Весна-первоцветы.Конспект занятия.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Обобщать и систематизировать знания детей о весне, о первоцветах; уточнить признаки весны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 23.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 72 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей Петроградского района Санкт-Петербурга
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы
Тема: «Весна – первоцветы»
Образовательная область: «Познавательное развитие »
Воспитатель: Пузикова Н.В.
Санкт-Петербург
2020г
Использование современных образовательных технологий:
Здоровьесберегающая технология, личностно – ориентированная (коммуникативная ),ИТК – технологии, технология творческого развития ребёнка
Интеграция видов детской деятельности:
Игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, восприятие художественной литературы.
Цель: Обобщать и систематизировать знания детей о весне, о первоцветах; уточнить признаки весны.
Задачи:
Образовательные:
1.Расширять кругозор детей, уточнять и закреплять элементарные знания о весне, первоцветах ( Подснежник, Ветреница, Торопливая хохлатка, Мать – и – мачеха). Дать знания, как о лечебных травах.
2. Активизировать речь воспитанников за счёт прилагательных, существительных и глаголов.
3.Прдолжать знакомить с « Красной книгой».
Развивающие:
1.Развивать связную речь детей: умение описывать явления природы на основе собственных наблюдений и знаний.
2.Развивать внимание, память, образное мышление, воображение.
3.Способствовать развитию познавательных способностей.
Воспитательные:
1.Воспитывать чувства прекрасного в душе ребёнка.
2.Прививать любовь и бережное отношение к природе, к цветам.
Словарная работа: первоцветы, Подснежник, Ветреница, Торопливая хохлатка, Мать – и – мачеха, проталины, журчат, ручьи, хохолок, П.И.Чайковский .
Предварительная работа:
1.Беседа о весне и весенних цветах.
2.Рассматривание картин, иллюстраций с изображением весны, весенних цветов.
3.Чтение художественной литературы, отгадывание загадок; решение кроссвордов.
4.Обучение составлению рассказов по серии сюжетных картинок и по плану.
5.Изготовление стен – газеты совместно с детьми на тему « Берегите первоцветы».
6.Художественное творчество: лепка, аппликация, рисование.
Оборудование и материалы: мультимедийная установка, презентация о « Первоцветы», музыка П.И.Чайковского « Времена года - Весна», «Подснежник», сюжетные картинки о весне.
Ход непосредственно – образовательной деятельности.
Организационный момент:
На столе стоит сундучок. Воспитатель открывает его и достаёт от туда солнышко.
Воспитатель: Ребята, что это лежит в сундучке?
Дети: Солнышко.
Воспитатель и дети: « Здравствуй солнце золотое. Здравствуй небо голубое. Здравствуй матушка земля. Здравствуйте все мои друзья! «
Воспитатель: Сейчас я загадаю загадку, а вы отгадаете , о каком времени года в ней говорится.
Звучит музыка П.И.Чайковского « Времена года».
« Светает рано по утрам
Проталины и тут и там,
Ручей шумит как водопад
Скворцы к скворечнику летят,
Звенят над крышами капели
Медведь со снежной встал пастели
Всех солнышко теплом ласкает
Кто это время знает?
Дети: Весна.
Воспитатель: Ребята, вы любите весну?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте подойдём к ковролину и посмотрим какие картинки , я для вас приготовила. ( Дети с воспитателем подходят к ковролину).
Воспитатель: Ой, ребята, что же произошло, все картинки перепутаны? Помогите мне их разложить по порядку.
Составление рассказа о весне по серии сюжетных картинок «Признаки
весны».
Воспитатель: Ребята, расскажите пожалуйста о весне и о её приметах. Помогут вам в этом картинки, только кто – то их перепутал, нам нужно разложить их по порядку, чтобы всё исправить. ( Дети раскладывают по порядку серию сюжетных картинок, затем составляют предложение к каждой картинке, и придумывают заключение ( окончание) рассказа. В итоге 2 – 3 человека рассказывают весь рассказ целиком.
1.Весной ярко светит солнце и греет. День становится длиннее ночи.
2.Тает снег, на земле появляются первые проталины.
3.На проталинках расцветают первые весенние цветы, первоцветы или подснежники.
4.Снег тает, бегут и журчат весёлые ручейки.
5.Перелётные птицы возвращаются из дальних, тёплых стран.
6.Просыпаются животные и насекомые после зимней спячки.
7.Люди меняют зимнюю одежду на весеннюю, более лёгкую. Все рады весне!
Упражнение на развитие мимических мышц лица:
Мы умеем удивляться,
Мы умеем огорчаться,
Мы умеем улыбаться
И конечно восхищаться.
Презентация « Первоцветы»
Беседа о цветах, под музыку П.И.Чайковского « Подснежник».
1 слайд: Торопливая хохлатка.
Воспитатель: Ребята посмотрите, на экран, кто из вас знает, как называется это растение?
Дети: Колокольчик, Иван – чай, незнаем.
