Музыкально-театрализованная сказка по мотивам сказки «Снегурочка» (подготовительная группа)
материал по музыке (подготовительная группа) на тему
Обогащать и активировать словарь детей на основе выученных ролей. Совершенствовать диалогическую речь. Развивать интонационную выразительность речи. Создание у детей эмоционально-позитивного настроя, формирование навыков сотрудничества. Воспитание любви, добра, бережного отношения к окружающему миру через сказку. Побуждать в душе ребенка чувство прекрасного, прививать любовь к искусству. Воспитание и развитие внутренней (воля, внимание, память, мышление, воображение) и внешней (чувство ритма и темпа, чувство пространства, вера в предполагаемые обстоятельства) техники актера в каждом ребенка. Развивать общую музыкальность детей (сенсорные способности, ладовысотный слух, чувство ритма), формировать певческий голос и выразительность движений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka_snegurochka_1.docx | 26.86 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкально-театрализованная сказка по мотивам сказки «Снегурочка» (подготовительная группа)
Задачи:
- Обогащать и активировать словарь детей на основе выученных ролей.
- Совершенствовать диалогическую речь.
- Развивать интонационную выразительность речи.
- Создание у детей эмоционально-позитивного настроя, формирование навыков сотрудничества.
- Воспитание любви, добра, бережного отношения к окружающему миру через сказку.
- Побуждать в душе ребенка чувство прекрасного, прививать любовь к искусству.
- Воспитание и развитие внутренней (воля, внимание, память, мышление, воображение) и внешней (чувство ритма и темпа, чувство пространства, вера в предполагаемые обстоятельства) техники актера в каждом ребенка.
- Развивать общую музыкальность детей (сенсорные способности, ладовысотный слух, чувство ритма), формировать певческий голос и выразительность движений.
Предварительная работа:
Чтение русской народной сказки «Снегурочка», рассматривание иллюстраций, разучивание стихов, песен, танцев.
Материал:
Демонстрация домика, печка, стол, стулья для героев, самовар, посуда, метла, макет солнца, платочки для танца, платок для игры, музыкальное сопровождение, русско-народные костюмы.
Действующие лица: Дед
Баба
Весна
Ведущий
Гонец
Снегурочка
Ведущий: Еще совсем недавно на улице шумели
Сугробы наметая, февральские метели
Но вот снега растаяли, мы слышим звон капели.
Цветут кругом подснежники и птицы вновь запели.
1 реб. : Тропка волшебная, тропка чудесная
Вдаль за собою зовет.
Сказка весенняя и интересная
Где-то за лесом нас ждет.
2 реб. : Тропою сказок мы пойдем за чудесами,
Куда она нас приведет не знаем сами!
Мы знаем, в сказке будут добрые дела
Ведь доброта всегда сильнее зла.
/дети садятся на стульчики/
Ведущий: Всякое дело в мире творится, про всякое в сказке говорится. Жили-были дед да баба. Всего у них было вдоволь: и коровушка, и овечка, и кот на печке, а вот детей не было. Очень печалились, все горевали. Вот раз зимой пало снегу белого по колено. Ребятишки соседские на улицу высыпали, на санках катаются, снежками бросаются, да и стали снежную бабу лепить.
Песня о снежной бабе.
Ведущий: Глядел на них дед из окошка, глядел и говорит бабе:
Дед: Что, жена, призадумавшись сидишь, на чужих ребят глядишь, пойдем-ка и мы разгуляемся на старости лет, слепим и мы снежную бабу.
Баба: Что же, пойдем, дед на улицу. Только на что нам бабу лепить, давай-ка вылепим дочку – Снегурочку.
/Уходят/
Ведущий: Сказано – сделано. Пошли старики в огород, и давай снежную дочку лепить. Вылепили дочку, вставили вместо глаз две голубенькие бусинки, сделали на щечках две ямочки, из алой ленточки роток. Как хороша снежная дочка Снегурочка! Смотрят на неё дед с бабой не насмотрятся, любуются не налюбуются. А у Снегурочки роток улыбается, волосок завивается. Шевельнула Снегурочка ножками – ручками, с места сдвинулась да и пошла по огороду к избе.
/Выход Снегурочки/
Баба: Дед, да это у нас доченька живая, Снегурочка дорогая.
Дед: Бежим скорей за ней в избу!
Ведущий: Стала жить Снегурочка с Бабушкой и Дедом.
В доме прибирается, кормит их обедом.
«Умница, красавица! » - говорит народ.
Жаль не улыбается, веселых песен не поет.
Снегурочка убирается в доме.
Снегурочка: Вот – веник, вот – совок,
Вот – для мусора мешок.
