Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему "Весна"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Материал разработан для работы с детьми с ОВЗ на занятиях по развитию речи и прогулках

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim_mirom.docx17.15 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по ознакомлению с окружающим миром

Воспитатель 8 группы

Макаренко Валентина Ивановна

Тема: Весна

Цель: познакомить детей с характерными признаками весны;

           учить устанавливать причинно – следственные связи;

           развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику;

           активизировать качественный словарь.

Материалы к занятию:

Демонстрационный – «телеграмма», иллюстрации к сказке «Три медведя», картинки с изображением зимних и весенних сюжетов, конверт, сосулька, изображение подснежника, картинка, на которой с помощью палочек изображена лодочка.

Раздаточный – лист с нарисованным на нем кругом красного, желтого или оранжевого цвета, цветные карандаши, счетные палочки.

Ход занятия:

1. Воспитатель рассказывает детям о том, что утром приходил почтальон и принес телеграмму от весны. Дети вместе с воспитателем читают ее.

2. Воспитатель кладет на стол иллюстрации к сказке «Три медведя».

- Какая это сказка?

- Как зовут медведей?

- Где медведи проводят зиму?

- Но уже наступила весна, а медведи все спят и не знают об этом. Надо послать им письмо. А так как они читать не умеют, пошлем им письмо в картинках.

Воспитатель кладет перед детьми несколько картинок, из которых дети выбирают нужные и кладут в конверт.

На небе солнце, и снеговик тает.

Солнце в том же месте, люди на лыжах.

Идет снег в городе.

Сугробы.

Деревья в снегу.

Бегут ручьи.

Деревья с почками.

Птица сидит нахохлившись.

Птица поет.

- Конверт надо подписать, т.е. написать или нарисовать на нем, куда и кому мы письмо отправляем.

- Куда мы посылаем письмо? (В лес)

- Как обозначим лес? (Нарисуем елку)

- Кому адресовано письмо? (Трем медведям)

     

- Что теперь надо сделать с письмом? (Опустить в почтовый ящик).

- Потом все письма из ящика вынут, погрузят в поезд и повезут в лес. А там уже почтальон вручит письмо медведям.

3. Дети садятся за столы. Воспитатель предлагает детям помочь весне и нарисовать лучики весеннему солнышку. У каждого ребенка лист бумаги с нарисованным на нем кругом желтого, оранжевого или красного цвета.

Дети должны выбрать из лежащих на столе карандаш нужного цвета и дорисовать прямые линии в разных направлениях.

4. Дети собираются около воспитателя.

- К нам в гости пришла сосулька.

Воспитатель показывает ее детям

- Какая она по форме?

- Потрогайте ее, какая она? (Скользкая, гладкая, холодная, мокрая, острая, ледяная).

- Какого она цвета? (Прозрачная, блестящая, переливается на солнце всеми цветами).

- Что произойдет, если по ней ударить? (Она расколется). Значит, сосулька хрупкая.

- Что будет с сосулькой, если ее подальше подержать в комнате? (Она растает и превратится в воду).

- Почему это произойдет? (Потому что в помещении тепло).

Почему сосульки тают на улице весной?

- Когда тает много сосулек сразу, получается капель.

- Почему это явление так назвали?

- Что еще тает весной и превращается в воду? (Снег).

Тает снег, бегут ручьи,

На дорогах лужи

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи

Пробирается медведь

Сквозь густой валежник

Стали птицы песни петь

И расцвел подснежник.

Воспитатель показывает детям изображение подснежника.

- Это самый первый цветок, который распускается весной.

- Как вы думаете, почему его так назвали?

5. – Что любят делать дети весной? (Ходить по лужам, пускать кораблики, лодочки).

Воспитатель предлагает детям выложить изображение лодочки из цветных палочек.

Образец выставляется на фланелеграфе.

- Сколько палочек понадобилось, чтобы выложить саму лодочку (парус)?

- Если подует ветер, то лодочка будет качаться на волнах.

Долго лодочку качало.

Ветер стих, и лодка встала.

Воспитатель предлагает детям покачать лодочку. Для этого руки надо расположить ладонями вверх, пальцы сложить лодочкой и плавно двигать кисти рук влево – вправо.

Выучить с детьми:

Капель

На солнышке согрелась ель,

Подтаяла сосна,

Идет апрель, звенит капель,

В лесу у нас весна.

З. Александрова

Прочитать детям:

Милая певунья,

Ласточка родная

К нам домой вернулась

Из чужого края

Под окошком вьется

С песенкой живою:

«Я весну и солнце

Принесла с собою»

И. Белоусов

6. Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты