Конспект ООД "Витаминка и её друзья"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Данный конспект используется при проведении организованной образовательной деятельности по образовательной области "Социально-коммуниктивное развитие".
Цель продения:расширение представлений дошкольников об особенностях функционирования организма человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 19.8 КБ |
vitaminy.pptx | 2.81 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
организованной
образовательной деятельности
по образовательной области
«Социально-коммуникативное развитие»
ТЕМА: «ВИТАМИНКА И ЕЁ ДРУЗЬЯ»
Цель: расширение представлений детей об особенностях функционирования организма человека.
Задачи:
Обучающие:
- Закрепить понятия о здоровье, полезной пище и роли витаминов.
- Познакомить детей со строением носа.
Развивающие:
- Развивать способность к умозаключениям.
- Развивать обонятельное восприятие.
Воспитательные:
- Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Материал:
Ноутбук, слайды, коробка с флешкой, корзина с яблоками, стаканчики с кусочками продуктов, спортивный инвентарь («кочки, ручеёк, туннель»).
Ход деятельности:
- Какое сейчас время года?
- А какая сегодня погода?
- В сырую, холодную погоду можно очень быстро простудиться и заболеть, если не заботиться о своем здоровье.
- А что надо делать для того, чтобы не болеть? (ответы детей).
- А еще надо принимать витамины.
- Для чего нужны витамины? (ответы)
- Правильно, укреплять свой организм.
.
- Мы сейчас подключим ее к компьютеру и увидим, что случилось с витаминами.
(На экране слайд с запиской – текстом).
- Я, Витаминка, сегодня хотела прийти к вам в гости, но не смогла выйти из своего домика. Кто-то его заколдовал. И если вы сильные, смелые и ловкие, то помогите мне выбраться. На вашем пути будут встречаться трудности и испытания, но вы все преодолеете. Посылаю вам карту. На ней вы увидите какие трудности вам надо преодолеть. (На слайде четыре составляющих путешествия: физические упражнения, продукты питания, изображение носа и знак вопроса).
- Давайте рассмотрим план нашего путешествия.
- Что вы видите на первой картинке? (занятия физическими упражнениями).
- На второй картинке? (продукты питания).
- Посмотрите, а что на этой картинке? (изображение носа).
- Ребята, а что это за знак на последней картинке? (Если дети не знают, то объяснить: это знак вопроса. В конце путешествия мы разгадаем эту загадку).
-Ну что, ребята, в путь? Лежит он через леса, болота, горные вершины и полон опасностей… Но для тех, кто привык к физическим упражнениям, с этими заданиями справятся без труда.
Движение детей:
(дети делятся на две команды: мальчики и девочки)
- Перепрыгивание с кочки на кочку.
- Перепрыгивание через ручеек.
- Прохождение туннеля.
-Потрудились мы на славу. А когда занимаешься физическими упражнениями, тратится очень много энергии – просыпается аппетит и хочется есть (Слайд с изображением продуктов питания).
- Для чего человеку надо питаться? (Чтобы расти, быть сильным и здоровым).
- Но вы уже знаете, что продукты бывают полезные, в которых много витаминов и менее полезные, которые надо употреблять редко.
- Какие продукты вы считаете полезными? (ответы).
- Благодаря одним продуктам тело становится крепким и красивым. Это молочные продукты. Перечислите их.
- А как же рыба, мясо, овощи? Каждый человек может укрепить свой организм, выбирая здоровую пищу.
- А какие продукты надо употреблять очень редко? (перечисляют). Эти продукты можно есть, но только понемногу.
- Ребята, кому мама не разрешает есть много конфет?
- А почему? Разве мама вас не любит?
- Ваша мама хочет вам добра, заботится о вашем здоровье и хочет, чтобы вы как можно меньше болели.
- Вот мы вспомнили о маме и у вас на лице появились улыбки.
Никогда не унываем
И улыбка на лице,
Потому, что принимаем витамины А, В, С.
(слайд на экране с изображением продуктов и обозначение витаминов).
- Ребята, посмотрите и скажите, как одним словом можно назвать все эти предметы? (ответы).
- Правильно, это продукты.
- А что вы еще заметили рядом с продуктами? (буквы).
- Это буквы А, В и С. Врачи всего мира договорились обозначать витамины вот такими буквами. Это латинские буквы.
- Перечислите, в каких продуктах содержится витамин А? (морковь, салат, помидоры, щавель).
- Витамин А важен для хорошего зрения, если в организме его достаточно, то наша кожа чистая и красивая.
- Назовите в каких продуктах много витамина В? (хлеб, молоко, сливочное масло, яичный желток).
