Конспект НОД по окружающему миру на тему "Одежда" в старшей группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Закрепить знания детей об обобщающем понятии "Одежда". Познакомить детей с классификацией одежды по сезонам. Обоготить знания детей о свойствах материалов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_teme_odezhda_v_starshey_gruppe.docx | 12.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по окружающему миру на тему «Одежда» в старшей группе.
Цель: Расширение и уточнение представлений детей об одежде.
Задачи: Закрепить знания детей об обобщающем понятии «одежда».
Упражнять в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весенняя, по назначению (праздничная, рабочая, спортивная, по принадлежности (мужская, женская, детская).
Закрепить знания детей о свойствах ткани – толстая, тонкая, разноцветная, однотонная, прочная.
Обогатить знания детей о свойствах материалов, из которых шьют одежду, закрепить названия тканей (хлопок, шелк, шерсть, драп, трикотаж, мех и др.).
Воспитывать интерес к видам ткани.
Закрепить названия профессий людей, которые изготавливают одежду (модельер, художник по тканям, закройщик, швея,гладильщица).
Предварительная работа: беседы, загадки о предметах одежды.
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, вы задумывались о том, кем будете когда вырастите? (Ответы детей).
-Почему?
-Ребята я знаю считалочку про профессии, которых вы не знаете, хотите послушать?.
(читает считалку)
На златом крыльце сидели
Царь, царевич,
Король, королевич,
Сапожник, портной…
Вам знакома эта считалочка? Да, она очень давняя, и придумана, наверное, в те времена, когда были цари и короли, и сидели они вместе на златом крыльце, и вели беседу. Но слышите, рядом с ними сидят и сапожник и портной. Король, королевич и портной сидят рядом! Еще бы, портной – очень древняя и уважаемая профессия! Портные одевают нас и летом, и зимой, и осенью, и весной, шьют нам красивые платья, рубашки, сарафаны, пальто, куртки.
В любом деле без портного не обойтись. Врачу халат нужен? (нужен). Актеру – костюм? Клоуну – смешной наряд? Военному – форму? Маме – фартук, бабушке – халат? (нужен). Вот и получается, что портной одна из самых нужных профессий на Земле.
А вы знаете, где сегодня работают портные? (Портные работают в ателье или на швейной фабрике)
Правильно, если портной работает в ателье, то входит в состав небольшой бригады, в которой у каждого свои обязанности, а если работает на швейной фабрике, то здесь уже большой коллектив швейников, и у каждого своя работа. Вы уже знаете названия профессий людей, которые изготавливают одежду, назовите мне.
Дети: Модельер – придумывает модели одежды, художник по тканям – придумывает и подбирает рисунок ткани, закройщик – разрезает ткань, кроит одежду, швея – соединяет детали одежды с помощью иглы и нитки или на швейной машине, гладильщица – отглаживает одежду при помощи утюга.
модельером,художником. закройщиком,швеей,гладильщицей (Ответы детей).
-Тогда я проверю,какими вы будите специалистами. Для этого вам надо будет выполнить задания.
-Вы сумеете (Ответы детей).
- Посмотрите друг на друга и скажите одинаковая ли у вас одежда? (нет)
- Тогда скажите, чем может отличаться одежда друг от друга? (цветом, размером, деталями одежды)
- А чем отличается одежда Вики от одежды Димы (для мальчика и для девочки).
-А у взрослых одежда? (женская, мужская)
Воспитатель: Для чего нужна одежда?
Дети: Одежда защищает человека от холода, жары, пыли, различных травм, одежда украшает человека.
Воспитатель: А сейчас у нас много одежды. И человек меняет свою одежду в зависимости от времени года.
Отгадает загадку, а картинки вам помогут в этом.
1. Пять чуланов, одна дверь.
Чтоб не мерзнуть, пять ребят
По чуланчикам сидят. (перчатки)
2. В дом войдя, оденьте тапки;
А с голов снимите...(шапки).
3. Дождик, посильнее плачь,
Я надену новый...(плащ).
4. У девчонки Любочки
Модные все.. .(юбочки).
5. Не галстук он, не воротник,
А шею обнимать привык.
Но не всегда, а лишь тогда,
Когда бывают холода. (шарф)
Игра «Один — много» (с мячом)
- Пришло время поиграть с мячом.
