Экологический проект «Огород - сад на подоконнике» в 1 младшей группе
проект по окружающему миру (младшая группа)

Покрепина Вера Ивановна

Направленность: экологическое воспитание через познавательно-исследовательскую деятельность.                                 

Вид проекта: познавательно - исследовательский, творческий, краткосрочный.             

Продолжительность: февраль 2022 г.

Участники проекта: дети 1 младшей группы Ягодка, воспитатели, родители.

Актуальность

Дети младшего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут; их интерес к познавательно-исследовательской и трудовой деятельности недостаточно развит.

Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Тема проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей (с 2 до 3 лет)

Цели:

1 Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности.                         

2 Расширить представления детей о культурных растениях.                 

3 Научить с помощью воспитателя сажать растения;                              

4 Поливать растения под руководством воспитателя;                            

5 Дать представления о выращивании растений;                                    

6 Наблюдение за всходами растений;                                                     

 7 Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;          

8 Привлечь родителей к активной жизни детского сада в рамках организации и реализации проекта;                                                          

9 Формировать у детей познавательный интерес к растениям;             

10 Организация художественно – продуктивной творческой деятельности         

Активизация словаря: лук, цветок, семена, земля, вода, солнце, трава, сажать, поливать, смотреть, наблюдать.

Предполагаемый результат:                                                                

 Дети получат представления о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают.

Дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия.

Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.

 Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.                                                                                     

Работа над проектом с родителями: привлечь родителей к организации и реализации проекта; рекомендации по созданию мини-огорода в домашних условиях;

Работа над проектом с детьми:                                                              

1. Познавательно – исследовательская деятельность:                                

1.1. Рассматривание растений (понятия большой - маленький; один-много); 

1.2. Наблюдение за посадкой, первыми всходами;                               

 2. Коммуникативная деятельность

2.1. Беседы

2.2. Чтение художественной литературы

3. Игровая деятельность

3.1. Игры

3.2. Игровые ситуации)                                   

4. Продуктивная деятельность:

4.1. Рисование «Посадили мы лучок».             

4.2. Лепка «Овощи большие и маленькие».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ogorod_1_ml.docx166.48 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический проект «Огород - сад на подоконнике»

в 1 младшей группе «Ягодка».

Направленность: экологическое воспитание через познавательно-исследовательскую деятельность.                                  

Вид проекта: познавательно - исследовательский, творческий, краткосрочный.            

Продолжительность: февраль 2022 г.

Участники проекта: дети 1 младшей группы Ягодка, воспитатели, родители. 

Актуальность

Дети младшего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут; их интерес к познавательно-исследовательской и трудовой деятельности недостаточно развит.

Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Тема проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей (с 2 до 3 лет)

Цели:

1 Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности.                          

2 Расширить представления детей о культурных растениях.                 

3 Научить с помощью воспитателя сажать растения;                              

4 Поливать растения под руководством воспитателя;                            

5 Дать представления о выращивании растений;                                    

6 Наблюдение за всходами растений;                                                    

 7 Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;          

8 Привлечь родителей к активной жизни детского сада в рамках организации и реализации проекта;                                                          

9 Формировать у детей познавательный интерес к растениям;              

10 Организация художественно – продуктивной творческой деятельности          

Активизация словаря: лук, цветок, семена, земля, вода, солнце, трава, сажать, поливать, смотреть, наблюдать.

Предполагаемый результат:                                                                

 Дети получат представления о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают.

Дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия.

Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.

 Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.                                                                                     

Работа над проектом с родителями: привлечь родителей к организации и реализации проекта; рекомендации по созданию мини-огорода в домашних условиях;

Работа над проектом с детьми:                                                              

1. Познавательно – исследовательская деятельность:                                

1.1. Рассматривание растений (понятия большой - маленький; один-много);  

1.2. Наблюдение за посадкой, первыми всходами;                                

 2. Коммуникативная деятельность

2.1. Беседы

2.2. Чтение художественной литературы 

3. Игровая деятельность

3.1. Игры

3.2. Игровые ситуации)                                    

4. Продуктивная деятельность:

4.1. Рисование «Посадили мы лучок».              

