Использование макетов и наглядных моделей в играх и на занятиях – как экологически ориентированный вид деятельности.
презентация по окружающему миру
С различными моделями мы сталкиваемся еще в раннем детстве: игрушечный автомобиль, самолет или кораблик для многих были любимыми игрушками, равно как и плюшевый медвежонок или кукла. Дети часто моделируют (играют в кубики, обыкновенная палка им заменяет коня и т. д.). В развитии ребенка, в процессе познания им окружающего мира такие игрушки, являющиеся, по существу, моделями реальных объектов, играют важную роль.
В основе метода моделирования лежит принцип замещения: реальный предмет замещается другим предметом, его изображением, каким либо условным знаком. Модель представляет собой обобщенный образ существующих свойств моделируемого объекта. Реальные объекты и процессы бывают очень сложны и многогранны, так что иногда лучшим способом для их изучения является построение модели, которая отображает лишь какую-то грань реальности и потому является несравнимо более простой для понимания и исследования, другими словами: модель - это упрощенное представление о реальном объекте, процессе или явлении.
Применение метода наглядного моделирования поможет нам обеспечить успешное усвоение детьми знаний об объектах и явлениях природы, а именно: позволяет выявить скрытые связи между явлениями и сделать их доступными пониманию ребенка; улучшает понимание ребенком структуры и взаимосвязи составных частей объекта или явления; повышает наблюдательность ребенка, дает ему возможность заметить особенности окружающего мира; формирует цельное представление о экосистемах и временах года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.05 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование опорных схем, наглядных моделей, символов по познавательно-речевому и личностному развитию ребенка в непосредственно образовательной деятельности»
Сообщение для педагогического совета...

Использование макетов и моделей при формировании элементарных экологических представлений, как важнейшего средства нравственного воспитания дошкольников
Экологическое воспитание дошкольников следует рассматривать прежде всего, как нравственное воспитание, ибо в основе отношения человека к окружающему его миру природы должны лежать гуманные чувства, то...

Развитие умственных способностей детей путем использования заместителей и наглядных моделей.
Данная разработка включает в себя: типы моделирования, последовательность обучения премам моделирования и предполагаемый результат....

«Использование макетов-моделей в ознакомлении дошкольников с родным городом»
Актуальность данного направления, на наш взгляд, заключается в том, что исходя из результатов анкетирования, большинство родителей воспитанников имеют недостаточно знаний о своем городе, не удел...

Использование макетов-моделей в ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с родным городом.
Использование макетов в ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с родным городом....

Конспект разноуровневого логопедического занятия с детьми с ОНР в подготовительной к школе группе с использованием наглядных моделей.
laquo;Учите ребёнка каким -нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету» К. Д. Ушинский...

Консультация Формирование экологически ориентированной деятельности детей в ДОО, с помощью использования в образовательном процессе набора для наблюдения и экспериментирования
Философия кайдзен предполагает, что наш образ жизни, будь то работа, общественная или семейная жизнь, заслуживает постоянного улучшения. Это и подтолкнуло нас к активной работе по д...