Итоговое занятие по ООМ.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Выявить знания и умения детей по освоению программы в течении года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_po_oom._hrenova_o.d.docx | 28.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе.
Цель: закрепить и систематизировать представления детей полученные в течение года.
Задачи:
Образовательные задачи:
- закрепить представления детей об основных признаках времен года, упражнять находить эти признаки самостоятельно;
- систематизировать знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе;
- формировать умения делать выводы о закономерностях и взаимосвязях в природе.
Развивающие задачи:
- развивать внимание, память, речь детей;
- развивать интерес детей к совместной деятельности со взрослыми и со сверстниками.
Воспитательные задачи:
-воспитывать доброжелательность, чувство сопереживания к тем, кто нуждается в помощи;
- воспитывать самостоятельность, поощрять инициативу;
- воспитывать любовь к природе и к окружающему миру.
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие: совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи, фразовые и связные высказывания. Упражнять детей в четком звукопроизношении.
Социально- коммуникативное развитие: познакомить детей с отрывком сказки.
Познавательное развитие: закреплять знания о временах года, о животных и птицах.
Физическое развитие: формировать правильную осанку, умение осознанно выполнять движения предложенное воспитателем.
Художественно-эстетическое развитие: развивать творческие способности.
Методические приемы:
Словесный: беседа, использование словесно-художественного образа, пояснение, художественное слово, вопросы, напоминание.
Наглядный: визуализация с помощью компьютера (показ картинок), рассматривание.
Практический: самостоятельное выполнение детьми задания, эвристический (развитие находчивости и активности), использование ТСО (технические средства обучения).
Используемые формы организации познавательной деятельности детей: на занятии используется фронтальная форма организации деятельности детей. Индивидуально-дифференцированный подход осуществляется к детям, испытывающим трудности при выполнении каких-либо заданий.
Словарная работа: Зима, весна, лето, осень. Прилагательные: красивый, яркий, теплый, холодный, пёстрый, пушистый, серый.
Индивидуальная работа: эмоциональный настрой детей, совместное сопереживание, дифференцированный подход к детям.
Материал и оборудование:
Демонстрационный: иллюстрации с изображением времен года, иллюстративный материал с изображением лесных зверей, птиц, насекомых и растений, кукла царевна Несмеяна.
Аппаратное и программное обеспечение: экран, магнитофон с записями: звуков природы, звуки животных.
Ход занятия:
- Дети, а вы любите сказки (Да) Тогда послушайте.
«В некотором царстве, в некотором государстве жила-была царевна Несмеяна. Проснулась она как-то утром, посмотрела в окно - ничего не видно. Все заморожено и узором затянуто. Позвала она слугу и велела ему в саду малины нарвать. Пошел слуга и вернулся не с чем».
-Ребята, скажите почему слуга пришел ни с чем? (Зимой ягоды не растут.)
-А как вы догадались, что зима на дворе?( Потому что царевна проснулась, посмотрела в окно, а там все заморожено и ничего не видно).
-Молодцы, слушайте дальше.
«Захотелось ей подснежников. Приказала слугам в лес пойти».
-Ребята, удалось ли слугам нарвать цветов? ( Нет)
- А почему? (Зимой подснежники не растут.)
-Правильно, молодцы! Слушаем дальше.
«Царевна плачет».
-Не плачь царевна, мы тебе поможем. Ребята тебе подскажут, когда можно подснежников нарвать и малиной полакомиться.
-Какие времена года вы знаете? (Зима, весна, лето, осень).Ребята, а чем времена года друг от друга отличаются, знаете?(Да. Зимой выпадает снег, становится холодно; весной снег тает, становится теплее, прилетают птички с южных стран, все вокруг зеленеет, летом становится жарко, поспевает урожай, который мы готовим на зиму, загораем, а осенью листочки опадают с деревьев, становится холоднее).
-Ребята, сейчас я вам загадаю загадки, вы внимательно слушайте и называйте огадки.
Я раскрываю почки
В зеленые листочки.
Деревья одеваю
Посевы поливаю,
Движениям полна,
Зовут меня. (Весна)
Я соткано из зноя
Несу тепло с собою
Я реки согреваю,
"Купайтесь!"-приглашаю.
И любите за это,
Потому что это. (Лето)
Наступили холода,
Обернулась в лед вода
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым
Перестал медведь реветь,
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает.
Когда это бывает (Зимой)
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю, но не касаюсь сосен,
Потому что это. (Осень)
Дети раскладывают картинки времен года в определенной последовательности (весна, лето, осень, зима).
Царевна опять плачет.
-Не грусти, Несмеяна, чтобы тебе не было скучно, мы приглашаем тебя на прогулку в весенний лес. Пойдешь с нами? Только чур, не капризничать!
-А как мы с вами, ребята, оденемся? (легкая куртка, шапочка, резиновые сапоги).
-Почему мы так оделись? (Потому что стало тепло).
-А почему стало тепло? (Потому что солнце не только светит, но и греет).
-А раз солнышко стало пригревать, что происходит в природе? (тает снег, прилетают птички с южных стран, на деревьях появляются почки).
-Значит, какое время года наступило? (весна)
-Давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу (не шуметь, не кричать, не нарушать тишину леса, не ломать ветки деревьев, не бросать мусор, не ловить бабочек, муравьев, не разорять гнезда птиц).
-Ну что готовы? Беритесь крепче за ручки, чтобы никто не потерялся.
Мы шагаем, мы шагаем
Выше ноги поднимаем
Топ-топ, шлеп-шлеп
На полянку вышли вот. (звуки леса)
-А на полянке солнышко припекает, землю пригревает.
Физкультминутка:
Солнышко, солнышко золотое донышко!
