Экологическая театрализованная сказка
учебно-методический материал по окружающему миру (подготовительная группа)
Ведущий:
Много разных сказок есть на белом свете.
Очень любят слушать их взрослые и дети.
Сказки учат жизни, учат нас дружить,
Охранять природу, Родину любить!
Сказочница:
На лесной опушке, в маленькой избушке
жил да был лесовичок - очень славный старичок.
Каждый знал его в лесу.
Звали дедушку- АУ!
Дед зверушек охранял, чтоб никто не обижал и стерёг в лесу покой.
Вот он дедушка какой.
АУ: Я берегу зелёное царство
Леса волшебное государство.
В царстве моём есть деревья, кусты
травы лечебные, лесные цветы.
Дятел и крот, есть лисица, синица.
Есть комары, муравьи, соловьи,
Лес украшение нашей земли!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskaya_teatralizovannaya_skazka.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 131»
Кировского района, г. Саратова
Театральная постановка экологической сказки «Вы нам очень нужны, деревья» для детей старшего дошкольного возраста
г. Саратов
2019
Цель: Расширять представления детей о значимости деревьев в жизни человека.
Задачи:
- Показать взаимосвязь человека и природы;
- формировать эстетическое отношение к окружающей действительности;
- воспитывать гуманное отношение ко всему живому, чувство милосердия;
- учить правильному поведению в природной среде, закладывать основы экологической культуры личности;
- Учить детей передавать эмоциональное состояние героев театрализованной деятельности, через мимику, жесты, телодвижения
- Расширять кругозор детей.
- Развивать внимание, память. Способствовать развитию выразительной связной речи.
- Воспитывать интерес и любовь к природе.
- Создавать радостное настроение, вызвать положительные эмоции.
Оборудование:
Декорации леса, костюмы персонажей и атрибуты: игрушки: заяц, белка, еж, рогатка
Действующие лица:
Ведущая-
Сказочница
Дедушка АУ
Деревья: береза, рябина, дуб, сосна, осина, елочка
Мальчик Петя
Музыкальный материал:
Аудиозапись: Фонограмма песен «Как прекрасен этот мир» сл. В. Харитонова, муз. Д. Тухманова; «Звуки природы»; «Веселая песенка» сл. В.Борисова, муз. А. Ермолова; «Мотылек» сл. и муз Валерия Леонтьева; произведение «Утро» Э. Грига; «Вальс цветов» П.И. Чайковского, «Полька» М.И. Глинки.
Песни: «Добрый лес» сл. и муз. З. Роот; «Доброта» сл. Бурсова, муз. Е.Гомоновой; «Это называется природа» сл. М. Пляцковского, муз. Ю. Чичкова.
Зал оформлен в виде лесной поляны.
Ведущий:
Много разных сказок есть на белом свете.
Очень любят слушать их взрослые и дети.
Сказки учат жизни, учат нас дружить,
Охранять природу, Родину любить!
Сказочница:
На лесной опушке, в маленькой избушке
жил да был лесовичок - очень славный старичок.
Каждый знал его в лесу.
Звали дедушку- АУ!
Дед зверушек охранял, чтоб никто не обижал и стерёг в лесу покой.
Вот он дедушка какой.
АУ: Я берегу зелёное царство
Леса волшебное государство.
В царстве моём есть деревья, кусты
травы лечебные, лесные цветы.
Дятел и крот, есть лисица, синица.
Есть комары, муравьи, соловьи,
Лес украшение нашей земли!
Сказочница: Как обычно по -утру в лес собрался наш АУ.
Поглядеть всё ли в порядке,
все ли листья распустились ,
все ль цветы росой умылись.
Все ль зверушки на местах, вся ль малина на кустах.
Если кто кого обидит – всем поможет! Всё увидит.
Рано утром спозаранку дед выходит на полянку.
АУ: Здесь у нас растут цветы.
Здесь деревья, здесь кусты-удивительной красы!
«ТАНЕЦ деревьев». фонограмма вальса.
1.Березка:
Я модница лесная
Часто свой наряд меняю:
В шубке белой – зимой,
Вся в сережках – весной,
Сарафан зеленый – летом,
В день осенний – в плащ одета.
