Краткосрочный проект «огород «Луковичка» на подоконнике»
проект

Морозова Елена Сергеевна

В условиях современного общества, когда проще приобрести всё готовое, чем выращивать самим, дети не имеют понятия, откуда берутся овощи и как за ними нужно ухаживать.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ogorod.docx16.38 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект «огород  « луковичка» на          подоконнике»

 ( ДЛЯ ДЕТЕЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ)

Срок реализации: март – апрель 2023 г.

Воспитатель : Е.С. Морозова.

ПРОБЛЕМА:

В условиях современного общества, когда проще приобрести всё готовое, чем выращивать самим, дети не имеют понятия, откуда берутся овощи и как за ними нужно ухаживать.

АКТУАЛЬНОСТЬ:

Как известно, "самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам". Каждую весну дома на подоконнике у мам и бабушек расцветает зеленый ковер, рассада в ящичках различной формы и окраса, но детям строго настрого наказывают не трогать эти интересные растения. А интерес и любопытство с каждым годом все сильнее, ребята сами бы с удовольствием посадили бы чудо растение, поливали его, ухаживали за ним. Вот и возникла у нас идея создать свой  мини-огород . Он будет развивать у детей экологические ценности природы .Ведь именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека. На нашем огороде дети сами смогут посадить,  выращивать растения, ухаживать за ними и даже употреблять их полезные части в пищу.

ЦЕЛЬ:

Создание оптимальных условий для формирования у детей элементарных знаний о выращивании огородных культур.

ЗАДАЧИ:

- Развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования;

- Развивать чувство ответственности за порученное дело;

- Формирование исследовательских навыков через вовлечение в практическую деятельность.

- Формировать представления о работах, проводимых в весенний и летний период в саду и огороде.

- Расширять представление детей о жизни растений о потребностях их во влаге, тепле, свете для их роста.

- Учить наблюдать за посадкой и всходами.

- Учить детей делать выводы на основе наблюдений.

- Воспитывать бережное отношение к растениям.

- Расширять, обогащать, активизировать словарь детей.

- Способствовать развитию восприятия красоты природы и передаче ее через рисунок, лепку, аппликацию.

- Способствовать взаимодействию семьи и детского сада.

 УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:

Дети группы, родители, воспитатель.

ТИП ПРОЕКТА: познавательно-исследовательский.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: краткосрочный ( с 15 марта по 25 апреля)

- Получение знаний детей о жизни растений.

- Создание необходимых условий в группе  для наблюдений за жизнью растений, и возможностью ухаживать за ними.

- Развить познавательный интерес у детей, любознательность, коммуникативные навыки.

- Развить умение правильно пользоваться простейшими орудиями труда по обработке почвы и ухода за растениями.

- Вовлечение родителей в жизнь детского сада.

- Формирование бережного отношения к растительному миру.

- Приобретение новых знаний и представлений о посадке и выращивания культурных растений.

- Привитие детям уважительного чувства к труду.

- Появление урожая, сбор его и употребление в пищу.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

Подготовительный – работа с методической литературой, составление плана работы над проектом, подбор посадочного материала, высадка посадочного материала.

Основной – реализация проекта, ухаживание за растениями, наблюдение, экспериментирование.

Заключительный – подведение результатов.

                                                       I ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ:

1. Составление плана работы над проектом. Распланировать работу над проектом поэтапно.

2. Вместе с детьми из деталей конструктора изготовили  заборчик для огорода на подоконнике. Принесли необходимое оборудование: индивидуальные для каждого ребёнка контейнеры для рассады, леечку, клеёнку, землю,  луковицы;

- подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, загадки об овощах, сказки.

- изготовили с детьми декоративные элементы для огорода ( луковички – смайлики, солнышко, облачко, пугало, персонажа – Чиполино.)

                                                     II ЭТАП -  ОСНОВНОЙ:

 -Консультация для родителей « Польза овощей в весенний период»

- НОД «Рассматривание семян ( луковица)»- отличительные особенности семян.

- НОД «Посадка семян»- привлечение детей к посильному труду и помощи воспитателя.

 - НОД «Почему растут растения» - выявить что необходимо для роста растений.

-  Наблюдение: проращивание лука. (в стаканчике с водой, в горшке с землей) и сравнение. Польза зеленого лука.

-  НОД Составление рассказа описания об огороде на подоконнике  (как все начиналось и что выросло теперь).

- Рассматривание иллюстраций «Труд взрослых весной».

 - Беседа «О витаминах».

- Беседа « Что будет если не пропалывать огород?»

-НОД лепка « Лучок»

- НОД Рисование «Лук в горшочке»

Рисование по трафарету( овощи)

Дидактическая игра « Узнай по описанию»

-Дидактическая игра « Вершки- корешки»

- Дидактическая игра «Что сначала,  что потом».

- Дидактическая игра «Съедобное – несъедобное»

- Дидактическая игра « Что лишнее?»

 - Речевые игры: « Назови ласково» , « Один – много»

 - Чтение художественной литературы: стихи А. Максакова «Посадила в огороде»,

Т. Казырина «А у нас в саду порядок»,

сказки К.Чуковского «Огород», « Чудо – дерево»

О. Емельянова «Что растёт на огороде»,

Дж. Родари «Чиполлино»,

Сказки « Репка», « Пых».

- Загадки, поговорки об овощах и фруктах.

- Проговаривание чистоговорок : «В огороде репка», «Овощи», «Огурцы», «Горох и петухи».

- Разучивание песен: «Колхозный огород», «Есть у нас Огород».

- Игра – хоровод: «Весёлый огород»

- П/игры: «Овощи в корзину»

- Физ.минутка: «Огород»

                                                  ПРОДУКТЫ ПРОЕКТА, ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.

- Выращивание зелёных перьев лука

- Выставка рисунков, поделок из пластилина

- Использование в пищу витаминов с огорода.

                                           

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский краткосрочный проект « Огород на подоконнике» в старшей группе

Исследовательский краткосрочный проект« Огород на подоконнике»в старшей группеЦель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в к...

Краткосрочный познавательно - исследовательский проект «Чудо – огород на подоконнике»

Краткосрочныйпознавательно - исследовательский проект «Чудо – огород на подоконнике»...

Краткосрочный проект для детей средней группы «Огород на подоконнике».

Актуальность проекта:Дети средней группы в недостаточной степени имеют представления о том, что растения и овощи можно выращивать в комнатных условиях, о необходимых условиях роста, их интерес познава...

Краткосрочный проект "Огород на подоконнике"

Расширить знания детей о том, как создать мини-огород...

Познавательно – исследовательский проект на тему: «Огород на подоконнике» (краткосрочный проект)

Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Этот исследовательский проект ориентиро...

Краткосрочный проект "Чудо-огород на подоконнике".

Познавательно – исследовательский проект2 младшей группы«Огород на подоконнике» Среднесрочный (с февраля по апрель), групповой, познавательно - исследовательский.Расширить знания детей о том, как...

Краткосрочный проект Мини- огород на подоконнике "Чиполлино и его друзья" для второй младшей группы

Экологический проект во второй младшей группе: Мини- огород на подоконнике "Чиполлино и его друзья".Цель проекта: вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию лука в комнатных...