Конспект занятия в старшей группе "В мире насекомых"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Работая с этим конспектом необходимо опираться на презентацию, в которой есть загадки и качественные фотографии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nasekomye.pptx | 2.98 МБ |
v_mire_nasekomyh.docx | 414.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
С ветки на тропинку, С травинки на травинку Прыгает пружинка — Зелёненькая спинка.
Кто работает с утра: Строит дом, несет дрова, Тащит целый воз еды, Мало ест, не пьет воды, У него полно друзей. Тот работник…
Зазвенел в ушах звоночек, Тонкий, тонкий голосочек! А настойчивый какой! И звенит он над рекой, И в лесу, и в доме. Спрячусь я в соломе! Но наносит свой удар Неожиданно ...
Полетала над цветами, Полетала над полями. Весело жужжала. Набрала нектара. И добычу понесла Прямо в дом к себе …
На берёзовом листочке Кто-то красненький сидит. Спинка, крылья – в чёрных точках... Замерла, как будто спит. Посидела, посидела… Вверх взвилась и улетела. Симпатичная плутовка, Эта ...
Этот малый вертолёт, Отправляется в полёт, Зависает, не летит, Крылышками шевелит. Как стекло, они прозрачны, С виду, кажутся, невзрачны, Вот такая егоза, Эта наша,-...
КТО ЛИШНИЙ?
НЕОБЫЧНЫЕ НАСЕКОМЫЕ
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе.
Социальный мир.
Тема: «В мире насекомых».
Цель: сформировать обобщённое понятие «насекомые».
Задачи: продолжать осваивать форму речи-рассуждения (речь доказательство); развивать умение устанавливать причинно-следственные связи; развивать умение ориентироваться в пространстве (графический диктант); воспитывать интерес к жизни насекомых, к наблюдению за ними.
Ход занятия:
I. Вводная часть.
Дети заходят в группу под звуки леса (пение птиц, кваканье лягушек, жужжание насекомых).
Ребята, как вы думаете, в какое время года можно услышать эти звуки? (ответы детей).
Что по вашему означает выражение «природа просыпается?» (ответы детей).
Почему мы не встречаем насекомых зимой? (ответы детей).
С появлением первых листочков, цветов просыпаются и насекомые.
А зачем насекомым растения? (ответы детей).
А где же живут насекомые? (ответы детей).
II. Основная часть.
Сейчас вы услышите загадку, отгадайте её (слайд 1 – по щелчку)
С ветки на тропинку,
С травинки на травинку
Прыгает пружинка —
Зелёненькая спинка.
Послушайте какой звук издаёт кузнечик (аудиофайл).
Посмотрите на него внимательно и скажите, что есть у кузнечика (подслайд – по щелчку)? (называем части тела, считаем ноги).
Как вы думаете, какую пользу приносит кузнечик? Кузнечик питается гусеницами, бабочками. Но так же кузнечики приносят вред – так как поедают стебли злаковых растений, уничтожают листья винограда.
Слайд 2.
Кто работает с утра:
Строит дом, несет дрова,
Тащит целый воз еды,
Мало ест, не пьет воды,
У него полно друзей.
Тот работник…
Рассмотрите внимательно муравья (подслайд – по щелчку)? Какие части тела есть у него?
Как вы думаете какую пользу приносит муравей? Муравьи рыхлят и удобряют почву - питаются соком растений, гусеницами, нектаром цветов, злаковыми.
Слайд 3.
Зазвенел в ушах звоночек,
Тонкий, тонкий голосочек!
А настойчивый какой!
И звенит он над рекой,
И в лесу, и в доме.
Спрячусь я в соломе!
Но наносит свой удар
Неожиданно ...
А какие части тела есть у комара? (подслайд - по щелчку).
Чем питается комар? (сок растений, нектар цветов)
Слайд 4.
Полетала над цветами,
Полетала над полями.
Весело жужжала.
Набрала нектара.
И добычу понесла
Прямо в дом к себе …
Послушайте какой звук издаёт пчела (аудиофайл).
Посмотрите на пчелу – какие части тела есть у неё? (подслайд – по щелчку) Чем же питается пчела?
Слайд 5.
На берёзовом листочке
Кто-то красненький сидит.
Спинка, крылья – в чёрных точках...
Замерла, как будто спит.
Посидела, посидела…
Вверх взвилась и улетела.
Симпатичная плутовка,
Эта ...
Посмотрите на божью коровку – какие части тела есть у неё? (подслайд – по щелчку) Чем же питается божья коровка? Божья коровка спасает урожай, т.к. поедает тлю.
Слайд 6.
Этот малый вертолёт,
Отправляется в полёт,
Зависает, не летит,
Крылышками шевелит.
Как стекло, они прозрачны,
С виду, кажутся, невзрачны,
Вот такая егоза,
Эта наша,-...
Рассмотрите стрекозу ( подслайд по щелчку).
Оказывается стрекоза может напасть на мальков рыбы, питается комарами и личинками насекомых.
ФИЗМИНУТКА
Слайд 7.
Ребятки, на экране появятся картинки. Подумайте и скажите, какие из них лишние (колорадский жук, червяк, паук, мотылёк)? Почему? (подводим к главному признаку – наличие 6 ног).
Каких насекомых вы можете ещё назвать? (ответы детей). Я познакомлю вас с некоторыми интересными насекомыми (слайд 8).
Проблемная ситуация.
Сейчас я прочитаю отрывок из рассказа «В траве сидел кузнечик» Ю.Аракчеева.
Оцените поведение мальчиков. Как бы вы повели себя в такой ситуации?
Давайте мы поможем кузнечику найти дорожку к своему дому (графический диктант).
III. Заключительная часть.
Слайд 9. Гимнастика для глаз.
Ребятки, внимательно следите глазами за тем, куда бежит божия коровка.
Как вы думаете, что может произойти с природой, если все насекомые исчезнут? (ответы детей).
Насекомые – это часть природы, а её надо беречь, любить и охранять. Как мы с вами можем охранять природу? Находясь на природе – любуйтесь ею, восхищайтесь и заботьтесь о ней.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему «В мире насекомых» (в средней группе)
Конспект занятия на тему «В мире насекомых»(в средней группе) Задачи: Образовательные: Уточнить знания детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни; ...
Конспект занятия по ФЦКМ «В мире насекомых»
Конспект занятия по ФЦКМ «В мире насекомых»...
Конспект занятия на тему "В мире насекомых"
Уточнить знания детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни; учить выражать мимикой, жестами и пластикой их движения....
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим «Этот удивительный мир насекомых» (старший возраст)
Знакомство детей с характерными внешними признаками насекомых;Обогащение и активизация словаря; составление простого предложения с предлогами на, под, над; развитие мышления, зрительного и слухового в...
Конспект занятия в старшей группе «Как насекомые готовятся к зиме»
Конспект занятия в старшей группе «Как насекомые готовятся к зиме»...
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Тема: «Удивительный мир насекомых»
Цель: уточнить знания о характерных особенностях насекомых, об условиях жизни, о пользе и вреде насекомых. ...
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природой в старшей группе «Этот удивительный мир насекомых»
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природой в старшей группе «Этот удивительный мир насекомых»...