- Витамин В называют витамином бодрости, он важен для работы сердца. Если витамина В мало в организме, человек вялый, у него могут возникнуть головные боли.
- Давайте посмотрим в каких продуктах много витамина С? (дети перечисляют: лимон, апельсин, шиповник, квашенная капуста).
- Если в организме недостаток витамина С, то человек часто болеет, быстро устаёт. Витамин С укрепляет весь организм. Делает человека здоровым и бодрым. У таких людей ясный взгляд, чистая кожа, здоровые горло и нос.
- Для чего вам нужен нос? (Ответы детей)
- Ребята, с носом одни неприятности. Посудите сами!
Если с горки упадешь,
Нос себе ты разобьешь.
Хочешь знать, пришел кто к маме
Дверью нос тебе прижали
И сказали: «Твой – то нос,
Чтобы знать все не дорос!»
И останешься ты с носом,
Будешь нос свой утирать.
Ну, а он начнет чихать!
- А дышать мы и ртом можем. Так? А вот и не так. Наш нос важен так же, как и другие органы (таблица «Строение носа). И дышать надо носом, а не ртом. Нос одновременно и фильтр, и печка. Попадая в нос, воздух проходит через два коридора, стенки которых покрыты волосками (ресничками). К этим ресничкам, как мухи к липкой бумаге, прилипают пылинки, которые содержаться в воздухе. Нос также согревает воздух, чтобы дыхательные пути не охлаждались. Поэтому вам говорят дышать носом, через рот в организм могут попасть микробы или холодный воздух и вы можете заболеть.
- Ну что, интересно было вам услышать информацию про нос?
- А чтобы ваши носики не болели, за ними нужно ухаживать.
- Как вы это делаете? (ответы).
- А еще нос различает различные запахи.
- Что чувствуют ваши носики? (ответы)
- Давайте проверим.
Игра «Угадай по запаху».
В стаканчиках лежат: апельсин, банан, лук, чеснок. Нужно определить продукт, вдыхая запах. Дети сначала вдыхают запах, а потом проверяют, снимая со стаканчиков марлю.
- Молодцы! А сейчас я проверю, хорошая ли у вас память. Какие задания мы выполняли? (Ответы детей: занимались физическими упражнениями, говорили о здоровой пище, узнали о пользе витаминов, беседовали о носике).
- Давайте проверим все ли мы правильно перечислили. (Первый слайд на экране).
- А что нового вы сегодня узнали? Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? (ответы детей)
- Осталось последнее задание-вопрос
- Интересно, что это за корзинка? Кто ее прислал? Здесь записка. (воспитатель читает). «Дорогие ребята! Спасибо, что расколдовали мой домик, я очень вам благодарна и посылаю вам много витаминов. Да скорых встреч! Витаминка».
- Конечно, большое спасибо Витаминке, но здесь одни яблоки. А где же витамины? (ответы детей).
-Правильно, витамины в яблоках. Их здесь очень много.
-Ребята, я поняла. Это же ответ на наш вопрос! Вот мы и выполнили последнее задание.
- Возьмите яблоки в группу и угостите всех ребят и воспитателей. А если яблок не хватит на всех, что надо сделать? (поделиться, разрезать).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Я, В итаминка , сегодня хотела прийти к вам в гости, но не смогла выйти из своего домика. Кто-то его заколдовал. Надеюсь вы сильные, смелые и ловкие, и поможете меня освободить. На вашем пути будут встречаться трудности и испытания, но вы все преодолеете . Посылаю вам карту с планом.
? ?
А В С
? ?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение "Витаминка и её друзья"
Повторить знания детей о здоровом образе жизни и правильном питании. Закрепить знания детей о полезных свойствах овощей и фруктов, их значение для организма....
Конспект НОД "Витаминка приглашает в гости друзей"
Цель занатия: познакомить детей с понятием "витамины". Сформировать представление о полезных продуктах. Развивать вкусовые анализаторы....
Витаминка и ее друзья
Конспект для детей средней группы "Витаминка и ее друзья"...
Витаминка и ее друзья
Совместная образовательная деятельность с детьми средней группы...
Краткосрочный познавательно -творческий проект «Витаминка и ее друзья»
В ходе проекта формируются знания о витаминах и здоровой пище....
«Краткосрочный познавательно - творческий проект «Витаминка и ее друзья»»
laquo;Краткосрочный познавательно - творческий проект «Витаминка и ее друзья»»...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группе с ЗПР на тему: «Витаминка и ее друзья»
Дети знакомятся с названиями витаминов, их роли в укреплении огранизма человека....