Конспект ОД
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Чернова Надежда Сергеевна

Конспект  НОД

по окружающему миру 

«Маленькие соседи»

(старший дошкольный возраст)

Задачи:

Образовательные: Расширять представления детей об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях насекомых. Учить анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения. Закрепить навык  согласования прилагательных с существительными в родительном падеже (зелёного кузнечика).

Развивающие: развивать мышление, наблюдательность, познавательный интерес.

Воспитательные: Воспитывать любовь к природе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx19.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  НОД

по окружающему миру 

«Маленькие соседи»

(старший дошкольный возраст)

Задачи:

Образовательные: Расширять представления детей об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях насекомых. Учить анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения. Закрепить навык  согласования прилагательных с существительными в родительном падеже (зелёного кузнечика). 

Развивающие: развивать мышление, наблюдательность, познавательный интерес.

Воспитательные: Воспитывать любовь к природе

Ход занятия.

Взрослый: - Ребята, вы любите путешествовать? Давайте представим что мы оказались на полянке, кого мы можем тут встретить? Я вам загадаю загадку, а вы попробуете мне ответить одним словом.

-Ребята, какие жители в лесу, которые не испугаются, будут сидеть рядышком. Их очень много, они находятся  повсюду: и на деревьях, и на цветах, и на земле, и в воздухе. Кто это? Вы догадались? (Это насекомые)

- Назовите, каких вы знаете насекомых? (Муравей, божья коровка, кузнечик, бабочка, пчела, комар, муха). – Это все насекомые.

В:  Насекомые - древнейшие, самые многочисленные обитатели нашей планеты. Они появились на ней примерно 250 миллионов лет назад и очень хорошо приспособились к жизни на Земле.

-Ребята, а как вы думаете, только ли на земле обитают насекомые? (Ответы детей).

-Насекомые обитают не только на земле, они прекрасно себя чувствуют и в воде, и под землей, и в воздухе.

-Вспомните, как передвигаются насекомые. (Червяк ползет, бабочка летает, кузнечик прыгает, водомерка плавает.)

В: Ребята, у меня есть волшебная коробочка, давайте посмотрим, кто там находится?  - Отгадайте, кто это?  (взрослый достает картинку  насекомого (игрушку))

Имя взял у кузнеца,

Цвет - у огурца,

Крылья - у мошки,

Ножки - у блошки. (Кузнечик.)

Шевелились у цветка все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел - он вспорхнул и улетел. (Бабочка.)

Ростом мал, но работящий,

И охотник настоящий.

Дом из хвои собирает,

Лес от гусениц спасает. (Муравей.)

Не зверь, не птица,

Носок, как спица.

Летит - пищит,

Сядет - молчит. (Комар.)

На ромашку у ворот опустился вертолет.

Золотистые глаза,

Кто же это(Стрекоза.)

Над цветками я жужжу,

целый день в заботах -

Я пыльцу в карман беру,

Наполняю соты. (Пчела.)

Он шнырял, шуршал в шалфее,

Он ужасный шум затеял,

Сколько дел он натворил,

Даже муху разбудил. (Шмель.)

В: - Ребята, а чем питаются насекомые? (Ответы детей.) У  каждого насекомого - свой корм.

Гусеницы поедают листья, жуки-точильщики и короеды - древесину и кору деревьев, дождевые черви любят прелые листья, комары питаются соком растений и кровью животных, бабочки и пчелы – цветочным нектаром. А есть насекомые - хищники, которые охотятся на других насекомых, например божья коровка поедает тлю.

-  Ребята, а вы знаете, кто на Земле самый сильный? (Ответы детей.)

Нет не слон, не бегемот, нет, нет. Самый сильный на земле - муравей! Да, да, ведь он переносит тяжести, в 10 раз превосходящие его собственный вес. А еще муравьи отличные строители. Какие прекрасные терема-муравейники они строят. Муравьи содержат свои дома в идеальной чистоте. Население в одном муравейнике - несколько сот тысяч жителей. Правит в муравейнике муравьиная королева. В молодости у нее были небольшие крылышки и она любила полетать и порезвиться. Но, став почтенной матерью большого семейства, муравьиха отгрызает себе крылья и с тех пор живет в муравейнике. Она откладывает яички, из которых позже появляются личинки. Заботятся о них рабочие муравьи, они кормят личинок, ухаживают за ними. Муравьи уничтожают множество вредных насекомых, поэтому их называют "санитарами леса". Некоторые птицы специально прилетают за помощью к муравьям, которые очищают птицу от многочисленных паразитов, смазывают ей перья муравьиной кислотой.

- Ребята, а вы знаете, в природе существуют вредные и полезные насекомые. Вредные насекомые - переносчики болезней животных и человека, а полезные - опыляют растения, дают продукты и сырье.

Например, пчела-труженица не только дарит целебные и уникальные по своему составу продукты, но и опыляет растения, способствуя продолжению жизни на Земле. Муравьи в огромных количествах уничтожают разнообразных гусениц, жуков и прочих вредителей. Так что их можно назвать лесными санитарами.

А вот ребята, мухи приносят вред человеку, потому что являются переносчиками заразных болезней. Что, касаясь другого представителя насекомых – вредителей тли, то они часто наносят довольно значительный вред фруктовым деревьям, овощам и зерновым культурам. Они высасывают, все соки из растения и впоследствии оно увядает и, в большинстве случаев, погибает.

Речевая Игра «Насекомые-малютки»

В: Ребята, давайте сейчас представим, что мы с вами оказались в лесу (Звучит музыка «Звуки природы») и встретили очень маленьких насекомых – малюток. Давайте назовем их ласково.

Это не комар, а комарик.

Это не пчела, а пчелка.

Это не жук, а жучок.

Это не муравей, а муравьишка.

Это не паук, а паучок.

Это не муха, а мушка.

Это не стрекоза, а стрекозка.

В:  Что нового вы сегодня узнали?

- Какую пользу приносят насекомые?

- А какой вред приносят насекомые?

- Чем питаются?

- Где живут?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....