конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему "Весна пришла"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Весна пришла» Вторая младшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
окружающий мир"Весна пришла" | 18.08 КБ |
dokument_microsoft_office_word.docx_vesna.docx | 18.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №10 «Серебряное копытце»
г. Алушты
Воспитатель: Федорова В.А.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Весна пришла» Вторая младшая группа
Цель: познакомить детей с характерными признаками весны.
Задачи:
Образовательные: расширять представления детей об изменениях в природе с приходом весны.
Воспитательные: воспитывать любовь к природе.
Развивающие: развивать наблюдательность, познавательный интерес, мышление, воображение, внимание, речь.
Оборудование: картинки с весенними явлениями в природе, игра «Времена года».
Ход занятия:
Звучит музыка «Звуки природы. Весна».
Воспитатель: Ребята, у меня для вас есть интересная загадка, попробуйте отгадать, о каком времени года в ней говорится?
Приходит всегда с добром,
Веет теплом.
Светом солнечным красна,
А зовут её?
Дети: Весна.
Воспитатель: Что вы знаете о весне? Изменяется ли природа с приходом весны? Как? (Ответы детей.) Давайте вместе рассмотрим картинку. Каким весной становится небо?
Каждое явление природы воспитатель сопровождает иллюстрацией.
Дети: Голубое, светлое, безоблачное.
Воспитатель: А солнце?
Дети: Тёплое, яркое, ласковое, весеннее.
Воспитатель: Что происходит со снегом? Почему? Посмотрим на картинку, что мы видим на реке? Что случилось со льдом?
Дети: Снег начинает таять, текут ручьи, лед на речке трескается.
Воспитатель: Когда солнце начинает греть сильнее, начинается капель. Вы знаете, что такое капель? (Ответы детей.) Капель – это звон, который издают капли воды при таянии снега, падая на землю с высоты. Вы слышали такой звон? Где?
Дети: Когда таяли сосульки.
Воспитатель: Правильно! Вот и мы сейчас побудем сосульками и немного отдохнем. Физкультминутка «Шаловливые сосульки».
Шаловливые сосульки (Руки на пояс, прыжки на месте.)
Сели на карниз. (Присесть на корточки.)
Шаловливые сосульки (Покрутить руками.)
Посмотрели вниз. (Посмотреть вниз из-под руки.)
Посмотрели, чем заняться? (Пожать плечами.)
Стали каплями кидаться. (Руками соответствующие движения.)
Две сосульки вниз смотрели (Посмотреть вниз.)
И на солнышке звенели:
Кап-кап, дзинь-дзинь, (Наклоны головы вправо – влево.)
Кап-кап, дзинь – дзинь.
Воспитатель: В лесу появляются проталины, кто знает, что это такое? (Ответы детей.) Проталины – это места, где снег растаял, и показалась земля. А что происходит с деревьями?
Дети: На них появляются почки.
Воспитатель: Верно. Позже из них распустятся молодые зелёные листочки. Также появляется первая зеленая травка и первые весенние цветы.
Звонкие ручьи
Всюду потекли.
И цветы весенние
Тоже расцвели.
Воспитатель: Кто знает, как называются первые весенние цветы? (Ответы детей.) Они называются подснежники. Посмотрите, какие они красивые. Как вы думаете, почему они так называются.
Дети: Они растут под снегом.
Воспитатель: Верно. В народе существует множество легенд о том, как пришла весна. Хотите узнать эти легенды?
Дети: Да.
Воспитатель: Одна из легенд говорит о том, что 1 марта на опушку леса вышла красавица Весна. Посмотрев по сторонам, она увидела пробившийся из-под снега в зарослях терновника подснежник. Весна захотела ему помочь и начала расчищать снег, чтобы его освободить. Зима увидела, что делала Весна, она очень разозлилась и приказала холодному ветру со снегом уничтожить цветочек. Под сильным порывом ветра цветок не смог устоять и поник. Но от ветра Весна упала на куст терновника и укололась им, капля горячей крови капнула на цветок, и тот ожил. Таким образом, Весне удалось победить Зиму.
