Конспект занятия "Космическое путешествие"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Ложкина Наталья Анатольевна

С первого полета человека в космос прошло почти шестьдесят лет. Какое это было событие для детей того времени!

О космических полетах и прогулках по пыльным тропинкам далеких планет

мечтали многие теперь уже бабушки и дедушки, а после — уже их дети, сегодняшние мамы и папы.

Издавались энциклопедии, летали в космос герои детских книг: от сына Дяди Степы до Незнайки. 

Для современных детей космос уже гораздо более привычный и родной,

а книги о планетах пишут и издают на любой вкус и возраст — как научные, так и художественные.

Много разнообразного узнают дети в дошкольном учреждении ободном таком позновательном путешествии расскаже этот конспект.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kosmos.docx20.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение г. Владимира

«Детский сад №4 компенсирующего вида »

Конспект непосредственной образовательной деятельности

образовательная область :  «Познание»

Тема : Космическое путешествие»

Подготовила :воспитатель высшей категории Ложкина Н.А.

Владимир 2020

Цель:

Формировать представлений о космосе.

Задачи:

Формировать представления о космосе, освоении космоса людьми, работе космонавтов.

Развивать речевую активность дошкольников.

Расширять  словарь по теме « Космос» (космос, корабль, ракета, космонавт, иллюминатор, полет, планета, звезда).

 Развивать общую моторику

Воспитывать чуства сотрудничества, самостоятельности, инициативности.

Оборудование• портрет Ю.А. Гагарина, В.В. Терешковой, А.А. Леонова.• демонстрационный материал — иллюстрации

Ход занятия
1. Организационный момент.

Приходит в гости маленькая собака по имени Стрелка.

Стрелка:

« Гав, Здравствуйте ребята, давайте знакомиться. Я Стрелка, знаменитая собака, которая летала в космос. А на чем я вам покажу « ( достает картинку , она рассыпается на части)
«Ой ребята, что я наделала..)

Воспитатель:

Не расстраивайся , наши ребята тебе помогут, соберут картинку. Поможете ребята?

Дети: Да поможем.

Дети собирают  разрезные картинки ракеты

Стрелка:

Ура!  А вы знаете, что это? Это ракета для полета высоко , высоко выше неба! В космос! Хотите отправиться в путешествие?

Дети: Да.

Стрелка;

Надо набраться сил и храбрости! Повторяйте за мной!

Если очень захотеть, можно к звездам полететь

( приседаем и подпрыгиваем на весте)

Будем смело мы летать и друг другу помогать!

( летаем расставив руки в стороны, обнимаем друг друга)

Воспитатель:

Стрелка, расскажи, что такое космос нашим ребятам.

Стрелка,

Вы готовы? Тогда  смотрите и слушайте!

Слово «космос» означает «мир».  – это все, что существует за пределами нашей земли( звезды, планеты…).

Дети, посмотрите на эти картинки (изображение звезд, планет). Что вы видите

Дети:  (звезды, планеты)

Стрелка:

А когда мы можем видеть звезды? 

Дети:(Ночью, на ночном небе)

Стрелка:

А кроме звезд, что еще вы видели на небе?

Дети: (Днем – солнце, а ночью Луну.)

Стрелка:

А вы узнали вот эту планету? (показать изображение Земли)

Дети вместе с воспитателем: Это Земля

Стрелка: Планета Земля.

Воспитатель :

Стрелка, ты знаешь , почему наша планета такая разноцветная?

Стрелка: Нет.

Воспитатель:

Я вам сейчас расскажу( рассматриваем с детьми фото земли)

 Синий  цвет, это вода, большая часть нашей планеты покрыта водой – морями и океанами, реками и озерами..Ребята подскажите , так то обозначено синим на рисунке?

 Дети: (синий цвет – это океаны, реки и моря)

Воспитатель:

Зеленый цвет, это? Попробуйте отгадать ребята.