Если ветер налетит,
Золотистый плащ шуршит.
2.Сосна:
У меня длинней иголки
Чем у елки
Очень прямо я росту
В высоту.
Если я не на опушке
Ветви – только на макушке.
И красива и стройна
Догадались, я – сосна.
Сосны до неба хотят дорасти
Небо ветвями хотят подмести,
Чтобы в течение года
Ясной была погода.
3.Рябина:
Бусы гроздьями висят
Очень мой красив наряд
Собери на нитку ягод-для души,
Из рябины бусы очень хороши!
А зимой рябинки огоньком горят,
Красны, как рубины, на ветвях блестят…
Веточки рябины весело сияют,
Солнце их листвою весело играет.
4.Осина:
Я осинка,
Дрожу на ветру,
Стыну на солнышке,
Мерзну в жару…
Дайте мне, осинке
Пальто и ботинки –
Надо погреться
Бедной осинке.
5.Дуб:
Могучий, сильный, вековой
я в лесу стою большой
листья тихо шелестят, желуди на мне висят.
Я для вас живой свидетель, в лету канувших столетий
(Под музыку в зал забегает мальчик Петя с рогаткой)
Петя: Вот так чудная полянка.
Можно прыгать и скакать,
рвать цветы, зверей пугать,
и деревья все ломать
Ау: Что ты, что ты погоди!
Ты деревья не губи и с полянки уходи!
Ты природу обижаешь, лес совсем не уважаешь,
и в птиц из рогатки стреляешь.
Ох уж этот хулиган
Всю поляну истоптал!
Петя: Ну и уйду, подумаешь
Лес не уважаешь, природу обижаешь! (Уходит)
Сказочница: Какой чудесный день, и солнце ярко светит.
Как здорово, что лес у нас есть на планете.
1.Береза: Смотрите, уж солнце сгоняет росу.
Какие же новости нынче в лесу?
2.Сосна: Рыжие белочки скачут по веткам,
Готовят запасы пушистеньким деткам.
3.Рябина: Птенчиков кормит заботливо мать.
Скоро они смогут сами летать.
4.Осина: Под кустиком ёжик свернулся в клубочек.
С ним рядом ежонок – любимый сыночек.
5. Дуб: А главная новость такая у нас:
«Сегодня елочка в нашем лесу родилась!»
Елочка:
Зелёная красавица, я выросла в лесу,
Всем деревьям и зверятам радость я несу.
Будет солнце мне светить, дождик поливать.
Хорошо на свете жить и не унывать.
Слышу чьи – то я шаги, чьи – то голоса.
Может зайчик к нам идёт, волк или лиса?
(Слышен шум)
АУ: Что там за шум? Кто стучит и кричит?
Может ещё, кто к нам в гости спешит?
Заходит Петя:
«Скучно, никто со мной не играет.
Говорят, что я деревья обижаю.
Ну, подумаешь, несколько веток сломал,
Да корни у дуба слегка раскопал,
И вырезал имя своё на берёзе,
А белая неженка бросилась в слёзы.
Что я вижу – гнездо, и птенчики в нём.
Сейчас из рогатки по птицам пульнём!»
Ау: (загораживает ветвями гнездо:)
«Стой, мальчик злой, стой, не стреляй!
Птенчиков маленьких не убивай!»
Петя: «Скрыли гнездо, я в бельчонка пульну.
Колючих ежей я ногой сейчас пну»
АУ: (загораживает игрушки белочек и ежей)
Петя: «Ах, вы так! Ну, погодите!»
Елочка: Ты, мальчик, зверюшек не обижай,
Не руби деревьев, веток не ломай! (Колет Петю хвоинками)
Петя: «Ой, больно! Колючих таких не люблю.
Тебя я, елка, первой срублю!»
Дуб: «Если ты её обидишь – мы исчезнем из жизни людей навсегда!»
Петя: Исчезайте, никто о вас плакать не будет».
(Замахивается на сосёнку. Слышится грохот. Деревья исчезают)
Вот и хорошо – сами исчезли, и рубить ничего не надо.
Я деревья проучил! Всех один я победил!
Я доволен собой, вот какой я герой». (Уходит)
Сказочница:
Но рано радовался Петя,
не знал, что случилась беда на планете.
