Музыкально-театрализованная сказка по мотивам сказки «Снегурочка» (подготовительная группа)
материал по музыке (подготовительная группа) на тему

Батюта Татьяна Олеговна

   Обогащать и активировать словарь детей на основе выученных ролей. Совершенствовать диалогическую речь. Развивать интонационную выразительность речи. Создание у детей эмоционально-позитивного настроя, формирование навыков сотрудничества.  Воспитание любви, добра, бережного отношения к окружающему миру через сказку. Побуждать в душе ребенка чувство прекрасного, прививать любовь к искусству.  Воспитание и развитие внутренней (воля, внимание, память, мышление, воображение) и внешней (чувство ритма и темпа, чувство пространства, вера в предполагаемые обстоятельства) техники актера в каждом ребенка. Развивать общую музыкальность детей (сенсорные способности, ладовысотный слух, чувство ритма), формировать певческий голос и выразительность движений. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_snegurochka_1.docx26.86 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкально-театрализованная сказка по мотивам сказки «Снегурочка» (подготовительная группа)

Задачи:

  1. Обогащать и активировать словарь детей на основе выученных ролей.
  2. Совершенствовать диалогическую речь.
  3. Развивать интонационную выразительность речи.
  4. Создание у детей эмоционально-позитивного настроя, формирование навыков сотрудничества.
  5. Воспитание любви, добра, бережного отношения к окружающему миру через сказку.
  6. Побуждать в душе ребенка чувство прекрасного, прививать любовь к искусству.
  7. Воспитание и развитие внутренней (воля, внимание, память, мышление, воображение) и внешней (чувство ритма и темпа, чувство пространства, вера в предполагаемые обстоятельства) техники актера в каждом ребенка.
  8. Развивать общую музыкальность детей (сенсорные способности, ладовысотный слух, чувство ритма), формировать певческий голос и выразительность движений.

Предварительная работа:

Чтение русской народной сказки «Снегурочка», рассматривание иллюстраций, разучивание стихов, песен, танцев.

Материал:

Демонстрация домика, печка, стол, стулья для героев, самовар, посуда, метла, макет солнца, платочки для танца, платок для игры, музыкальное сопровождение, русско-народные костюмы.

Действующие лица: Дед

Баба

Весна

Ведущий

Гонец

Снегурочка

Ведущий: Еще совсем недавно на улице шумели

Сугробы наметая, февральские метели

Но вот снега растаяли, мы слышим звон капели.

Цветут кругом подснежники и птицы вновь запели.

1 реб. : Тропка волшебная, тропка чудесная

Вдаль за собою зовет.

Сказка весенняя и интересная

Где-то за лесом нас ждет.

2 реб. : Тропою сказок мы пойдем за чудесами,

Куда она нас приведет не знаем сами!

Мы знаем, в сказке будут добрые дела

Ведь доброта всегда сильнее зла.

/дети садятся на стульчики/

Ведущий: Всякое дело в мире творится, про всякое в сказке говорится. Жили-были дед да баба. Всего у них было вдоволь: и коровушка, и овечка, и кот на печке, а вот детей не было. Очень печалились, все горевали. Вот раз зимой пало снегу белого по колено. Ребятишки соседские на улицу высыпали, на санках катаются, снежками бросаются, да и стали снежную бабу лепить.

Песня о снежной бабе.

Ведущий: Глядел на них дед из окошка, глядел и говорит бабе:

Дед: Что, жена, призадумавшись сидишь, на чужих ребят глядишь, пойдем-ка и мы разгуляемся на старости лет, слепим и мы снежную бабу.

Баба: Что же, пойдем, дед на улицу. Только на что нам бабу лепить, давай-ка вылепим дочку – Снегурочку.

/Уходят/

Ведущий: Сказано – сделано. Пошли старики в огород, и давай снежную дочку лепить. Вылепили дочку, вставили вместо глаз две голубенькие бусинки, сделали на щечках две ямочки, из алой ленточки роток. Как хороша снежная дочка Снегурочка! Смотрят на неё дед с бабой не насмотрятся, любуются не налюбуются. А у Снегурочки роток улыбается, волосок завивается. Шевельнула Снегурочка ножками – ручками, с места сдвинулась да и пошла по огороду к избе.

/Выход Снегурочки/

Баба: Дед, да это у нас доченька живая, Снегурочка дорогая.

Дед: Бежим скорей за ней в избу!

Ведущий: Стала жить Снегурочка с Бабушкой и Дедом.

В доме прибирается, кормит их обедом.

«Умница, красавица! » - говорит народ.

