Конспект ООД "Витаминка и её друзья"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Седова Н.Г.

Данный конспект используется при проведении организованной образовательной деятельности по образовательной области "Социально-коммуниктивное развитие".

Цель продения:расширение представлений дошкольников об особенностях функционирования организма человека.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx19.8 КБ
Файл vitaminy.pptx2.81 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект

организованной

образовательной деятельности

по образовательной области

«Социально-коммуникативное развитие»

ТЕМА: «ВИТАМИНКА И ЕЁ ДРУЗЬЯ»

Цель: расширение представлений детей об особенностях функционирования организма человека.

Задачи:

Обучающие:    

- Закрепить понятия о здоровье, полезной пище и роли витаминов.

- Познакомить детей со строением носа.

Развивающие:

- Развивать способность к умозаключениям.

- Развивать обонятельное восприятие.

Воспитательные:

- Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Материал:

Ноутбук, слайды, коробка с флешкой, корзина с яблоками, стаканчики с кусочками продуктов, спортивный инвентарь («кочки, ручеёк, туннель»).

Ход деятельности:

-  Какое сейчас время года?

 - А какая сегодня погода?

- В сырую, холодную погоду можно очень быстро простудиться и заболеть, если не заботиться о своем здоровье.

- А что надо делать для того, чтобы не болеть?  (ответы детей).

- А еще надо принимать витамины.

-  Для чего нужны витамины? (ответы)

- Правильно, укреплять свой организм.

.

- Мы сейчас подключим ее к компьютеру и увидим, что случилось с витаминами.

(На экране слайд с запиской – текстом).

- Я, Витаминка, сегодня хотела прийти к вам в гости, но не смогла выйти из своего домика. Кто-то его заколдовал. И если вы сильные, смелые и ловкие, то помогите мне выбраться. На вашем пути будут встречаться трудности и испытания, но вы все преодолеете. Посылаю вам карту. На ней вы увидите какие трудности вам надо преодолеть. (На слайде четыре составляющих путешествия: физические упражнения, продукты питания, изображение носа и знак вопроса).

- Давайте рассмотрим план нашего путешествия.

- Что вы видите на первой картинке? (занятия физическими упражнениями).

- На второй картинке? (продукты питания).

- Посмотрите, а что на этой картинке? (изображение носа).

- Ребята, а что это за знак на последней картинке? (Если дети не знают, то объяснить: это знак вопроса. В конце путешествия мы разгадаем эту загадку).

-Ну что, ребята, в путь? Лежит он через леса, болота, горные вершины и полон опасностей… Но для тех, кто привык к физическим упражнениям, с этими заданиями справятся без труда.

Движение детей:

(дети делятся на две команды: мальчики и девочки)

  1. Перепрыгивание с кочки на кочку.
  2. Перепрыгивание через ручеек.
  3. Прохождение туннеля.

-Потрудились мы на славу. А когда занимаешься физическими упражнениями, тратится очень много энергии – просыпается аппетит и хочется есть (Слайд с изображением продуктов питания).

- Для чего человеку надо питаться? (Чтобы расти, быть сильным и здоровым).

- Но вы уже знаете, что продукты бывают полезные, в которых много витаминов и менее полезные, которые надо употреблять редко.

- Какие продукты вы считаете полезными? (ответы).

- Благодаря одним продуктам тело становится крепким и красивым. Это молочные продукты. Перечислите их.

 - А как же рыба, мясо, овощи? Каждый человек может укрепить свой организм, выбирая здоровую пищу.

- А какие продукты надо употреблять очень редко? (перечисляют). Эти продукты можно есть, но только понемногу.

- Ребята, кому мама не разрешает есть много конфет?

- А почему? Разве мама вас не любит?

- Ваша мама хочет вам добра, заботится о вашем здоровье и хочет, чтобы вы как можно меньше болели.

- Вот мы вспомнили о маме и у вас на лице появились улыбки.

Никогда не унываем

И улыбка на лице,

Потому, что принимаем витамины А, В, С.

(слайд на экране с изображением продуктов и обозначение витаминов).

- Ребята, посмотрите и скажите, как одним словом можно назвать все эти предметы? (ответы).

- Правильно, это продукты.

- А что вы еще заметили рядом с продуктами? (буквы).

- Это буквы А, В и С. Врачи всего мира договорились обозначать витамины вот такими буквами. Это латинские буквы.

- Перечислите, в каких продуктах содержится витамин А? (морковь, салат, помидоры, щавель).

- Витамин А важен для хорошего зрения, если в организме его достаточно, то наша кожа чистая и красивая.