Не стало вокруг деревянных домов.
Стульев, кроватей, шкафов и столов.
Лодки исчезли, лыжи и клюшки.
Исчезли кисточки, карандаши, деревянные игрушки.
Не стало бумаги, журналов, газет.
Альбомов, тетрадей и книг тоже нет.
АУ: Некому воздух вокруг очищать.
Людям становится трудно дышать.
Солнце безжалостно с неба палит.
Планету в пустыню оно превратит!
(Петя, испугался, расплакался:)
Петя: Что же мне делать – скорей подскажите
Планету мою спасти помогите!
Сказочница: Перед деревьями ты извинись,
в пояс немедленно им поклонись!
Петя: «Прошу вас, деревья, меня извините.
Цветущую землю людям верните!»
(Слышится грохот. Деревья возвращаются.)
Петя: «Вы нам очень нужны, деревья!
Как прожить нам без вас на свете.
Будет пусто без вас на планете».
АУ: Поступок твой мы одобряем,
А остальным напоминаем:
1.Береза: Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай,
2. Рябина: Что в лесу нельзя шуметь: даже очень громко петь.
Испугаются зверюшки, убегут с лесной опушки.
3.Дуб: Ветки дуба не ломай, никогда не забывай мусор с травки убирать.
4. Осина: Зря цветы не надо рвать! Из рогатки — не стрелять;
Ты пришел не убивать!
5.Сосна : Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить
6.Елочка : Ты в лесу — всего лишь гость.
Здесь хозяин — дуб и лось
Их покой побереги, ведь они нам не враги! (Н. Рыжова)
Ведущий: Нашей сказки поученье.
Все запомнят без сомненья!
Человек ты - самый умный, и значит в ответе
За всё живое, что есть на планете!!!
Природу будем мы любить
С природой будем дружно жить
И тогда в любое время года
Нас будет радовать природа!
Все исполняют песню (на мотив песни "Дружба" из к/ф "Бременские музыканты")
1. Ничего на свете лучше нету,
чем беречь любимую планету,
чтоб деревья землю украшали,
чтоб цветы повсюду расцветали
2. Мы свое призванье не забудем:
помогаем птицам, зверям, людям.
Мы хотели , чтобы птицы пели,
чтоб леса зеленые шумели.
3. Пусть цвете цветочная поляна,
вырастают сосны — великаны.
Будет чистым небо голубое,
в этом мире мы нужны с тобою.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вечер развлечения в подготовительной группе №9. Музыкально-театрализованная сказка «Грибок - теремок» (по мотивам сказки В.Сутеева «Под грибом»).
Театрализованный вечер развлечения...
Театрализованная сказка «На сказочной полянке» Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста
Цель: формирование представлений о ценности окружающей природы в музыкальной импровизации, связанной с образами обитателей леса и фантазийными персонажами....
Музыкально-театрализованная сказка по мотивам сказки «Снегурочка» (подготовительная группа)
Обогащать и активировать словарь детей на основе выученных ролей. Совершенствовать диалогическую речь. Развивать интонационную выразительность речи. Создание у детей эмоционально-позитивн...
Сценарий театрализованной сказки «Красная Шапочка» по мотивам сказки Ш. Перро
В дошкольном возрасте ведущей деятельностью является игра.Основной целью театрализованных постановок является обучение ребёнка умению общаться со своими сверстниками, высказывать свои мысли.Действуя о...
Театрализованная сказка к празднику 8 марта для старшего дошкольного возраста. «Весенняя сказка для мам и бабушек»
Цель: создание праздничного настроения у детей и взрослых, путем реализации творческих способностей воспитанников ДОУ....
Сценарий театрализованной сказки "Дружный зонт" по мотивам сказки В. Сутеева "Под грибом" для детей группы компенсирующей направленности от 5 до 6 лет
Театрализованная игра — это разыгрывание в лицах литературных произведений (сказки, рассказы, специально написанные инсценировки). Герои литературных произведений становятся действующими ли...
Экологическая театрализованная сказка.
Экологическая театрализованная сказка для детей младшего возраста. Цели:ОбразовательнаяФормирование основ экологической культуры у детей младшего возраста.Формировать у детей представления о необ...