Конспект занятия в старшей группе "В мире загадок"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
В МИРЕ ЗАГАДОК
Задачи:
1. Развитие логического мышления, смекалки, положительных эмоций.
2. Дифференцированный подход к воспитанию мальчиков и девочек с учетом их
интересов.
В конкурсе участвуют две команды: мальчики и девочки. Они придумывают себе названия, оформляют их в виде загадок, выбирают капитанов.
Под вальс входит команда девочек, под марш – команда мальчиков.
Ведущий (воспитатель). Внимание! Внимание! Сегодня мы проводим конкурс загадок. Он начинается с представления команд.
1-й конкурс «Узнай название команд»
1. Команда девочек (говорят хором)
С неба падают зимою
И кружатся над землею
Легкие пушинки.
Белые… (снежинки).
Ответы дают мальчики.
2. Команда мальчиков (говорят хором)
Погляди на молодцов –
Веселы и бойки,
Волокут со всех сторон
Материал для стройки.
Без работы, хоть убей,
Жить не может…(муравей)
Ответы дают девочки.
2-й конкурс «Из чего же сделаны наши мальчишки?
Из чего же сделаны наши девчонки?»
Девочки загадывают загадки мальчикам (о ягодах, конфетах, цветах).
Что за чудо – синий дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины,
И питается бензином (Автобус)
Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет.
Человек им управляет,
Что же это? (Самолет)
Маленькие домики по улице бегут,
Мальчиков и девочек домики везут (Поезд)
Два колеса подряд,
Их ногами вертят,
А поверх торчком –
Сам хозяин крючком (Велосипед)
Мальчики загадывают загадки девочкам (о машинах, оружии, самолетах).
Колосится в поле рожь,
Там во ржи, цветок найдешь,
Ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый (Василек).
Стоят в лугах сестрички –
Золотой глазок, белые реснички (Ромашка).
Бусы красные висят
Из кустов на нас глядят,
Очень любят бусы эти,
Дети, птицы и медведи (Малина).
Голова на ножке,
В голове горошки.
Солнце жжет макушку,
Сделать хочет погремушку (Мак).
3-й конкурс «Узнай меня»
Команды показывают пантомиму. Команда – соперник должна назвать и загадку и отгадку. Задание подготавливают дома.
Девочки
Маленького роста я,
Носом путь себе ищу,
За собою хвост тащу. (Иголка с ниткой.)
Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Ведь они сидят друг в дружке,
А всего одна подружка. (Матрешка.)
Мальчики
Толстый тонкого побьет –
Тонкий что – нибудь прибьет. (Молоток и гвозди.)
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились.
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок. (Поезд.)
4-й конкурс «Нарисуй отгадку»
Детям дают бумагу и фломастеры. Ведущий зачитывает загадки, нужно нарисовать отгадки. ПОБЕЖДАЕТ КОМАНДА, КОТОРАЯ СДЕЛАЕТ ЭТО БЫСТРЕЕ И ЛУЧШЕ.
Стоит в саду кудряшка –
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое? (Ромашка.)
Три глаза – три приказа,
Красный самый опасный. (Светофор.)
Красная девица сидит в темнице,
А коса на улице. (Морковь.)
5-й конкурс «Какое имя лишнее»
Для мальчиков – Ира, Оля, Наташа, Сережа, Катя.
Для девочек – Витя, Виталик, Стасик, Оксана, Артем.
Дидактическая игра «Защитники девочек»
Цель: формировать представления о сходстве и различиях мальчиков и девочек. Воспитывать желание заботливо относиться к девочкам.
Педагог рассматривает картинки с ситуациями общения мальчиков и девочек. Беседует, чем похожи и различаются они, почему мальчики сильнее девочек. Что значит защищать? Не драться, а помочь, если девочка упала, донести тяжёлое, пропустить в дверях, уступить место и т.п. Упражнение на закрепление. Выходят мальчики и девочки и показывают действия, изображённые на картинках.
Мальчики и девочки – все у нас равны.
Только помнить мальчики об одном должны:
Девочки слабее их, могут и пищать,
И должны их мальчики храбро защищать.
Подвижная игра «Защитим девочку»
Воспитатель: Защищать – не значит с кем-то драться, надо просто быть к девочкам более внимательными. Как могут мальчики защищать девочек?
Дети: Поднять, если она упала. Пропустить вперед. Помочь нести вещи.
Воспитатель: Давайте покажем, как это надо делать.
(Дети разыгрывают сценки.)
Воспитатель: А сейчас мы проверим, хорошо ли вы поняли, чем мальчики отличаются от девочек. Задание: «Угадай слово, которое стоит в конце строчки».
• Весной венки из одуванчиков плетут, конечно, только… (девочки)
• Болты, шурупы, шестеренки найдешь в кармане у... (мальчики)
• Болтали час без передышки в цветастых платьицах... (девочки)
• При всех помериться силенкой, конечно, любят лишь… (мальчики).
• Боятся темноты, трусишки, все как один они... (девочки)
Подвижная игра «Не скучай и попляши»
В ходе игры девочки приглашают потанцевать только мальчиков, а мальчики – только девочек.
Жюри подводит итоги, награждает участников сувенирами, сделанными данными руками детей.
( до свидания маленькие принцессы, до свидания маленькие рыцари)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру тема:"моя семья"
конспект занятия в старшей группе по теме:"Моя семья".Формировать у детей представление о семье как о людях живущих вместе,заботящихся друг о другеЮлюбящих друг друга.Закрепить знания полных имён член...
Конспект занятия в старшей группе "В мире загадок"
В конспекте отражается роль дифференцированного воспитания мальчиков и девочек, с учётом их интересов....
Конспект занятия в старшей группе "В мире насекомых"
Работая с этим конспектом необходимо опираться на презентацию, в которой есть загадки и качественные фотографии....
Конспект занятия детей старшей группы «Миләш» по образовательной области “Познание”(Формирование целостной картины мира.)
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе.Тема: «Страна моя родная. Природа России.»Форма проведения: игра-путешествие.Виды детской деятельности: ...
Конспект занятия в старшей группе "В мире загадок"
В МИРЕ ЗАГАДОК Задачи: 1. Развитие логического мышления, смекалки, п...
Конспект занятия в старшей группе "Путешествие в страну загадок"
Актуализировать знания об особенностях диких животных;продолжать учить детей дослушивать загадку до конца;закреплять умение выделять характерные признаки в загадках, сравнивать, анализировасовершенств...
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Тема: «Удивительный мир насекомых»
Цель: уточнить знания о характерных особенностях насекомых, об условиях жизни, о пользе и вреде насекомых. ...