Конспект НОД по окружающему миру на тему "Одежда" в старшей группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Закрепить знания детей об обобщающем понятии "Одежда". Познакомить детей с классификацией одежды по сезонам. Обоготить  знания детей о свойствах материалов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_teme_odezhda_v_starshey_gruppe.docx12.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по окружающему миру  на тему «Одежда» в старшей группе.

Цель: Расширение и уточнение представлений детей об одежде.

Задачи: Закрепить знания детей об обобщающем понятии «одежда».

    Упражнять в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весенняя, по назначению (праздничная, рабочая, спортивная, по принадлежности (мужская, женская, детская).

    Закрепить знания детей о свойствах ткани – толстая, тонкая, разноцветная, однотонная, прочная.

    Обогатить знания детей о свойствах материалов, из которых шьют одежду, закрепить названия тканей (хлопок, шелк, шерсть, драп, трикотаж, мех и др.).

    Воспитывать интерес к видам ткани.

 Закрепить названия профессий людей, которые изготавливают одежду (модельер, художник по тканям, закройщик, швея,гладильщица).

Предварительная работа: беседы, загадки о предметах одежды.

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, вы задумывались о том, кем будете когда вырастите? (Ответы детей).

-Почему?

-Ребята я знаю считалочку про профессии, которых вы не знаете, хотите послушать?.

(читает считалку)

На златом крыльце сидели

Царь, царевич,

Король, королевич,

Сапожник, портной…

Вам знакома эта считалочка? Да, она очень давняя, и придумана, наверное, в те времена, когда были цари и короли, и сидели они вместе на златом крыльце, и вели беседу. Но слышите, рядом с ними сидят и сапожник и портной. Король, королевич и портной сидят рядом! Еще бы, портной – очень древняя и уважаемая профессия! Портные одевают нас и летом, и зимой, и осенью, и весной, шьют нам красивые платья, рубашки, сарафаны, пальто, куртки.

В любом деле без портного не обойтись. Врачу халат нужен? (нужен). Актеру – костюм? Клоуну – смешной наряд? Военному – форму? Маме – фартук, бабушке – халат? (нужен). Вот и получается, что портной одна из самых нужных профессий на Земле.

А вы знаете, где сегодня работают портные? (Портные работают в ателье или на швейной фабрике)

Правильно, если портной работает в ателье, то входит в состав небольшой бригады, в которой у каждого свои обязанности, а если работает на швейной фабрике, то здесь уже большой коллектив швейников, и у каждого своя работа. Вы уже знаете названия профессий людей, которые изготавливают одежду, назовите мне.

Дети: Модельер – придумывает модели одежды, художник по тканям – придумывает и подбирает рисунок ткани, закройщик – разрезает ткань, кроит одежду, швея – соединяет детали одежды с помощью иглы и нитки или на швейной машине, гладильщица – отглаживает одежду при помощи утюга.

модельером,художником. закройщиком,швеей,гладильщицей (Ответы детей).

-Тогда я проверю,какими вы будите специалистами. Для этого вам надо будет выполнить задания.

-Вы сумеете (Ответы детей).

- Посмотрите друг на друга и скажите одинаковая ли у вас одежда? (нет)

- Тогда скажите, чем может отличаться одежда друг от друга? (цветом, размером, деталями одежды)

- А чем отличается одежда Вики от одежды Димы (для мальчика и для девочки).

-А у взрослых одежда? (женская, мужская)

Воспитатель: Для чего нужна одежда?

Дети: Одежда защищает человека от холода, жары, пыли, различных травм, одежда украшает человека.

Воспитатель: А сейчас у нас много одежды. И человек меняет свою одежду в зависимости от времени года.

Отгадает загадку, а картинки вам помогут в этом.

1. Пять чуланов, одна дверь.

Чтоб не мерзнуть, пять ребят

По чуланчикам сидят.  (перчатки)

2. В дом войдя, оденьте тапки;

А с голов снимите...(шапки).

3. Дождик, посильнее плачь,

Я надену новый...(плащ).

4. У девчонки Любочки

Модные все.. .(юбочки).

5. Не галстук он, не воротник,

А шею обнимать привык.

Но не всегда, а лишь тогда,

Когда бывают холода. (шарф)

Игра «Один — много» (с мячом)

- Пришло время поиграть с мячом.

Мы — волшебники немного

Был один, а станет много:

Шарф…,  рубашка…,  носок…,  перчатка…, шапка…,  юбка…

Пальчиковая гимнастика «Одежда»

Раз, два, три. четыре, пять – (Последовательно соединяют пальцы

Будем вещи мы стирать:           одной руки с пальцами другой рук),

Платье, брюки и носочки,

Юбку, кофточку, платочки.

Шарф и шапку не забудем -

Их стирать мы тоже будем.

Воспитатель: - Ребята посмотрите внимательно какая бывает одежда зимой - зимняя, правильно. А осенью  -  осенняя, для занятий спортом -спортивная. Ребята, а дети носят одежды какую? Детскую, молодцы!

- А теперь немножко отдохнём

Физкультминутка:

Вот портной наш шить устал

Из-за стола он быстро встал

Расправил плечи, потянулся

Потом он низенько нагнулся

Затем на цыпочки поднялся

Поприседал и вот размялся

К работе можно приступать

Теперь нам долго не устать

Рассматривание ткани.

А из чего шьют одежду?

- Из ткани.

-Какие свойства ткани вы знаете?  (ткань прочная, она легко шьётся, она не расползается в воде, её можно стирать и гладить.)

- У нас есть одежда по сезонам для нашей куклы. Как вы думаете, где здесь летняя одежда?  Из какой она ткани?

- Это ткань тонкая легкая, в ней не будет жарко.

-Правильно. Найдите зимнюю одежду. Что за ткань? Какая она? Почему выбрали?

- Это ткань толстая, в ней не будет холодно.

- Правильно. Покажите демисезонную одежду. Из какой ткани эта одежда?

-Молодцы. Вот видите, как много разной ткани придумали люди. А как же они делают ткань?

- Для зимней и демисезонной одежды люди часто используют шерстяные ткани, потому что они теплые, плотные и в них не холодно. А делают они эти ткани из шерсти овец (показываю картинку с изображением стадо овец). Овец стригут и из этой шерсти делают ткани. Они и называются шерстяные – от слова «шерсть». Она толстая, плотная.

- А для летней одежды ткань делают совсем по-другому. Для нее выращивают специальное растение-хлопок. Расти хлопок, может только в жарких странах, они очень любят тепло и воду. Цветок хлопка похож на коробочку, заполненную ватой. Люди достают хлопок из коробочек, а потом специальные машины делают из него ткань-ситец, сатин, байку. Вот посмотрите на эту ткань- сатин плотный, ситец потоньше, а байка мягкая, ворсистая (предлагаю потрогать).

- Это ткань называется шелк. Повторите это слово. А шелк, ребята, людям дают специальные гусеницы, они так и называются- шелкопряды, потому что прядут шелковую нить. таких гусениц специально разводят. Они питаются листьями только одного дерева - тутового.

Заключительная часть. Релаксация:

- Ребята, о чем мы сегодня с вами поговорили?

- Об одежде и тканях.

- А что нового вы узнали о тканях?  

- Есть ткани шерсть, ситец, сатин и байка.

Из чего делают ткани?

Из шерсти, хлопка, и нитей шелкопряда.

- Молодцы ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Первооткрыватель космоса Юрий Алексеевич Гагарин». Конспект ОД по окружающему миру для детей старшей группы

Тема. Первооткрыватель космоса Юрий Алексеевич Гагарин.Цель: закрепить знания детей о том, что 12 апреля - День Космонавтики; первым космонавтом был гражданин России Юрий Гагарин. Дать знания о том, ч...

Конспект НОД по окружающему миру с детьми старшей группы на тему «Насекомые»

Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые»....

Конспект НОД по окружающему миру, нетрадиционному рисованию (старшая группа) на тему "Космическое путешествие"

Формировать представление детей о космосе. Познакомить детей​ с техникой нетрадиционного рисования " граттаж"....

Конспект занятия по окружающему миру для детей старшей группы "Экскурсия в парк "Золотая осень"

Формирование представлений детей старшей группы об изменениях природы осенью....

Конспект занятия по окружающему миру для детей старшей группы

Формирование представления детей о том, что здоровье - главная ценность человеческой жизни.Уточнение представления о предметах личной гигиены. Развитие умения заботиться о своем здоровье....

Конспект НОД по окружающему миру с детьми старшей группы. Тема «История электричества»

Обобщить имеющиеся представления детей об электричестве.Расширять представления о том, где «живёт» электричество и как оно помогает человеку.Закреплять правила безопасного поведения в обра...