конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему "Весна пришла"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Весна пришла» Вторая младшая группа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №10 «Серебряное копытце»

г. Алушты


                                                              Воспитатель: Федорова В.А.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Весна пришла» Вторая младшая группа

Цель: познакомить детей с характерными признаками весны.

Задачи:

Образовательные: расширять представления детей об изменениях в природе с приходом весны.

Воспитательные: воспитывать любовь к природе.

Развивающие: развивать наблюдательность, познавательный интерес, мышление, воображение, внимание, речь.

Оборудование: картинки с весенними явлениями в природе, игра «Времена года».

Ход занятия:

Звучит музыка «Звуки природы. Весна».

Воспитатель: Ребята, у меня для вас есть интересная загадка, попробуйте отгадать, о каком времени года в ней говорится?

Приходит всегда с добром,

Веет теплом.

Светом солнечным красна,

А зовут её?

Дети: Весна.

Воспитатель: Что вы знаете о весне? Изменяется ли природа с приходом весны? Как? (Ответы детей.) Давайте вместе рассмотрим картинку. Каким весной становится небо?

Каждое явление природы воспитатель сопровождает иллюстрацией.

Дети: Голубое, светлое, безоблачное.

Воспитатель: А солнце?

Дети: Тёплое, яркое, ласковое, весеннее.

Воспитатель: Что происходит со снегом? Почему? Посмотрим на картинку, что мы видим на реке? Что случилось со льдом?

Дети: Снег начинает таять, текут ручьи, лед на речке трескается.

Воспитатель: Когда солнце начинает греть сильнее, начинается капель. Вы знаете, что такое капель? (Ответы детей.) Капель – это звон, который издают капли воды при таянии снега, падая на землю с высоты. Вы слышали такой звон? Где?

Дети: Когда таяли сосульки.

Воспитатель: Правильно! Вот и мы сейчас побудем сосульками и немного отдохнем. Физкультминутка «Шаловливые сосульки».

Шаловливые сосульки (Руки на пояс, прыжки на месте.)

Сели на карниз. (Присесть на корточки.)

Шаловливые сосульки (Покрутить руками.)

Посмотрели вниз. (Посмотреть вниз из-под руки.)

Посмотрели, чем заняться? (Пожать плечами.)

Стали каплями кидаться. (Руками соответствующие движения.)

Две сосульки вниз смотрели (Посмотреть вниз.)

И на солнышке звенели:

Кап-кап, дзинь-дзинь, (Наклоны головы вправо – влево.)

Кап-кап, дзинь – дзинь.

Воспитатель: В лесу появляются проталины, кто знает, что это такое? (Ответы детей.) Проталины – это места, где снег растаял, и показалась земля. А что происходит с деревьями?

Дети: На них появляются почки.

Воспитатель: Верно. Позже из них распустятся молодые зелёные листочки. Также появляется первая зеленая травка и первые весенние цветы.

Звонкие ручьи

Всюду потекли.

И цветы весенние

Тоже расцвели.

Воспитатель: Кто знает, как называются первые весенние цветы? (Ответы детей.) Они называются подснежники. Посмотрите, какие они красивые. Как вы думаете, почему они так называются.

Дети: Они растут под снегом.

Воспитатель: Верно. В народе существует множество легенд о том, как пришла весна. Хотите узнать эти легенды?

Дети: Да.

Воспитатель: Одна из легенд говорит о том, что 1 марта на опушку леса вышла красавица Весна. Посмотрев по сторонам, она увидела пробившийся из-под снега в зарослях терновника подснежник. Весна захотела ему помочь и начала расчищать снег, чтобы его освободить. Зима увидела, что делала Весна, она очень разозлилась и приказала холодному ветру со снегом уничтожить цветочек. Под сильным порывом ветра цветок не смог устоять и поник. Но от ветра Весна упала на куст терновника и укололась им, капля горячей крови капнула на цветок, и тот ожил. Таким образом, Весне удалось победить Зиму.

