Развлечение «Знатоки природы» ( подготовительная группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
- Совершенствовать знания детей о природном окружении, о взаимосвязях и взаимодействиях живых организмов со средой обитания.
- Развивать устойчивый интерес к природе, её обитателям, живым и неживым объектам.
- Воспитывать бережное и внимательное отношение к природе, умение внимательно слушать воспитателя и сверстников.
- Привлекать детей к посильному участию по охране и защите родной при-роды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znatoki_prirody.docx | 22.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение: «Знатоки природы» ( подготовительная группа).
Задачи:
- Совершенствовать знания детей о природном окружении, о взаимосвязях и взаимодействиях живых организмов со средой обитания.
- Развивать устойчивый интерес к природе, её обитателям, живым и неживым объектам.
- Воспитывать бережное и внимательное отношение к природе, умение внимательно слушать воспитателя и сверстников.
- Привлекать детей к посильному участию по охране и защите родной при-роды.
Оборудование: конверты с загадками (4), картинки животных, мусор, сосуд с воронкой, бумажные салфетки, вата, слой бинта, сундучок
Ход путешествия:
Ход:
В: Сегодня я узнала, что где-то здесь, на территории детского сада, спрятан сундучок с секретом. Я его искала, но не нашла. Может вы мне поможете?
Дети: Да!
В: Но на поиск со мной пойдут не все! А только самые сообразительные и внимательные ребята! Вы сообразительные и внимательные? (ответы детей) Сейчас проверим!
Игра «Так-не так»
В: Если правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте!
- Караси в реке живут? (хлопают)
- На сосне грибы растут? (топают)
- Медведь любит сладкий мёд? (хлопают)
- Дождь прошел – остались лужи? (хлопают)
- Ночь пройдет – настанет день? (хлопают)
- За осенью зима придет? (хлопают)
- Осенью дождик часто бывает, землю поливает (хлопают)
В: Какие молодцы! Придется всех брать с собой. Вы готовы отправиться в путешествие? Тогда вперед! Нас ждут невероятные приключения! (делает вид, что идет)
- Ой, кажется я не знаю, куда идти! Что же нам делать?
Воспитатель поворачивает голову, видит на дереве конверт, а там загадка.
- Дом со всех сторон открыт
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом –
Чудеса увидишь в нем! (лес)
В: Ребята, а у нас есть уголок леса?
- А, где он?
- Пойдемте, может мы там сундучок найдем!
Задание № 1: (точка Смешанный лес)
Открываю конверт, а там нет загадки. Наверное, надо ответить правильно на все вопросы.
Ответьте на вопросы:
- Чем деревья отличаются от других растений?
(Деревья имеют один большой ствол, покрытый корой, продолжительностью жизни, а трава и кустарники низкорослые, не имеют ствола)
-Какие деревья вы знаете?
(Дуб, береза, осина, ива, акация, каштан, клен, липа, рябина, тополь.)
- Это какие деревья: лиственные или хвойные? Почему?
- Перечислите хвойные деревья.
(Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта).
-Деревья - живые или нет? Почему вы так считаете?
(Живые. Потому что оно дышит, питается, растет. Дерево дышит листьями.)
- Где мы можем увидеть деревья? (в парке, в лесу)
- Как вы думаете, кто сажает деревья в городе? Для чего?
(Деревья садит человек. Для очищения воздуха, для украшения улиц, парков)
- А в лесу кто их сажает?
(В лесу деревья садят люди, лесники. Так же семена деревьев разносит ветер и птицы).
-Как вы думаете, где деревьям лучше живется - в лесу или в городе?
Почему?
(Деревьям лучше в лесу. Потому что в городе много загрязнений окружающей среды (заводы, выхлопные газы)).
- Молодцы! Открываем конверт.
Достаю из конверта загадку
Летом по лесу гуляет,
Зимой - отдыхает. (Медведь)
Продолжаем наше путешествие.
Задание № 2 У пасеки. Идём к медведю.
- Где живет медведь? (в лесу). Как называется жилище медведя? (берлога)
Воспитатель: А давайте узнаем, какие ещё животные живут в лесу и в каких жилищах. (картинки животных)
Загадки о животных
1.Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.
На старом дубе орешки я грызу. (Белка) – Как называется ее жилище? (Дупло)
2.Когда я голодный меня не встречай,
Щелкну зубами, съем невзначай. (Волк) -Как называется жилище? (Логово)
3.Лежала между ёлками
Подушечка с иголками.
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала. (Ёж) -Где живет еж? (В норе)
4. Рыжая плутовка,
Хитрая да ловкая,
В сарай попала,
Кур пересчитала. (Лиса) -Как называется ее жилище? (нора)
Достаю из конверта загадку
Посреди поля лежит зеркало:
Стекло голубое, рама зеленая. (озеро)
Задание № 3 (искусственный водоем)
-Посмотрите, ребята, это лесное озеро. Но оно грязное. Почему? (Люди выбросили мусор) – А Как вы думаете, какой вред нанесет мусор озеру? (Обитатели озера не смогут жить в грязной воде и погибнут) –А как мы поможем обитателям озера? (Почистим озеро от мусора). Чистим озеро.