Гори, гори ясно, чтобы не погасло!
Побежал в саду ручей
Прилетело сто грачей
А снежок все тает, тает
И цветочки подрастают.
-Ой, ребятки, слышите (пение птиц) Кто-то песенки поет и очень радуется весеннему солнышку. Кто это? (птички). А каких птиц вы знаете?(воробей, сорока, грач т т.д.)
-Царевна, а знаешь ли ты, что одни птицы зимуют с нами, а другие улетают на юг. Почему? Как вы думаете, ребята (становится холодно, птицам труднее найти себе корм).
-А как же быть тем птицам, которые остались? (им нужно помогать, делать кормушки, подкармливать).
-Вернулись птицы, а кто же ещё проснулся весной? Слышите, кто-то жужжжит и стрекочет? (насекомые) (аудиозапись)
Я вам сейчас загадаю загадки, а отгадки вы найдете на этих картинках.
1. Шевелились у цветка все четыре лепестка
Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел. (бабочка)
2. Он сети как рыбак готовит, а рыбы никогда не ловит. (паук)
3. Лети, пищит, ножки длинные тащит,
Случай не упусти: сядет и укусит. (комар)
4. Жу-жу, жу-жу. Я на ветке сижу.
Букву Ж все твержу. (Жук)
5. Домовитая хозяйка полетела над лужайкой,
Похлопочет над цветком - он поделится медком. (пчела)
6. На поляне возле едок дом построен из иголок.
За травой не виден он, а жильцов в нем миллион. (муравьи)
7. Надевает эта крошка платье красное в горошек.
И летать умеет ловко, это. (божья коровка)
8. С ветки на тропинку, с травинки на былинку
Прыгает пружинка - зеленая спинка. (кузнечик)
- Молодцы!
-Дети! А мы с вами пойдем дальше в лес по тропинке. Ой, а тропа обрывается на краю реки. Как же нам перебраться на другой берег? (переплыть на лодке)
-Если переправляться на лодке, то из чего её лучше сделать? У нас есть дерево, камни, стекло. ( из дерева)
-А давайте с вами сейчас проверим, какой материал лучше подходит для лодки.
Опыт: «Взять маленькие кусочки из дерева, камня и стекла, опустить в стаканчики с водой и посмотреть какой материал не утонул».
-Итак, ребята, мы посмотрели на все наши материалы, из чего нам лучше построить лодку? (лодку лучше сделать из дерева)
-Правильно, а почему ?( дерево прочное, легкое и не тонет).
-Молодцы!
-Вот и перебрались мы с вами на другой берег. Давайте настроим бинокли и посмотрим по сторонам. Кого ещё мы видим в лесу? Смотрите внимательнее, ведь животные прячутся от людей.
-Кто по елкам ловко скачет и взлетает на дубы? Кто в дупле орешки прячет, сушит на зиму грибы? (белка)
-Посмотрите, какая она сейчас? (рыжая)
-А какую шубку она носила зимой? (серую).
-Почему цвет шерстки стал другим? (так белочка прячется от своих врагов).
-А зачем белке хвост? (он у нее как парашют, помогает плавно опустится на ветку, а когда становится холодно, она им прикрывается).
-А чем белочка питалась всю зиму ?(делала запасы).
- А где она живет ? (в дупле дерева).
-Как вы думаете, какие у белочки коготки? (острые. цепкие).
-Ребята , а как вы догадались? (белки ловко бегают по деревьям).
-Молодцы!!!
-А кто ещё сменил шубку с приходом весны? (заяц)
-Какая она сейчас?(серая)
-А какая была зимой?(белая)
- Ребята, а зачем зайцу шубу менять? Кого боится заяц? От кого прячется? (от лисы, от волка).
-А если все-таки лиса его выследила, как ему спастись? Что помогает зайцу так быстро бегать? (длинные и сильные задние лапы).
-Молдцы, ребята!
-А это кто такой: хозяин лесной просыпается весной? (медведь)
-Где он спал зимой? (в берлоге)
-А чем медведь питался все лето и осень? (ягодами, грибами, любыми животными, которое он смог поймать)
-Почему медведь не делает запасов на зиму? (он всю зиму спит)
-Правильно,ребята.
-А кто ещё из зверей спит зимой?(ёжик).
-Перед тем как впасть ёжику в спячку, он хорошо кушает, запасается жиром, чтобы всю зиму сытым спать. А чем он питается? (грибами, ягодами, насекомыми, мышами)
- Ребята, как вы думаете, зачем ежику нужны иголки? (чтобы защитится от врагов).
-Какие вы молодцы, ребята!
Вот и пришла пора нам с лесом прощаться, в детский сад возвращаться! Понравилась вам прогулка? Что запомнилось?
Животным понравилось, что вы не шумели в лесу, играли с ними и они вам приготовили подарки (раскраски с изображением животных)
Царевна: -И мне понравилась прогулка! Спасибо вам, ребята, что взяли меня с собой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема занятия: «У зайчика в гостях»
У Зайчика в гостях"...
Конспект занятия "Итоговое занятие о зиме"
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе на тему:: «Итоговое занятие о зиме»...
Занятие по математическому развитию «В гости к Бабе-Яге» контрольно-итоговое занятие в старшей группе.
Цель:Ø Закрепить названия геометрических фигур – многогранников (ромб, трапеция, пятиугольник и т.д.);Ø Развивать у детей настойчивость в достижении цели, умение сосредотачиваться, логическое мышление...
Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"
Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»
Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...
Итоговое родительское собрание "Мы знаем, мы можем" (просмотр итогового занятия для родителей)
Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем»Тема: «Всё мы знаем и умеем»Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений дете...