Воспитатель: Вот такая красивая легенда существует в народе. Понравилась ли она вам?

Воспитатель: Почему подснежники называют вестниками весны?

Дети: Это первые цветы, которые появляются после зимы.

Воспитатель: А что происходит с животными, когда приходит весна? (Ответы детей.) Многие животные, которые спали всю зиму, просыпаются. Птицы возвращаются из теплых стран и начинают весело петь, щебетать, также они строят гнёзда. В народе даже есть пословица: «Пришла весна, так уж не до сна». Что это значит?

Дети: С приходом весны пробуждается весь мир.

Воспитатель: Верно.

Ой, весна моя,

Ты, весняночка!

Из-за тёмных лесов,

Из-за синих морей приходи!

Солнцем, светом озари!

Жаворонки, перепёлушки,

Птички ласточки!

Прилетите к нам!

Весну ясную, весну красную

Принесите нам!

Воспитатель: О каком времени года мы сегодня с вами говорили?

Дети: О весне.

Воспитатель:

Ожила вокруг природа,

Пробудилась ото сна.

С голубого небосвода

С солнцем к нам пришла весна!

– Сейчас проверим, как вы запомнили все признаками весны. Давайте с вами поиграем. Я буду вам показывать картинки с различными явлениями в природе. Вам нужно назвать эти явления и сказать, относятся ли они к весне. Давайте попробуем. (Чтобы запутать детей, на картинках изображены явления разных времен года: снег, листопад, дождь и т. д.)



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №10 «Серебряное копытце»

г. Алушты


                                                              Воспитатель: Федорова В.А.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Весна пришла» Вторая младшая группа

Цель: познакомить детей с характерными признаками весны.

Задачи:

Образовательные: расширять представления детей об изменениях в природе с приходом весны.

Воспитательные: воспитывать любовь к природе.

Развивающие: развивать наблюдательность, познавательный интерес, мышление, воображение, внимание, речь.

Оборудование: картинки с весенними явлениями в природе, игра «Времена года».

Ход занятия:

Звучит музыка «Звуки природы. Весна».

Воспитатель: Ребята, у меня для вас есть интересная загадка, попробуйте отгадать, о каком времени года в ней говорится?

Приходит всегда с добром,

Веет теплом.

Светом солнечным красна,

А зовут её?

Дети: Весна.

Воспитатель: Что вы знаете о весне? Изменяется ли природа с приходом весны? Как? (Ответы детей.) Давайте вместе рассмотрим картинку. Каким весной становится небо?

Каждое явление природы воспитатель сопровождает иллюстрацией.

Дети: Голубое, светлое, безоблачное.

Воспитатель: А солнце?

Дети: Тёплое, яркое, ласковое, весеннее.

Воспитатель: Что происходит со снегом? Почему? Посмотрим на картинку, что мы видим на реке? Что случилось со льдом?

Дети: Снег начинает таять, текут ручьи, лед на речке трескается.

Воспитатель: Когда солнце начинает греть сильнее, начинается капель. Вы знаете, что такое капель? (Ответы детей.) Капель – это звон, который издают капли воды при таянии снега, падая на землю с высоты. Вы слышали такой звон? Где?

Дети: Когда таяли сосульки.

Воспитатель: Правильно! Вот и мы сейчас побудем сосульками и немного отдохнем. Физкультминутка «Шаловливые сосульки».

Шаловливые сосульки (Руки на пояс, прыжки на месте.)

Сели на карниз. (Присесть на корточки.)

Шаловливые сосульки (Покрутить руками.)

Посмотрели вниз. (Посмотреть вниз из-под руки.)

Посмотрели, чем заняться? (Пожать плечами.)

Стали каплями кидаться. (Руками соответствующие движения.)

Две сосульки вниз смотрели (Посмотреть вниз.)

И на солнышке звенели:

Кап-кап, дзинь-дзинь, (Наклоны головы вправо – влево.)

Кап-кап, дзинь – дзинь.