- Назовите в каких продуктах много витамина В? (хлеб, молоко, сливочное масло, яичный желток).

- Витамин В называют витамином бодрости, он важен для работы сердца. Если витамина В мало в организме, человек вялый, у него могут возникнуть головные боли.

- Давайте посмотрим в каких продуктах много витамина С? (дети перечисляют: лимон, апельсин, шиповник, квашенная капуста).

- Если в организме недостаток витамина С, то человек часто болеет, быстро устаёт. Витамин С укрепляет весь организм. Делает человека здоровым и бодрым. У таких людей ясный взгляд, чистая кожа, здоровые горло и нос.

- Для чего вам нужен нос? (Ответы детей)

- Ребята, с носом одни неприятности. Посудите сами!

Если с горки упадешь,

Нос себе ты разобьешь.

Хочешь знать, пришел кто к маме

Дверью нос тебе прижали

И сказали: «Твой – то нос,

Чтобы знать все не дорос!»

И останешься ты с носом,

Будешь нос свой утирать.

Ну, а он начнет чихать!

- А дышать мы и ртом можем. Так? А вот и не так. Наш нос важен так же, как и другие органы (таблица «Строение носа). И дышать надо носом, а не ртом. Нос одновременно и фильтр, и печка. Попадая в нос, воздух проходит через два коридора, стенки которых покрыты волосками (ресничками). К этим ресничкам, как мухи к липкой бумаге, прилипают пылинки, которые содержаться в воздухе. Нос также согревает воздух, чтобы дыхательные пути не охлаждались. Поэтому вам говорят дышать носом, через рот в организм могут попасть микробы или холодный воздух и вы можете заболеть.

- Ну что, интересно было вам услышать информацию про нос?

- А чтобы ваши носики не болели, за ними нужно ухаживать.

- Как вы это делаете? (ответы).

- А еще нос различает различные запахи.

- Что чувствуют ваши носики? (ответы)

- Давайте проверим.

Игра «Угадай по запаху».

В стаканчиках лежат: апельсин, банан, лук, чеснок. Нужно определить продукт, вдыхая запах.  Дети сначала вдыхают запах, а потом проверяют, снимая со стаканчиков марлю.

- Молодцы! А сейчас я проверю, хорошая ли у вас память. Какие задания мы выполняли? (Ответы детей: занимались физическими упражнениями, говорили о здоровой пище, узнали о пользе витаминов, беседовали о носике).

- Давайте проверим все ли мы правильно перечислили. (Первый слайд на экране).

- А что нового вы сегодня узнали? Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? (ответы детей)                                           

-  Осталось последнее задание-вопрос

- Интересно, что это за корзинка? Кто ее прислал? Здесь записка. (воспитатель читает). «Дорогие ребята! Спасибо, что расколдовали мой домик, я очень вам благодарна и посылаю вам много витаминов. Да скорых встреч! Витаминка».

- Конечно, большое спасибо Витаминке, но здесь одни яблоки. А где же витамины? (ответы детей).

-Правильно, витамины в яблоках. Их здесь очень много.

-Ребята, я поняла. Это же ответ на наш вопрос! Вот мы и выполнили последнее задание.

- Возьмите яблоки в группу и угостите всех ребят и воспитателей. А если яблок не хватит на всех, что надо сделать? (поделиться, разрезать).    


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Я, В итаминка , сегодня хотела прийти к вам в гости, но не смогла выйти из своего домика. Кто-то его заколдовал. Надеюсь вы сильные, смелые и ловкие, и поможете меня освободить. На вашем пути будут встречаться трудности и испытания, но вы все преодолеете . Посылаю вам карту с планом.

Слайд 3

? ?

Слайд 6

А В С

Слайд 8

? ?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "Витаминка и её друзья"

Повторить знания детей о здоровом образе жизни и правильном питании. Закрепить знания детей о полезных свойствах овощей и фруктов, их значение для организма....

Конспект НОД "Витаминка приглашает в гости друзей"

Цель занатия: познакомить детей с понятием "витамины". Сформировать представление о полезных продуктах. Развивать вкусовые анализаторы....

Витаминка и ее друзья

Конспект для детей средней группы "Витаминка и ее друзья"...

Витаминка и ее друзья

Совместная образовательная деятельность с детьми средней группы...

Краткосрочный познавательно -творческий проект «Витаминка и ее друзья»

В ходе проекта формируются знания о витаминах и здоровой пище....

«Краткосрочный познавательно - творческий проект «Витаминка и ее друзья»»

laquo;Краткосрочный познавательно - творческий проект «Витаминка и ее друзья»»...