Воспитатель: кому нужна вода? (морским животным, зверям, птицам, насекомым, человеку). Воспитатель задает вопросы каждому, для чего нужна вода.
- Для чего вода нужна птицам, рыбам, насекомым, зверям?
(Птицы, насекомые и звери пьют воду, рыбы живут в воде.)
- Как использует воду человек?
-Человек употребляет воду для того чтобы утолить жажду, использует для приготовления пищи, в целях личной гигиены, на производстве.
-Как мы можем сохранить воду для последующих поколений?
(Вода – бесценное богатство, которое дарит нам природа. Всему живому нужна чистая вода, а значит, воду нужно использовать бережно, не загрязнять.
Ребята, а в сказках какой герой живёт в воде? (Водяной). Смотрите кто у меня есть (игрушка). Давайте с ним поиграем.
Дедушка Водяной.
Дедушка Водяной
Что сидишь ты под водой
Выгляни на чуточку
На одну минуточку.
В центре круга сидит на корточках ребенок. Он - Водяной. Дети идут вокруг него хороводным шагом, тихо произносят слова, по окончании слов останавливаются. Ребенок встает, закрывает глаза, воспитатель подводит его к другому ребенку, и он на ощупь определяет, к кому подошел, называет его имя. Если угадал, то садится угаданный ребенок. Игра начинается снова.
Молодцы. Откроем конверт?
В конверте загадки нет.
Ребята, почему нет загадки? (воду мы не очистили) (опыт)
- Давайте очистим воду в нашем озере.
Далее воспитатель предлагает провести опыт по очистке воды:
Взять сосуд с воронкой, на дно воронки положить бумажную салфетку, вату, слой бинта.
Взять другой сосуд с грязной водой и переливать её через воронку в пустой сосуд. Грязь будет оседать на фильтре, а сосуд наполнится чистой водой.
Затем ещё раз пропустить через фильтр и получим чистую воду.
Дети проводят опыт самостоятельно и выливают чистую воду в озеро.
Открываем конверт.
Загадка
Морс Брусничный от простуды –
Изумительное чудо:
Жар снимает, гонит пот,
Пил при гриппе Бегемот.
Где растёт брусника?
Задание № 4 (фитогрядка)
- Ребята, как назвать растения на нашей фитогрядке одним словом? (лекарственные).
- Давайте вспомним лекарственные свойства этих растений.
Рассказы детей про лекарственные растения.
Иван-чай – высокое растение. Они очень красивого яркого розового цвета. В цветках иван-чая очень много нектара, поэтому этот цветок очень любят пчелы. Вкусный мед получается! Из иван-чая делают настоящий чай – «русский чай», «чай Ивана». Поэтому он так и называется.
Ромашку тоже знают все и никогда с другими цветками не перепутают. Хотя нет! Путают! Если Вы видите один крупный цветок на одном стебле – то это не ромашка, это поповник. А ромашка имеет сильно ветвящийся стебелек. И на одном растении-ромашке всегда очень много мелких цветочков. Ромашку так и называют – ромашка лекарственная, потому что она от многих болезней помогает. Отваром ромашки полощут горло.
Брусника богата витаминами. Собирают листья, побеги и ягоды.
Брусничный морс дают больным с высокой температурой.
Имеют целебную силу и листья брусники. Они способны уничтожать микробы.
Ревень применяют для приготовления очень вкусного и витаминного салата.
для приготовления компотов, варенья, также он очень хорошо подходит в качестве начинки для пирогов.
Открываем конверт
Загадка
В поле - сережки
На тоненьких ножках (овёс)
В: - Молодцы! Подходим и там сундучок.
В: - Ну вот ребята, мы и нашли сундучок. Давайте его откроем.
Дарим детям подарки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический КВН "Знатоки природы" подготовительная группа
Конспект экологического КВН "Знатоки природы" подготовительная группа...
Экологическая игра "Знатоки природы" подготовительная группа
Экологическая игра "Знатоки природы" Цели: развитие устной речи, внимания, мышления; обобщение и уточнение знаний детей о животных, растениях, птицах; чувства сопереживания и соприча...
Конспект мероприятий «КВН «Знатоки природы» (подготовительная группа)
Цель:Продолжать знакомить детей с флорой и фауной Кубани, обобщать знания детей, расширять представления о многообразии природы родного края,Учить сопереживать, стремиться к победе,Воспитывать патриот...
ВИКТОРИНА «ЗНАТОКИ ПРИРОДЫ» (подготовительная группа)
Цель: расширить знания детей о лесе и его обитателях, воспитывать бережное отношение и любовь к ним; закрепить умение детей вести себя в природе; развивать речь, вн...
Развлечение «Знатоки природы» (подготовительная группа)
Материал предназначен для закрепления знаний детей о природе. бережному отношению к ней и правилам поведения на природе....
КВН "Знатоки природы" подготовительная группа.
В этом конспекте представлены задания по экологической теме. Дети отправляются в настоящую увлекательную игру....
КВН "Знатоки природы" подготовительная группа
КВН "Знатоки природы" подготовительная группа...