Мы — волшебники немного
Был один, а станет много:
Шарф…, рубашка…, носок…, перчатка…, шапка…, юбка…
Пальчиковая гимнастика «Одежда»
Раз, два, три. четыре, пять – (Последовательно соединяют пальцы
Будем вещи мы стирать: одной руки с пальцами другой рук),
Платье, брюки и носочки,
Юбку, кофточку, платочки.
Шарф и шапку не забудем -
Их стирать мы тоже будем.
Воспитатель: - Ребята посмотрите внимательно какая бывает одежда зимой - зимняя, правильно. А осенью - осенняя, для занятий спортом -спортивная. Ребята, а дети носят одежды какую? Детскую, молодцы!
- А теперь немножко отдохнём
Физкультминутка:
Вот портной наш шить устал
Из-за стола он быстро встал
Расправил плечи, потянулся
Потом он низенько нагнулся
Затем на цыпочки поднялся
Поприседал и вот размялся
К работе можно приступать
Теперь нам долго не устать
Рассматривание ткани.
А из чего шьют одежду?
- Из ткани.
-Какие свойства ткани вы знаете? (ткань прочная, она легко шьётся, она не расползается в воде, её можно стирать и гладить.)
- У нас есть одежда по сезонам для нашей куклы. Как вы думаете, где здесь летняя одежда? Из какой она ткани?
- Это ткань тонкая легкая, в ней не будет жарко.
-Правильно. Найдите зимнюю одежду. Что за ткань? Какая она? Почему выбрали?
- Это ткань толстая, в ней не будет холодно.
- Правильно. Покажите демисезонную одежду. Из какой ткани эта одежда?
-Молодцы. Вот видите, как много разной ткани придумали люди. А как же они делают ткань?
- Для зимней и демисезонной одежды люди часто используют шерстяные ткани, потому что они теплые, плотные и в них не холодно. А делают они эти ткани из шерсти овец (показываю картинку с изображением стадо овец). Овец стригут и из этой шерсти делают ткани. Они и называются шерстяные – от слова «шерсть». Она толстая, плотная.
- А для летней одежды ткань делают совсем по-другому. Для нее выращивают специальное растение-хлопок. Расти хлопок, может только в жарких странах, они очень любят тепло и воду. Цветок хлопка похож на коробочку, заполненную ватой. Люди достают хлопок из коробочек, а потом специальные машины делают из него ткань-ситец, сатин, байку. Вот посмотрите на эту ткань- сатин плотный, ситец потоньше, а байка мягкая, ворсистая (предлагаю потрогать).
- Это ткань называется шелк. Повторите это слово. А шелк, ребята, людям дают специальные гусеницы, они так и называются- шелкопряды, потому что прядут шелковую нить. таких гусениц специально разводят. Они питаются листьями только одного дерева - тутового.
Заключительная часть. Релаксация:
- Ребята, о чем мы сегодня с вами поговорили?
- Об одежде и тканях.
- А что нового вы узнали о тканях?
- Есть ткани шерсть, ситец, сатин и байка.
Из чего делают ткани?
Из шерсти, хлопка, и нитей шелкопряда.
- Молодцы ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по окружающему миру для детей старшей группы
Тема: «Здоровье дороже богатства!»...
«Первооткрыватель космоса Юрий Алексеевич Гагарин». Конспект ОД по окружающему миру для детей старшей группы
Тема. Первооткрыватель космоса Юрий Алексеевич Гагарин.Цель: закрепить знания детей о том, что 12 апреля - День Космонавтики; первым космонавтом был гражданин России Юрий Гагарин. Дать знания о том, ч...
Конспект НОД по окружающему миру с детьми старшей группы на тему «Насекомые»
Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые»....
Конспект НОД по окружающему миру, нетрадиционному рисованию (старшая группа) на тему "Космическое путешествие"
Формировать представление детей о космосе. Познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования " граттаж"....
Конспект занятия по окружающему миру для детей старшей группы "Экскурсия в парк "Золотая осень"
Формирование представлений детей старшей группы об изменениях природы осенью....
Конспект занятия по окружающему миру для детей старшей группы
Формирование представления детей о том, что здоровье - главная ценность человеческой жизни.Уточнение представления о предметах личной гигиены. Развитие умения заботиться о своем здоровье....
Конспект НОД по окружающему миру с детьми старшей группы. Тема «История электричества»
Обобщить имеющиеся представления детей об электричестве.Расширять представления о том, где «живёт» электричество и как оно помогает человеку.Закреплять правила безопасного поведения в обра...