Витаминка и ее друзья
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Конспект для детей средней группы "Витаминка и ее друзья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vitaminka_i_ee_druzya.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
детский сад №2 комбинированного вида
Петродворцового района Санкт-Петербурга
Совместная образовательная деятельность с детьми средней группы
Тема: «Витаминка и ее друзья»
Технологии: здоровьесберегающая.
Кудрявцева Екатерина Олеговна
воспитатель ГБДОУ детский сад №2
Цель: формирование у детей ценностного отношения к своему здоровью, воспитание здоровье сберегающего мировоззрения.
Задачи:
Обучающая:
- уточнить и расширить знания детей о том, что необходимо делать, чтобы быть здоровым;
- расширять представления детей о том, насколько полезны многие продукты и как важно правильно питаться;
- закрепить представления детей о заготовке овощей на зиму;
- формировать умение наклеивать готовые формы овощей;
Развивающая:
- развивать у детей диалогическую и монологическую речь;
- продолжать развивать у детей понятие о форме, величине и цвете предметов (развивать сенсорные талоны);
Воспитательная:
- создать дружескую обстановку во время коллективной работы.
Материал:
фотографии на тему: «Мы растём здоровыми», корзинки 2 шт., поднос, муляжи фруктов и овощей; муляжи вредных продуктов, натуральные продукты яблоко, груша, помидор, огурец; костюм «Витаминки», заготовки для аппликации: шаблоны банок для консервирования, овощей и фруктов из картона, клей ПВА и кисти для клея, салфетки, корзина для мусора.
Предварительная работа:
1. Беседа с детьми о вредных и полезных продуктах
2. Работа с родителями: выставка «Мы растем здоровыми»
Ход занятия
Дети входят в группу с воспитателем.
Воспитатель: ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло, давайте с ними поздороваемся. Здравствуйте!
Для поднятия настроения выполним наше упражнение - приветствие «Солнечные лучики».
Первый лучик, нежный лучик,
Заглянул он к нам в оконце
И принес в своих ладошках
Теплоту, частицу солнца.
Воспитатель и дети протягивают вперед руки и соединяют их вместе, как лучи солнца.
Воспитатель:
Почувствуйте себя теплым солнечным лучом, несмотря на морозный холодный день, поделитесь теплом с друзьями, улыбнитесь друг другу.
А теперь ребята, я вас приглашаю посмотреть фотографии.
Воспитатель:
Ребята, какие здесь вы веселые, бодрые, смелые, счастливые. А как вы думаете, что нужно делать для того, чтобы всегда оставаться в такой форме? Чтобы быть здоровыми или стать здоровым человеком?
Ответы детей: надо делать зарядку, надо чистить зубы. надо кушать овощи и фрукты, надо гулять на свежем воздухе и т. д.
Воспитатель: а когда человек будет выполнять все эти правила, то он станет каким человеком?
Дети: веселым, красивым и т. д.
Воспитатель: Чтобы быть здоровыми, вы должны кушать полезные продукты.
А как вы думаете - полезные продукты, это какие? Назовите их!
Дети: яблоки, бананы, лимоны, груши, морковь и т. д.
Воспитатель: это фрукты и овощи, верно.
Ребята, а что вы знаете о вредных продуктах?
Ответы детей: от них болят зубки, животик и т. д.
Воспитатель: это такие продукты, которые не приносят пользу человеку. К ним относятся чупа - чупсы, жевательные резинки, конфеты, от таких продуктов портятся зубы; сладкая газированная вода - от нее портится желудок и болит животик. Очень вредно грызть чипсы и сухарики - т. к. в них много соли, и содержится много вредных веществ, таких как, различные ароматизатора и красители. Ребята, запомните! Эти продукты можно кушать совсем чуть-чуть, а лучше и совсем отказаться от их употребления.
А теперь я предлагаю поиграть в игру «Разложи продукты на полезные и не полезные».
Дидактическая игра «Разложи продукты» (полезные и не полезные).
Воспитатель выбирает одного мальчика и одну девочку. По сигналу они 6егут к подносу с продуктами и вытаскивают только муляжи не полезных продуктов и бросают в мусорную корзину. Дети выполняют задание под веселую музыку.
Воспитатель: Вы справились с заданием и не допустили ни одной ошибки. Запомните, ребята, продукты полезны только те, в которых есть витамины.
Стук в дверь. Входит девочка в красивом платье и танцует.
Витаминка: всем привет, я - Витаминка, моё платье в мандаринках. Я
услышала свое имя и вот я тут как тут, я очень рада, что здесь сегодня много гостей. Я очень хочу рассказать всем людям о пользе витаминов, о том в каких продуктах они встречаются и ещё хочу научить всех правильно питаться.
Пришла я с вкусненькими подарочками - витаминками. Но сначала вы поиграете со мной в игру.
Игра «Правильно-неправильно»:
Слушайте внимательно,
Делайте старательно.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Вы потопайте - нет. нет!
Постоянно нужно есть.
Для здоровья важно:
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу (дети хлопают).
2.Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем невкусный.
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад (топают - нет, нет).
3. Зубы вы почистили
И идите спать.
