Игра путешествие «Осень – чудная пора».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
В игре дети отправляются в путешествие по станция.Всего 5 станций : осенняя, овощная, грибная, фруктово-ягодная,спортивная.
Цель: закрепить знания о некоторых характерных особенностях времени года «осень» путём применения игровой формы обучения.
Задачи:
- Развивать познавательный интерес учащихся, их кругозор.
- Развивать мышление, память, внимание, умения наблюдать и анализировать, сравнивать и сопоставлять быстроту реакции.
- Совершенствовать коммуникативные навыки.
- Формировать у детей уважительное отношение друг к другу.
- Способствовать сплочению детского коллектива.
Методические приемы:
1) Игровой (использование сюрпризных моментов).
2) Наглядный (использование иллюстраций).
3) Словесный (указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, напоминание).
4) Поощрение, анализ занятия.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», («Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие» «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».)
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korshunova_n.p.doc | 581 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №83 Фрунзенского района Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ
Игра-путешествие по станциям
для детей старшего дошкольного возраста
на тему «Осень – чудная пора»
Составитель: воспитатель ГБДОУ №83
Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Коршунова Наталья Павловна
Санкт-Петербург, 2020 г.
Цель: закрепить знания о некоторых характерных особенностях времени года «осень» путём применения игровой формы обучения.
Задачи:
- Развивать познавательный интерес учащихся, их кругозор.
- Развивать мышление, память, внимание, умения наблюдать и анализировать, сравнивать и сопоставлять быстроту реакции.
- Совершенствовать коммуникативные навыки.
- Формировать у детей уважительное отношение друг к другу.
- Способствовать сплочению детского коллектива.
Методические приемы:
1) Игровой (использование сюрпризных моментов).
2) Наглядный (использование иллюстраций).
3) Словесный (указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, напоминание).
4) Поощрение, анализ занятия.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», («Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие» «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».)
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Оборудование:
Таблички с названиями станций.
Конверт с письмом.
Маршрутные листы.
Жетоны ( картинки овощей, фруктов, ягод, грибов).
Корзинки.
Разрезная картинка «Осенний букет» .
Плакат с садовыми и лесными ягодами.
Разрезная картинка гриба.
Логический квадрат.
Образец грибка из счётных палочек, счётные палочки.
Листья деревьев (осина, дуб, берёза, клён, тополь).
Муляжи овощей и фруктов. Обручи. Кастрюли.
Мешочек.
Медали. Грамоты.
Ход игры:
Организационный момент:
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня в детский сад почтальон принёс письмо от Царицы Осени.
Ведущий открывает конверт с письмом и читает:
«Здравствуйте, мои маленькие друзья! Я - хозяйка очень красивого, богатого на дары, волшебного времени года «осени» приглашаю вас в своё царство на игру- путешествие по станциям «Осень - чудная пора».
А на чём мы отправимся в путешествие, вы узнаете, разгадав загадку:
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились
И помчались в путь далёк,
Лишь оставили дымок (…)
Правильно, поезд. Сегодня мы отправимся в путешествие на поезде.
Игра « ПОЕЗД»
Дети каждой группы стоят в колонне по одному – образуется 5 поездов.
Ведущий: Внимание! Внимание!
Поезд «Цветик-семицветик» отправляется с первого пути.
Поезд «Осьминожки» отправляется со второго пути.
Поезд «Пчёлки» отправляется с третьего пути.
Поезд «Эльфы» отправляется с четвёртого пути
Поезд «Бусинки» отправляется с пятого пути.
Дети идут по кругу (образуется один длинный поезд), имитируя движение поезда ( руки согнуты в локтях), со словами «чух-чух-чух». Проходят один круг, останавливаются
Ведущий просит машинистов поездов ( капитанов команд) подойти и получить маршрутные листы.
Ведущий: Путешествовать мы с вами будем по станциям. Станции расположены на площадках групп, задействованных в игре. На каждой станции будет по несколько заданий. За правильные ответы вы будете получать жетоны, которые нужно складывать в корзинки. Какая команда к концу игры соберёт больше всех жетонов для Царицы Осени, та и победит.
