешествие в мир исчезающих растений и животных»Цель: Учить бережному отношению к природе, познакомить детей со значимостью ядовитых растений, и познакомить с «Красной книгой»...
Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе
Cпособствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность....