Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему " Весна."
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Занятие предусмотрено для детей подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
19.05._ozn.s_okruzhayushchim_mirom_.docx | 29.13 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОАУ «Детский сад № 91 комбинированного вида «Росинка» г. Орска»
СЦЕНАРИЙ
интегрированной образовательной деятельности
Образовательная область «Познавательное развитие»
Тема: «Весна……»
Возрастная группа подготовительная группа
Подготовила: Зенихина С.В., воспитатель 1 кв.к.
19.05.2020
Тема занятия «Весна………..»
Цель: Создать детям условия для формирования интереса к познанию окружающего мира
Задачи:
Образовательные:
1.Уточнить и обобщить знания детей о весне
2.Формировать у детей представление о весне
Развивающие:
1.Обогащать и активизировать словарь, формировать грамматически правильную речь,
2. Развивать у дошкольников умение логически мыслить, рассуждать, объяснять, доказывать; учить делать выводы, обобщать высказанное.
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей умение работать в группах: прислушиваться к мнению других детей, не перебивать друг друга и давать возможность друг другу высказаться.
2. Воспитывать бережное отношение к природе. Воспитывать осознанно бережное отношение к объектам природы, закреплять правила поведения в природе.
Работа над словарем:
Приемы руководства деятельностью детей:
Методы формирования сознания (беседа, чтение рассказа с нравственным содержанием);
Методы организации деятельности и формирования опыта поведения (речевые ситуации, игровые задания);
Методы стимулирования поведения (внесение куклы, работа с ИКТ, поощрение, приемы поддержания интереса у детей: ИКТ, физкультминутка);
Методы контроля, самоконтроля и самооценки (опрос, умения и навыки художественно – эстетической и коммуникативной деятельности);
Методы организации и осуществления познавательной деятельности
(вопросы поискового характера, подбор слов, стихотворений по теме занятия).
Создание среды для организации и проведения интегративной деятельности: Мультимедийный проектор,презентация «Весна»; футажи «Цветы»,«Дискотека»; видиоролик «Разнообразие мира животных весной »; шапочки с изображением насекомых; мнемотаблицы со стихами и скороговорками; 4 конверта со схемами; таблички;
Предварительная работа: Рассматривание вместе с детьми иллюстраций и картин с изображением насекомых;
• Чтение художественной литературы о весне:
- из серии «Природа вокруг тебя»: «Неутомимые работницы», «Прыгучий певец»,
- А.А.Плешаков «Зеленые страницы»;
- В.Зотов «Лесная мозаика»;
Виды детской деятельности в ОД:
Коммуникативная
Художественная
Двигательная
Познавательная
Планируемые результаты:
1.Личностные: умеет поддерживать беседу с педагогами и сверстниками; управляет поведением, очередностью во время беседы. Имеет потребность к познавательной деятельности (предметов посуды). Соблюдает правила элементарной вежливости. Проявляет умение работать коллективно. Способен сосредоточенно действовать в течение 25-30 минут. Проявляет умение поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.
2.Интеллектуальные: умеет выражать свои мысли, составлять распространенные предложения, грамматически верно оформленные; аргументировать свою точку зрения; задавать вопросы. Сформированы предпосылки УУД: развивать внимание, воображение и логическое мышление; имеет плавной речи в самостоятельной речи.
3.Физические: энергичная ходьба, быстрота реакции и ловкости и ориентация в пространстве. Сформирован навык соблюдения правильной осанки.
Критерии оценки деятельности детей в ОД
Активность
Самостоятельность
Взаимодействие со сверстниками и взрослым
Эмоциональность
Способность управлять своим поведением и планировать свои действия
Применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем)
Выполнять инструкции взрослого при выполнении игровых заданий
Самооценка.
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие.
Ход интегративной деятельности
Части НОД | Содержание | Области | Временной отрезок |
1. Вводная часть. Создание мотива для деятельности детей (электронное письмо) | Создание проблемной ситуации. (Дети вход, в зал под веселую музыку, положив руки на плечи впереди стоящему, по команде дети выполняют задание) «Гуляем» - идем; «Яма» - приседаем; «Гора» - поднимаем руки вверх; «С горы»- бежим; «Гуляем» - идем; «Кочки» - садимся. | Коммуникация Социализация | 5 минут минут в утренний отрезок времени |
2.Основная часть. Беседа, актуализация личного опыта детей Проблемные вопросы Подбор загадок про посуду Игровые задания Физкультминутка Пальчиковая гимнастика
| Вхождение в тему Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня на нашем волшебном экране цветы переливаются разными красками. Как вы думаете почему? (футаж «Цветы») Ответы детей: будет сюрприз Воспитатель: Правильно, сегодня нас ждет сюрприз. Посмотрим какой? ( На экране демонстрируется минутный сюжет фильма«Разнообразие мира животных») Воспитатель: О ком этот фильм? Ответы детей: О животных. Воспитатель: Кто относится к животным? Ответы детей: насекомые, птицы, рыбы, звери (схема) Воспитатель: Посмотрите на картинку и скажите, кто здесь лишний и почему?(картинка) Ответы детей: это паук, он не относится к насекомым, потому что у насекомых 6 ног; есть голова, грудь и брюшко; 2 или 4 крыла; усики.(картинка) Воспитатель:Кто знает, почему насекомых так называют? Ответы детей: потому что у многих из них тело (брюшко) разделено полосками – насечками, отсюда уже и слово насекомые. Воспитатель: Правильно.Скажите, как вы относитесь к ним? Ответы детей: мы их боимся, потому что кусаются; они не нравятся, потому что противные на вид; они полезные – приносят мед; и т.д. Воспитатель: вы все правильно сказали, но мнения ваши разделились. - А хотите вы разобраться полезные насекомые или нет? Ответы детей: да Воспитатель: для этого мы с вами превратимся в энтомологами. Это люди, которые изучают насекомых.Согласны? (картинка) Ответы детей: да Воспитатель: Каждый сможет показать свою эрудицию, смекалку, знания, но одно условие вы будите работать в группах, то есть сообща. Самая эрудированная и дружная группа получит подарок. 3. Работа в командах Воспитатель: Посмотрите на столах лежат 4 картинки. Подойти к той, на которой изображено ваше любимое время года. - Сейчас я вас прошу сесть за столы и начнем. Каждой группе нужно будет ответить на вопрос, который я задам. Помните, когда один отвечает из группы, то другие его слушают, не перебивают, если нужно, то дополняют. - Как вы думаете, с какой группы начнем? Ответы детей: с зимы. Воспитатель: правильно. Почему? Ответы детей: потому что это время года начинается новый год. 1 группа - зима: как насекомые переносят зиму?(осенью они прячутся под опавшими листьями, под кору деревьев, в щели и засыпают, многие погибают) 2 группа - весна: что объединяет насекомых и птиц?(У птиц, как и у насекомых есть крылья и ноги. Основным рационом питания большего количества птиц являются насекомые, которые зимой или впадают в спячку или вообще погибают. От этого птицам все труднее становится добывать себе пропитание. Вот именно поэтом на зимовку на юг улетают ласточки, утки, журавли и дрозды, улетая в далекие южные страны. Эта же причина заставляет покидать родину и диким гусям). 3 группа - лето: чем питаются насекомые?(нектаром, кровью, листьями, другими насекомыми) 4 группа - осень:Как защищаются от врагов? (маскировка в виде окраски: рисунок и цвет под цвет коры, травы и т. д., некоторые насекомые замирают, другие издают треск, например жук-бомбардир, чтобы испугать) Воспитатель: Молодцы! Все хорошо поработали. 4. Музыкальная игра. (Включается музыка, дети танцуют по залу, смешиваясь. Когда музыка останавливается-образовывают пару с рядом стоящим ребенком.Дается проблемные вопросы:) - Начинает говорить тот, кто выше ростом. - У какого насекомого бумажный дом? - Как пчелы-разведчики сообщают, что рядом есть мед? (танцуют) - Где у кузнечиков уши? (на ногах) - Самое прожорливое насекомое? (стрекоза: 40 мух за 2 часа) - Начинает говорить тот, кто родился зимой. - Для чего пчелам нужно жало? (защищать жилище) - Какое насекомое самое опасное? (комар, муха – разносчики инфекций) - Что связывает муравьев с тлей? (муравьи «доят» тлей, получая сладкую жидкость) - Какое насекомое самое сильное? (муравей) - Начинает говорить тот, кто самый младший в семье - Сколько глаз у мухи? (пять) - Какое насекомое может прожить без головы 9 дней? (таракан) - Что случится с пчелой после того, как она ужалит? (погибает) - Для чего нужны мухам ноги? -Назовите водных насекомых? (водомерка, стрекоза, жук – водолюб) | Коммуникация Художественная литература Социализация Познание Художественное творчество Физическая культура Здоровье | 17 минут |
3.Заключительная часть. Оценка деятельности детей. Подведение итогов деятельности. | Рефлексия Воспитатель: Ребята, скажите, поменялось у вас отношение к насекомым? Ответы детей: да Воспитатель: Почему? Ответы детей: Нет бесполезных насекомых. Каждое насекомое в природе важное и нужное. Одни являются пищей для других животных: рыб, жаб, ящериц, пауков, птиц, барсуков, медведей. Другие опыляет растения, а третьи сами уничтожает вредных насекомых. | Коммуникация Социализация | 3 минуты |
Длительность занятия: 30- 35 мин.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «ВЕСНА ПРИШЛА» (Ранний возраст)
Повторение и закрепление пройденного материала, знания по окружающему миру....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему "Весна"
Материал разработан для работы с детьми с ОВЗ на занятиях по развитию речи и прогулках...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему " Мир весны."
Конспект разработан для детей подготовительной к школе группы...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Весна" в средней группе
Цель: расширять представления детей о весне и ее признаках.Задачи:Образовательная:1. Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весн...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме «Весна»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миромпо теме «Весна»Ознакомление с окружающим миром в первой младшей группепо теме « Весна »Задачи:• Форми...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему "Мир растений весной"
В плане занятия представлен материал ознакомления воспитанников с растениями....
конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему "Весна пришла"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Весна пришла» Вторая младшая группа...