Воспитатель: Вот такая красивая легенда существует в народе. Понравилась ли она вам?
Воспитатель: Почему подснежники называют вестниками весны?
Дети: Это первые цветы, которые появляются после зимы.
Воспитатель: А что происходит с животными, когда приходит весна? (Ответы детей.) Многие животные, которые спали всю зиму, просыпаются. Птицы возвращаются из теплых стран и начинают весело петь, щебетать, также они строят гнёзда. В народе даже есть пословица: «Пришла весна, так уж не до сна». Что это значит?
Дети: С приходом весны пробуждается весь мир.
Воспитатель: Верно.
Ой, весна моя,
Ты, весняночка!
Из-за тёмных лесов,
Из-за синих морей приходи!
Солнцем, светом озари!
Жаворонки, перепёлушки,
Птички ласточки!
Прилетите к нам!
Весну ясную, весну красную
Принесите нам!
Воспитатель: О каком времени года мы сегодня с вами говорили?
Дети: О весне.
Воспитатель:
Ожила вокруг природа,
Пробудилась ото сна.
С голубого небосвода
С солнцем к нам пришла весна!
– Сейчас проверим, как вы запомнили все признаками весны. Давайте с вами поиграем. Я буду вам показывать картинки с различными явлениями в природе. Вам нужно назвать эти явления и сказать, относятся ли они к весне. Давайте попробуем. (Чтобы запутать детей, на картинках изображены явления разных времен года: снег, листопад, дождь и т. д.)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №10 «Серебряное копытце»
г. Алушты
Воспитатель: Федорова В.А.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Весна пришла» Вторая младшая группа
Цель: познакомить детей с характерными признаками весны.
Задачи:
Образовательные: расширять представления детей об изменениях в природе с приходом весны.
Воспитательные: воспитывать любовь к природе.
Развивающие: развивать наблюдательность, познавательный интерес, мышление, воображение, внимание, речь.
Оборудование: картинки с весенними явлениями в природе, игра «Времена года».
Ход занятия:
Звучит музыка «Звуки природы. Весна».
Воспитатель: Ребята, у меня для вас есть интересная загадка, попробуйте отгадать, о каком времени года в ней говорится?
Приходит всегда с добром,
Веет теплом.
Светом солнечным красна,
А зовут её?
Дети: Весна.
Воспитатель: Что вы знаете о весне? Изменяется ли природа с приходом весны? Как? (Ответы детей.) Давайте вместе рассмотрим картинку. Каким весной становится небо?
Каждое явление природы воспитатель сопровождает иллюстрацией.
Дети: Голубое, светлое, безоблачное.
Воспитатель: А солнце?
Дети: Тёплое, яркое, ласковое, весеннее.
Воспитатель: Что происходит со снегом? Почему? Посмотрим на картинку, что мы видим на реке? Что случилось со льдом?
Дети: Снег начинает таять, текут ручьи, лед на речке трескается.
Воспитатель: Когда солнце начинает греть сильнее, начинается капель. Вы знаете, что такое капель? (Ответы детей.) Капель – это звон, который издают капли воды при таянии снега, падая на землю с высоты. Вы слышали такой звон? Где?
Дети: Когда таяли сосульки.
Воспитатель: Правильно! Вот и мы сейчас побудем сосульками и немного отдохнем. Физкультминутка «Шаловливые сосульки».
Шаловливые сосульки (Руки на пояс, прыжки на месте.)
Сели на карниз. (Присесть на корточки.)
Шаловливые сосульки (Покрутить руками.)
Посмотрели вниз. (Посмотреть вниз из-под руки.)
Посмотрели, чем заняться? (Пожать плечами.)
Стали каплями кидаться. (Руками соответствующие движения.)
Две сосульки вниз смотрели (Посмотреть вниз.)
И на солнышке звенели:
Кап-кап, дзинь-дзинь, (Наклоны головы вправо – влево.)
Кап-кап, дзинь – дзинь.