Жаль не улыбается, веселых песен не поет.

Снегурочка убирается в доме.

Снегурочка: Вот – веник, вот – совок,

Вот – для мусора мешок.

Сейчас я в доме приберу

Деду с Бабой помогу.

А теперь – ужин приготовить быстро нужно.

Вот сюда – молоко налью,

Крупу, и соль – всего пол-ложки

Может, сахару немножко?

А чтоб каша не слипалась, положу я масла.

/Ставит в печь, садится вышивать/

Прибегают девочки – подружки

Ведущий: Вот девочки – подружки

К Снегурке прибежали

Сели на завалинку

Поют и вышивают

Песня «Вышивальщицы»

/Звучит веселая плясовая мелодия/

1 дев. : Пойдем скорей, Снегурочка,

Веночки заплетем.

2 дев. : Через костер попрыгаем

И песни попоем.

Снегурочка: Нет, подружки, я растаю от горячего огня

Песен ваших я не знаю – веселитесь без меня.

Девочки убегают

Снегурочка: Сейчас я кашу погляжу и попробую.

Поспела! Кажется не подгорела!

Сейчас самовар поставлю… Вот!

А вот и Дедушка идет.

Дед: Ну, что здесь происходит?

Как в доме стало чисто.

Вкусно пахнет, стол накрыт

Самовар вовсю кипит.

/кричит/ Баба, иди сюда /входит Баба/

Баба: Ай да Снегурочка! Угодила!

Кашу вкусную сварила.

Смогла с уборкой справиться

Ах ты, наша красавица.

Ведущий: Надоело Берендеям на печах лежать

Вышли все на луг широкий

Матушку-Весну встречать,

Веселиться, поиграть,

В хороводе поплясать.

1 дев. : Я купила шаль с каймой

Бархатистой, расписной!

За такую шаль – золота не жаль!

2 дев. : А у меня платок – во всю голову цветок!

3 дев. : А на моем платочке – мелкие цветочки!

Все: Платочки возьмем

Танцевать начнем.

«Танец с павловскими платками»

Ведущий: А сейчас, девчонки – хохотушки,

Запевайте-ка частушки!

И мальчишки – не зевайте,

Вы девчонкам подпевайте.

Девочка: Встанем, девицы, рядком

Да частушки пропоем.

Мальчик: Да и мы, пожалуй, встанем

От подружек не отстанем.

Частушки /стенка на стенку/

Мальчики: Ой, девчата дорогие!

Разрешите вам сказать

Мы имеем предложенье

Вместе с вами погулять!

Девочки: Мы частушек много знаем

Все частушки разные!

Вы хорошие ребята,

А ладошки грязные.

Мальчики: Наши девки маленьки,

Чуть побольше валенка.

Ну, а как заголосят

Всех в округе удивят.

Девочки: Оханьки, да ахоньки,

Какие парни махоньки,

Из-за кочек, из-за пней

Не видать наших парней

Мальчики: Девочки – беляночки

Где вы набелилися?

На полдник молоко не пили

Молоком умылися.

Девочки: Меня мама родила

Красивую, хорошую.

Развернула, посмотрела –

Кнопочка курносая.

Мальчики: Раздайся народ,

Сейчас пляска пойдет

Выйдем попляшем

На гулянье нашем.

Девочки: Ваши ноги косолапы

В такт они не топают

Посмотрите-ка на наши –

Как задорно шлепают.

Мальчики: Мы девчоночек своих

Очень уважаем

Пусть они нас тоже любят

Мы не возражаем.

Подходят к девочкам, берут под ручки и провожают на стульчики

Ведущий: Будем гулянье продолжать

В игры разные играть.

Вы знаете что такое «плетень»?

А ну-ка покажите как он плетется

Игра «Плетень»

Звучат фанфары, входит Гонец, читает царский указ.

Гонец: Берендей велел до вас довести такой указ:

«Всем от мала до велика, не жалея силы,

Кликать-выкликать, звать-вызывать

Наше ясное светило, солнце – Ярило!

Чтобы матушка-рожь стала стеной сплошь!

Чтоб цвели в лугах цветы, Чтоб зазеленели деревья и кусты,

Чтоб щеки берендеев заалели, А сердца у них подобрели».

/Гонец уходит/

Дед и Баба выводят Снегурочку из дома

Дед: Хватит тебе, внученька, с нами-то скучать.

Баба: Шла бы лучше к девочкам, песни петь, плясать.

Снегурочка молча кланяется. Дед и Баба уходят в дом.

Снегурочка: Почему всем весело всюду и всегда?

А мое сердечко как кусочек льда.

