Конспект НОД по окружающему миру «Профессии» во второй младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Цель:
- познакомить детей с такими профессиями, как повар, врач, шофер, их трудовыми процессами, с предметами – помощниками;
- совершенствовать умение детей понимать и отвечать на вопросы воспитателя отдельными словами и простыми предложениями;
- развивать связную речь, умение отвечать полными, распространенными предложениями;
- вызывать интерес к труду взрослых разных профессий;
- развивать память, внимание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_okruzhayushchemu_miru.docx | 13.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по окружающему миру «Профессии» во второй младшей группе
Цель:
- познакомить детей с такими профессиями, как повар, врач, шофер, их трудовыми процессами, с предметами – помощниками;
- совершенствовать умение детей понимать и отвечать на вопросы воспитателя отдельными словами и простыми предложениями;
- развивать связную речь, умение отвечать полными, распространенными предложениями;
- вызывать интерес к труду взрослых разных профессий;
- развивать память, внимание.
Ход:
– Ребята, сейчас вы все ходите в детский сад, а когда вырастите, будете работать (кто-то врачом, кто-то учителем) также как сейчас работают ваши родители. Вы знаете, кем они работают?
- Валера, кем работает твоя мама? (Ответ.)
- А что она делает на работе? (Ответ.)
-Арина, а кем работает твоя мама? (Ответ.)
- А что делает на работе твоя мама? (Ответ.)
- Молодцы, ребята. Очень интересные нужные профессии у ваших родителей. А сейчас я предлагаю вам отправиться в путешествие в «Страну Профессий».
- Вот мы и попали в страну «Профессия». Смотрите, здесь нас уже ждут. Очень интересно, кого мы здесь встретим, с кем познакомимся!
Отгадайте загадку:
Кто пропишет витамины?
Кто излечит от ангины?
На прививках ты не плачь —
Как лечиться, знает (врач).
- Кто это, ребята? (Ответ.)
Воспитатель показывает картину «Врач»
- Где работает врач? (Ответ.)
- Что он делает? (Ответ.)
- Как он лечит? (Ответ.)
- Врач – нужная профессия? (Ответ.)
Игра «Чемоданчик доктора»
На столе лежат предметы (шприц, таблетки, апельсин, яблоко и т. д.). Воспитатель: - Дети, нам с вами нужно помочь собрать чемоданчик для доктора, что возьмем с собой, а что лишнее?
- Верно. Вот с какой важной профессией мы познакомились!
Очень хочется узнать, кто же еще живет в этой стране!
Отгадайте загадку:
Правила движения
Знает без сомнения.
Вмиг заводит он мотор,
На машине мчит (шофер).
Воспитатель показывает картину «Шофер»
- Чем управляет шофер? (Ответ.)
- А какие машины вы знаете? (Ответ.)
- Как мы их назовем одним словом? (Ответ.)
- Как вы думаете, водителю надо ухаживать за машиной? (Ответ.)
- А как он ухаживает? (Ответ.)
- Ребята, кого возит водитель автобуса? (Ответ.)
- А что перевозит водитель грузовика? (Ответ.)
- Водитель – нужная профессия? (Ответ.)
- Давайте и мы с вами станем шоферами.
Физкультминутка «Мы - шофёры»
Едем, едем на машине, (движения рулём)
Нажимаем на педаль (ноги согнуты, в коленях вытянуты)
Газ включаем, выключаем, (рычаг повернуть к себе, от себя)
Пристально мы смотрим вдаль (ладонь ко лбу)
«Дворники» считают капли
Влево, вправо. Чистота! (машут ладошками)
Волосы взъерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы шофёры хоть куда! (большой палец правой руки вверх)
- Хорошие шоферы из нас получились! Нас тут кто-то еще ждет. Очень интересно, кто же это!
Загадка:
Всегда в халате белом,
В крахмальном колпаке.
Готовит детям кашу
На свежем молоке.
На противне котлеты
Купаются в жирке,
Рассольник ароматный
Кипит в большом бачке,
Шумит овощерезка –
Готовится салат.
И всё это, конечно,
Готовят для ребят! Кто это? (Повар.)
Воспитатель ставит картину «Повар»
- Где работает повар? (Ответ.)
- Что у него есть на кухне? (Ответ.)
- А что повар делает? (Ответ.)
- Давайте мы с вами поиграем.
Игра «Что для чего?»
Воспитатель ставит перед картиной две кастрюли и корзину с овощами и фруктами (муляжи).
- Вот две кастрюли. В одну мы отберем продукты для компота, а в другую отберем продукты для супа.
- Как вы думаете, профессия повар – нужная, важная? (Ответ.)
Итог:
- Ребята вам понравилось наше путешествие? (Ответ.)
- С какими профессиями мы познакомились: врача, шофера, повара. Выяснили, что все профессии важны и нужны.
- А сейчас нам пришло время возвращаться в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по окружающему миру "Спичка - невеличка".Вторая младшая группа.
Конспект занятия "Спичка - невеличка"...
Конспект занятия по окружающему миру «Одежда» во второй младшей группе
Тема: «Знакомство с обобщающим понятием ОДЕЖДА»Цель.Учить детей различать и называть предметы знакомой одежды, находить различия и сходство между ними. Учить детей по сущест...
Конспект НОД по окружающему миру с детьми второй младшей группы "Осенний денек"
Цель:Формировать у детей представления о природных явлениях, их взаимосвязи (осень)Образовательные задачи:Закреплять умение определять сезонные изменения (осень- идет дождь, дует сильный ветер, листоп...
Конспект занятия по окружающему миру «Деревья» во второй младшей группе
Цель: Знакомить с особенностями внешнего вида и названиями деревьев леса.Задачи:-Учить сравнивать деревья по внешним признакам-Развивать наблюдательность, внимание, мышление, умение ана...
Конспект занятия по окружающему миру для детей второй младшей группы «Что ты знаешь о птицах?»
Задачи:Образовательные:- закреплять знания о птицах;- формировать умение различать птиц и правильно соотносить их название;- учить различать и называть части тела птиц (на примере голубя);- расширять ...
Конспект занятия по окружающему миру для детей второй младшей группы на тему: "Домашние животные и их детёныши".
Цель: познакомить детей с домашними животными и их детёнышами.Задачи:1. учить называть домашних животных;2. учить сравнивать животных по величине;3. развивать память, любовь к животным;4. развива...
Конспект НОД по окружающему миру "Дикие животные вторая младшая группа.
Это открытое занятие по окружающему миру "Дикие животные " во второй младшей группе....