Дистанционный познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике»
проект по окружающему миру (младшая группа)
В период самоизоляции многие родители не знают, чем занять ребенка. Было принято решение - использовать наш чат в мессенджере WhatsApp, который был создан для тесного сотрудничества и постоянного контакта с родителями воспитанников, в дистанционном образовательном процессе и запустить познавательно-исследователький проект «Огород на подоконнике». Многие родители, имеют свои огороды (дачи) и не подозревают, что царство растений может вызывать огромный интерес у ребенка. Посадив в землю семена, дети смогут наблюдать за ростом и развитием растений, как появляется росток, семядольные листочки, основные листья и т. д., научатся понимать простейшие взаимосвязи в природе. Только с помощью взрослого ребёнок дошкольник может понять, как жизнь растения зависит от наличия тепла и хорошей почвы, света и полива.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
distantsionnyy_poznavatelno-issledovatelskiy_proekt_ogorod_na_podokonnike.docx | 31.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №44 Калининского района Санкт-Петербурга
Дистанционный познавательно-исследовательский проект
«Огород на подоконнике»
Автор проекта:
Зембеля И. А. – воспитатель высшей категории
Санкт – Петербург
2020 год
Китайская пословица гласит:
«Расскажи – и я забуду,
покажи – и я запомню,
дай попробовать и я пойму».
Актуальность:
Ребенок усваивает всё легче, когда слышит, видит и делает сам. Поэтому взрослому необходимо в процессе обучения развивать и поддерживать познавательную и творческую активность, создавать ребёнку условия для самостоятельного поиска информации.
В период самоизоляции многие родители не знают, чем занять ребенка. Было принято решение - использовать наш чат в мессенджере WhatsApp, который был создан для тесного сотрудничества и постоянного контакта с родителями воспитанников, в дистанционном образовательном процессе и запустить познавательно-исследователький проект «Огород на подоконнике». Многие родители, имеют свои огороды (дачи) и не подозревают, что царство растений может вызывать огромный интерес у ребенка. Посадив в землю семена, дети смогут наблюдать за ростом и развитием растений, как появляется росток, семядольные листочки, основные листья и т. д., научатся понимать простейшие взаимосвязи в природе. Только с помощью взрослого ребёнок дошкольник может понять, как жизнь растения зависит от наличия тепла и хорошей почвы, света и полива.
Тип проекта: познавательно-исследовательский
Сроки реализации: долгосрочный (апрель-сентябрь)
Участники проекта:
- дети младшей группы «Мандаринчики»
- воспитатели младшей группы «Мандаринчики»
- родители.
Цель проекта: Формирование экологической культуры у детей и родителей, создание условий для познавательного развития детей через дистанционную проектную познавательно-исследовательскую деятельность и организацию совместной художественно-продуктивной творческой деятельности.
Задачи проекта:
Социально-коммуникативное развитие:
- учить бережно относится к природе;
- воспитывать трудолюбие и желание помогать взрослым;
- учить детей ухаживать за растениями.
Познавательное развитие:
- создать условия для развития познавательно-исследовательских и творческих способностей детей;
- развивать зрительное внимание, память, восприятие, мышление;
- формировать представление детей о растениях, овощах и фруктах, сенсорные эталоны.
Речевое развитие:
- обогащать словарный запас детей, развивать речь, активизировать употребление прилагательных, глаголов в речи детей;
- развивать умение работать сообща, получать удовольствие от совместной работы;
- знакомить с художественными произведениями, связанными с огородом, овощами и фруктами.
Художественно - эстетическое развитие:
- развивать мелкую моторику рук;
- закреплять навыки работы карандашом, кистью, различными приёмами лепки;
- закреплять знания основных цветов.
Физическое развитие:
- формировать у детей трудолюбие, бережное отношение к растениям;
- научить работать вместе с родителями, помогать им.
