Развлечение «Знатоки природы» ( подготовительная группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

  1. Совершенствовать знания детей о природном окружении, о взаимосвязях и взаимодействиях живых организмов со средой обитания.
  2. Развивать устойчивый интерес к природе, её обитателям, живым и неживым объектам.
  3. Воспитывать бережное и внимательное отношение к природе, умение внимательно слушать воспитателя и сверстников.
  4. Привлекать детей к посильному участию по охране и защите родной при-роды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znatoki_prirody.docx22.83 КБ

Предварительный просмотр:

       Развлечение: «Знатоки природы»  ( подготовительная группа).

Задачи:

  1. Совершенствовать знания детей о природном окружении, о взаимосвязях и взаимодействиях живых организмов со средой обитания.
  2. Развивать устойчивый интерес к природе, её обитателям, живым и неживым объектам.
  3. Воспитывать бережное и внимательное отношение к природе, умение внимательно слушать воспитателя и сверстников.
  4. Привлекать детей к посильному участию по охране и защите родной при-роды.

Оборудование: конверты с загадками (4),  картинки животных, мусор, сосуд с воронкой, бумажные салфетки, вата, слой бинта, сундучок

 Ход путешествия:

Ход:

В: Сегодня я узнала, что где-то здесь, на территории детского сада, спрятан сундучок с секретом. Я его искала, но не нашла. Может вы мне поможете?

Дети: Да!

В: Но на поиск со мной пойдут не все! А только самые сообразительные и внимательные ребята! Вы сообразительные и внимательные? (ответы детей) Сейчас проверим!

Игра «Так-не так»

В: Если правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте!

- Караси в реке живут? (хлопают)

- На сосне грибы растут? (топают)

- Медведь любит сладкий мёд? (хлопают)

- Дождь прошел – остались лужи? (хлопают)

-  Ночь пройдет – настанет день? (хлопают)

- За осенью зима придет? (хлопают)

- Осенью дождик часто бывает, землю поливает (хлопают)

В: Какие молодцы! Придется всех брать с собой. Вы готовы отправиться в путешествие? Тогда вперед! Нас ждут невероятные приключения! (делает вид, что идет)

- Ой, кажется я не знаю, куда идти! Что же нам делать?

Воспитатель поворачивает голову, видит на дереве конверт, а там загадка.

- Дом со всех сторон открыт

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом –

Чудеса увидишь в нем! (лес)

В: Ребята, а у нас есть уголок леса?

- А, где он?

- Пойдемте, может мы там сундучок найдем!

Задание № 1: (точка Смешанный лес)

Открываю конверт, а там нет загадки. Наверное, надо ответить правильно на все вопросы.

Ответьте на вопросы:

- Чем деревья отличаются от других растений?

(Деревья имеют один большой ствол, покрытый корой, продолжительностью жизни, а трава и кустарники низкорослые, не имеют ствола)

-Какие деревья вы знаете?

(Дуб, береза, осина, ива, акация, каштан, клен, липа, рябина, тополь.)

- Это какие деревья: лиственные или хвойные? Почему?

- Перечислите хвойные деревья.

(Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта).

-Деревья - живые или нет? Почему вы так считаете?

(Живые. Потому что оно дышит, питается, растет. Дерево дышит листьями.)

- Где мы можем увидеть деревья? (в парке, в лесу)

- Как вы думаете, кто сажает деревья в городе? Для чего?

(Деревья садит человек. Для очищения воздуха, для украшения улиц, парков)

- А в лесу кто их сажает?

(В лесу деревья садят люди, лесники. Так же семена деревьев разносит ветер и птицы).

-Как вы думаете, где деревьям лучше живется - в лесу или в городе?

Почему?

(Деревьям лучше в лесу. Потому что в городе много загрязнений окружающей среды (заводы, выхлопные газы)).

- Молодцы! Открываем конверт.

Достаю из конверта загадку

Летом по лесу гуляет,

Зимой -  отдыхает. (Медведь)

Продолжаем наше путешествие.

Задание № 2 У пасеки. Идём к медведю.

 - Где живет медведь? (в лесу). Как называется жилище медведя? (берлога)

Воспитатель: А давайте узнаем, какие ещё животные живут в лесу и в каких жилищах. (картинки животных)

Загадки о животных

1.Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.

На старом дубе орешки я грызу. (Белка) – Как называется ее жилище? (Дупло)

2.Когда я голодный меня не встречай,

Щелкну зубами, съем невзначай. (Волк) -Как называется жилище? (Логово)

3.Лежала между ёлками

Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала. (Ёж) -Где живет еж? (В норе)

4. Рыжая плутовка,

Хитрая да ловкая,

В сарай попала,

Кур пересчитала. (Лиса)  -Как называется ее жилище? (нора)

Достаю из конверта загадку

Посреди поля лежит зеркало:

Стекло голубое, рама зеленая. (озеро)

Задание № 3 (искусственный водоем)

-Посмотрите, ребята, это лесное озеро. Но оно грязное. Почему? (Люди выбросили мусор) – А Как вы думаете, какой вред нанесет мусор озеру? (Обитатели озера не смогут жить в грязной воде и погибнут) –А как мы поможем обитателям озера? (Почистим озеро от мусора). Чистим озеро.

