Конспект ОД
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект НОД
по окружающему миру
«Маленькие соседи»
(старший дошкольный возраст)
Задачи:
Образовательные: Расширять представления детей об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях насекомых. Учить анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения. Закрепить навык согласования прилагательных с существительными в родительном падеже (зелёного кузнечика).
Развивающие: развивать мышление, наблюдательность, познавательный интерес.
Воспитательные: Воспитывать любовь к природе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 19.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
по окружающему миру
«Маленькие соседи»
(старший дошкольный возраст)
Задачи:
Образовательные: Расширять представления детей об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях насекомых. Учить анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения. Закрепить навык согласования прилагательных с существительными в родительном падеже (зелёного кузнечика).
Развивающие: развивать мышление, наблюдательность, познавательный интерес.
Воспитательные: Воспитывать любовь к природе
Ход занятия.
Взрослый: - Ребята, вы любите путешествовать? Давайте представим что мы оказались на полянке, кого мы можем тут встретить? Я вам загадаю загадку, а вы попробуете мне ответить одним словом.
-Ребята, какие жители в лесу, которые не испугаются, будут сидеть рядышком. Их очень много, они находятся повсюду: и на деревьях, и на цветах, и на земле, и в воздухе. Кто это? Вы догадались? (Это насекомые)
- Назовите, каких вы знаете насекомых? (Муравей, божья коровка, кузнечик, бабочка, пчела, комар, муха). – Это все насекомые.
В: Насекомые - древнейшие, самые многочисленные обитатели нашей планеты. Они появились на ней примерно 250 миллионов лет назад и очень хорошо приспособились к жизни на Земле.
-Ребята, а как вы думаете, только ли на земле обитают насекомые? (Ответы детей).
-Насекомые обитают не только на земле, они прекрасно себя чувствуют и в воде, и под землей, и в воздухе.
-Вспомните, как передвигаются насекомые. (Червяк ползет, бабочка летает, кузнечик прыгает, водомерка плавает.)
В: Ребята, у меня есть волшебная коробочка, давайте посмотрим, кто там находится? - Отгадайте, кто это? (взрослый достает картинку насекомого (игрушку))
Имя взял у кузнеца,
Цвет - у огурца,
Крылья - у мошки,
Ножки - у блошки. (Кузнечик.)
Шевелились у цветка все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел - он вспорхнул и улетел. (Бабочка.)
Ростом мал, но работящий,
И охотник настоящий.
Дом из хвои собирает,
Лес от гусениц спасает. (Муравей.)
Не зверь, не птица,
Носок, как спица.
Летит - пищит,
Сядет - молчит. (Комар.)
На ромашку у ворот опустился вертолет.
Золотистые глаза,
Кто же это? (Стрекоза.)
Над цветками я жужжу,
целый день в заботах -
Я пыльцу в карман беру,
Наполняю соты. (Пчела.)
Он шнырял, шуршал в шалфее,
Он ужасный шум затеял,
Сколько дел он натворил,
Даже муху разбудил. (Шмель.)
В: - Ребята, а чем питаются насекомые? (Ответы детей.) У каждого насекомого - свой корм.
Гусеницы поедают листья, жуки-точильщики и короеды - древесину и кору деревьев, дождевые черви любят прелые листья, комары питаются соком растений и кровью животных, бабочки и пчелы – цветочным нектаром. А есть насекомые - хищники, которые охотятся на других насекомых, например божья коровка поедает тлю.
- Ребята, а вы знаете, кто на Земле самый сильный? (Ответы детей.)
Нет не слон, не бегемот, нет, нет. Самый сильный на земле - муравей! Да, да, ведь он переносит тяжести, в 10 раз превосходящие его собственный вес. А еще муравьи отличные строители. Какие прекрасные терема-муравейники они строят. Муравьи содержат свои дома в идеальной чистоте. Население в одном муравейнике - несколько сот тысяч жителей. Правит в муравейнике муравьиная королева. В молодости у нее были небольшие крылышки и она любила полетать и порезвиться. Но, став почтенной матерью большого семейства, муравьиха отгрызает себе крылья и с тех пор живет в муравейнике. Она откладывает яички, из которых позже появляются личинки. Заботятся о них рабочие муравьи, они кормят личинок, ухаживают за ними. Муравьи уничтожают множество вредных насекомых, поэтому их называют "санитарами леса". Некоторые птицы специально прилетают за помощью к муравьям, которые очищают птицу от многочисленных паразитов, смазывают ей перья муравьиной кислотой.
- Ребята, а вы знаете, в природе существуют вредные и полезные насекомые. Вредные насекомые - переносчики болезней животных и человека, а полезные - опыляют растения, дают продукты и сырье.
Например, пчела-труженица не только дарит целебные и уникальные по своему составу продукты, но и опыляет растения, способствуя продолжению жизни на Земле. Муравьи в огромных количествах уничтожают разнообразных гусениц, жуков и прочих вредителей. Так что их можно назвать лесными санитарами.
А вот ребята, мухи приносят вред человеку, потому что являются переносчиками заразных болезней. Что, касаясь другого представителя насекомых – вредителей тли, то они часто наносят довольно значительный вред фруктовым деревьям, овощам и зерновым культурам. Они высасывают, все соки из растения и впоследствии оно увядает и, в большинстве случаев, погибает.
Речевая Игра «Насекомые-малютки»
В: Ребята, давайте сейчас представим, что мы с вами оказались в лесу (Звучит музыка «Звуки природы») и встретили очень маленьких насекомых – малюток. Давайте назовем их ласково.
Это не комар, а комарик.
Это не пчела, а пчелка.
Это не жук, а жучок.
Это не муравей, а муравьишка.
Это не паук, а паучок.
Это не муха, а мушка.
Это не стрекоза, а стрекозка.
В: Что нового вы сегодня узнали?
- Какую пользу приносят насекомые?
- А какой вред приносят насекомые?
- Чем питаются?
- Где живут?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....