Воспитатель: В лесу появляются проталины, кто знает, что это такое? (Ответы детей.) Проталины – это места, где снег растаял, и показалась земля. А что происходит с деревьями?

Дети: На них появляются почки.

Воспитатель: Верно. Позже из них распустятся молодые зелёные листочки. Также появляется первая зеленая травка и первые весенние цветы.

Звонкие ручьи

Всюду потекли.

И цветы весенние

Тоже расцвели.

Воспитатель: Кто знает, как называются первые весенние цветы? (Ответы детей.) Они называются подснежники. Посмотрите, какие они красивые. Как вы думаете, почему они так называются.

Дети: Они растут под снегом.

Воспитатель: Верно. В народе существует множество легенд о том, как пришла весна. Хотите узнать эти легенды?

Дети: Да.

Воспитатель: Одна из легенд говорит о том, что 1 марта на опушку леса вышла красавица Весна. Посмотрев по сторонам, она увидела пробившийся из-под снега в зарослях терновника подснежник. Весна захотела ему помочь и начала расчищать снег, чтобы его освободить. Зима увидела, что делала Весна, она очень разозлилась и приказала холодному ветру со снегом уничтожить цветочек. Под сильным порывом ветра цветок не смог устоять и поник. Но от ветра Весна упала на куст терновника и укололась им, капля горячей крови капнула на цветок, и тот ожил. Таким образом, Весне удалось победить Зиму.

Воспитатель: Вот такая красивая легенда существует в народе. Понравилась ли она вам?

Воспитатель: Почему подснежники называют вестниками весны?

Дети: Это первые цветы, которые появляются после зимы.

Воспитатель: А что происходит с животными, когда приходит весна? (Ответы детей.) Многие животные, которые спали всю зиму, просыпаются. Птицы возвращаются из теплых стран и начинают весело петь, щебетать, также они строят гнёзда. В народе даже есть пословица: «Пришла весна, так уж не до сна». Что это значит?

Дети: С приходом весны пробуждается весь мир.

Воспитатель: Верно.

Ой, весна моя,

Ты, весняночка!

Из-за тёмных лесов,

Из-за синих морей приходи!

Солнцем, светом озари!

Жаворонки, перепёлушки,

Птички ласточки!

Прилетите к нам!

Весну ясную, весну красную

Принесите нам!

Воспитатель: О каком времени года мы сегодня с вами говорили?

Дети: О весне.

Воспитатель:

Ожила вокруг природа,

Пробудилась ото сна.

С голубого небосвода

С солнцем к нам пришла весна!

– Сейчас проверим, как вы запомнили все признаками весны. Давайте с вами поиграем. Я буду вам показывать картинки с различными явлениями в природе. Вам нужно назвать эти явления и сказать, относятся ли они к весне. Давайте попробуем. (Чтобы запутать детей, на картинках изображены явления разных времен года: снег, листопад, дождь и т. д.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "К нам гости пришли"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи...

«К нам пришла весна». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе

Цель: Дать детям представление о времени года «Весна».Задачи: 1. Учить отличать характерные признаки.2. Развивать наблюдательность, любознательность, чувствительность.3. Закрепит...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Осень в гости пришла, урожай принесла»

Форма проведения: групповое занятие с использованием мультимедийного оборудования. Цель: создание условий для обобщения представлений об осеннем урожае.Задачи:Образовательные:- уточнить и расшири...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе: «Пришла зима».

Цель: научить детей уметь отличать зиму от других времен года, запомнить признаки зимы.Задачи:Расширять представления о времени года «зиме».Обогащать словарный запас детей прилагатель...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Зима пришла»

Цель: научить детей уметь отличать зиму от других времен года, запомнить признаки зимы.Задачи:Расширять представления о времени года «зиме».Обогащать словарный запас детей прилагатель...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к нам пришла Вода»

Программное содержание: расширить знания детей о формах, видах воды;Показать где, и в каком виде существует вода в окружающей среде;Познакомить детей с круговоротом воды в природе;Дать представления о...