4.2. Лепка «Овощи большие и маленькие».

Выполнение проекта:                                                                          

Проект реализуется в три этапа – подготовительный, основной, заключительный.

Этапы работы над проектом:                                                                  

1 этап - подготовительный.  В группе детского сада оформить огород на подоконнике. Изготовить таблицы-указатели с названиями растений . Подобрать художественную литературу: стихи, сказки, загадки об овощах. Подготовить консультации для родителей.

2 этап – исследовательский (реализация проекта). Дети будут наблюдать за ростом растений. В процессе исследований дети познакомятся с художественной литературой об овощах: стихи, сказки, загадки, дидактические игры; Рассмотрят иллюстрации, картины. Воспитатель реализует мероприятия по проекту «Огород на подоконнике» и непосредственной образовательной деятельности.

3 этап – заключительный. Проведут анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. Подведение итогов

4 этап - отчет по проекту. Оформление выставку рисунков «Посадили мы лучок». Выставка лепки из пластилина «Мои любимые цветочки»

Деятельность педагога: Итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы). 

По реализации проекта «Огород на подоконнике » были получены следующие результаты:

1.В группе был создан «Огород на подоконнике »

2.Дети получили представления о том, что растения живые, их надо сажать, поливать, выращивать

3.Дети расширили представления о труде взрослых, научились называть трудовые действия

4.Участники проекта получили положительные эмоции

                                 

Этапы реализации проекта.

Мероприятия

Цели

Ответственные

Сроки

реализации

1 этап – подготовительный.

1

Беседа с детьми «Что такое огород и что на нём растёт».

Беседа

 «Какие растения можно вырастить на подоконнике».

Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес  у детей  по созданию условий для реализации проекта.

Воспитатель Покрепина В.И.

Воспитатель Аксёнова Н.Б.

1-я неделя

2

Стихотворения С.В. Михалкова «Овощи»,

В. Коркина «Что растет у нас на грядке?».

А. Лопатина, М. Скребцова "Сказки о цветах и деревьях"

Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания видах растений.

Воспитатель Покрепина В.И.

Воспитатель Аксёнова Н.Б.

1-я неделя

П/и «Огуречик»

Д/и «Что растет на огороде».

м. п. и. "Садовник"

Д/и "Что где растет?"

Д/и "Угадай по описанию",

Воспитатель Покрепина В.И.

Воспитатель Аксёнова Н.Б.

3

Консультация для родителей «Огород на подоконнике»

Просвещать родителей по данной теме.

Воспитатель Покрепина В.И.

Аксёнова Н.Б.

1-я неделя

2 этап – основной.

4

Знакомство детей с алгоритмом по уходу за растениями.

Рассматривание иллюстраций овощей и цветов, картинок, муляжей, уточнение формы, цвета.

Создать условия для реализации проекта «Огород - сад на подоконнике».

Воспитатели

Покрепина В.И.

Аксёнова Н.Б.

2-я неделя

5

Практическая деятельность: посадка лука, посадка семян цветов.

Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры, цветов.

Воспитатели

Покрепина В.И.

Аксёнова Н.Б

2-я неделя

6

НОД по рисованию «Лучок для зайчат»,

Лепка из пластилина    «Мои любимые цветочки». 

Продолжать закрепить знания о овощах и видах растений.

Воспитатель Покрепина В.И.

Воспитатель Аксёнова Н.Б.

3-я неделя

7

Наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных погодных условиях

Получить необходимые условия для роста лука (свет, вода, тепло).

Воспитатели

Покрепина В.И.

Аксёнова Н.Б

3-я неделя

8

Труд в уголке природы

Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий.

Воспитатели

Покрепина В.И.

Аксёнова Н.Б

3-я неделя

3 этап – заключительный.

9

Итоговая беседа «Огород на подоконнике»

Закрепить знания овощей.

Воспитатели

Покрепина В.И.

Воспитатель Аксёнова Н.Б.

4-я неделя

10

Выставка рисунков

«Лучок для зайчат»

Выставка лепки из пластилина «Мои любимые цветочки»

Закрепить знания овощей

Воспитатели

Покрепина В.И.