№ п/п | Деятельность педагога | Планируемые действия родителей | Планируемые действия детей | Планируемые результаты |
1 | Организовать дистанционное взаимодействие с родителями и воспитанниками в мессенджере WhatsApp через чат. | Родители тесно сотрудничают с воспитателями, общаются между собой. | Дети общаются с воспитателями и сверстниками. | Организовано тесное сотрудничество с родителями и воспитанниками, через дистанционное взаимодействие. |
2 | Приобщать родителей к совместной деятельности с детьми. | Родители дистанционно получают информацию по организации совместной деятельности с детьми дома. | Дети с удовольствием занимаются совместным творчеством с родителями (лепят, рисуют и т.д.). | Родители и дети с удовольствием делятся своими успехами совместной деятельности (присылают фото и видео отчёты в чат). |
3 | Повышать заинтересованность родителей в развитии познавательно-исследовательских и творческих способностей детей, через проектную деятельность. | Родители с удовольствием участвуют в познавательно-исследовательском проекте. | Дети совместно с родителями высаживают семена (луковицы) в землю, наблюдают за ростом растений, ухаживают за ними (рыхлят почву, поливают), обмениваются своим опытом с другими участниками проекта (присылают фото и видео отчёты в чат). | Формирование экологической культуры: дети совместно с родителями вырастят лук, горох, томат, огурцы, салат, петрушку, укроп и другие культурные растения, у детей появится интерес к растениям, смогут различать некоторые виды растений, научатся наблюдать, делать выводы и узнают много интересного из жизни растений, необходимые условия для их роста. |
Этапы реализации проекта
I.Подготовительный этап:
- определение темы проекта;
- формулировка цели и определение задач;
- подборка материала по теме проекта;
- составление плана основного этапа проекта;
- беседа с родителями о предстоящей работе;
- подготовка семян и луковиц;
II. Основной (познавательно-исследовательский) этап:
- рассматривание семян и луковиц культурных растений;
- знакомство с моделью трудового процесса по посадке растений: подготовка почвы, посадка, установка на светлое место, полив, рыхление;
- оформление огорода на окне;
- наблюдение за первыми всходами и дальнейшим развитием;
- знакомство с моделью роста и строения растения;
- дидактические игры: «Что сначала, а что потом?», «Собери из частей целое», «Чудесный мешочек», «Узнай и назови» (Овощи и фрукты), «Угадай на вкус», «Собери овощи в корзинку, а фрукты в вазу», «Что лишнее?», «Скажи ласково!»;
- сюжетно-ролевые игры: «Научим куклу Катю ухаживать за растениями на нашем огороде», «Мамины помощники», «Продуктовый магазин».
- пальчиковая гимнастика: «Алые (жёлтые и другие) цветки», «Мы делили апельсин», «Мы капусту рубим», «Яблонька» и другие;
-раскрашивание картинок "Овощи", "Фрукты" и «Цветы»;
- рисование "Мои любимые фрукты и овощи", «Цветы»;
- лепка «Чудо-горох», «Овощи», «Фрукты»;
- чтение художественной литературы: русские народные сказки «Репка», «Вершки и корешки», «Пых», «Бобовое зёрнышко», стихотворения С. В. Михалкова "Овощи", стихи об овощах и фруктах, " Однажды с базара хозяйка пришла", загадки про овощи и фрукты, рассматривание иллюстраций в книгах.
III.Заклютельный этап:
Содержание деятельности воспитателя: анализ полученных результатов, создание видео сказки «Грядка и царства Мандаринчиков» по проекту.
Работа с родителями: Предложить родителям продолжать работу с мая по сентябрь.
Ответственные за выполнение: воспитатель, родители.
Продукт проекта - презентация к дистанционному познавательно-исследовательскому проекту «Огород на подоконнике».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно – исследовательский проект "Зеленый лучок на подоконнике"
Познавательно – исследовательский проект "Зеленый лучок на подоконнике" для детей 1 младшей группы...
Познавательно – исследовательская деятельность Тема: Огород на подоконнике
Детям очень интересно знать о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях. Для этого в нашей группе мы расположили мини-огород на подоконнике.Выращивание растений в помещениях полезно...
Краткосрочный познавательно - исследовательский проект «Чудо – огород на подоконнике»
Краткосрочныйпознавательно - исследовательский проект «Чудо – огород на подоконнике»...
Познавательно исследовательский проект « КТО ЖИВЕТ НА ПОДОКОННИКЕ?»
ГБОУ Школа № 1475 (дошкольное отделение № 1289)Познавательно исследовательский проект« КТО ЖИВЕТ НА ПОДОКОННИКЕ?»В средней группе № 11 [[{"type":"media","view_mode":"media...
Экологический проект «Огород - сад на подоконнике» в 1 младшей группе
Направленность: экологическое воспитание через познавательно-исследовательскую деятельность....
Краткосрочный проект «огород «Луковичка» на подоконнике»
В условиях современного общества, когда проще приобрести всё готовое, чем выращивать самим, дети не имеют понятия, откуда берутся овощи и как за ними нужно ухаживать....
Познавательно-исследовательский проект "Веселый огород на подоконнике"
Формирование у детей интереса к опытно-исследовательской деятельности по выпращиванию растений и овощей в комнатных условиях....