Дети: Трава, деревья
Воспитатель:

 Зеленый это леса, растения. А коричневый это горы. Что обозначено коричневым?

Дети: Это горы.

Воспитатель: А что же тогда обозначено белым?
Дети: Снег.
Воспитатель:

 Белое это лед, ледники, там где всегда холодно.

Рассмотрим глобус – уменьшенная модель Земли.


-Ребята, посмотрите, на фотографии. Что на них изображено?

Дети: (космос, звезды, луна, ракета)
Воспитатель:

Правильно ребята. Кто летает в космос?

Дети :(космонавты)

Воспитатель :

Космонавты, Стрелка ты первое животное - космонавт.

 А первый  человек полетевший в космос, был Юрий Гагарин (Показываю фото Ю.А.Гагарина)
— Перед вами фотография 1-го в мире космонавта. Как его зовут?

Дети :  Юрий Гагарин
Воспитатель:

 Его космический корабль «Восток»  совершил первый в истории  полёт в космос. С тех пор, каждый год 12 апреля вся страна отмечает День космонавтики. ( фото)
А через 2 года в космосе побывала женщина — Валентина Владимировна Терешкова.(фото)
А ещё через 2 года был совершён первый выход человека в открытый космос. Первым летчиком-космонавтом, вышедшим в космос, был Алексей Леонов, он провел 10 минут за бортом корабля и показал, что в открытом космосе можно работать.(фото)

Ребята, как вы думаете, какие должны быть космонавты?
Дети: (Здоровыми, смелыми, сильными ,умными)

Стрелка сколько много я узнала, а вы ребята?

Как звали первого космонавта?

Дети: Юрий Гагарин
— На чём летают космонавты в космос?

Дети: (космических кораблях или ракетах)

Стрелка:

 А моя ракета улетела, как мне быть?

(Показывает  фото)

Воспитатель:
Ребята давайте нарисуем ракету для Стрелки и ее друзей собачек.

Дети : нарисуем

Воспитатель показывает фото ракеты . Посмотрите какая она по форме?

Деи: Прямоугольная  форма

Воспитатель:

 Правильно Ракета прямоугольная , но верх- нос ракеты похож на что?

Дети :на треугольник .
Воспитатель: Точно- треугольник .

А еще два треугольника справа и лева. Есть у ракеты и окна , они называются иллюминатор .Какой они формы?

Дети: круглые,

Воспитатель:

Когда ракета  стартует, она сжигает топливо и вырывается пламя двигая ракету вверх.

Вокруг проносятся звезды и другие планеты.

Показ воспитателя.

Стрелка:

 Вот какие отличные ракеты получились! Спасибо ребята! Я теперь смогу тоже летать! До свидания!

Воспитатель:

Ребята вам понравилось наше путешествие?

Дети : Да.

Воспитатель: Чего вы узнали?

Дети :

Что такое космос, первый космонавт Гагарин , В космосе есть звезды и планеты, надо быть сильным и смелым и умным.

Молодцы ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Конспект игры-путешествия Тема: "Путешествие в волшебный лес". Подготовительная к школе группа

Представлен конспект игры путешествия  Тема:"Путешествие в волшебный лес. Направление социально-личностное. В конспекте показана связь соцального и эмоционального развития детей. Включена сценка ...

Конспект игры-путешествия "Путешествие в Рим"

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы "Путешествие в Рим", интеграция образовательных областей "Познание" и "Музыка"....

Конспект НОД - путешествия "Путешествие в осенний лес"

Систематизируем знания детей об осениСистематизируем знания детей про жизнь лесных зверей осеньюГоворим о том, что растет осенью в лесуРазвиваем сообразительность, воображениеРазвиваем зрительное вним...

План-конспект игры-путешествие «Путешествие в мир исчезающих растений и животных»

Игра – путешествие «Путешествие в мир исчезающих растений и животных»Цель: Учить бережному отношению к природе, познакомить детей со значимостью ядовитых растений, и познакомить с «Красной книгой»...

Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе

Cпособствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность....