Итоговое занятие по ООМ.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Выявить знания и умения детей по освоению программы в течении года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_po_oom._hrenova_o.d.docx28.55 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе.

Цель: закрепить и систематизировать представления детей полученные в течение года.

Задачи:

Образовательные задачи: 

- закрепить представления детей об основных признаках времен года, упражнять находить эти признаки самостоятельно;

- систематизировать знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе;

- формировать умения делать выводы о закономерностях и взаимосвязях в природе.

Развивающие задачи:

- развивать внимание, память, речь детей;

- развивать интерес детей к совместной деятельности со взрослыми и со сверстниками.

Воспитательные задачи: 

-воспитывать доброжелательность, чувство сопереживания к тем, кто нуждается в помощи;

- воспитывать самостоятельность, поощрять инициативу;

- воспитывать любовь к природе и к окружающему миру.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие: совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи, фразовые и связные высказывания. Упражнять детей в четком звукопроизношении.

         Социально- коммуникативное развитие: познакомить детей с отрывком сказки.

Познавательное развитие: закреплять знания о временах года, о животных и птицах.

Физическое развитие: формировать правильную осанку, умение осознанно выполнять движения предложенное воспитателем.

Художественно-эстетическое развитие: развивать творческие способности.

Методические приемы:

Словесный: беседа, использование словесно-художественного образа, пояснение, художественное слово, вопросы, напоминание.

Наглядный: визуализация с помощью компьютера (показ картинок), рассматривание.

Практический: самостоятельное выполнение детьми задания, эвристический (развитие находчивости и активности), использование ТСО (технические средства обучения).

Используемые формы организации познавательной деятельности детей: на занятии используется фронтальная форма организации деятельности детей. Индивидуально-дифференцированный подход осуществляется к детям, испытывающим трудности при выполнении каких-либо заданий.

Словарная работа: Зима, весна, лето, осень. Прилагательные: красивый, яркий, теплый, холодный, пёстрый, пушистый, серый.

Индивидуальная работа: эмоциональный настрой детей, совместное сопереживание, дифференцированный подход к детям.

Материал и оборудование:

Демонстрационный: иллюстрации с изображением времен года, иллюстративный материал с изображением лесных зверей, птиц, насекомых и растений, кукла царевна Несмеяна.

        Аппаратное и программное обеспечение: экран, магнитофон с записями: звуков природы, звуки животных.

Ход занятия:

- Дети, а вы любите сказки (Да) Тогда послушайте.

«В некотором царстве, в некотором государстве жила-была царевна Несмеяна. Проснулась она как-то утром, посмотрела в окно - ничего не видно. Все заморожено и узором затянуто. Позвала она слугу и велела ему в саду малины нарвать. Пошел слуга и вернулся не с чем».

-Ребята, скажите почему слуга пришел ни с чем? (Зимой ягоды не растут.)

-А как вы догадались, что зима на дворе?( Потому что царевна проснулась, посмотрела в окно, а там все заморожено и ничего не видно).

-Молодцы, слушайте дальше.

«Захотелось ей подснежников. Приказала слугам в лес пойти».

-Ребята, удалось ли слугам нарвать цветов? ( Нет)

- А почему? (Зимой подснежники не растут.)

-Правильно, молодцы! Слушаем дальше.

«Царевна плачет».

-Не плачь царевна, мы тебе поможем. Ребята тебе подскажут, когда можно подснежников нарвать и малиной полакомиться.

-Какие времена года вы знаете? (Зима, весна, лето, осень).Ребята, а чем времена года друг от друга отличаются, знаете?(Да. Зимой выпадает снег, становится холодно; весной снег тает, становится теплее, прилетают птички с южных стран, все вокруг зеленеет, летом становится  жарко, поспевает урожай, который мы готовим на зиму, загораем, а осенью листочки опадают с деревьев, становится холоднее).

-Ребята, сейчас я вам загадаю загадки, вы внимательно слушайте и называйте огадки.

Я раскрываю почки

В зеленые листочки.

Деревья одеваю

Посевы поливаю,

Движениям полна,

Зовут меня. (Весна)

Я соткано из зноя

Несу тепло с собою

Я реки согреваю,

"Купайтесь!"-приглашаю.

И любите за это,

Потому что это. (Лето)

Наступили холода,

Обернулась в лед вода

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым

Перестал медведь реветь,

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает.

Когда это бывает (Зимой)

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю, но не касаюсь сосен,

Потому что это. (Осень)

Дети раскладывают картинки времен года в определенной последовательности (весна, лето, осень, зима).

Царевна опять плачет.

-Не грусти, Несмеяна, чтобы тебе не было скучно, мы приглашаем тебя на прогулку в весенний лес. Пойдешь с нами? Только чур, не капризничать!

-А как мы с вами, ребята, оденемся? (легкая куртка, шапочка, резиновые сапоги).

-Почему мы так оделись? (Потому что стало тепло).

-А почему стало тепло? (Потому что солнце не только светит, но и греет).

-А раз солнышко стало пригревать, что происходит в природе? (тает снег, прилетают птички с южных стран, на деревьях появляются почки).

-Значит, какое время года наступило? (весна)

-Давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу (не шуметь, не кричать, не нарушать тишину леса, не ломать ветки деревьев, не бросать мусор, не ловить бабочек, муравьев, не разорять гнезда птиц).

-Ну что готовы? Беритесь крепче за ручки, чтобы никто не потерялся.

Мы шагаем, мы шагаем

Выше ноги поднимаем

Топ-топ, шлеп-шлеп

На полянку вышли вот. (звуки леса)

-А на полянке солнышко припекает, землю пригревает.

