Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему "Весна"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Материал разработан для работы с детьми с ОВЗ на занятиях по развитию речи и прогулках
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim_mirom.docx | 17.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по ознакомлению с окружающим миром
Воспитатель 8 группы
Макаренко Валентина Ивановна
Тема: Весна
Цель: познакомить детей с характерными признаками весны;
учить устанавливать причинно – следственные связи;
развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику;
активизировать качественный словарь.
Материалы к занятию:
Демонстрационный – «телеграмма», иллюстрации к сказке «Три медведя», картинки с изображением зимних и весенних сюжетов, конверт, сосулька, изображение подснежника, картинка, на которой с помощью палочек изображена лодочка.
Раздаточный – лист с нарисованным на нем кругом красного, желтого или оранжевого цвета, цветные карандаши, счетные палочки.
Ход занятия:
1. Воспитатель рассказывает детям о том, что утром приходил почтальон и принес телеграмму от весны. Дети вместе с воспитателем читают ее.
2. Воспитатель кладет на стол иллюстрации к сказке «Три медведя».
- Какая это сказка?
- Как зовут медведей?
- Где медведи проводят зиму?
- Но уже наступила весна, а медведи все спят и не знают об этом. Надо послать им письмо. А так как они читать не умеют, пошлем им письмо в картинках.
Воспитатель кладет перед детьми несколько картинок, из которых дети выбирают нужные и кладут в конверт.
На небе солнце, и снеговик тает.
Солнце в том же месте, люди на лыжах.
Идет снег в городе.
Сугробы.
Деревья в снегу.
Бегут ручьи.
Деревья с почками.
Птица сидит нахохлившись.
Птица поет.
- Конверт надо подписать, т.е. написать или нарисовать на нем, куда и кому мы письмо отправляем.
- Куда мы посылаем письмо? (В лес)
- Как обозначим лес? (Нарисуем елку)
- Кому адресовано письмо? (Трем медведям)
- Что теперь надо сделать с письмом? (Опустить в почтовый ящик).
- Потом все письма из ящика вынут, погрузят в поезд и повезут в лес. А там уже почтальон вручит письмо медведям.
3. Дети садятся за столы. Воспитатель предлагает детям помочь весне и нарисовать лучики весеннему солнышку. У каждого ребенка лист бумаги с нарисованным на нем кругом желтого, оранжевого или красного цвета.
Дети должны выбрать из лежащих на столе карандаш нужного цвета и дорисовать прямые линии в разных направлениях.
4. Дети собираются около воспитателя.
- К нам в гости пришла сосулька.
Воспитатель показывает ее детям
- Какая она по форме?
- Потрогайте ее, какая она? (Скользкая, гладкая, холодная, мокрая, острая, ледяная).
- Какого она цвета? (Прозрачная, блестящая, переливается на солнце всеми цветами).
- Что произойдет, если по ней ударить? (Она расколется). Значит, сосулька хрупкая.
- Что будет с сосулькой, если ее подальше подержать в комнате? (Она растает и превратится в воду).
- Почему это произойдет? (Потому что в помещении тепло).
Почему сосульки тают на улице весной?
- Когда тает много сосулек сразу, получается капель.
- Почему это явление так назвали?
- Что еще тает весной и превращается в воду? (Снег).
Тает снег, бегут ручьи,
На дорогах лужи
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи
Пробирается медведь
Сквозь густой валежник
Стали птицы песни петь
И расцвел подснежник.
Воспитатель показывает детям изображение подснежника.
- Это самый первый цветок, который распускается весной.
- Как вы думаете, почему его так назвали?
5. – Что любят делать дети весной? (Ходить по лужам, пускать кораблики, лодочки).
Воспитатель предлагает детям выложить изображение лодочки из цветных палочек.
Образец выставляется на фланелеграфе.
- Сколько палочек понадобилось, чтобы выложить саму лодочку (парус)?
- Если подует ветер, то лодочка будет качаться на волнах.
Долго лодочку качало.
Ветер стих, и лодка встала.
Воспитатель предлагает детям покачать лодочку. Для этого руки надо расположить ладонями вверх, пальцы сложить лодочкой и плавно двигать кисти рук влево – вправо.
Выучить с детьми:
Капель
На солнышке согрелась ель,
Подтаяла сосна,
Идет апрель, звенит капель,
В лесу у нас весна.
З. Александрова
Прочитать детям:
Милая певунья,
Ласточка родная
К нам домой вернулась
Из чужого края
Под окошком вьется
С песенкой живою:
«Я весну и солнце
Принесла с собою»
И. Белоусов
6. Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в 1-ой младшей группе по теме: «Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миров в 1 младшей группе...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе
Рисование красками. (пальчиками)...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с родным краем.»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....