Конспект ОД
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятия
по ознакомлению с окружающим
во второй младшей группе
«Наши соседи - насекомые»
Программные задачи:
- Продолжать знакомить детей с насекомыми.
- Установить отличия и сходства у бабочки и жука.
- Учить сочетать речь и движения; развивать артикуляционную и интонационную выразительность речи.
- Подвести к обобщенному понятию – насекомые.
- Воспитывать аккуратность, бережное отношение ко всему живому.
Материал: картинки насекомых, цветы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 19.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по ознакомлению с окружающим
во второй младшей группе
«Наши соседи - насекомые»
Программные задачи:
- Продолжать знакомить детей с насекомыми.
- Установить отличия и сходства у бабочки и жука.
- Учить сочетать речь и движения; развивать артикуляционную и интонационную выразительность речи.
- Подвести к обобщенному понятию – насекомые.
- Воспитывать аккуратность, бережное отношение ко всему живому.
Материал: картинки насекомых, цветы.
Ход занятия:
Взрослый: Ребята, отгадайте загадку:
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою
Волшебной палочкой взмахнёт –
В лесу подснежник расцветёт.
(весна).
Сегодня мы с вами отправимся на весенний луг, где распустилось много цветов, и появились насекомые. Вы готовы туда отправится? Закрываем глаза, а я скажу вам волшебные слова.
В руки дудочку возьму
Волшебство я призову
Открывайте глаза, вот мы и на лугу. Посмотрите, сколько цветов! Назовите, какого цвета вы видите здесь цветы? (на полу лежат цветы белые, желтые, синие).
В: Пригрело солнышко, зазеленела травка, зажелтели одуванчики, пригрело солнышко. Но от солнышка просыпаются не только травка, деревья, цветы, медведь и ёжик. Весной просыпаются все букашки. Посмотрите, какие картинки я вам принесла!
Бабочка-красавица,
В ярком, цветном платьице,
Покружилась, полетала,
Села на цветок, устала…
Не для отдыха я села,
Я нектар цветочный ела.
(Дети рассматривают картинку с изображением бабочки)
В: посмотрите, какая красивая бабочка! Что привлекло ваше внимание?
Дети: Крылья. Они большие и красивые.
В: У бабочки на крыльях есть красивая, нежная пыльца. Если взять бабочку руками, пыльца сотрется, и бабочка не полетит.
Ребята, а какие у бабочки крылья?
Дети: У бабочки крылья мягкие, красивые.
В: Когда бабочка летает, мы её не слышим. Что же есть еще у бабочки?
Дети: Ножки (Дети вместе с взрослым считают их количество). Их ровно шесть.
В: А что еще есть у бабочки? (усики). Правильно. А это кто? (картинка жука)
Дети: Это жук!
Знаю все сады вокруг,
Над лужайками кружу,
А зовут меня Жу-жу.
Почему зовут Жу-жу?
Потому, что я жужжу.
Что есть у жука, ребята?
Дети: У жука есть ножки, крылья, усики.
В: А чем отличается бабочка от жука?
Дети: Бабочка не прячет крылья, а жук прячет.
В: А теперь давайте посчитаем, сколько ножек у жука? (считает вместе с детьми) Их тоже шесть, как и у бабочки.
В: Да, тут они похожи – и у бабочки, и у жука одинаковое количество ножек – шесть.
В: Когда бабочка летает, мы её не слышим, а когда жуки летают они жужжат. Давайте попробуем пожужжать.
В: А теперь я предлагаю вам отгадать загадки про насекомых, которые нарисованы на других картинках:
Всех жучков она милей
Спинка красная у ней
А на ней кружочки –
Чёрненькие точки.
(божья коровка)
У неё четыре крыла,
Тело тонкое, словно стрела,
И большие, большие глаза.
Называют её….
(стрекоза)
Сок цветов душистых пьёт.
Дарит нам и воск и мёд.
Людям всем она мила,
А зовут её …..
(пчела)
В: Ребята, все это – насекомые. Давайте посмотрим на них. У них у всех есть крылья – значит, они умеют летать. У них по шесть ножек. У них всех есть усики. Это усики помогают им искать пищу. Насекомых надо беречь, потому что они приносят пользу людям.
Проводится пальчиковая гимнастика. Дети сидят на стульчиках.
Пальчиковая гимнастика:
Прилетела к нам вчера (машут ладошками)
Полосатая пчела.
А за нею шмель – шмелек (на каждое название насекомого дети загибают
один палец)
И веселый мотылек
Два жука и стрекоза
Как фонарики глаза (делают кружочек из пальчиков и подносят к глазам)
Пожужжали, полетали (машут ладошками).
От усталости упали (роняют ладошки на стол).
В: Ну, вот наше путешествие подошло к концу. Давайте скажем «До свидания» нашим насекомым! А теперь закрывайте глазки. Мы возвращаемся домой.
В руки дудочку возьму.
Волшебство я призову.
Чудо в гости к нам придет.
Домой нас снова отведет.
В: Ребята, где мы с вами сейчас были? (на лугу)
Кого мы там видели? (жука, бабочку)
А как мы назовем их всех одним словом? (насекомые)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....