Игра путешествие «Осень – чудная пора».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Коршунова Наталья Павловна

В игре дети  отправляются в путешествие по станция.Всего 5 станций : осенняя, овощная, грибная, фруктово-ягодная,спортивная.

Цель: закрепить знания о некоторых характерных особенностях времени года «осень» путём применения игровой формы обучения.

Задачи:

  • Развивать познавательный интерес учащихся, их кругозор.
  • Развивать мышление, память, внимание, умения наблюдать и анализировать, сравнивать и сопоставлять быстроту реакции.
  • Совершенствовать коммуникативные навыки.
  • Формировать у детей уважительное отношение друг к другу.
  • Способствовать сплочению детского коллектива.

Методические приемы:

1) Игровой (использование сюрпризных моментов).

2) Наглядный (использование иллюстраций).

3) Словесный (указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, напоминание).

4) Поощрение, анализ занятия.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», («Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие» «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».)

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon korshunova_n.p.doc581 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №83 Фрунзенского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ

Игра-путешествие по станциям

для детей старшего дошкольного возраста

на тему «Осень – чудная пора»

Составитель: воспитатель ГБДОУ №83

Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Коршунова Наталья Павловна

Санкт-Петербург, 2020 г.

Цель: закрепить знания о некоторых характерных особенностях времени года «осень» путём применения игровой формы обучения.

Задачи:

  • Развивать познавательный интерес учащихся, их кругозор.
  • Развивать мышление, память, внимание, умения наблюдать и анализировать, сравнивать и сопоставлять быстроту реакции.
  • Совершенствовать коммуникативные навыки.
  • Формировать у детей уважительное отношение друг к другу.
  • Способствовать сплочению детского коллектива.

Методические приемы:

1) Игровой (использование сюрпризных моментов).

2) Наглядный (использование иллюстраций).

3) Словесный (указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, напоминание).

4) Поощрение, анализ занятия.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», («Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие» «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».)

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Оборудование:  

                          Таблички с названиями станций.

                          Конверт с письмом.

                          Маршрутные листы.

                          Жетоны ( картинки овощей, фруктов, ягод, грибов).

                          Корзинки.

                          Разрезная картинка «Осенний букет» .                                                          

                          Плакат с садовыми и лесными ягодами.

                          Разрезная картинка гриба.

                          Логический квадрат.

                          Образец грибка из счётных палочек, счётные палочки.

                          Листья деревьев (осина, дуб, берёза, клён, тополь).

                          Муляжи овощей и фруктов. Обручи. Кастрюли.

                          Мешочек.

                          Медали. Грамоты.

                             

    Ход игры:

Организационный момент:

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня в детский сад почтальон принёс письмо от Царицы Осени.

Ведущий открывает конверт с письмом и читает:

 «Здравствуйте, мои маленькие друзья! Я - хозяйка очень красивого, богатого на дары, волшебного времени года «осени» приглашаю вас в своё царство на игру- путешествие по станциям «Осень - чудная пора».

      А на чём мы отправимся в путешествие, вы узнаете, разгадав загадку:

      Братцы в гости снарядились,

      Друг за друга уцепились

      И помчались в путь далёк,

      Лишь оставили дымок (…)

Правильно, поезд. Сегодня мы отправимся в путешествие на поезде.

Игра « ПОЕЗД»

Дети каждой группы стоят в колонне по одному – образуется 5 поездов.

Ведущий: Внимание! Внимание!

                 Поезд «Цветик-семицветик» отправляется с первого пути.

                 Поезд «Осьминожки» отправляется со второго пути.

                 Поезд «Пчёлки» отправляется с третьего пути.

                 Поезд «Эльфы» отправляется с четвёртого пути

                 Поезд «Бусинки» отправляется с пятого пути.

Дети идут по кругу (образуется один длинный поезд), имитируя движение поезда ( руки согнуты в локтях), со словами «чух-чух-чух». Проходят один круг, останавливаются

Ведущий просит машинистов поездов ( капитанов команд) подойти и получить маршрутные листы.

Ведущий: Путешествовать мы с вами будем по станциям. Станции расположены на площадках групп, задействованных в игре. На каждой станции будет по несколько заданий. За правильные ответы вы будете получать жетоны, которые нужно складывать в корзинки.  Какая команда к концу игры соберёт больше всех жетонов для Царицы Осени, та и победит.

