Конспект занятия "Что мы знаем о реке Северский Донец?"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект занятия "Что мы знаем о реке Северский Донец?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_poznavatelnomu_razvitiyu_chto_my_znaem_o_reke_severskiy_donets.docx | 16.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста
"Что мы знаем о реке Северский Донец?"
Цели: прививать чувство любви, ответственности и гордости за свой край.
Развивать у детей познавательный интерес и ощущение неразрывности с окружающим миром;
Задачи: продолжать знакомить детей с географической картой; дать представление, где взяла начало наша река; формирование представление об особенностях реки Донец, её достопримечательностях; воспитывать гордость за земляков, добившихся результатов по водным видам спорта, начинавшим тренироваться в Белой Калитве на реке Северский Донец; воспитывать желание сохранять и приумножать богатства родного края.
Оборудование: географическая карта, музыкальное оформление, картинки реки, мостов, пляжей, лодочной станции, фотографии наших земляков, добившихся результатов по водным видам спорта, начинавшим тренироваться в Белой Калитве на реке Северский Донец, силуэты рыб, бросового мусора и удочки с магнитами.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, социализация, безопасность.
Прогнозируемый результат:
Учебно-познавательная компетентность: у детей формируется представление о реке, её функциях и достопримечательностях, дети умеют анализировать, рассуждать, могут применять полученные знания на практике.
Коммуникативная компетентность: дети свободно вступают в контакт со
сверстниками и взрослыми, поддерживают беседу на познавательную тему.
Смысловая компетентность: расширяем кругозор детей по теме «Белая Калитва-город мой родной».
Общекультурная компетентность: приобретен опыт освоения ребенком научной картины мира.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме, беседы с детьми.
Ход занятия:
- У нас на стене ребята весит географическая карта. Вы очень часто рассматриваете её. Что на ней изображено? (ответы детей)
- Правильно! На ней наша планета, только в уменьшенном виде.
- А вот наша страна. В какой стране мы живём? (ответы детей)
- Россия очень большая страна, но она может уместиться на одном листе бумаги. Этот лист – карта. На карте изображены города, леса и горы, моря и озёра. А хотите, я покажу вам, где находится наш город на карте? (ответы детей)
- Как называется наш город? (ответы детей)
- Наш город Белая Калитва, обозначен на карте, всего лишь маленькой точечкой. И эта точка стоит на синей полоске, да не на прямой, а на извилистой. Посмотрите сколько таких полосок на карте. Что они обозначают? (ответы детей)
- Вы ведь знаете, как называется река, которая протекает возле нашего города и очень близко от нашего детского сада? (ответы детей)
- Да! Наша река называется Северский Донец. С чего начинаются все реки? (ответы детей)
- Хотите, я расскажу вам сказку, откуда притекла к нам наша река?
Далеко – далеко друг от друга совсем в разных местах жили два родничка, из которых били фонтанчики воды и текли дальше маленькими ручейками. Вода бежала быстро. Ручейки, то скрывались в зарослях леса, то выбегали на луга. Они были маленькими, к ним, со всех сторон сбегались другие ручейки, ещё меньше. И наши ручейки становился всё шире, и глубже. Течение их постепенно замедлялось, и вот он уже стали двумя реками, которые однажды встретились и слились в одно целое русло. Это и есть наша река Донец. Бежит наша река по земле нашей великой родины России и впадает в могучую реку Дон.
Вдоль реки расположились города, села, деревни. Люди издавна, строили свои дома по берегам водоёмов.
-На каком берегу города мы все с вами живем? (ответы детей)
-Как называется район, в котором находится наш детский сад? (ответы детей)
-А что соединяет нашу реку? Как люди переправляются с одного берега на другой? (ответы детей)
-Давайте пофантазируем:
Игра: «Что было бы, если б не было мостов?»
- А знаете другие мосты, которые есть в городе? (ответы детей)
- Ребята, а вы ходите на реку с мамой и папой? А часто? Как вы думаете, почему?
- А что можно делать на реке? (ответы детей)
- Без взрослых можно гулять у реки, купаться?