Аксёнова Н.Б.

4-я неделя

Приложение 1

Беседа «Что такое огород и что на нём растёт»

Программное содержание: Систематизировать знания детей об овощах, фруктах, ягодах; закрепить у детей знания об огороде; развивать связную речь детей. Расширять словарный запас, обучать навыкам сравнения, систематизировать представления о признаках объектов. Формировать навыки самостоятельного проведения классификации; развивать память, мышление, воображение, речь; воспитывать любовь к огороду.

Ход занятия: 

Сегодня к нам пришёл в гости Дядя-огородник и он нас познакомит с огородом и расскажет что на нем растет.                    

Сейчас он будет читать потешки и показывать какие овощи растут на грядках ПОМИДОР

Помидор на грядке

Делает зарядку;

Как здоровье, помидор?

— Хорошо! В порядке!

Весь вспотел — но не устал!

От зарядки красным стал.

МОРКОВКА

В огороде шум-шум-шум,

Зайка-зайка: хрум-хрум-хрум,

Прыг-прыг-прыг по пням, по пням,

Съел морковку — ням-ням-ням!

ЧЕСНОК-ЧЕСНОЧОК

Чесночок наш, чесночок,

Ой, как горько-горько!

Чесночок наш, чесночок

Ест телёнок Борька;

Нам скажи-ка — почему?

— Чтобы сильным быть! Му-му.

ЛУЧОК

Ходит по полю бычок:

«Вкусно пахнет как лучок!

В носике щекочется —

Скушаю, раз хочется».

РЕДИСКА

— Эй, редиска! Прыгай в миску!

— Нет, не прыгну! Не хочу!

Детки руки не помыли,

Как помоют — заскочу!

КАБАЧОК

Деда, баба, внучок

Льют-польют кабачок,

Льют-польют кабачок

Баба, деда, внучок,

Чтоб скорее он зрел!

Чтоб скорее он спел!

Что скорее-скорей

Его ротик наш съел!

ОГУРЧИК

Ай огурчик молодой!

Ай помыли мы водой!

Ай ты в ротик к нам лети!

Ай на зубках похрусти!

ТЫКВА

Тыква-тыква подросла,

Тыкву мама принесла;

Папа-папа — воду грей,

Варим тыкву поскорей!

ГОРОХ

В супермаркете горох

Раскричался: «Ох-ох-ох!

Сколько деток здесь, ребят!

На конфеты всё глядят!

Тут я, детки, посмотрите!

Ну скорей меня купите!

От конфет ведь пользы нет...

Я нужней, чем сто конфет!»

                                   

- Ребята, вы молодцы! Отгадывали все овощи, отвечали на вопросы, выполнили все задания. И теперь вы точно знаете что растёт в огороде.

А овощи из огорода мы будем каждый день видеть на столах нашего детского сада во время обеда.

Приложение 2

С.В.Михалков «Овощи»

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свеклу.

Ох!..

Вот овощи спор завели на столе —

Кто лучше, вкусней и нужней на земле:

Картошка?

Капуста?

Морковка?

Горох?

Петрушка иль свекла?

Ох!..

Хозяйка тем временем ножик взяла

И ножиком этим крошить начала:

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свеклу.

Ох!..

Накрытые крышкою, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке:

Картошка,

Капуста,

Морковка,

Горох,

Петрушка и свекла.

Ох!..

И суп овощной оказался не плох!

Что растет на нашей грядке (В. Коркин)

  Что растет на нашей грядке                                                                             Огурцы, горошек сладкий.                                                                                              Помидоры и укроп                                                                                                          Для приправы и для проб.                                                                                             Есть редиска и салат,                                                                                                       Наша грядка – просто клад.                                                                                            Но арбузы не растут тут.                                                                                                 Если слушал ты внимательно,                                                                                      Запомнил обязательно.                                                                                                Отвечай-ка по порядку.                                                                                                 Что растет на нашей грядке?