Физкультминутка:

Солнышко, солнышко золотое донышко!

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

Побежал в саду ручей

Прилетело сто грачей

А снежок все тает, тает

И цветочки подрастают.

-Ой, ребятки, слышите (пение птиц) Кто-то песенки поет и очень радуется весеннему солнышку. Кто это? (птички). А каких птиц вы знаете?(воробей, сорока, грач т т.д.)

-Царевна, а знаешь ли ты, что одни птицы зимуют с нами, а другие улетают на юг. Почему? Как вы думаете, ребята (становится холодно, птицам труднее найти себе корм).

-А как же быть тем птицам, которые остались? (им нужно помогать, делать кормушки, подкармливать).

-Вернулись птицы, а кто же ещё проснулся весной? Слышите, кто-то жужжжит и стрекочет? (насекомые) (аудиозапись)

Я вам сейчас загадаю загадки, а отгадки вы найдете на этих картинках.

1. Шевелились у цветка все четыре лепестка

Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел. (бабочка)

2. Он сети как рыбак готовит, а рыбы никогда не ловит. (паук)

3. Лети, пищит, ножки длинные тащит,

Случай не упусти: сядет и укусит. (комар)

4. Жу-жу, жу-жу. Я на ветке сижу.

Букву Ж все твержу(Жук)

5. Домовитая хозяйка полетела над лужайкой,

Похлопочет над цветком - он поделится медком. (пчела)

6. На поляне возле едок дом построен из иголок.

За травой не виден он, а жильцов в нем миллион. (муравьи)

7. Надевает эта крошка платье красное в горошек.

И летать умеет ловко, это. (божья коровка)

8. С ветки на тропинку, с травинки на былинку

Прыгает пружинка - зеленая спинка. (кузнечик)

- Молодцы!

-Дети! А мы с вами пойдем дальше в лес по тропинке. Ой, а тропа обрывается на краю реки. Как же нам перебраться на другой берег? (переплыть на лодке) 

-Если переправляться на лодке, то из чего её лучше сделать? У нас есть дерево, камни, стекло. ( из дерева)

-А давайте с вами сейчас проверим, какой материал лучше подходит для лодки.

Опыт: «Взять маленькие кусочки из дерева, камня и стекла, опустить в стаканчики с водой и посмотреть какой материал не утонул».

-Итак, ребята, мы посмотрели на все наши материалы, из чего нам лучше построить лодку? (лодку лучше сделать из дерева)

-Правильно, а почему ?( дерево прочное, легкое и не тонет).

-Молодцы!

-Вот и перебрались мы с вами на другой берег. Давайте настроим бинокли и посмотрим по сторонам. Кого ещё мы видим в лесу? Смотрите внимательнее, ведь животные прячутся от людей.

-Кто по елкам ловко скачет и взлетает на дубы? Кто в дупле орешки прячет, сушит на зиму грибы? (белка)

-Посмотрите, какая она сейчас? (рыжая)

-А какую шубку она носила зимой? (серую). 

-Почему цвет шерстки стал другим? (так белочка прячется от своих врагов).

-А зачем белке хвост? (он у нее как парашют, помогает плавно опустится на ветку, а когда становится холодно, она им прикрывается).

-А чем белочка питалась всю зиму ?(делала запасы).

- А где она живет ? (в дупле дерева).

-Как вы думаете, какие у белочки коготки? (острые. цепкие).

-Ребята , а как вы догадались? (белки ловко бегают по деревьям).

-Молодцы!!!

-А кто ещё сменил шубку с приходом весны? (заяц) 

-Какая она сейчас?(серая)

-А какая была зимой?(белая)

- Ребята, а зачем зайцу шубу менять? Кого боится заяц? От кого прячется? (от лисы, от волка).

-А если все-таки лиса его выследила, как ему спастись? Что помогает зайцу так быстро бегать? (длинные и сильные задние лапы).

-Молдцы, ребята!

-А это кто такой: хозяин лесной просыпается весной? (медведь) 

-Где он спал зимой? (в берлоге) 

-А чем медведь питался все лето и осень? (ягодами, грибами, любыми животными, которое он смог поймать) 

-Почему медведь не делает запасов на зиму? (он всю зиму спит)

-Правильно,ребята.

-А кто ещё из зверей спит зимой?(ёжик).

-Перед тем как впасть ёжику в спячку, он хорошо кушает, запасается жиром, чтобы всю зиму сытым спать. А чем он питается? (грибами, ягодами, насекомыми, мышами)

- Ребята, как вы думаете, зачем ежику нужны иголки? (чтобы защитится от врагов).

-Какие вы молодцы, ребята!

Вот и пришла пора нам с лесом прощаться, в детский сад возвращаться! Понравилась вам прогулка? Что запомнилось?

Животным понравилось, что вы не шумели в лесу, играли с ними и они вам приготовили подарки (раскраски с изображением животных)

Царевна: -И мне понравилась прогулка! Спасибо вам, ребята, что взяли меня с собой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект занятия "Итоговое занятие о зиме"

 Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе  на тему:: «Итоговое занятие о зиме»...

Занятие по математическому развитию «В гости к Бабе-Яге» контрольно-итоговое занятие в старшей группе.

Цель:Ø Закрепить названия геометрических фигур – многогранников (ромб, трапеция, пятиугольник и т.д.);Ø Развивать у детей настойчивость в достижении цели, умение сосредотачиваться, логическое мышление...

Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"

Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»

Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...

Итоговое родительское собрание "Мы знаем, мы можем" (просмотр итогового занятия для родителей)

Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем»Тема: «Всё мы знаем и умеем»Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений дете...