Конспект "Экскурсия в библиотеку"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Цель: познакомить детей старшего дошкольного возраста с профессией библиотекарь, заинтересовать их на регулярное посещение библиотеки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Cценарий
«Экскурсия в библиотеку им. Маршака»
Основная образовательная область: «Познавательное развитие»
Цель: познакомить детей старшего дошкольного возраста с профессией библиотекарь, заинтересовать детей на регулярное посещение библиотеки.
Задачи:
- формировать у детей реалистические представления о труде библиотекаря, показать значимость библиотеки; закрепить на практике
- воспитывать интерес к книге, бережное отношение и уважение к труду библиотекаря; воспитывать трудовые навыки самостоятельного ухода за книгой.
Методы и приемы: вопросы, разъяснение, пояснение, эксперименты,
игровые, наглядные, практические.
Предварительная работа: Чтение художественных произведений, беседа о труде библиотекаря. Заранее составляется план экскурсии вместе с библиотекарем.
Ход экскурсии:
Дети вышли из детского сада парами. Повторение правила поведения
в общественных местах и на улице.
Воспитатель: - Вот мы и подошли к интересному дому, а что это за дом, отгадайте загадку:
Снаружи смотришь –дом как дом,
Но нет жильцов обычных в нём.
В нём книги интересные
Стоят рядами тесными.
На длинных полках вдоль стены
Вместились сказки старины:
И Черномор, и царь Гвидон,
И добрый дед Мазай …Как называют этот дом?
Попробуй, угадай.
- Молодцы, конечно, это библиотека! «Библио» по-гречески – книга, «тека» - хранилище, давайте с вами вспомним правила поведения на любой экскурсии
Дети:
- надо внимательно слушать
- разговаривать можно только шепотом
- если хочешь, задать вопрос нужно поднять руку
- взял посмотреть, положи на место
Воспитатель: - Молодцы ребята, все правила помните, тогда приглашаю вас зайти в библиотеку.
Дети заходят, раздеваются
Воспитатель: - Сейчас я вам расскажу немного из истории библиотек… Давным-давно, когда люди еще не знали бумаги, но хотели передавать свои знания другим, слова записывали на чем придется: они высекали значки на камне, позже буквы изображали тиснением на глиняных дощечках. В Древнем Египте писали на папирусе - материале, сделанном из многолетнего растения с таким же названием. А в России выделывали тонкую кожу и писали на пергаменте, на березовой коре. Эти письма люди старались сохранить: и глиняные дощечки, и папирусы, и пергаменты. Создавались первые библиотеки. Но со временем слова стирались, дощечки, береста портились. Тогда люди научились делать бумагу и печатать книги. Люди, которые пишут книги, называются писателями. Писатели писали о том, что видели, слышали. Писали стихи и придумывали рассказы, сказки. Появилось очень много книг, которые нужны нам всем, чтобы узнать наше прошлое, настоящее и будущее. Узнать обо
всем, что творится в мире, происходит на Земле. Где мы можем взять книги?
Дети: - В магазине купить, в библиотеке.
Воспитатель: - А зачем нужно читать книги? (ответы детей)
- Молодцы, ребята! Я убедилась, что вы хотите стать умными, хотите много узнать нового. Итак, мы с вами в библиотеке – это дом книги и нас встречает хозяйка библиотеки – библиотекарь
Библиотекарь: - Здравствуйте, ребята, меня зовут Наталья Михайловна, я работаю библиотекарем в детской библиотеке имени Маршака.
В библиотеке у меня очень много книг, журналов и все это называется книжным фондом. Для того, чтобы мы могли быстро найти нужную книгу, она должна стоять на своем месте. Другими словами можно сказать, что каждая книга имеет свой дом и свою квартиру. У каждой книги есть свой номер из букв и цифр – шифр. По этому шифру можно узнать адрес книги: этаж и полку, где она хранится. В ящиках - каталогах хранятся карточки с названиями и шифрами всех книг. Посмотрит библиотекарь на такую карточку, сходит в хранилище и принесёт тебе нужную книгу (библиотекарь показывает карточки, дети рассматривают). А вот это, ребята, читательский формуляр (показывает), куда записываются все книги, которые вы прочтете. В нашей библиотеке есть два основных отдела: абонемент и читальный зал. Абонемент в библиотеке означает место, где выдают книги на дом. У нас есть книги, которые не выдаются на дом – это энциклопедии и словари. Это книги, которые могут понадобиться читателям в любой день (библиотекарь рассказывает, как расставлены книги, что такое выдача и возврат книги).
Воспитатель: - Ребята, а я знаю, что книги – как люди: рождаются, живут, стареют и могут болеть. Главные причины – время и небрежное отношение к книге. Книга может полностью разрушится.
Библиотекарь: - У нас есть книга С.Я. Маршака со стихотворением «Книжка про книжки». Вот она, послушайте это стихотворение.
Воспитатель: - Ребята, чтобы такого не случилось с нашими книжками, нужно знать правила пользования книгой, а вы их знаете?
Правила обращения с книгой
- Прежде чем начать читать книгу, оберни ее бумагой или надень
- обложку.
- При чтении книг пользуйся закладкой.
- Не загибай книжные страницы.
- Нельзя книги перегибать. Книга может рассыпаться на отдельные
- листочки.
- Нельзя закладывать в книги карандаши и ручки.