Поезда расходятся по маршрутам.
Игра по станциям:
Станция « ОСЕННЯЯ»
Задание №1 : загадки об осенних явлениях:
***
Неизвестно, где живёт.
Налетит, деревья гнёт.
Засвистит - по речке дрожь
Озорник, а не уймёшь. (ветер)
***
Бредут мешки дырявые,
И бывает иногда
Из мешков течёт вода.
Спрячемся получше
От дырявой …(тучи)
***
Прошла по лугам,
По лесам, по полям,
Припасы она заготовила нам,
Упрятала их в погреба, в закрома,
Сказала: «За мною нагрянет зима! (осень)
***
Опустел в деревне сад,
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ.
Что за месяц к нам пришел? (сентябрь)
***
Всё мрачней лицом природа:
Почернели огороды, оголяются леса,
Мокнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился.
Что за месяц к нам явился? (октябрь)
***
Поле черно – белым стало;
Падает то дождь, то снег,
А ещё похолодало –
Льдом сковало воды рек.
Мёрзнет в поле озимь ржи.
Что за месяц, подскажи? (ноябрь)
***
Пусты поля,
Мокнет земля,
Дождь поливает.
Когда это бывает? (осенью)
***
Осень в сад
К нам пришла.
Красный факел
Зажгла.
Здесь дрозды,
Скворцы снуют
И, галдя, его клюют. (рябина)
***
Шёл долговяз,
В землю увяз. (дождь)
Задание №2: Игра: «Собери осенний букет» (2 мин.)
Нужно собрать букет цветов из разрезной картинки.
Задание №3: Блиц-опрос «Осенние вопросы»:
- Почему осень золотая? (цвет листьев)
- Как называется явление с вальсирующими листьями? (листопад)
- Назвать второй осенний месяц (октябрь)
- У него есть шляпа, но нет головы, есть нога, но нет ботинка (гриб)
- На какое дерево садится ворона во время ливня? (на мокрое).
Станция «ОВОЩНАЯ»
Задание №1: загадки об овощах
***
Как на нашей грядке
Выросли загадки —
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют. (Помидоры.)
***
Сидит дед
В шубу одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает. (Лук.)
***
На грядке длинный и зеленый,
А в кадке жёлтый и соленый. (Огурец.)
***
Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла.
Крупна, кругла, сладка на вкус.
Узнали вы? Я … (свёкла).
***
Красная девица
Сидит в темнице,
А коса на улице. (Морковь.)
***
Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи —
Меня в них ищи. (Капуста.)
***
Неказиста, шишковата,
А придет на стол она, —
Скажут весело ребята:
«Ну, рассыпчата, вкусна!» (Картошка.)
***
Кругла, а не месяц,
Желта, а не масло,
Сладка, а не сахар,
С хвостом, а не мышь. (Репка.)
Задание №2: « Овощная викторина»
1. Во что фея из сказки Ш. Перро «Золушка» превратила тыкву? ( В карету)
2. Чья это песенка? Вставьте нужное имя.
Я — весёлый …
Вырос я в Италии –
Там, где зреют апельсины,
И лимоны, и маслины,
Финики и так далее. (Чиполино).
3. Какое растение, позднее достигшее необъятных размеров, посадил и вырастил дед из одноимённой русской народной сказки? (Репа).
4. Назовите овощ — классический заменитель носа у снеговика. (Морковь)
5. Какой овощ состоит из двух нот? (Фасоль).
6. Как иначе в России называют баклажаны? (Синенькие).
7. Какой овощ придаёт борщу красивую бордово-красную окраску? (Свекла).
Станция « ФРУКТОВО-ЯГОДНАЯ»
Задание №1: загадки о фруктах
Задание №2: задачи
- Стоит в поле дуб. На дубе три ветки, на каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок? (На дубе яблоки не растут)
- Если съесть одну сливу, что останется? (Косточка.)
