Экологическая театрализованная сказка
учебно-методический материал по окружающему миру (подготовительная группа)

Ведущий:

Много разных сказок есть на белом свете.

Очень любят слушать их взрослые и дети.

Сказки учат жизни, учат нас дружить,

Охранять природу, Родину любить!

Сказочница:

На лесной опушке, в маленькой избушке

жил да был лесовичок - очень славный старичок. 
Каждый знал его в лесу.

Звали дедушку- АУ! 

 Дед зверушек охранял, чтоб никто не обижал и стерёг в лесу покой.

 Вот он дедушка какой. 
АУ: Я берегу зелёное царство 
        Леса волшебное государство. 
         В царстве моём есть  деревья, кусты

         травы лечебные, лесные цветы. 
        Дятел и крот, есть лисица, синица. 
        Есть комары, муравьи, соловьи, 
        Лес украшение нашей земли! 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekologicheskaya_teatralizovannaya_skazka.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 131»

Кировского района, г. Саратова

Театральная постановка экологической сказки «Вы нам очень нужны, деревья» для детей старшего дошкольного возраста

 

г. Саратов

2019

Цель: Расширять представления детей о значимости деревьев в жизни человека.

Задачи:

- Показать взаимосвязь человека и природы;

- формировать эстетическое отношение к окружающей действительности;

- воспитывать гуманное отношение ко всему живому, чувство милосердия;

- учить правильному поведению в природной среде, закладывать основы      экологической культуры личности;

- Учить детей передавать эмоциональное состояние героев театрализованной    деятельности, через мимику, жесты, телодвижения

- Расширять кругозор детей.

- Развивать внимание, память. Способствовать развитию выразительной связной речи.

- Воспитывать интерес и любовь к природе.

- Создавать радостное настроение, вызвать положительные эмоции.

Оборудование:

Декорации леса, костюмы персонажей и атрибуты: игрушки: заяц, белка, еж, рогатка

Действующие лица:

Ведущая-

Сказочница

Дедушка АУ

Деревья: береза, рябина, дуб, сосна, осина, елочка

Мальчик Петя

Музыкальный материал:

Аудиозапись: Фонограмма песен «Как прекрасен этот мир» сл. В. Харитонова, муз. Д. Тухманова; «Звуки природы»; «Веселая песенка» сл. В.Борисова, муз. А. Ермолова; «Мотылек» сл. и муз Валерия Леонтьева; произведение «Утро» Э. Грига; «Вальс цветов» П.И. Чайковского, «Полька» М.И. Глинки.

Песни: «Добрый лес» сл. и муз. З. Роот; «Доброта» сл. Бурсова, муз. Е.Гомоновой; «Это называется природа» сл. М. Пляцковского, муз. Ю. Чичкова.

Зал оформлен в виде лесной поляны.

Ведущий:

Много разных сказок есть на белом свете.

Очень любят слушать их взрослые и дети.

Сказки учат жизни, учат нас дружить,

Охранять природу, Родину любить!

Сказочница: 

На лесной опушке, в маленькой избушке

жил да был лесовичок - очень славный старичок. 
Каждый знал его в лесу.

Звали дедушку- АУ! 

 Дед зверушек охранял, чтоб никто не обижал и стерёг в лесу покой.

 Вот он дедушка какой. 
АУ: Я берегу зелёное царство 
       
Леса волшебное государство. 
       
В царстве моём есть  деревья, кусты

         травы лечебные, лесные цветы.  
       
Дятел и крот, есть лисица, синица. 
       
Есть комары, муравьи, соловьи, 
       
Лес украшение нашей земли! 

Сказочница: Как обычно по -утру в лес собрался наш АУ.

                         Поглядеть всё ли в порядке,

                         все ли листья распустились ,

                         все ль цветы росой умылись.

                        Все ль зверушки на местах, вся ль малина на кустах.

                        Если кто кого обидит – всем поможет! Всё увидит. 
                       
Рано утром спозаранку дед выходит на полянку. 
АУ: Здесь у нас растут цветы.

        Здесь деревья, здесь кусты-удивительной красы! 
            «ТАНЕЦ деревьев». фонограмма  вальса.

1.Березка:

Я модница лесная

Часто свой наряд меняю:

В шубке белой – зимой,

Вся в сережках – весной,

Сарафан зеленый – летом,

В день осенний – в плащ одета.