Поезда расходятся по маршрутам.

Игра по станциям:

Станция « ОСЕННЯЯ»

Задание №1 : загадки об осенних явлениях:

***

 Неизвестно, где живёт.

 Налетит, деревья гнёт.

 Засвистит - по речке дрожь

 Озорник, а не уймёшь. (ветер)

***

 Бредут мешки дырявые,

 И бывает иногда

 Из мешков течёт вода.

 Спрячемся получше

 От дырявой …(тучи)

***

 Прошла по лугам,

 По лесам, по полям,

 Припасы она заготовила нам,

 Упрятала их в погреба, в закрома,

 Сказала: «За мною нагрянет зима! (осень)

***

 Опустел в деревне сад,

 Паутинки вдаль летят,

 И на южный край земли

 Потянулись журавли.

 Распахнулись двери школ.

 Что за месяц к нам пришел? (сентябрь)

***

 Всё мрачней лицом природа:

 Почернели огороды, оголяются леса,

 Мокнут птичьи голоса,

 Мишка в спячку завалился.

 Что за месяц к нам явился? (октябрь)

***

 Поле черно – белым стало;

 Падает то дождь, то снег,

 А ещё похолодало –

 Льдом сковало воды рек.

 Мёрзнет в поле озимь ржи.

 Что за месяц, подскажи? (ноябрь)

***

 Пусты поля,

 Мокнет земля,

 Дождь поливает.

 Когда это бывает? (осенью)

***

 Осень в сад

 К нам пришла.

 Красный факел

 Зажгла.

 Здесь дрозды,

 Скворцы снуют

 И, галдя, его клюют. (рябина)

***

 Шёл долговяз,

 В землю увяз. (дождь)

Задание №2: Игра: «Собери осенний букет» (2 мин.)

                         Нужно собрать букет цветов из разрезной картинки.

Задание №3: Блиц-опрос «Осенние вопросы»:

- Почему осень золотая? (цвет листьев)

- Как называется явление с вальсирующими листьями? (листопад)

- Назвать второй осенний месяц (октябрь)

- У него есть шляпа, но нет головы, есть нога, но нет ботинка (гриб)

- На какое дерево садится ворона во время ливня? (на мокрое).

Станция «ОВОЩНАЯ»

Задание №1: загадки об овощах

***

Как на нашей грядке

Выросли загадки —

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют. (Помидоры.)

***

Сидит дед

В шубу одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает. (Лук.)

***

На грядке длинный и зеленый,

 А в кадке жёлтый и соленый. (Огурец.)

***

Хотя я сахарной зовусь,

Но от дождя я не размокла.

     Крупна, кругла, сладка на вкус.

     Узнали вы? Я … (свёкла).

    ***

     Красная девица

    Сидит в темнице,

    А коса на улице. (Морковь.)

    ***

     Уродилась я на славу,

     Голова бела, кудрява.

     Кто любит щи —

     Меня в них ищи. (Капуста.)

     ***

     Неказиста, шишковата,

     А придет на стол она, —

     Скажут весело ребята:

     «Ну, рассыпчата, вкусна!» (Картошка.)

     ***

     Кругла, а не месяц,

     Желта, а не масло,

     Сладка, а не сахар,

     С хвостом, а не мышь. (Репка.)

Задание №2: « Овощная викторина»

1. Во что фея из сказки Ш. Перро «Золушка» превратила тыкву? ( В карету)

2. Чья это песенка? Вставьте нужное имя.

      Я — весёлый …

      Вырос я в Италии –

      Там, где зреют апельсины,

      И лимоны, и маслины,

      Финики и так далее. (Чиполино).

3. Какое растение, позднее достигшее необъятных размеров, посадил и вырастил дед из одноимённой русской народной сказки? (Репа).

4. Назовите овощ — классический заменитель носа у снеговика. (Морковь)

5. Какой овощ состоит из двух нот? (Фасоль).

6. Как иначе в России называют баклажаны? (Синенькие).

7. Какой овощ придаёт борщу красивую бордово-красную окраску? (Свекла).

