перспективное планирование средняя группа по познавательному развитию
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (средняя группа)

Евдокимова Светлана Григорьевна

перспективное планирование средняя группа по познавательному развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznanie_i_sots_mir.docx41.11 КБ

Предварительный просмотр:

Познание предметного и социального мира, мира природы  (средняя группа)

Сентябрь

 1. «Чему я удивляюсь и что я люблю?»

Цель:  Формировать представления о различных эмоциональных состояниях взрослых и детей (удивление), о том что у каждого ребёнка есть свои любимые занятия, связанные с временем года; развивать умение передавать с помощью мимики удивление и сопоставлять с разнообразными жизненными ситуациями.

О.Ф.Горбатенко «Комплексные занятия с детьми по разделу социальный мир», стр. 44

2. Во что я люблю играть»

Цель:  формировать представление дошкольников об игрушках (мяч, машины, куклы, мозаика, строительный материал), их назначении, существенных признаках (цвет, форма, величина), о материалах, из которых они сделаны; показать детям историю развития мяча; познакомить с правилами обращения с металлическими игрушками, мелкими игрушками и деталями; воспитывать бережное отношение к игрушкам, изготовленными  взрослыми для игр детей.  

О.Ф.Горбатенко «Комплексные занятия», стр. 11

3. «Во что я люблю одеваться»

Цель:  формировать представления детей об одежде (шапка, пальто, куртка, сапоги, ботинки и др.), ее связи с сезоном, возрастом, о материалах, из которых она изготовлена,  и их качестве; показать детям зависимость ребёнка от одежды и времени года; воспитывать бережное, аккуратное отношение к своей одежде и одежде других.

О.Ф.Горбатенко «Комплексные занятия с детьми по разделу социальный мир», стр. 14

4. «Составление описательных рассказов об овощах и фруктов»

Цель: Учить составлять описательные рассказы, определять последовательность изложения, используя в качестве плана модели-картинки. Воспитывать умение слушать друг друга.

О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию!», стр. 88

5. «Беседа о домашних животных»

Цель: формировать представление о домашних животных; развивать умственную операцию «обобщение»; воспитывать интерес к домашним животным

О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию!», стр. 109

Октябрь

6. «Беседа о насекомых»

Цель: закрепить представления детей о насекомых,  учить выделять их главные признаки, формировать знания о том, что насекомые защищают от врагов

О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию!», стр. 89

7. «Как дикие звери готовятся к зиме»

Цель: формировать представление о том, что дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий; закрепить представление о том, что у каждого времени года свои особенности; развивать доказательную речь, логическое мышление, воображение

О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию!», стр. 97

8. «Поможем птицам разобраться»

Цель: развивать память, внимание, умение классифицировать, сравнивать, логически мыслить; в соревновательных заданиях быть честными, сотрудничать с товарищами по команде, обговаривать ответ.

Е.А.Алябьева «Итоговые дни по лексическим темам» книга 2.

9. «Сравни мебель»

Цель: развивать умение выделять отличительные признаки предметов, наблюдательность; формировать умение проявлять терпение, когда отвечает товарищ.

Е.А.Алябьева «Итоговые дни по лексическим темам» книга 3

Ноябрь

10. «Мир предметов: предмета бытовой техники»

Цель: Сформировать представления о предметах бытовой техники, широко используемой дома и в детском саду (пылесос, мясорубка, стиральная машина и др.); о значимости их использования для ускорения получения результата, улучшения его качества, облегчения труда человека; воспитывать бережное обращение с бытовой техникой.

О.Ф.Горбатенко «Комплексные занятия с детьми по разделу социальный мир», стр. 49

11. «Какая у меня есть мебель?»

Цель:  Формировать представления детей о мебели (кресла, диван, кровать, стол, слулья, шкаф и др.), ее функциях и свойствах; качестве материалов, из которых она изготовлена; о том как человек создает и преобразовывает предметы мебели; развивать умение определять и называть некоторые части мебели, их форму, размер.

О.Ф.Горбатенко «Комплексные занятия с детьми по разделу социальный мир», стр. 41

12. «Посуда»

Цель:  Формировать представления детей о разновидности посуды (чайная, кухонная), ее назначении, качествах и ссвойствах, материалах для изготовления посуды (пластмасса, стекло, керамика, металл), о связи материала с назначением посуды; воспитывать осторожное, бережное обращение с предметами посуды.

О.Ф.Горбатенко «Комплексные занятия с детьми по разделу социальный мир», стр. 33

13. «Что мне нравится?»

Цель:  формировать у детей представления о любимых блюдах, игрушках, состоянии погоды, телепередачах; развивать умение составлять описательный рассказ по картинке или предмету, передавать состояние погоды с помощью картинок – схем; воспитывать уважительное отношение к интересам и любимым предметам других детей и взрослых.