Если ветер налетит,

Золотистый плащ шуршит.

2.Сосна:

У меня длинней иголки

Чем у елки

Очень прямо я росту

В высоту.

Если я не на опушке

Ветви – только на макушке.

И красива и стройна

Догадались, я – сосна.

Сосны до неба хотят дорасти

Небо ветвями хотят подмести,

Чтобы в течение года

Ясной была погода.

3.Рябина:

Бусы гроздьями висят

Очень мой красив наряд

Собери на нитку ягод-для души,

Из рябины бусы очень хороши!

А зимой рябинки огоньком горят,

Красны, как рубины, на ветвях блестят…

Веточки рябины весело сияют,

Солнце их листвою весело играет.

4.Осина:

Я осинка,

Дрожу на ветру,

Стыну на солнышке,

Мерзну в жару…

Дайте мне,  осинке

Пальто и ботинки –

Надо погреться

Бедной осинке.

5.Дуб:

Могучий, сильный, вековой

я в лесу стою большой

листья тихо шелестят, желуди на мне висят.

Я для вас живой свидетель, в лету канувших столетий

(Под музыку в зал забегает мальчик Петя с рогаткой)

Петя: Вот так чудная полянка.

           Можно прыгать и скакать,

           рвать цветы, зверей пугать,

           и деревья все ломать

Ау: Что ты, что ты погоди!

      Ты деревья не губи и с полянки уходи!

           Ты природу обижаешь, лес совсем не уважаешь,

            и в птиц из рогатки стреляешь.

           Ох уж этот хулиган 
           Всю поляну истоптал!

Петя:  Ну и уйду, подумаешь

           Лес не уважаешь, природу обижаешь! (Уходит)

Сказочница: Какой чудесный день, и солнце ярко светит.

                         Как здорово, что лес у нас есть на  планете.

1.Береза: Смотрите, уж солнце сгоняет росу.

                  Какие же новости нынче в лесу?

2.Сосна: Рыжие белочки скачут по веткам,

                 Готовят запасы пушистеньким деткам.

3.Рябина: Птенчиков кормит заботливо мать.

                  Скоро они смогут сами летать.

4.Осина: Под кустиком ёжик свернулся в клубочек.

                 С ним рядом ежонок – любимый сыночек.

5. Дуб:  А главная новость такая у нас:

             «Сегодня елочка в нашем лесу родилась!»

Елочка:

Зелёная красавица, я выросла в лесу,

Всем деревьям и зверятам радость я несу.

Будет солнце мне светить, дождик поливать.

Хорошо на свете жить и не унывать.

Слышу чьи – то я шаги, чьи – то голоса.

Может зайчик к нам идёт, волк или лиса?

                      (Слышен шум)

АУ: Что там за шум? Кто стучит и кричит?

        Может ещё, кто к нам в гости спешит?

Заходит Петя:

«Скучно, никто со мной не играет.

 Говорят, что я деревья обижаю.

Ну, подумаешь, несколько веток сломал,

Да корни у дуба слегка раскопал,

И вырезал имя своё на берёзе,

А белая неженка бросилась в слёзы.

Что я вижу – гнездо, и птенчики в нём.

Сейчас из рогатки по птицам пульнём!»

Ау:  (загораживает ветвями гнездо:)

        «Стой, мальчик злой, стой, не стреляй!

         Птенчиков маленьких не убивай!»

Петя: «Скрыли гнездо, я в бельчонка пульну.

            Колючих ежей я ногой сейчас пну»

АУ:  (загораживает игрушки белочек и ежей)

Петя: «Ах, вы так! Ну, погодите!»

Елочка: Ты, мальчик, зверюшек не обижай,

                Не руби деревьев, веток не ломай! (Колет Петю хвоинками)

Петя: «Ой, больно! Колючих таких не люблю.

           Тебя я, елка, первой срублю!»

Дуб: «Если ты её обидишь – мы исчезнем из жизни людей навсегда!»

Петя: Исчезайте, никто о вас плакать не будет».

       (Замахивается на сосёнку. Слышится грохот. Деревья исчезают)

Вот и хорошо – сами исчезли, и рубить ничего не надо.

Я деревья проучил! Всех один я победил!