Станция « ФРУКТОВО-ЯГОДНАЯ»

     Задание №1: загадки о фруктах

     Задание №2: задачи

    - Стоит в поле дуб. На дубе три ветки, на каждой ветке по три яблока.   Сколько всего яблок? (На дубе яблоки не растут)

    - Если съесть одну сливу, что останется? (Косточка.)

      Задание №3: « Путаница»

- Ребята, посмотрите на плакат. Ягоды у нас потерялись. Давайте поможем им найти дорогу домой. (Дети называют названия ягод и говорят, где они растут).

 

1. Брусника (лес)

2. Клубника (сад)

3. Смородина (сад)

4.Рябина (лес)

5. Малина (сад)

6. Черника (лес)

7. Земляника (лес)

8. Крыжовник (сад)

Станция « ГРИБНАЯ»

Задание №1 : игра «Вырастим гриб».

Предварительно нарисованный  гриб разрезается на 8 частей.

Задача детей   за две минуты собрать этот гриб и сказать, как он называется.

 Задание №2 : Что нужно нарисовать в пустом квадрате?

 

  Задание №3 : выложи грибок из палочек по образцу

Станция « СПОРТИВНАЯ»

Задание №1 :  Игра: «Осенние листья»

  На земле лежат листья разных деревьев (осина, дуб, берёза, клён, тополь).    Каждая группа на скорость собирают листья в букеты. Одна команда собирает осиновые, вторая- дубовые, третья- берёзовые, четвертая -кленовые и пятая-тополиные листья.

 Задание №2 : эстафета «Варим борщ и компот»

Дети делятся на команды, в обруч на старте выкладываются фрукты и овощи по количеству  детей. Одна команда «варит» борщ, другая – компот, т.е. выбирают нужный предмет и кладут его в кастрюлю на финише. Возвратившись в команду, передают эстафету следующему игроку. После завершения эстафеты, проверяются кастрюли. Команда, которая правильно «сварила» борщ или компот победила.

  КОНКУРС КАПИТАНОВ:

Игра «Волшебный мешочек»

В мешочке спрятаны овощи. С завязанными глазами капитаны по очереди достают овощ из мешка и на ощупь определяют, что это. Побеждает тот капитан, который ни разу не ошибётся или сделает меньшее количество ошибок.

Заключительная часть

Завершение игры , выявление и награждение победителей.

 Ведущий:

Регулярно, год за годом

Дарит нам дары Природа.

До чего ж вкусны и ярки

Все природные подарки!

Царица - Осень благодарит всех за участие в игре.

Проводится подведение итогов ( воспитатели каждой группы подсчитывают количество жетонов в корзине своей команды) и награждение всех команд  грамотами и медалями:

« Победители»

«Самые активные»

«Самые дружные»

«Самые внимательные »

«Самые любознательные»

Команды превращаются в поезда и отправляются на обед.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "Осень - чудная пора, любит осень детвора..." в старшей группе.

Приобщать детей к народным традициям, используя: народный календарь, устное народное творчество. Закреплять понятия о видах и жанрах устного народного творчества. Расширять и обогащать социально-нравс...

Мини проект_Осень – чудная пора, Любит осень детвора!

ЦельРасширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, умение чувствовать и понимать красоту окружающего мира....

Сценарий осеннего праздника «Осень – чудная пора»

Конспект развлечения для детей 2 младшей группы....

«Осень, осень снова к нам пришла! Осень, осень чудная пора!»

Осень - это не только слякоть, пронизывающий холод. Осень - это золотая пора, богатая своей цветовой палитрой, и невозможно не восхищаться работой этой художницы. Крона деревьев, багрян...

"Осень-чудная пора" Дидактическая игра "Четвёртый лишний".

Цели: закреплять знания об осени, её приметах. Учить выбирать лишнее из последовательной цепочки предметов, объясняя свой выбор с помощью словесной конструкции: "потому что.."Учить подбирать...

Спортивный досуг ко дню пап, квест-игра "Осень - чудная пора"

Методическая разработка досуговой деятельности. Сценарий квест-игры "Осень - чудная пора" предназначен для детей старшего дошкольного возраста с участием пап. Направлен на взаимодействие...