Воспитатель: кому нужна вода? (морским животным, зверям, птицам, насекомым, человеку). Воспитатель задает вопросы каждому, для чего нужна вода.

- Для чего вода нужна птицам, рыбам, насекомым, зверям?

(Птицы, насекомые и звери пьют воду, рыбы живут в воде.)

- Как использует воду человек?

-Человек употребляет воду для того чтобы утолить жажду, использует для приготовления пищи, в целях личной гигиены, на производстве.

-Как мы можем сохранить воду для последующих поколений?

(Вода – бесценное богатство, которое дарит нам природа. Всему живому нужна чистая вода, а значит, воду нужно использовать бережно, не загрязнять.

Ребята, а в сказках какой герой живёт в воде? (Водяной). Смотрите кто у меня есть (игрушка). Давайте с ним поиграем.

Дедушка Водяной.

Дедушка Водяной

Что сидишь ты под водой

Выгляни на чуточку

На одну минуточку.

В центре круга сидит на корточках ребенок. Он - Водяной. Дети идут вокруг него хороводным шагом, тихо произносят слова, по окончании слов останавливаются. Ребенок встает, закрывает глаза, воспитатель подводит его к другому ребенку, и он на ощупь определяет, к кому подошел, называет его имя. Если угадал, то садится угаданный ребенок. Игра начинается снова.

Молодцы. Откроем конверт?

В конверте загадки нет.

Ребята, почему нет загадки? (воду мы не очистили) (опыт)

- Давайте очистим воду в нашем озере.

Далее воспитатель предлагает провести опыт по очистке воды:

Взять сосуд с воронкой, на дно воронки положить бумажную салфетку, вату, слой бинта.

Взять другой сосуд с грязной водой и переливать её через воронку в пустой сосуд. Грязь будет оседать на фильтре, а сосуд наполнится чистой водой.

Затем ещё раз пропустить через фильтр и получим чистую воду.

Дети проводят опыт самостоятельно и выливают чистую воду в озеро.

Открываем конверт.

Загадка

Морс Брусничный от простуды –

Изумительное чудо:

Жар снимает, гонит пот,

Пил при гриппе Бегемот.

Где растёт брусника?

Задание № 4 (фитогрядка)

- Ребята, как назвать растения на нашей фитогрядке одним словом? (лекарственные).

- Давайте вспомним лекарственные свойства этих растений.

Рассказы детей про лекарственные растения.

Иван-чай – высокое растение. Они очень красивого яркого розового цвета. В цветках иван-чая очень много нектара, поэтому этот цветок очень любят пчелы. Вкусный мед получается! Из иван-чая делают настоящий чай – «русский чай», «чай Ивана». Поэтому он так и называется.

Ромашку тоже знают все и никогда с другими цветками не перепутают. Хотя нет! Путают! Если Вы видите один крупный цветок на одном стебле – то это не ромашка, это поповник. А ромашка имеет сильно ветвящийся стебелек. И на одном растении-ромашке всегда очень много мелких цветочков. Ромашку так и называют – ромашка лекарственная, потому что она от многих болезней помогает. Отваром ромашки полощут горло.

Брусника богата витаминами. Собирают листья, побеги и ягоды.

Брусничный морс дают больным с высокой температурой.

Имеют целебную силу и листья брусники. Они способны уничтожать микробы.

Ревень применяют для приготовления очень вкусного и витаминного салата.

для приготовления компотов, варенья, также он очень хорошо подходит в качестве начинки для пирогов.

Открываем конверт

Загадка

В поле - сережки

На тоненьких ножках (овёс)

В: - Молодцы! Подходим и там сундучок.

В: - Ну вот ребята, мы и нашли сундучок.   Давайте его откроем.  

Дарим детям подарки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический КВН "Знатоки природы" подготовительная группа

Конспект экологического КВН "Знатоки природы" подготовительная группа...

Экологическая игра "Знатоки природы" подготовительная группа

Экологическая игра "Знатоки природы" Цели: развитие устной речи, внимания, мышления; обобщение и уточнение знаний детей о животных, растениях, птицах; чувства сопереживания и соприча...

Конспект мероприятий «КВН «Знатоки природы» (подготовительная группа)

Цель:Продолжать знакомить детей с флорой и фауной Кубани, обобщать знания детей, расширять представления о многообразии природы родного края,Учить сопереживать, стремиться к победе,Воспитывать патриот...

ВИКТОРИНА «ЗНАТОКИ ПРИРОДЫ» (подготовительная группа)

Цель: расширить знания детей о лесе и его обитателях, воспитывать бережное отношение   и любовь к ним; закрепить умение детей вести себя в природе;    развивать речь, вн...

Развлечение «Знатоки природы» (подготовительная группа)

Материал предназначен для закрепления знаний детей о природе. бережному отношению к ней и правилам поведения на природе....

КВН "Знатоки природы" подготовительная группа.

В этом конспекте представлены задания по экологической теме. Дети отправляются в настоящую  увлекательную игру....

КВН "Знатоки природы" подготовительная группа

КВН "Знатоки природы" подготовительная группа...