Краткосрочный проект «огород «Луковичка» на подоконнике»
проект
В условиях современного общества, когда проще приобрести всё готовое, чем выращивать самим, дети не имеют понятия, откуда берутся овощи и как за ними нужно ухаживать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ogorod.docx | 16.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект «огород « луковичка» на подоконнике»
( ДЛЯ ДЕТЕЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ)
Срок реализации: март – апрель 2023 г.
Воспитатель : Е.С. Морозова.
ПРОБЛЕМА:
В условиях современного общества, когда проще приобрести всё готовое, чем выращивать самим, дети не имеют понятия, откуда берутся овощи и как за ними нужно ухаживать.
АКТУАЛЬНОСТЬ:
Как известно, "самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам". Каждую весну дома на подоконнике у мам и бабушек расцветает зеленый ковер, рассада в ящичках различной формы и окраса, но детям строго настрого наказывают не трогать эти интересные растения. А интерес и любопытство с каждым годом все сильнее, ребята сами бы с удовольствием посадили бы чудо растение, поливали его, ухаживали за ним. Вот и возникла у нас идея создать свой мини-огород . Он будет развивать у детей экологические ценности природы .Ведь именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека. На нашем огороде дети сами смогут посадить, выращивать растения, ухаживать за ними и даже употреблять их полезные части в пищу.
ЦЕЛЬ:
Создание оптимальных условий для формирования у детей элементарных знаний о выращивании огородных культур.
ЗАДАЧИ:
- Развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования;
- Развивать чувство ответственности за порученное дело;
- Формирование исследовательских навыков через вовлечение в практическую деятельность.
- Формировать представления о работах, проводимых в весенний и летний период в саду и огороде.
- Расширять представление детей о жизни растений о потребностях их во влаге, тепле, свете для их роста.
- Учить наблюдать за посадкой и всходами.
- Учить детей делать выводы на основе наблюдений.
- Воспитывать бережное отношение к растениям.
- Расширять, обогащать, активизировать словарь детей.
- Способствовать развитию восприятия красоты природы и передаче ее через рисунок, лепку, аппликацию.
- Способствовать взаимодействию семьи и детского сада.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:
Дети группы, родители, воспитатель.
ТИП ПРОЕКТА: познавательно-исследовательский.
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: краткосрочный ( с 15 марта по 25 апреля)
- Получение знаний детей о жизни растений.
- Создание необходимых условий в группе для наблюдений за жизнью растений, и возможностью ухаживать за ними.
- Развить познавательный интерес у детей, любознательность, коммуникативные навыки.
- Развить умение правильно пользоваться простейшими орудиями труда по обработке почвы и ухода за растениями.
- Вовлечение родителей в жизнь детского сада.
- Формирование бережного отношения к растительному миру.
- Приобретение новых знаний и представлений о посадке и выращивания культурных растений.
- Привитие детям уважительного чувства к труду.
- Появление урожая, сбор его и употребление в пищу.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
Подготовительный – работа с методической литературой, составление плана работы над проектом, подбор посадочного материала, высадка посадочного материала.
Основной – реализация проекта, ухаживание за растениями, наблюдение, экспериментирование.
Заключительный – подведение результатов.
I ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ:
1. Составление плана работы над проектом. Распланировать работу над проектом поэтапно.
2. Вместе с детьми из деталей конструктора изготовили заборчик для огорода на подоконнике. Принесли необходимое оборудование: индивидуальные для каждого ребёнка контейнеры для рассады, леечку, клеёнку, землю, луковицы;
- подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, загадки об овощах, сказки.
- изготовили с детьми декоративные элементы для огорода ( луковички – смайлики, солнышко, облачко, пугало, персонажа – Чиполино.)
II ЭТАП - ОСНОВНОЙ:
-Консультация для родителей « Польза овощей в весенний период»
- НОД «Рассматривание семян ( луковица)»- отличительные особенности семян.
- НОД «Посадка семян»- привлечение детей к посильному труду и помощи воспитателя.
- НОД «Почему растут растения» - выявить что необходимо для роста растений.
- Наблюдение: проращивание лука. (в стаканчике с водой, в горшке с землей) и сравнение. Польза зеленого лука.
- НОД Составление рассказа описания об огороде на подоконнике (как все начиналось и что выросло теперь).
- Рассматривание иллюстраций «Труд взрослых весной».
- Беседа «О витаминах».
- Беседа « Что будет если не пропалывать огород?»
-НОД лепка « Лучок»
- НОД Рисование «Лук в горшочке»
Рисование по трафарету( овощи)
Дидактическая игра « Узнай по описанию»
-Дидактическая игра « Вершки- корешки»
- Дидактическая игра «Что сначала, что потом».
- Дидактическая игра «Съедобное – несъедобное»
- Дидактическая игра « Что лишнее?»
- Речевые игры: « Назови ласково» , « Один – много»
- Чтение художественной литературы: стихи А. Максакова «Посадила в огороде»,
Т. Казырина «А у нас в саду порядок»,
сказки К.Чуковского «Огород», « Чудо – дерево»
О. Емельянова «Что растёт на огороде»,
Дж. Родари «Чиполлино»,
Сказки « Репка», « Пых».
- Загадки, поговорки об овощах и фруктах.
- Проговаривание чистоговорок : «В огороде репка», «Овощи», «Огурцы», «Горох и петухи».
- Разучивание песен: «Колхозный огород», «Есть у нас Огород».
- Игра – хоровод: «Весёлый огород»
- П/игры: «Овощи в корзину»
- Физ.минутка: «Огород»
ПРОДУКТЫ ПРОЕКТА, ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.
- Выращивание зелёных перьев лука
- Выставка рисунков, поделок из пластилина
- Использование в пищу витаминов с огорода.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский краткосрочный проект « Огород на подоконнике» в старшей группе
Исследовательский краткосрочный проект« Огород на подоконнике»в старшей группеЦель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в к...
Краткосрочный познавательно - исследовательский проект «Чудо – огород на подоконнике»
Краткосрочныйпознавательно - исследовательский проект «Чудо – огород на подоконнике»...
Краткосрочный проект для детей средней группы «Огород на подоконнике».
Актуальность проекта:Дети средней группы в недостаточной степени имеют представления о том, что растения и овощи можно выращивать в комнатных условиях, о необходимых условиях роста, их интерес познава...
Краткосрочный проект "Огород на подоконнике"
Расширить знания детей о том, как создать мини-огород...
Познавательно – исследовательский проект на тему: «Огород на подоконнике» (краткосрочный проект)
Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Этот исследовательский проект ориентиро...
Краткосрочный проект "Чудо-огород на подоконнике".
Познавательно – исследовательский проект2 младшей группы«Огород на подоконнике» Среднесрочный (с февраля по апрель), групповой, познавательно - исследовательский.Расширить знания детей о том, как...
Краткосрочный проект Мини- огород на подоконнике "Чиполлино и его друзья" для второй младшей группы
Экологический проект во второй младшей группе: Мини- огород на подоконнике "Чиполлино и его друзья".Цель проекта: вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию лука в комнатных...