Никогда от счастья громко не стучит,

От печали даже вовсе не болит.

/Зовет матушку-Весну/

Матушка – Весна, покажи свой лик!

Выйди к дочке, хоть на короткий миг.

/Появляется Весна, обнимает Снегурочку/

Весна: Здравствуй, моя доченька! Рада встрече я.

Мы давно не виделись…. А где твои друзья?

Как живешь, Снегурочка, ты среди людей?

Расскажи, поведай все матушке своей.

Снегурочка: Мама, людям весело всюду и всегда,

А мое сердечко как кусочек льда.

Никогда от счастья громко не стучит,

От печали даже вовсе не болит.

Помоги мне, матушка: я хочу любить.

Песни петь, смеяться, хоровод водить.

Дай другое сердце дочери своей

Пусть оно пылает так как у людей!

Весна: Чтобы в твоем сердце вдруг растаял лед

Выкликай Ярило, как и весь народ.

Теплый луч коснется сердца, и тогда

Девочкой зеленою станешь навсегда!

Снегурочка: Матушка, спасибо!

Весна: Доченька, прощай.

Нас с отцом Морозом ты не забывай.

Весна и Снегурочка обнимаются и расходятся.

Снегурочка идет к детям. Все встают в круг

1 реб. : Солнышко, покажись! Красное снарядись!

Чтобы год от года давала нам погода:

Теплое летечко, грибы – в берестечко,

Ягоды в лукошко, зеленого горошка.

Дети: Ясное солнце наше, нет тебя в мире краше.

2 реб. : Солнышко, выгляни, красное, высвети!

На холодную водицу, на шелковую травицу.

На аленький цветочек, на кругленький лужочек.

Дети: Ясное солнце наше, нет тебя в мире краше.

3 реб. : Солнышко – ведрышко, прогляни, просвети

На яблоньку высокую, на веточку зеленую

На грушицу кудрявую, березку кучерявую.

Дети: Ясное солнце наше, нет тебя в мире краше.

Ведущий: Люди добрые! Смотрите! А вот и Солнце – Ярило, наше светило.

/Выходит Гонец с Солнцем на палочке/

Гонец: Играй, играй, солнышко.

Красное наше ведрышко.

Ярче, ярче играй.

Всех людей согревай!

Хоровод «Веснянка». Русская народная песня

Ведущий: Выходи играть, ребята,

Выходи играть девчата,

Платочек – яркий атлас,

Кто водящий в этот раз?

Девочка: Я водящий в этот раз!

Игра «Гори, гори ясно». Русская народная игра

Слышится колокольный звон, все участники представления выстраиваются в полукруг.

Гонец: Возрадуемся, люди добрые!

Взошло над землей Ярило – Солнце.

Разукрасило нашу землю, Согрело людей.

Ведущий: Без солнышка нет нам радости, нет счастья.

Весна: Так пусть же оно будет не только на небе, но и в каждом сердце – ведь только горячее сердце может любить и дарить радость другим!

Все кланяются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий осеннего праздника по мотивам сказки Чиполлино для старшей и подготовительной групп детского сада

Осенний карнавал: старшая группа - фрукты, подготовительная - овощи. Песни, танцы, стихи и несколько театральных сцен из сказки, исполненных детьми. Музыка А. Хачатуряна из балета "Чиполлино"....

«СЕКРЕТЫ ЗДОРОВЬЯ» Музыкально - театрализованное представление для детей средних, старших и подготовительной групп. Поучительная история о значении здорового образа жизни. Переработано из журнала «Воспитатель ДОУ» № 3 2008, стр.66-70 автор Паутова Н.Г. дл

Становление здорового образа жизни надо начинать с детского сада. Посеем привычку - пожнем новое поколение, которое будет заботиться о своем здоровье: правильно питаться, закаляться, двигаться, занима...

Сценарий музыкально - театрализованного представления «Мойдодыр» по мотивам сказки К.И Чуковского.

театрализованное редставление для родителей по формированию гигиенических навыков...

Театрализованный вечер по мотивам сказки «Гуси-лебеди» для детей подготовительной группы и их родителей, посвященный Дню матери!

Театрализованный вечер по мотивам сказки «Гуси-лебеди» для детей подготовительной группы и их родителей, посвященный Дню матери!...

Музыкально-театрализованное представление (спектакль) по мотивам сказки К. И. Чуковского. «Муха-цокотуха» в русском народном стиле

Создать условия для развития творческой активности детей в музыкально-театральной деятельности, свободно и раскрепощенно держаться при выступлении перед взрослыми и сверстниками...