О.Ф.Горбатенко «Комплексные занятия с детьми по разделу социальный мир», стр. 37

Декабрь

14. «Прогулка в зимний лес»

Цель: обобщить знания о том, как проводят зиму звери, чем питаются;  развивать доказательную речь; воспитывать интерес к повадкам зверей.

О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию!», стр. 105

15. «Путешествие по замку Зимы»

Цель: уметь использовать полученные знания о зиме, зимних явлениях в отгадывании загадок, описании явлений, выполнении заданий; грамотно оформлять в речи свои суждения, умозаключения; использовать имеющийся словарный запас по теме, обобщать характерные признаки зимы, как времени года.

Е.А.Алябьева «Итоговые дни по лексическим темам» книга 1

16. «Новый год у ворот»

Цель: дать первоначальное представление об обычаях и традициях разных народов, российских праздниках. Познакомить с новогодними традициями России и других стран. Подвести к выводу о том как важно уметь приносить радость другим людям., научить делать пожелания.

М .Д. Маханева «Нравственно-патриотическое воспитание

детей старшего дошкольного возраста», стр39.

17. «Украшаем ёлку»

Цель:  сформировать у детей представление о празднике Нового года, назначении елочных игрушек; развивать умение выделять существенные признаки игрушек – цвет, форму, величину, материалы, из которых они сделаны, их качества и свойства, используя обследовательские действия; воспитывать бережное обращение с елочными игрушками и украшениями.

О.Ф.Горбатенко «Комплексные занятия с детьми по разделу социальный мир», стр. 35

Январь

18. «Наш любимый детский сад»

Цель: Формировать представления о сотрудниках детского сада(няня, дворник, прачка, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, медсестра и др.), о трудовых процессах, выполняемых каждым из них, орудиях труда; развивать познавательный интерес детей к труду взрослых в детском саду; воспитывать уважительное отношение к труду взрослых, желание оказывать посильную помощь.

О.Ф.Горбатенко «Комплексные занятия с детьми по разделу социальный мир», стр. 30

19. «Музыка для кукол»

Цель:  формировать представления детей о профессии музыкального руководителя; развивать у детей интерес к труду музыкального руководителя; обращать внимание на то, что воспитатель и музыкальный руководитель работают вместе.

О.Ф.Горбатенко «Комплексные занятия с детьми по разделу социальный мир», стр. 40

20. «Сравнение комнатных растений»

Цель: учить сравнивать растения по признакам; закреплять умение пользоваться моделями; упражнять в обследовательских действиях

О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию!», стр. 90

Февраль

21. «Я такой»

Цель:  формировать представления  детей о разных ступенях развития человека (младенец, ребенок – дошкольник, взрослый человек); о том, что каждый человек имеет имя; о сходстве и различии в строении тела, фигуры и др. человека; развивать интерес, доброжелательное отношение к сверстникам, навыки самообследования.

О.Ф.Горбатенко «Комплексные занятия с детьми по разделу социальный мир», стр. 18

22. «Наша дружная семья»

Цель:  формировать представление детей о семье и ее членах, о доброжелательных отношениях родных людей, об эмоциональном состоянии членов семьи, зависимость этого состояния от сложившейся ситуации; воспитывать любовь и уважение к своим родным.

О.Ф.Горбатенко «Комплексные занятия с детьми по разделу социальный мир», стр. 22

23. «На чем мы путешествуем?»

Цель:  формировать представления детей о назначении разных видов транспорта, особенностях конструкции и движения; воспитывать умение и желание помогать друг другу; поднять эмоциональное настроение детей.

О.Ф.Горбатенко «Комплексные занятия с детьми по разделу социальный мир», стр. 47

24. «Посылка из деревни»

Цель:  формировать представления детей о деревне: дома, чем занимаются сельские труженики, взаимосвязь города и деревни; воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к продуктам питания.

О.Ф.Горбатенко «Комплексные занятия с детьми по разделу социальный мир», стр. 55

Март

25. «Хочу быть похожей на маму»

Цель:  формировать представления детей о труде и профессиях своих мам и женщин детского сада; воспитывать желание оказывать посильную помощь маме, заботиться, доставлять радость свими поступками, действиями.

О.Ф.Горбатенко «Комплексные занятия с детьми по разделу социальный мир», стр. 45

26. «Путешествие в весенний лес»

Цель: Закрепить знания о весенних изменениях в живой и неживой природе. Развивать умение сравнивать различные периоды весны. Продолжать развивать связную речь детей; работа над дыханием, дикцией, интонационной выразительностью. Воспитывать радостное, заботливое отношение к пробуждающейся природе.