Приложение 3

 

П/и «Огуречик  

Выбирают из играющих детей Огуречик и Мышку. Все становятся в круг. Огуре-чик в центре круга. Дети идут по кругу со словами "Огуречик, огуречик,  не ходи на тот конечик.  Там мышка живет, тебе хвостик отгрызет." - Руку под локоток и грозят  пальцем.  С окончанием слов мышка ловит огуречик.

Д/и «Что растёт на огороде»

Каждый ребенок себе выберет понравившийся мешочек, а что в нём лежит, вы определите на ощупь. (Дети берут по мешочку и, ощупывая овощи, фрукты, ягоды, называют их, показывают, рассказывают какие они и выкладывают в ряд на столе.

Например: “Это овощ – помидор, он круглый, гладкий, красный, сочный, вкусный, полезный”)                                      

Приложение 4

Конспект нетрадиционное рисования в первой младшей группе на тему: «Лучок для зайчат».

Задачи:                                                                                                      

 1.Продолжать развивать умение детей называть зелёный цвет, познакомить детей с нетрадиционным рисованием пёрышка для лука с помощью разрисованной ладошки.      

2.Продолжать формировать правильную позу при рисовании (сидеть ноги вместе, не наклоняться низко над листом бумаги, свободная рука придерживает лист бумаги, на котором рисует малыш).                                                                     34.Развитие эстетического восприятия окружающих предметов.

Материалы и оборудование: лук в стаканчике и земле, картинки с изображением лука, игрушка Зайчик, гуашь, салфетки.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, послушайте о чём этот стишок:

Золотистый и полезный,

Витаминный, хотя резкий,

Горький вкус имеет он.

Когда чистишь – слезы льешь?                                                                                      Никого не огорчает,                                                                                                        А всех плакать заставляет. (Лук)

Баба Таня чистит лук                                                                                                      Убежал из кухни внук                                                                                                     Он хоть мал, но твердо знает                                                                                       Лук за глазки покусает.

 - Посмотрите, на улице еще холодно, а у нас на окошке какой лук вырос. У лука, что посажен в земле уже выросли большие пёрышки, а лук  который растёт в воде, что у него появилось в воде? (Показываю)

- Корешки.

- Правильно лучок в воде пустил корешки, и только начинают появляться пёрышки.

-Ой, к нам кто-то стучится. Посмотрите, кто к нам гости пришёл? ………

- Посмотри, зайка, какой лук вырастили ребята. Ещё немного подрастут пёрышки на луке, и ребята его будут кушать с супом, что бы ни болеть. (Зайчик отворачивается)

-Зайка, а что случилось, почему ты расстроился?

-Ребята, зайчата в лесу чихают, кашляют, у них болят горлышки, а полезного лука с зелёными пёрышками у них нет. А как мы можем помочь им?

-Нарисовать, чем мы можем нарисовать зелёные пёрышки?

- Правильно мы можем нарисовать кисточкой, можно пальчиком, но я вам предлагаю сегодня попробовать нарисовать пёрышки для лука Вашими ладошками.

- А какого цвета у нас пёрышки у лука?

- Вот у меня нарисованная луковица, и что нам нужно ещё нарисовать?

-Пёрышки?

- От куда растут пёрышки?

-Из луковицы.

-Вот и мы будем рисовать пёрышки от луковицы вверх.

-Ну а сейчас поиграем с пальчиками и пойдём рисовать.

Наши пальчики устали

Мы немного разомнём

И рисовать начнём.

(Дети рисуют ватными палочками пёрышки для лука и , складывают рисунки на стол, чтобы подсохли,)

- Посмотрите какой красивый лучок у нас получился.

-А для кого мы нарисовали зелёный лук?

-Чем мы сегодня с вами рисовали?

Зайчику понравились ваши работы, и он приглашает вас в круг поиграть в игру.

"Есть у нас огород,

Там у нас лучок растет

Вот такой вышины,

Вот такой ширины"

(движения, как в игре "Каравай")

Приложение 5

Конспект НОД в первой младшей группе «Овощи большие и маленькие»

Цель: закрепить знания об овощах, закрепить название знакомых овощей; развивать речь, мышление; формировать интерес к лепке, упражнять скатывать колбаску на доске.