Захватите булочку
Сладкую в кровать (топают - нет, нет).
Ой, ребятки, вы, конечно, молодцы, но ответьте ещё на один мой любимый вопрос. А вы знаете, где я, Витаминка, живу?
Ответы детей: в аптеке; их дают для детей, которые болеют ит. д.; в яблоках, в апельсинах, в мандаринах, в морковке и т. д.
Витаминка: правильно, но чтобы они выросли вкусными и свежими за ними надо ухаживать, регулярно поливать, вытаскивать сорняки. Давайте вспомним, как мы летом трудились на даче, на огороде. Наша физкультминутка называется «Огород».
Физминутка "Огород".
Огород у нас в порядке,
Мы весной вскопали грядки (имитация работы лопатой)
Мы пололи огород (наклоны, руками достать до пола)
Поливали огород (показать, как поливали)
В ямках маленьких не густо
Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени)
Лето все она толстела,
Разрасталась вширь и ввысь (медленно подняться)
Л сейчас ей тесно бедной
Говорит: «Посторонись! » (развести руки в стороны в конце фразы)
Воспитатель: фрукты и овощи выращены. Теперь что нужно сделать?
Ответы детей: собрать урожай.
Дидактическая игра «Собери урожай в корзинки»
Воспитатель: а давайте сейчас поиграем в игру «Собери урожай в корзинки».
Нам нужно собрать урожай! Только нужно разложить овощи в одну корзину, а фрукты в другую. Сделать это надо как можно быстрее.(3вучит веселая мелодия). Воспитатель выбирает одного мальчика и одну девочку, которые из подноса с полезными продуктами выбирают и сортируют овощи и фрукты. Мальчик выбирает овощи, девочка - фрукты. Затем педагог подсчитывает количество выбранных овощей и фруктов. Победителю - аплодисменты.
Воспитатель: а вы хотите, чтобы наши овощи и фрукты сохранились зимой? Для этого надо их законсервировать в банки. Пройдите скорее к столам, чтобы заполнить банки овощами и фруктами.
Витаминка: ребята, а какие овощи и фрукты мы будем консервировать?
Ответы детей: овощи-помидоры и огурцы, фрукты - яблоки и груши.
Витаминка: Что вы можете рассказать про помидор? (круглый, сочный, красный)
Про огурец? (зеленый, длинный, свежий)
Про яблоко? (круглое, сладкое, красное)
Про грушу? (большая, сладкая, зелёная)
Витаминка при беседе показывает натуральные продукты.
Воспитатель: предлагаю всем ребяткам поделиться: мальчики будут консервировать овощи, так как всем мальчикам нужно больше есть овощей, чтобы быть сильными и смелыми, а девочки - фрукты, так как все девочки сладкоежки. Посмотрите на доску, вот эти баночки законсервировала маленькая девочка Маша из мультфильма «Маша и медведь», какие они аккуратненькие, а как много поместилось овощей и фруктов в баночки, вот медведь обрадуется и полакомится. Давайте и мы также аккуратно законсервируем овощи и фрукты, а Витаминка нам поможет. Так, приступаем к выполнению работы. Затем дети рассматривают свои работы, Витаминка фотографирует детей с работами для родителей, чтобы и они не забывали кушать полезные продукты.
Воспитатель: замечательные овощи и фрукты в банках у Вас получились!
Витаминка: вы настоящие помощники у своих мамочек! Молодцы!
Воспитатель: а ещё мы сможем пополнить наш "магазин" консервированными овощами и фруктами в банках!
Витаминка: ребята, я думаю, вы узнали сегодня много интересного о витаминах, о полезных продуктах. Обязательно расскажите об этом мамам и папам. А я хочу подарить вам здоровье в корзинке - мои витаминки мандаринки. Пусть витамины всегда помогают вам справиться с трудностями, не болеть, всегда улыбаться и быть счастливыми. Кушайте витамины каждый день!!! До свидания, до скорой встречи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение "Витаминка и её друзья"
Повторить знания детей о здоровом образе жизни и правильном питании. Закрепить знания детей о полезных свойствах овощей и фруктов, их значение для организма....
Витаминка и ее друзья
Совместная образовательная деятельность с детьми средней группы...
Краткосрочный познавательно -творческий проект «Витаминка и ее друзья»
В ходе проекта формируются знания о витаминах и здоровой пище....
«Краткосрочный познавательно - творческий проект «Витаминка и ее друзья»»
laquo;Краткосрочный познавательно - творческий проект «Витаминка и ее друзья»»...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группе с ЗПР на тему: «Витаминка и ее друзья»
Дети знакомятся с названиями витаминов, их роли в укреплении огранизма человека....
Конспект ООД "Витаминка и её друзья"
Данный конспект используется при проведении организованной образовательной деятельности по образовательной области "Социально-коммуниктивное развитие".Цель продения:расширение представлений ...
Краткосрочный познавательно-творческий проект в старшей группе "Витаминка и ее друзья"
Организовать сотворчество детей, родителей, педагогов в совместном освоении данной темы;Познакомить с понятием «витамины», их роли в жизни человека:-закреплять понятия «овощи»,...