Воспитатель: Это Торопливая хохлатка. Она всё время спешит, скорее выбраться из – под земли, скорее развернуть свои листья, скорее зацвести. И действительно, зацветает она очень рано: едва снег успевает исчезнуть. В ямках чернеет прелая листва и вдруг маленькое растеньице с чудесными сиреневыми цветками, собранными в густую кисть. У каждого цветочка длинный вырост, как будто хохолок. В выросте спрятан сладкий нектар и вокруг распространяется нежный аромат. Летят к хохлатке шмели и пчёлы, которые проснулись после зимней спячки. Всего несколько дней радует своей красотой она нас. Ребята, а вот срывать её нельзя, до дому её не донесёшь – увянет. Растение это лекарственное им люди лечат ранки и у если болят ушки.
2 слайд: Ветреница.
Воспитатель: Когда цветёт хохлатка, Ветреницы почти не видно. Но проходит немного времени – и лес преображается. Землю как ковром покрывают белые цветки Ветреницы. Посмотрите на её цветок белый с 5 лепестками, тоненьким длинным стебельком, а в низу красивый резной лист. Это растение так же как и Торопливая хохлатка занесено в « Красную книгу» и срывать его нельзя. Растение - это опасное и ядовитое.
3 слайд: Мать – и – мачеха.
Воспитатель: Мать – и – мачеха, удивительное растение. У неё два лица - весеннее и летнее. Ещё не успел сойти снег, а мы уже видим весеннее лицо – жёлтые цветочки на недлинных стебельках. Его можно увидеть везде, в оврагах, на полянках, вдоль дороги. Его часто путают с одуванчиком, а отличить их легко. На стебельках мать – и – мачехи растут буроватые чешуйки, а у одуванчика их нет. К тому же одуванчик зацветает, когда у него уже появились листья, а мать – и мачеха…
Листья – второе её лицо, летнее. Появляются они в конце мая, когда цветение заканчивается. Листья крупные и необычные: сверху они зелёные, гладкие, жёсткие, а снизу беловатые, покрытые мягким войлоком волосков и как будто тёплые. За эту особенность цветок получил своё имя: верхняя сторона листьев – неласковая « мачеха», а нижняя – добрая « мать». Это растение лекарственное, им люди лечат кашель. Мать – и – мачеха занесена в « Красную книгу».
Воспитатель: Ребята, какие вы ещё знаете растения, которые занесены в «Красную книгу?»
Дети: Медуница, подснежник, фиалка, лютик, ландыш.
Воспитатель: Почему эта книга называется « Красной?»
Дети: Потому что в неё занесены растения и животные, которых на земле осталось мало.
Физкультминутка:
Воспитатель: Ребятки, а сейчас я предлагаю нам немножко отдохнуть, подвигаться.
« Вместе мы идём».
Вместе по лесу идём ( Ходьба по группе друг за другом).
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. ( Ходьба по группе в рассыпную).
Тысячи цветов вокруг! ( Потягивание, руки в сторону).
Вот ромашка, кашка, клевер, ( Наклон на каждый цветок).
Расстилается ковёр ( Развести руки в стороны ).
И направо и налево . ( Наклон, правой рукой коснуться левой ступни и наоборот).
К небу ручки потянули
Позвоночник растянули ( Потягивание, руки вверх).
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели. ( Дети присаживаются на свои места).
Игра: « Составь цветок» - закрепление предметного словаря.
Дети составляют цветок по картинке ( образец – подснежник, мать – и – мачеха). Называют название цветка и его части.
Игра: « Назови признаки» - уточнение и закрепление словаря прилагательных.
Воспитатель: Вот открою сундучок я, в нём волшебный клубок, передавая клубок друг другу, мы будем дарить весне красивые слова.
Воспитатель: Весна какая?
Дети: Яркая, красивая, нарядная, тёплая, долгожданная, солнечная, ароматная, цветущая, зелёная, замечательная, любимая.
Воспитатель: Ребятки, какие вы молодцы! Мне так понравилось с вами играть, а вам понравилось наше занятие?
Воспитатель: Что вам больше всего понравилось? Нарисуйте своё настроение в виде смайлика с помощью цветных карандашей .И мы их с вами приклеим на нашу стенгазету.( стенгазета о первоцветах).
Воспитатель:
На земле исчезают цветы.
С каждым годом заметнее это.
Меньше радости и красоты
Оставляет нам каждое лето.
Откровенье цветов луговых
Нам понятно было едва ли:
Беззаботно топтали мы их
И бездумно, безжалостно рвали.
Давай пройдёмся медленно по лугу
И « Здравствуй» скажем, каждому цветку.
Я должен над цветами наклониться
Не для того, чтоб рвать или срезать,
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать.
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
План-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме: Занятия с детьми в средней группе: «В здоровом теле – здоровый дух» Физкультурно-познавательное занятие.
«В здоровом теле – здоровый дух»Физкультурно-познавательное занятие...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.
Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...
Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Опубликовано 18 апреля 2016 - 19:36 пользователем admin занятия детский сад математика, занятия по математике в детском саду, занятие в детском саду гео
Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Цель:формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки г...