Я доволен собой, вот какой я герой». (Уходит)

Сказочница: 

Но рано радовался Петя,

не знал, что случилась беда на планете. 

Не стало вокруг деревянных домов.

Стульев, кроватей, шкафов и столов.

Лодки исчезли, лыжи и клюшки.

Исчезли кисточки, карандаши, деревянные игрушки.

Не стало бумаги, журналов, газет.

 Альбомов, тетрадей и книг тоже нет.

АУ: Некому воздух вокруг очищать.

       Людям становится трудно дышать.

       Солнце безжалостно с неба палит.

      Планету в пустыню оно превратит!

            (Петя, испугался, расплакался:)

Петя: Что же мне делать – скорей подскажите

           Планету мою спасти помогите!

Сказочница:  Перед деревьями ты извинись,

                         в пояс немедленно им поклонись!

Петя: «Прошу вас, деревья, меня извините.

            Цветущую землю людям верните!»

                   (Слышится грохот. Деревья возвращаются.)

Петя: «Вы нам очень нужны, деревья!

           Как прожить нам без вас на свете.

           Будет пусто без вас на планете».

АУ: Поступок твой мы одобряем, 
       А остальным напоминаем: 

1.Береза:  Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать,

                  Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай,

2. Рябина:  Что в лесу нельзя шуметь: даже очень громко петь.

                   Испугаются зверюшки, убегут с лесной опушки.

3.Дуб:   Ветки дуба не ломай, никогда не забывай мусор с травки убирать.

4. Осина:  Зря цветы не надо рвать! Из рогатки — не стрелять;

                 Ты пришел не  убивать!

5.Сосна :  Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?

                 Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить

6.Елочка :  Ты в лесу — всего лишь гость.

                   Здесь хозяин — дуб и лось

                   Их покой побереги, ведь они нам не враги! (Н. Рыжова)  

Ведущий:  Нашей сказки поученье.  

                    Все запомнят без сомненья! 
                   
Человек ты - самый умный, и значит в ответе 
                   
За всё живое, что есть на планете!!!

                    Природу будем мы любить

                    С природой будем дружно жить

                    И тогда в любое время года

                    Нас будет радовать природа!

Все исполняют песню (на мотив песни "Дружба" из к/ф "Бременские музыканты")

1. Ничего на свете лучше нету,

    чем беречь любимую планету,

    чтоб деревья землю украшали,

    чтоб цветы повсюду расцветали

2. Мы свое призванье не забудем:

    помогаем птицам, зверям, людям.

    Мы хотели , чтобы птицы пели,

    чтоб леса зеленые шумели.

3. Пусть цвете цветочная поляна,

   вырастают сосны — великаны.

   Будет чистым небо голубое,

   в этом мире мы нужны с тобою.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованная сказка «На сказочной полянке» Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста

Цель: формирование представлений о ценности окружающей природы в музыкальной импровизации, связанной с  образами обитателей леса и фантазийными персонажами....

Музыкально-театрализованная сказка по мотивам сказки «Снегурочка» (подготовительная группа)

 Обогащать и активировать словарь детей на основе выученных ролей. Совершенствовать диалогическую речь. Развивать интонационную выразительность речи. Создание у детей эмоционально-позитивн...

Сценарий театрализованной сказки «Красная Шапочка» по мотивам сказки Ш. Перро

В дошкольном возрасте ведущей деятельностью является игра.Основной целью театрализованных постановок является обучение ребёнка умению общаться со своими сверстниками, высказывать свои мысли.Действуя о...

Театрализованная сказка к празднику 8 марта для старшего дошкольного возраста. «Весенняя сказка для мам и бабушек»

Цель: создание праздничного настроения у детей и взрослых, путем реализации творческих способностей воспитанников ДОУ....

Сценарий театрализованной сказки "Дружный зонт" по мотивам сказки В. Сутеева "Под грибом" для детей группы компенсирующей направленности от 5 до 6 лет

Театрализованная игра — это разыгрывание в лицах литературных произведений (сказки, рассказы, специально написанные инсценировки). Герои литературных произведений становятся действующими ли...

Экологическая театрализованная сказка.

Экологическая театрализованная сказка для детей младшего возраста. Цели:ОбразовательнаяФормирование основ экологической культуры у детей младшего возраста.Формировать у детей представления о необ...