- Не читай во время еды. На страницах появятся пятна, которые
- невозможно очистить.
- Не разбрасывай книги – ты можешь их потерять.
Воспитатель: - Ребята, а я знаю игру про книги. Давайте поиграем?
Воспитатель проводит динамическую паузу «Книга»:
Открывай скорее книжку! Разводят руки в стороны
В книжке мошка, мышка, мишка, Имитируют движения животных
В книжке мячик круглый бок,
Вверх, вниз, прыг, скок. Прыгают высоко на месте как мячик
В книжке зонт, открой и пой, Поднимают руки вверх над головой
Дождик льёт, а ты сухой! Стучат пальчиками по коленям
Киска в книжке близко – близко Имитируют движение кошки
На цветной картинке киску
Долго глажку я рукой – Гладят одну руку от локтя до кисти
Ведь у киски мех такой Затем другую
Библиотекарь: - Чтобы стать настоящими читателями, надо знать как нужно
вести себя в библиотеке.
Правила пользования библиотекой
- В библиотеке надо вести себя тихо, т.к. шум мешает другим
- читателям.
- Четко и внятно назови свой класс и фамилию, чтобы библиотекарь
- вычеркнул книгу.
- С библиотечными книгами надо обращаться особенно бережно,
- чтобы их смогло прочесть как можно больше учеников.
- Библиотечные книги нельзя терять, иначе в библиотеке не останется
- ни одной книги.
- Книги в библиотеке надо ставить точно на то место, где вы их взяли
Воспитатель: - Ребята, а вы любите, когда вам читают книги? Назовите свою любимую книгу? (дети отвечают)
Библиотекарь: - А сейчас, ребята, я загадаю вам загадки. Будьте внимательны!
1. Без языка, без голоса, а все расскажет. (книга)
2. Не куст, а с листочками, не рубаха, а сшита, не человек, а разговаривает. (книга)
3. Кто говорит молча? (книга)
4. Ты беседуй чаще с ней, будешь вчетверо умней. (книга)
5. Мы стоим рядком на полке, нас немало – толстых, тонких,
Помогаем детям мы стать разумными людьми.
-Молодцы! Все эти загадки были о книгах.
Воспитатель: - Ребята, какие новые слова вы сегодня узнали? Ребята повторяют (прием словарной работы). (хранилище, формуляр, абонемент, книжный фонд, читальный зал).
Воспитатель и библиотекарь: Молодцы, ребята! Вы, так себя хорошо вели, а самое главное вы запомнили, как нужно вести себя в библиотеке, в читальном зале?
Дети: - Тихо, не шуметь!
Воспитатель: - Ребятки, а что же вы узнали о профессии библиотекарь? (рефлексия) (обобщение) (дети отвечают)
Библиотекарь: - Ребята, на этом наша экскурсия подошла к концу. Я всегда рада видеть вас в нашей библиотеке вместе с вашими родителями.
Воспитатель и дети благодарят библиотекаря за интересную, познавательную экскурсию и книгу и прощаются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2023/08/11/picture-19645-1691738195.jpg)
Моя библиотека в помощь родителям для детей с нарушением речи
Много интересного материала собранного мной для родителей ,дети которых имеют нарушение речи...
![](/sites/default/files/pictures/2019/07/20/picture-49675-1563648976.jpg)
Борисова Е.А. Б82 Индивидуальные логопедические занятия с дошкольниками. Методическое пособие. — М.: ТЦ Сфера, 2008. — 64 с. (Библиотека журнала «Логопед»). (5) ISBN 978-5-9949-0031-4
В пособии освещены структура, содержание и формы проведения индивидуальных занятий с дошкольниками, имеющими общее недоразвитие речи. Большое внимание уделено формулированию темы и целей заняти...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/27/picture-1074745-1540651134.jpg)
Конспект совместной деятельности с детьми (экскурсия в библиотеку). Тема: «Первое знакомство с библиотекой»
Тема: «Первое знакомство с библиотекой» Цель: Всестороннее развитие дошкольников в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка детей к жизни в современном ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/23/picture-1114530-1561253630.jpg)
«Библиотека, книжка, я – вместе верные друзья». Конспект занятия – экскурсии в библиотеку.
laquo;Библиотека, книжка, я – вместе верные друзья». Конспект занятия – экскурсии в библиотеку....
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/11/picture-1304804-1639223199.jpg)
Конспект экскурсии в библиотеку " Библиотека - дом книг" для детей средней группы
Как-то раз возник вопрос Да не в шутку, а всерьез:Книг так много издают,Где же все они живут?Растерялись мы вначале:Неужели дома нет?!Но словарь (конец печали)Дал на это нам ответ.Со слов находчи...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/21/picture-1020106-1616330584.jpg)
Конспект экскурсии в библиотеку с детьми средней группы на тему: «Знакомство с библиотекой»
Цель: продолжать знакомить детей с социальными объектами села, их назначением.Задачи:1. Расширять представления детей о профессиях работников социальной сферы, содержании и значимости их труда дл...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/01/picture-1119350-1551443117.png)
Конспект экскурсии в библиотеку с детьми средней группы на тему: «Знакомство с библиотекой»
Цель: продолжать знакомить детей с социальными объектами города, их назначением.Задачи:1. Расширять представления детей о профессиях работников социальной сферы, содержании и значимости их труда ...