Игра: «Что случится, если …летом…, а зимой…?»
- В нашем городе очень много пляжей для отдыха и купания. На какой пляж чаще всего вы ходите?
- По дороге в парк Маяковского находится лодочная станция. Многие из вас, наверное, не один раз обращали внимание на лодки и байдарки, стоящие на берегу реки. Здесь, на левом берегу реки Донец, расположена городская водноспортивная база, где тренируются юноши и девушки школы и пробуют себя в спорте и академической гребле на байдарках. Наши земляки по водным видам спорта побеждали в чемпионатах России, были призерами чемпионатов мира, принимали участие в олимпийских играх (показать фото и рассказать о - чемпионах России, участнице Олимпийских игр, о, которые вошли в составе сборного экипажа, получили золото).
-Ребята, а вы хотите быть такими известными и знаменитыми, чтобы вами гордились не только белокалитвинцы, но и вся страна? (ответы детей)
- Что для этого надо делать? (ответы детей)
- Сей час хотите стать байдарочниками? (ответы детей)
Игра: На байдарках».
(Дети становятся в две шеренги, примерно в метре друг от друга, эмитируя реку. По середине реки проплывает байдарка, ребёнок с завязанными глазами, если лодка сбивается с пути, дети-берега, не толкая, направляют её).
- Ребята, вы мне все рассказали, как и где вы отдыхаете на реке Донец. А многие из наших жителей предпочитает ещё какой-то вид отдыха у реки. Подумайте...
- Посмотрите на берегу сидят какие-то люди... что она делают? (ответы детей)
- Значит, у нас в реке есть рыба? (ответы детей)
Игра: «Вылови рыбку».
Дети:
- Мне попалась консервная банка.
- А мне рыбка.
- А мне разбитая бутылка.
- И я поймал рыбку…
Воспитатель: Значит, все-таки рыба у нас в реке есть?
- А хорошо ли рыбкам жить в такой, замусоренной реке? (ответы детей)
- Посмотрите сколько мусора на берегу и в воде.
- У меня есть плакат, где нарисованы дно и берег нашей реки. Здесь плавают рыбки, которые живут в нашей реке (сом, щука, угорь, карась, лещ, плотва, окунь, сазан), растут растения, и лежит много всякого мусора. Вот этот мусор надо убрать, а на плакате просто зачеркнуть. Вы согласны стать юными экологами и избавить реку от мусора.
Дети работают.
- Вот молодцы! Если каждый человек будет убирать хотя бы за собой, то у нас всегда и везде будет чисто. Теперь и рыбам легко будет дышать в такой чистой реке и всем нам будет приятно прийти отдохнуть на нашей реке Северский Донец.
Наше занятие подошло к концу, если вас заинтересовали альбомы с фотографиями, плакаты, картины о нашей реке, возьмите и еще посмотрите, и поговорите о знакомых вам местах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Улуг-Хем - великая река"
Конспект занятия "Улуг-Хем - великая река" для старшей группы детского сада...
Конспект НОД в старшей группе "Река и ее жители"
Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе...
Конспект НОД в подготовительной группе "Река времени"
В процессе проведения НОД успешно формируются представления о времени, единицах его измерения, развивается чувство времени, способность планировать свою деятельность во времени, определять объём работ...
Путешествие по реке Северский Донец.
Воспитание чувства патриотизма, любви к родному краю, к родным местам, за свой народ и ощущение неразрывности с ним, через красоту родной природы....
Конспект ООД "Город над Томью рекой"
Конспект интегрированного занятия педагога - психолога и воспитателя на тему: "Город над Томью рекой" для детей 6-7 летПрограммное содержание: углублять и систематизировать пр...
Конспект НОД «Путешествие по реке Северский Донец»
Конспект НОД по познавательному развитию в форме игры-путешествия для подготовительной к школе группы...
Конспект сюжетно-ролевой игры "По реке сказок"
Интеграция образовательных областей:Познавательное развитие;Речевое развитие;Социально-коммуникативное развитие;Художественно-эстетическое развитие;Физическое развитие.Виды деятельности: игровая, комм...