О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию!», стр. 116

27. «Путешествие в многообразие рукотворного мира»

Цель:  закрепить представления детей о богатстве предметного мира и материалов, из которых они изготовлены, способы применения предмета и его функции; формировать умение при описании предметов выделять некоторые особенности (части, размер, цвет, форма); развивать познавательный интерес детей.

О.Ф.Горбатенко «Комплексные занятия с детьми по разделу социальный мир», стр. 63

28. «Наблюдение за рыбкой»

Цель: Закрепить знания о рыбке и условиях ее жизни в аквариуме. Развивать логическое мышление. Развивать интерес ко всему живому, окружающему нас. Активизация словаря.

О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию!», стр. 103

29. «История России»

Цель: формирование уважительного отношения к истории страны.

Л.В.Коломийченко «Занятия для детей 5-6 лет по социально- коммуникативному развитию и социальному воспитании.» стр.134

Апрель

30. «Эмоциональное состояние детей и взрослых»

Цель:  формировать представления детей о различных эмоциональных состояниях детей и взрослых, умения общаться с взрослыми и сверстниками; воспитывать желание дарит радость и хорошее настроение близким людям.

О.Ф.Горбатенко «Комплексные занятия с детьми по разделу социальный мир», стр. 28

31. «Мы не будем ссориться»

Цель: формировать представления детей о дружбе, друге; воспитывать умения и навыки общения со сверстниками: не обижать, прощать, сочувствовать.

О.Ф.Горбатенко «Комплексные занятия с детьми по разделу социальный мир», стр. 48

32. «Знактоки транспорта».

Цель: знать виды транспорта и его части, отличительные особенности, названия профессий, связанных с транспортом; проявлять внимание, активную мыслительную деятельность; использовать в речи активный словарь по теме; выполнять задания в команде.

Е.А.Алябьева «Итоговые дни по лексическим темам» книга 1

33. «Для чего нужен специальный транспорт»

Цель: познакомить со специальный транспорт, его назначение, способы вызова, отличительные особенности; уметь выбирать вид транспортного средства, соответствующий предложенной ситуации; рассказывать, для чего оно используется и как его вызывать.

Е.А.Алябьева «Итоговые дни по лексическим темам» книга 1

Май

34. «Защитники Отечества»

Цель: формирование уважительного отношения к защитникам Отечества, чувство гордости за русских воинов.

Л.В.Коломийченко «Занятия для детей 5-6 лет по социально- коммуникативному развитию и социальному воспитании.» стр.137

35. «Как узнать растение»

Цель: Обобщить представление о типичной морфологии растений. Закрепить умение различать и называть части растений. Формировать представления о потребностях растений.

О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию!», стр. 107

36. «Царство грибов»

Цель: дать названия наиболее часто встречающихся в данной местности грибов, их внешние отличительные признаки, место произрастания (лес, луг, грибное хозяйство), какую пользу и вред могут принести грибы; способы обработки грибов (сушка, консервирование, засолка, заморозка), блюда, которые можно приготовить из них; уметь отличать съедобные грибы от несъедобных по внешним характерным признакам; в игровых заданиях использовать знания и активный словарь, накопленные при изучении темы.

Е.А.Алябьева «Итоговые дни по лексическим темам» книга 1

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по образовательной области "Познавательное развитие" для детей подготовительной группы по программе "Детство"

В этом материале дано перспективное планирование на год по образовательной области "Познавательное развитие"  (ребенок открывает мир природы) по программе "Детство" для детей подготовительно...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности с детьми 4-5 лет (средняя группа) «ОО Познавательное развитие». Ознакомление с социальным миром.

Данное планирование осуществляется в части, формируемой участниками образовательных отношений (в музее ДОО «ГОРНИЦА»)  (1 раз в месяц- 9 занятий)...

Перспективное планирование в образовательной области Познавательное развитие (Ознакомление с предметным окружением и явлениями общественной жизни. Формирование элементарных экологических представлений) Первая младшая группа

Перспективное планирование в области Познавательное развитие (Ознакомление с предметным окружением и явлениями общественной жизни.Формирование элементарных экологических представлений) Первая младшая ...

Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы Средняя группа ОО Познавательное развитие Формирование элементарных математических представлений (И.А.Помораева , В.А. Позина)

Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы Средняя группа  ОО Познавательное развитие   Формирование элементарных математических представлений (И.А.Помораева , В.А....

Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие Старшая группа, 2018 / 2017 учебный год

Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие Старшая ...

Перспективное планирование образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе

Методическая разработка планирования образователной деятельности по познавательному развитию в старшей группе...