Конспект занятия в старшей группе "В мире загадок"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Калвайтис Анастасия Владимировна

 "В мире загадок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_mire_zagadok.docx16.66 КБ

Предварительный просмотр:

                      В МИРЕ ЗАГАДОК

 Задачи:

1. Развитие логического мышления, смекалки, положительных эмоций.

2. Дифференцированный подход к воспитанию мальчиков и девочек с учетом их

     интересов.

                                       

 В конкурсе участвуют две команды: мальчики и девочки. Они придумывают себе названия, оформляют их в виде загадок, выбирают капитанов.

Под вальс входит команда девочек, под марш – команда мальчиков.

Ведущий (воспитатель). Внимание! Внимание! Сегодня мы проводим конкурс загадок.   Он начинается с представления команд.

                                   1-й конкурс «Узнай название команд»

1. Команда девочек (говорят хором)

                              С неба падают зимою

                              И кружатся над землею

                              Легкие пушинки.

                              Белые… (снежинки).

   Ответы дают мальчики.

2. Команда мальчиков (говорят хором)

                              Погляди на молодцов –

                              Веселы и бойки,

                              Волокут со всех сторон

                              Материал для стройки.

                              Без работы, хоть убей,

                              Жить не может…(муравей)

   Ответы дают девочки.

                  2-й конкурс «Из чего же сделаны наши мальчишки?

                               Из чего же сделаны наши девчонки?»

   Девочки загадывают загадки мальчикам (о ягодах, конфетах, цветах).

               Что за чудо – синий дом,

                          Окна светлые кругом,

                           Носит обувь из резины,

                           И питается бензином (Автобус)

                          Смело в небе проплывает,

                          Обгоняя птиц полет.

                          Человек им управляет,

                           Что же это? (Самолет)

                           

                        Маленькие домики по улице бегут,

                        Мальчиков и девочек домики везут (Поезд)

                       Два колеса подряд,

                       Их ногами вертят,

                       А поверх торчком –

                       Сам хозяин крючком (Велосипед)

       

                         

Мальчики загадывают загадки девочкам (о машинах, оружии, самолетах).

                          Колосится в поле рожь,

                          Там во ржи, цветок найдешь,

                          Ярко-синий и пушистый,

                          Только жаль, что не душистый  (Василек).

                          Стоят в лугах сестрички –

                          Золотой глазок, белые реснички (Ромашка).

                          Бусы красные висят

                          Из кустов  на нас глядят,

                          Очень любят бусы эти,

                          Дети, птицы и медведи (Малина).

                          Голова на ножке,

                          В  голове горошки.

                          Солнце жжет макушку,

                          Сделать хочет погремушку (Мак).

                                     3-й конкурс «Узнай меня»

   Команды показывают пантомиму. Команда – соперник должна назвать и загадку и отгадку. Задание подготавливают дома.

                 Девочки

                              Маленького роста я,

                              Носом путь себе ищу,

                              За собою хвост тащу. (Иголка с ниткой.)

                              Ростом разные подружки,

                              Но похожи друг на дружку.

                              Ведь они сидят друг в дружке,

                              А всего одна подружка. (Матрешка.)

               Мальчики

                              Толстый тонкого побьет –

                              Тонкий что – нибудь прибьет. (Молоток и гвозди.)

                              Братцы в гости снарядились,

                              Друг за друга уцепились.

                              И помчались в путь далек,

                              Лишь оставили дымок. (Поезд.)

                          4-й конкурс «Нарисуй отгадку»

  Детям дают бумагу и фломастеры. Ведущий зачитывает загадки, нужно нарисовать отгадки. ПОБЕЖДАЕТ КОМАНДА, КОТОРАЯ СДЕЛАЕТ ЭТО БЫСТРЕЕ И ЛУЧШЕ.

                                   Стоит в саду кудряшка –

                             Белая рубашка,

                             Сердечко золотое.

                             Что это такое? (Ромашка.)

                             Три глаза – три приказа,

                             Красный самый опасный. (Светофор.)

                             Красная девица сидит в темнице,

                             А коса на улице. (Морковь.)

                     

                           5-й конкурс «Какое имя лишнее»  

Для мальчиков – Ира, Оля, Наташа, Сережа, Катя.

Для девочек – Витя, Виталик, Стасик, Оксана, Артем.

Дидактическая игра «Защитники девочек»

Цель: формировать представления о сходстве и различиях мальчиков и девочек. Воспитывать желание заботливо относиться к девочкам.

Педагог рассматривает картинки с ситуациями общения мальчиков и девочек. Беседует, чем похожи и различаются они, почему мальчики сильнее девочек. Что значит защищать? Не драться, а помочь, если девочка упала, донести тяжёлое, пропустить в дверях, уступить место и т.п. Упражнение на закрепление. Выходят мальчики и девочки и показывают действия, изображённые на картинках.

Мальчики и девочки – все у нас равны.

Только помнить мальчики об одном должны:

Девочки слабее их, могут и пищать,

И должны их мальчики храбро защищать.

Подвижная игра «Защитим девочку»

Воспитатель: Защищать – не значит с кем-то драться, надо просто быть к девочкам более внимательными. Как могут мальчики защищать девочек?

 Дети: Поднять, если она упала. Пропустить вперед. Помочь нести вещи.

 Воспитатель: Давайте покажем, как это надо делать.

(Дети разыгрывают сценки.)

Воспитатель: А сейчас мы проверим, хорошо ли вы поняли, чем мальчики отличаются от девочек. Задание: «Угадай слово, которое стоит в конце строчки».

 • Весной венки из одуванчиков плетут, конечно, только…  (девочки)

 • Болты, шурупы, шестеренки найдешь в кармане у...  (мальчики)

 • Болтали час без передышки в цветастых платьицах... (девочки)

 • При всех помериться силенкой, конечно, любят лишь… (мальчики).

 • Боятся темноты, трусишки, все как один они... (девочки)

Подвижная игра «Не скучай и попляши»

В ходе игры девочки приглашают потанцевать только мальчиков, а мальчики – только девочек.

Жюри подводит итоги, награждает участников сувенирами, сделанными данными руками детей.

( до свидания маленькие принцессы, до свидания маленькие рыцари)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру тема:"моя семья"

конспект занятия в старшей группе по теме:"Моя семья".Формировать у детей представление о семье как о людях живущих вместе,заботящихся друг о другеЮлюбящих друг друга.Закрепить знания полных имён член...

Конспект занятия в старшей группе "В мире загадок"

В конспекте отражается роль дифференцированного воспитания мальчиков и девочек, с учётом их интересов....

Конспект занятия в старшей группе "В мире насекомых"

Работая с этим конспектом необходимо опираться на презентацию, в которой есть загадки и качественные фотографии....

Конспект занятия в старшей группе "В мире загадок"

                             В МИРЕ ЗАГАДОК  Задачи: 1. Развитие логического мышления, смекалки, п...

Конспект занятия в старшей группе "Путешествие в страну загадок"

Актуализировать знания об особенностях диких животных;продолжать учить детей дослушивать загадку до конца;закреплять умение выделять характерные признаки в загадках, сравнивать, анализировасовершенств...

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Тема: «Удивительный мир насекомых»

       Цель: уточнить знания о характерных особенностях насекомых, об условиях жизни,          о пользе и вреде насекомых.      ...