Задание №3: « Путаница»
- Ребята, посмотрите на плакат. Ягоды у нас потерялись. Давайте поможем им найти дорогу домой. (Дети называют названия ягод и говорят, где они растут).
1. Брусника (лес)
2. Клубника (сад)
3. Смородина (сад)
4.Рябина (лес)
5. Малина (сад)
6. Черника (лес)
7. Земляника (лес)
8. Крыжовник (сад)
Станция « ГРИБНАЯ»
Задание №1 : игра «Вырастим гриб».
Предварительно нарисованный гриб разрезается на 8 частей.
Задача детей за две минуты собрать этот гриб и сказать, как он называется.
Задание №2 : Что нужно нарисовать в пустом квадрате?
Задание №3 : выложи грибок из палочек по образцу
Станция « СПОРТИВНАЯ»
Задание №1 : Игра: «Осенние листья»
На земле лежат листья разных деревьев (осина, дуб, берёза, клён, тополь). Каждая группа на скорость собирают листья в букеты. Одна команда собирает осиновые, вторая- дубовые, третья- берёзовые, четвертая -кленовые и пятая-тополиные листья.
Задание №2 : эстафета «Варим борщ и компот»
Дети делятся на команды, в обруч на старте выкладываются фрукты и овощи по количеству детей. Одна команда «варит» борщ, другая – компот, т.е. выбирают нужный предмет и кладут его в кастрюлю на финише. Возвратившись в команду, передают эстафету следующему игроку. После завершения эстафеты, проверяются кастрюли. Команда, которая правильно «сварила» борщ или компот победила.
КОНКУРС КАПИТАНОВ:
Игра «Волшебный мешочек»
В мешочке спрятаны овощи. С завязанными глазами капитаны по очереди достают овощ из мешка и на ощупь определяют, что это. Побеждает тот капитан, который ни разу не ошибётся или сделает меньшее количество ошибок.
Заключительная часть
Завершение игры , выявление и награждение победителей.
Ведущий:
Регулярно, год за годом
Дарит нам дары Природа.
До чего ж вкусны и ярки
Все природные подарки!
Царица - Осень благодарит всех за участие в игре.
Проводится подведение итогов ( воспитатели каждой группы подсчитывают количество жетонов в корзине своей команды) и награждение всех команд грамотами и медалями:
« Победители»
«Самые активные»
«Самые дружные»
«Самые внимательные »
«Самые любознательные»
Команды превращаются в поезда и отправляются на обед.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника "Осень - чудная пора, любит осень детвора..." в старшей группе.
Приобщать детей к народным традициям, используя: народный календарь, устное народное творчество. Закреплять понятия о видах и жанрах устного народного творчества. Расширять и обогащать социально-нравс...
Мини проект_Осень – чудная пора, Любит осень детвора!
ЦельРасширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, умение чувствовать и понимать красоту окружающего мира....
Сценарий осеннего праздника «Осень – чудная пора»
Конспект развлечения для детей 2 младшей группы....
«Осень, осень снова к нам пришла! Осень, осень чудная пора!»
Осень - это не только слякоть, пронизывающий холод. Осень - это золотая пора, богатая своей цветовой палитрой, и невозможно не восхищаться работой этой художницы. Крона деревьев, багрян...
"Осень-чудная пора" Дидактическая игра "Четвёртый лишний".
Цели: закреплять знания об осени, её приметах. Учить выбирать лишнее из последовательной цепочки предметов, объясняя свой выбор с помощью словесной конструкции: "потому что.."Учить подбирать...
Конспект встречи «Осень, осень, осень - чудная пора» в рамках совместного проекта детей, педагогов и родителей Вечерний клуб «Секреты волшебного сундучка»
Интегрированное занятие для детей с ТНР...
Спортивный досуг ко дню пап, квест-игра "Осень - чудная пора"
Методическая разработка досуговой деятельности. Сценарий квест-игры "Осень - чудная пора" предназначен для детей старшего дошкольного возраста с участием пап. Направлен на взаимодействие...