Образовательная: обобщить знания детей об овощах через разные виды деятельности, объяснить, что в овощах содержаться витамины, необходимые для нашего здоровья; уметь различать овощи по цвету, форме, величине.

Развивающая: развивать наблюдательность, любознательность, связную речь, обогащать словарь детей.

Воспитательная: побуждать детей употреблять в пищу все то, что полезно для здоровья; понимать, что за каждым овощем скрывается определенная польза.

Материал и оборудование: игрушка-заяц, муляжи овощей (капуста, картошка, морковь, перец, лук, огурец, помидор), презентация: «что растёт на грядке», массажные дорожки, лук посаженный в контейнер, пластилин зелёного и оранжевого цвета, доски для лепки.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребятки посмотрите сегодня к нам гости пришли давайте поздороваемся!!

Дети – Здравствуйте!

Воспитатель. Ребята, да это же заяц пришёл к нам в гости, ой да он же плачет.

- Что с тобой, зайка, зайка-попрыгайка?

Заяц. Здравствуйте, девочки. Здравствуйте, мальчики. (Дети здороваются)

Зубки у меня болят,

Глазки плохо видят,

Ножки у меня не ходят,

Силушки уходят.

Воспитатель. Да ты наверно витамины не ел и зарядку не делал.

Заяц. Витамины – это что? Где я их возьму?

Воспитатель. Витамины - делают наш организм крепким и здоровым. (Показывает детям витамины). И сейчас я угощу вас витаминами.

Но витамины бывают не только в таблетках, они еще растут на грядках. Много витаминов содержится овощах.

Воспитатель: Давайте вспомним с вами, какие овощи вы знаете.

Рассматривание картины «На огороде» и беседа по ней. Презентация.

Воспитатель.

- Что нарисовано на картине? (огород)

- Что выросло на грядке? (огурцы, помидоры, лук, перец, помидор и т.п.)

- А давайте мы рассмотрим наши овощи поближе и потрогаем их. (Муляжи овощей)

-Что  это за овощи, какого цвета огурец? (Вопросы детям)

-Молодцы, всё зайки рассказали.

- Ребятки у вас глазки устали? Ведь мы с вами столько всего посмотрели!

Ответы детей

-Ну тогда давайте сделаем гимнастику для глаз и научим нашего гостя зайку-попрыгайка.

Гимнастика для глаз

Повторяйте за мной:

поморгайте, глаза вверх — вниз, поморгайте, чтобы снять напряжение. Посмотрите на окно (только глазками, подбородок придерживаем), посмотрите на дверь, поморгаем. (повторить 2 раза)

Воспитатель.

-Молодцы! Наши глазки отдохнули и можем продолжать наше занятие.

-Ребятки, а вы знаете какой овощ  у нас в группе растёт!

-Правильно лук! Давайте посмотрим, может он уже вырос!

-А пойдём мы с вами по волшебной тропинке и для того чтобы наши ножки тоже отдохнули мы пойдём босиком. Снимайте босоножки.

(от столов и до импровизированной грядки с луком на подоконнике разложены массажные дорожки и коврики)

-А вот и наш лук давайте мы его польём

(Рассмотрели, полили, проговорили что в луке содержится много витаминов он полезен для здоровья).

-Пускай наш лук ещё подрастет, а мы с вами пойдем обратно по нашей волшебной тропинке.

(Пришли к столам одели тапочки и сели за столы)

- Ребятки, а как вы думаете, какой овощ больше всего любит зайчик.

Дети – морковь.

Воспитатель. А давайте тогда мы с вами для зайчика и его друзей слепим морковь, какого цвета морковь, а какой формы.

-Молодцы смотрите как мы будем её лепить: колбаску лучше всего раскатать руками. Нужно взять кусок пластилина, немного помять его в руках, чтобы он стал пластичным. На досочке прямыми движениями раскатаем колбаску.