Сейчас я в доме приберу
Деду с Бабой помогу.
А теперь – ужин приготовить быстро нужно.
Вот сюда – молоко налью,
Крупу, и соль – всего пол-ложки
Может, сахару немножко?
А чтоб каша не слипалась, положу я масла.
/Ставит в печь, садится вышивать/
Прибегают девочки – подружки
Ведущий: Вот девочки – подружки
К Снегурке прибежали
Сели на завалинку
Поют и вышивают
Песня «Вышивальщицы»
/Звучит веселая плясовая мелодия/
1 дев. : Пойдем скорей, Снегурочка,
Веночки заплетем.
2 дев. : Через костер попрыгаем
И песни попоем.
Снегурочка: Нет, подружки, я растаю от горячего огня
Песен ваших я не знаю – веселитесь без меня.
Девочки убегают
Снегурочка: Сейчас я кашу погляжу и попробую.
Поспела! Кажется не подгорела!
Сейчас самовар поставлю… Вот!
А вот и Дедушка идет.
Дед: Ну, что здесь происходит?
Как в доме стало чисто.
Вкусно пахнет, стол накрыт
Самовар вовсю кипит.
/кричит/ Баба, иди сюда /входит Баба/
Баба: Ай да Снегурочка! Угодила!
Кашу вкусную сварила.
Смогла с уборкой справиться
Ах ты, наша красавица.
Ведущий: Надоело Берендеям на печах лежать
Вышли все на луг широкий
Матушку-Весну встречать,
Веселиться, поиграть,
В хороводе поплясать.
1 дев. : Я купила шаль с каймой
Бархатистой, расписной!
За такую шаль – золота не жаль!
2 дев. : А у меня платок – во всю голову цветок!
3 дев. : А на моем платочке – мелкие цветочки!
Все: Платочки возьмем
Танцевать начнем.
«Танец с павловскими платками»
Ведущий: А сейчас, девчонки – хохотушки,
Запевайте-ка частушки!
И мальчишки – не зевайте,
Вы девчонкам подпевайте.
Девочка: Встанем, девицы, рядком
Да частушки пропоем.
Мальчик: Да и мы, пожалуй, встанем
От подружек не отстанем.
Частушки /стенка на стенку/
Мальчики: Ой, девчата дорогие!
Разрешите вам сказать
Мы имеем предложенье
Вместе с вами погулять!
Девочки: Мы частушек много знаем
Все частушки разные!
Вы хорошие ребята,
А ладошки грязные.
Мальчики: Наши девки маленьки,
Чуть побольше валенка.
Ну, а как заголосят
Всех в округе удивят.
Девочки: Оханьки, да ахоньки,
Какие парни махоньки,
Из-за кочек, из-за пней
Не видать наших парней
Мальчики: Девочки – беляночки
Где вы набелилися?
На полдник молоко не пили
Молоком умылися.
Девочки: Меня мама родила
Красивую, хорошую.
Развернула, посмотрела –
Кнопочка курносая.
Мальчики: Раздайся народ,
Сейчас пляска пойдет
Выйдем попляшем
На гулянье нашем.
Девочки: Ваши ноги косолапы
В такт они не топают
Посмотрите-ка на наши –
Как задорно шлепают.
Мальчики: Мы девчоночек своих
Очень уважаем
Пусть они нас тоже любят
Мы не возражаем.
Подходят к девочкам, берут под ручки и провожают на стульчики
Ведущий: Будем гулянье продолжать
В игры разные играть.
Вы знаете что такое «плетень»?
А ну-ка покажите как он плетется
Игра «Плетень»
Звучат фанфары, входит Гонец, читает царский указ.
Гонец: Берендей велел до вас довести такой указ:
«Всем от мала до велика, не жалея силы,
Кликать-выкликать, звать-вызывать
Наше ясное светило, солнце – Ярило!
Чтобы матушка-рожь стала стеной сплошь!
Чтоб цвели в лугах цветы, Чтоб зазеленели деревья и кусты,
Чтоб щеки берендеев заалели, А сердца у них подобрели».
/Гонец уходит/
Дед и Баба выводят Снегурочку из дома
Дед: Хватит тебе, внученька, с нами-то скучать.
Баба: Шла бы лучше к девочкам, песни петь, плясать.
Снегурочка молча кланяется. Дед и Баба уходят в дом.
Снегурочка: Почему всем весело всюду и всегда?
А мое сердечко как кусочек льда.
Никогда от счастья громко не стучит,
От печали даже вовсе не болит.
/Зовет матушку-Весну/
Матушка – Весна, покажи свой лик!
Выйди к дочке, хоть на короткий миг.
