ООД "Мой город Нефтекамск"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Ялалова Ильмира Фаритовна

Предлагаю конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей с особыми образовательными потребностями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ООД "Мой город Нефтекамск"17.02 КБ

Предварительный просмотр:

                                   

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №11

Г. НЕФТЕКАМСК

                     Конспект ООД

                     по познанию

          на тему : «Мой город Нефтекамск»

           для старшей группы

                                                                      Подготовила: учитель-дефектолог

                                                                      Ялалова И.Ф.

Тема: «Мой город Нефтекамск»

Цель: Закрепить достопримечательности города , учить находить их на схеме.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: расширять представления детей о родном городе, его достопримечательностях, уметь ориентироваться на схеме города, закрепить ориентировку на плоскости,

Коррекционно-развивающие: развивать память, мышление, речь.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать любовь к малой Родине, чувство гордости за свой город.

Материал к занятию: карта-схема города Нефтекамск; слайд-шоу фотографий города; памятные, красивые места современного города,

Ход ООД

Есть такое понятие «малая Родина». Как вы понимаете, что такое «малая Родина»? Это место, где мы с вами родились и живём, где увидели свет солнца и начали познавать окружающий мир. Это республика, город, улица, дом и наш детский сад, в который вы ходите, маленький кусочек нашей огромной страны.

1. Организационный момент.

Страна наша -  Россия. А как называется наша республика? Город? На свете  много больших и малых городов. А мы будем говорить о нашем городе, самом любимом, самом красивом.

2. Виртуальная экскурсия по городу Нефтекамск. (слайд-шоу) Администрация городского округа г. Нефтекамск, ТК «Маяк», городской центр культуры «Нефтяник», аллея Победы, городской парк, ЦРТДиЮ, стадион «Торпедо», Ледовый дворец, кинотеатр «Октябрь»,  развлекательный комплекс «Арсенал».

3. Игра «Узнай и покажи»

Посмотрите на карту-схему города Нефтекамск и найдите на ней все эти достопримечательности.(педагог помогает, подсказывает)

4. Физминутка

«На каком транспорте можно передвигаться по городу?

Автобус

Мы в автобус дружно сели  (Дети садятся)
И в окошко посмотрели.  (смотрят по сторонам)
Наш шофёр педаль нажал, («нажимают» на педаль)
И автобус побежал. (убегают)

На улице нашей                                                - идут по кругу

машины, машины.                                            

Машины малютки,                                            - присели

Машины большие.                                            - на носочки

Спешат грузовые,                                            - Прыжки на месте

Фырчат легковые.        

Торопятся, мчатся                                            -  имитируют руль

Как будто живые.

— Эй, машины, полный ход                           - Хлопки в ладоши

Я — примерный пешеход:        

Торопиться не люблю,                                           - Ходьба на месте.

Вам дорогу уступлю.

5. Беседа о населении и улицах города.

В нашем городе живут примерно130 тысяч человек. Люди разных национальностей –татары, русские, башкиры, марийцы, а также киргизы, вьетнамцы и армяне.

- Как называют жителей нашего города? (нефтекамцы)

Город не был бы таким, если бы не было таких трудолюбивых людей, которые  стараются сделать что-то полезное, нужное, оставить после себя добрую память. Много у нас есть горожан, наших земляков, которые делают всё для того, чтобы город становился красивее, богаче. Пока вы ещё дошкольники, но, когда подрастёте, вам предстоит делать великие, добрые дела. А пока вам нужно любить свой город, а любить - значит,  знать его.

6. Итог занятия.

Игра «Что вы знаете о своём городе?»

- Почему наш город называется Нефтекамск?

- Что изображено на гербе нашего города? (На гербе нашего города в центре изображены три золотых гаечных ключа, соединённых в центре головками. Они символизируют развитую промышленность: энергетику, машиностроение, лёгкую промышленность. Три звезды чёрного цвета с золотыми лучами символ нефтяных богатств  края - основа возникновения и развития города.)

- Как называется улица, на которой ты живёшь?

- На какой улице находится наш детский сад?

- Что находится рядом с детским садом?

- Какие улицы города мы знаем?

- Как должны люди относиться к своему городу?  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Знакомство детей с достопримечательностями города Нефтекамска»

Данный проэкт содержит приблизительное планирование по теме "Знакомство детей с достопримечательностями города Нефтекамска"....

«Знакомство с архитектурой города Нефтекамск» (старшая группа)

На занятии по знакомству с городом, дети знакомятся с архитектурой современного  строения, закрепляют умение образовывать прилагательные от существительных, подбирают однокоренные ...

Праздник посвященный юбилею города. « Нефтекамск - город, в котором мы живем »

Данное занятие провацирует детей проявлять интерес к информации, которую получают, во время общения, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и позн...

Неделя здоровья по МДОБУ детский сад № 11 городского округа город Нефтекамск с 2 - 6 ноября 2015 г.

Недавно в нашем детском саду прошла очередная неделя здоровья....

Неделя здоровья по МАДОУ детский сад № 11 городского округа город Нефтекамск с 30.10 по 2.11.2018 г.

Недавно в нашем детском саду прошла очередная неделя здоровья....

Выступление на Фестивале инновационных практик образовательных учреждений города Нефтекамск РБ "Обучающая игровая технология "ЛЭПБУК"

Мы попытались подискутировать на тему в импровизированной студии телепередачи "Наедине со всеми".[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"12509696","attributes":{"alt":"","class":"media-imag...