-Умнички сколько морковки у нас с вами получилось…

(отдадим зайчику и его друзьям морковь он поблагодарит и убежит в лес)

Приложение 6

Конспект занятия в 1 младшей группе" Посадка лука"

Задачи:                                                                                                      

 1. формировать внимание и память в дидактических играх на развитие тактильных ощущений (чудесный мешочек);                                                              

2. формировать умение отвечать на вопросы;                                                            

 3. воспитывать желание слушать стихотворения.

Материалы и оборудование:                                                              

   1. головки репчатого лука                                                                                          

    2. небольшой цветочный горшок для посадки репчатого лука                                  

3. лейки с водой;                                                                                                            

  4. ёмкость с землей                                                                                                      

    5. чудесный мешочек.

Предварительная работа:                                                                    

  1. рассматривание луковицы;                                                                                

        2. рассказ воспитателя о луке и его свойствах.

Ход НОД:                                                                                                  

   Воспитатель:

- Ребята, какого цвета лук?( Желтый, коричневый, зеленый.)                                  

 - Какой формы? ( Круглой.)

- Послушайте как он шелестит (воспитатель шелестит мишурой лука. Показывает верх – отсюда растут «перышки», и низ (донце) луковицы.

( Воспитатель подносит к уху каждого ребенка ,чтобы услышать шелест луковицы; предлагает обводить руками предмет, гладить его; предлагает детям показать верх и низ луковицы).

- Лук круглый, твердый, гладкий, в светло-коричневой шелухе.  (Воспитатель нарезает лук, предлагает его понюхать, обращает внимание, что у лука много чешуек – «сто шуб» и от лука щиплют глаза).

- Ох уж этот злющий лук!                                                                                            

 С ним узнаешь столько мук!                                                                                        

Жжет глаза и жжет язык,                                                                                              

 Заставит плакать в один миг. (Е. Жуковская)                                                            

   -Вот как про лук говорят. Лук едят, это полезный овощ.

 Кто хочет попробовать лук на вкус? (Воспитатель угощает детей маленькими кусочками лука).              

 - Горький лук?( Да)                                                                                                      

- Ох уж этот злющий лук!                                                                                            

   Жжет глаза и жжет язык?                                                                                          

    А сейчас давайте поиграем в игру: «Найди лук на ощупь». (Воспитатель с детьми кладет в мешочек лук, морковку, картошку и предлагает детям найти лук на ощупь).                                                        

- Какие вы молодцы, нашли лучок!                                                                            

 - Ребята, а вы знаете, что можно вырастить зеленый лук, очень полезный для всех. Чтобы он вырос, луковицу надо поместить в банку с водой или посадить в горшочек с землей. Я сейчас насыплю земли в наш горшок и посажу наш лучок  вот так. Теперь лук польем, пусть он растет. А мы будем поливать его, и наблюдать за тем, как лук будет расти.                                                                    _Ребята что сейчас делали, куда мы сажали лук?

- Да, правильно! Молодцы! Вы все старались, играли, отвечали на вопросы и узнали много полезного.

Экологический проект «Огород - сад на подоконнике»

 1 младшая группа «Ягодка».

Воспитатели: Покрепина В.И.

Аксенова Н.Б.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект"Огород на окне" во второй младшей группе

Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно.Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребенок обогащает свой чувственный опыт, на ...

Экологический проект огород на окне в 1 младшей группе "Чудо-грядка"

Дети  в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях роста. Маленькие дети любят действовать. Мир  вокруг себя они познают практически...

Экологический проект «Огород на окне» во второй младшей группе

Экологический проект «Огород на окне» во второй младшей группе...

Экологический проект «Огород на окне» во второй младшей группе

Многие родители, имеющие свои огороды (дачи, не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое ж...

Экологический проект «Огород на окне» во второй младшей группе.

Экологический проект на тему«Огород на окне» во второй младшей группе. Тип проекта: познавательный. Вид проекта: групповой, исследовательский, творческий. Участники проекта: дети II младшей групп...

Экологический проект «Огород на окне» в первой младшей группе

Всем известно, как велика роль природы в воспитании детей дошкольного возраста. Именно поэтому важными разделами программы работы детского сада являются экологическое и трудовое воспитание. Дети учатс...