/Появляется Весна, обнимает Снегурочку/
Весна: Здравствуй, моя доченька! Рада встрече я.
Мы давно не виделись…. А где твои друзья?
Как живешь, Снегурочка, ты среди людей?
Расскажи, поведай все матушке своей.
Снегурочка: Мама, людям весело всюду и всегда,
А мое сердечко как кусочек льда.
Никогда от счастья громко не стучит,
От печали даже вовсе не болит.
Помоги мне, матушка: я хочу любить.
Песни петь, смеяться, хоровод водить.
Дай другое сердце дочери своей
Пусть оно пылает так как у людей!
Весна: Чтобы в твоем сердце вдруг растаял лед
Выкликай Ярило, как и весь народ.
Теплый луч коснется сердца, и тогда
Девочкой зеленою станешь навсегда!
Снегурочка: Матушка, спасибо!
Весна: Доченька, прощай.
Нас с отцом Морозом ты не забывай.
Весна и Снегурочка обнимаются и расходятся.
Снегурочка идет к детям. Все встают в круг
1 реб. : Солнышко, покажись! Красное снарядись!
Чтобы год от года давала нам погода:
Теплое летечко, грибы – в берестечко,
Ягоды в лукошко, зеленого горошка.
Дети: Ясное солнце наше, нет тебя в мире краше.
2 реб. : Солнышко, выгляни, красное, высвети!
На холодную водицу, на шелковую травицу.
На аленький цветочек, на кругленький лужочек.
Дети: Ясное солнце наше, нет тебя в мире краше.
3 реб. : Солнышко – ведрышко, прогляни, просвети
На яблоньку высокую, на веточку зеленую
На грушицу кудрявую, березку кучерявую.
Дети: Ясное солнце наше, нет тебя в мире краше.
Ведущий: Люди добрые! Смотрите! А вот и Солнце – Ярило, наше светило.
/Выходит Гонец с Солнцем на палочке/
Гонец: Играй, играй, солнышко.
Красное наше ведрышко.
Ярче, ярче играй.
Всех людей согревай!
Хоровод «Веснянка». Русская народная песня
Ведущий: Выходи играть, ребята,
Выходи играть девчата,
Платочек – яркий атлас,
Кто водящий в этот раз?
Девочка: Я водящий в этот раз!
Игра «Гори, гори ясно». Русская народная игра
Слышится колокольный звон, все участники представления выстраиваются в полукруг.
Гонец: Возрадуемся, люди добрые!
Взошло над землей Ярило – Солнце.
Разукрасило нашу землю, Согрело людей.
Ведущий: Без солнышка нет нам радости, нет счастья.
Весна: Так пусть же оно будет не только на небе, но и в каждом сердце – ведь только горячее сердце может любить и дарить радость другим!
Все кланяются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий осеннего праздника по мотивам сказки Чиполлино для старшей и подготовительной групп детского сада
Осенний карнавал: старшая группа - фрукты, подготовительная - овощи. Песни, танцы, стихи и несколько театральных сцен из сказки, исполненных детьми. Музыка А. Хачатуряна из балета "Чиполлино"....
«СЕКРЕТЫ ЗДОРОВЬЯ» Музыкально - театрализованное представление для детей средних, старших и подготовительной групп. Поучительная история о значении здорового образа жизни. Переработано из журнала «Воспитатель ДОУ» № 3 2008, стр.66-70 автор Паутова Н.Г. дл
Становление здорового образа жизни надо начинать с детского сада. Посеем привычку - пожнем новое поколение, которое будет заботиться о своем здоровье: правильно питаться, закаляться, двигаться, занима...
Сценарий музыкально-театрализованного игрового представления для детей старшей и подготовительной группы с элементами квеста
Квест отличная идея для развлечения в нестандартной форме...
Сценарий музыкально - театрализованного представления «Мойдодыр» по мотивам сказки К.И Чуковского.
театрализованное редставление для родителей по формированию гигиенических навыков...
Театрализованный вечер по мотивам сказки «Гуси-лебеди» для детей подготовительной группы и их родителей, посвященный Дню матери!
Театрализованный вечер по мотивам сказки «Гуси-лебеди» для детей подготовительной группы и их родителей, посвященный Дню матери!...
Методическая разработка Сценарий новогоднего утренника по мотивам сказки «Снежная королева для детей подготовительной группы
Сценарий новогоднего утренника по мотивам сказки "Снежная королева"...
Музыкально-театрализованное представление (спектакль) по мотивам сказки К. И. Чуковского. «Муха-цокотуха» в русском народном стиле
Создать условия для развития творческой активности детей в музыкально-театральной деятельности, свободно и раскрепощенно держаться при выступлении перед взрослыми и сверстниками...