Воспитатель: В лесу появляются проталины, кто знает, что это такое? (Ответы детей.) Проталины – это места, где снег растаял, и показалась земля. А что происходит с деревьями?
Дети: На них появляются почки.
Воспитатель: Верно. Позже из них распустятся молодые зелёные листочки. Также появляется первая зеленая травка и первые весенние цветы.
Звонкие ручьи
Всюду потекли.
И цветы весенние
Тоже расцвели.
Воспитатель: Кто знает, как называются первые весенние цветы? (Ответы детей.) Они называются подснежники. Посмотрите, какие они красивые. Как вы думаете, почему они так называются.
Дети: Они растут под снегом.
Воспитатель: Верно. В народе существует множество легенд о том, как пришла весна. Хотите узнать эти легенды?
Дети: Да.
Воспитатель: Одна из легенд говорит о том, что 1 марта на опушку леса вышла красавица Весна. Посмотрев по сторонам, она увидела пробившийся из-под снега в зарослях терновника подснежник. Весна захотела ему помочь и начала расчищать снег, чтобы его освободить. Зима увидела, что делала Весна, она очень разозлилась и приказала холодному ветру со снегом уничтожить цветочек. Под сильным порывом ветра цветок не смог устоять и поник. Но от ветра Весна упала на куст терновника и укололась им, капля горячей крови капнула на цветок, и тот ожил. Таким образом, Весне удалось победить Зиму.
Воспитатель: Вот такая красивая легенда существует в народе. Понравилась ли она вам?
Воспитатель: Почему подснежники называют вестниками весны?
Дети: Это первые цветы, которые появляются после зимы.
Воспитатель: А что происходит с животными, когда приходит весна? (Ответы детей.) Многие животные, которые спали всю зиму, просыпаются. Птицы возвращаются из теплых стран и начинают весело петь, щебетать, также они строят гнёзда. В народе даже есть пословица: «Пришла весна, так уж не до сна». Что это значит?
Дети: С приходом весны пробуждается весь мир.
Воспитатель: Верно.
Ой, весна моя,
Ты, весняночка!
Из-за тёмных лесов,
Из-за синих морей приходи!
Солнцем, светом озари!
Жаворонки, перепёлушки,
Птички ласточки!
Прилетите к нам!
Весну ясную, весну красную
Принесите нам!
Воспитатель: О каком времени года мы сегодня с вами говорили?
Дети: О весне.
Воспитатель:
Ожила вокруг природа,
Пробудилась ото сна.
С голубого небосвода
С солнцем к нам пришла весна!
– Сейчас проверим, как вы запомнили все признаками весны. Давайте с вами поиграем. Я буду вам показывать картинки с различными явлениями в природе. Вам нужно назвать эти явления и сказать, относятся ли они к весне. Давайте попробуем. (Чтобы запутать детей, на картинках изображены явления разных времен года: снег, листопад, дождь и т. д.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе
Рисование красками. (пальчиками)...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "К нам гости пришли"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи...
«К нам пришла весна». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе
Цель: Дать детям представление о времени года «Весна».Задачи: 1. Учить отличать характерные признаки.2. Развивать наблюдательность, любознательность, чувствительность.3. Закрепит...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Осень в гости пришла, урожай принесла»
Форма проведения: групповое занятие с использованием мультимедийного оборудования. Цель: создание условий для обобщения представлений об осеннем урожае.Задачи:Образовательные:- уточнить и расшири...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе: «Пришла зима».
Цель: научить детей уметь отличать зиму от других времен года, запомнить признаки зимы.Задачи:Расширять представления о времени года «зиме».Обогащать словарный запас детей прилагатель...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Зима пришла»
Цель: научить детей уметь отличать зиму от других времен года, запомнить признаки зимы.Задачи:Расширять представления о времени года «зиме».Обогащать словарный запас детей прилагатель...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к нам пришла Вода»
Программное содержание: расширить знания детей о формах, видах воды;Показать где, и в каком виде существует вода в окружающей среде;Познакомить детей с круговоротом воды в природе;Дать представления о...