Конспект по ознакомлению с окружающим миром
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект по ознакомлению с окружающим миром"Азбука профессий"
Цели:
• формировать нравственно-трудовые качества детей
• способствовать расширению и уточнению представлений о разных видах труда,
• закрепить представления о трудовых действиях, совершаемых взрослыми, о
результатах труда, о названии оборудования, инструментах и материалах,
необходимых для работы,
• развивать связную речь детей,
• побуждать любознательность детей, интерес к деятельности взрослых,
• способствовать выработке положительного отношения и уважения к труду.
Ход
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой необычный гость к нам сегодня пожаловал.
Это же Вовка из тридевятого царства.
Воспитатель: Как ты к нам попал?
Вовка: В школе учат, учат, и в сказке все учить взялись, вот я и убежал к вам в детский
сад. У вас здесь хорошо, ничего делать не надо. Кушай, играй да спи.
Воспитатель: Ребята, разве в детском саду только кушают и спят? Послушай, Вовка,
чем ребята занимаются в детском саду.
Д/и « Чем мы занимаемся в детском саду»
Какое твое самое любимое занятие?
Как мы трудимся в детском саду?
Вовка: ну вот и здесь трудиться, а я люблю лениться.
Воспитатель: Ребята, разве лентяем быть - хорошо?
(рассуждения детей).
Сейчас мы ходим с вами в детский сад, скоро пойдем в
школу, вырастем и будем трудиться как ваши мамы и
папы.
Какие профессии людей вы знаете? (называют)
-А ты, Вовка, садись и слушай внимательно, чему научились наши дети.
У меня в руках карточка с изображением какой–то профессии. Я буду рассказывать о
ней, а вы угадаете, кто же там нарисован.
Д/и «Узнай по описанию»
Он носит белый халат. Для работы ему нужны ножницы…
Он носит каску. Он пользуется отбойным молотком…
Если дети угадали, воспитатель выставляет карточки с
человеком этой профессии.
- Посмотри, Вовка, сколько профессий знают наши ребята.
Малоподвижная игра с мячом «Закончи мое
предложение»
Врач людей … (лечит)
Учитель детей … (учит)
Пожарный пожар … (тушит)
Повар обед … (варит, готовит)
Парикмахер волосы … (стрижет, укладывает)
Полицейский за порядком … (следит)
Портниха одежду … (шьет, кроит, чинит)
Писатель книги … (пишет, сочиняет)
Физ.минутка профессии (врач, пилот, швея, каменщик, кузнец)
Много профессий на свете у нас! (Руки на поясе – повороты туловища вправо-влево)
О них поговорим сейчас: (Развести руки в стороны)
Вот швея рубашки шьет, (Движения воображаемой иглой)
Повар варит нам компот, (Мешаем» поварешкой)
Самолет ведет пилот - (Руки – в стороны)
На посадку и на взлет. (Опускают их вниз, поднимают вверх)
Доктор ставит нам уколы (Движения: ладонь – кулак)
И охранник есть у школы. (Руки – согнуты в локтях, силовой жест)
Каменщик кладет кирпич, (Попеременно кладет кисти рук одна на другую сверху –
вниз.)
А охотник ловит дичь (Делают бинокль из пальчиков)
Есть учитель, есть кузнец, (Загибают пальцы, перечисляя профессии)
Балерина и певец.
Чтоб профессии иметь, (Разгибаем пальцы)
Надо много знать, уметь (Повороты кистями - тыльная сторона ладошки)
Хорошо дружок учись! (Погрозить пальчиком)
И, конечно, не ленись! (Отрицательное движение указательным пальцем)
Вовка: Да пробовал я трудиться, ничего у меня не вышло – ни дров нарубить, ни тесто
замесить да пирожков испечь. А бабка он новое корыто хочет. А двое из ларца
одинаковых с лицами те с меня смеются – ничего сам не умею.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете почему, у Вовки ничего не получилось? Что
нужно для работы? (Инструменты)
Пройдите на свои места, у вас на столах лежат карточки.
Д/и «Кому что нужно для работы»
Нужно из общего количества предметов отобрать
только те, которые нужны для заданной им профессии;
объяснить для чего эти предметы используют.
Д/и «Доскажи словечко»
Дровосеки рубят бор – есть у каждого …(топор)
Папе гвоздь забить помог деревянный …(молоток)
Пыль на полу – подайте …(метлу)
Возле школы все ребята убирают снег … (лопатой)
Молодцы!
Вовка: Я понял, почему у меня ни чего не получалось, потому что у меня
инструментов не было!
Воспитатель: Ребята, вам и Вовке предлагаю послушать народные пословицы о труде.
Чтение пословиц.
Без топора - не плотник, без иголки – не портной.
Всякий человек по делу узнается.
Какова пряха, такова на ней рубаха.
У кузнеца – что стукнул, то рубль.
Шахтеру шахта, что птице – небо.
У плохого мастера всегда инструмент виноват.
СОВУШКА 2017. № 4 (10)
Дети повторяют за воспитателем, при необходимости объясняют содержание народной
пословицы.
Моделирование ситуаций (дети рассуждают над вопросами)
- Что будет, если повара перестанут готовить пищу?
- Что будет, если врачи перестанут лечить людей?
- Что будет, если учителя перестанут учить детей?
- Что будет, если строители перестанут строить дома?
- Что будет, если все водители откажутся сесть за руль?
ВЫВОД:
Воспитатель: Вот видишь, Вовка, сколько профессий
мы знаем. Одна другой интереснее. Узнали, что не просто
стать мастером своего дела. Для этого нужно много знать и
уметь. И еще нужно любить свою работу и упорно трудиться каждый день! Полезной
работы очень много на свете. Главное – выбрать дело по душе!
Воспитатель предлагает сделать Вовке вместе с детьми рисунок на тему «Моя
будущая профессия»
(Перед рисованием выполнить пальчиковую гимнастику)
Пальчиковая гимнастика:
Красят домик маляры
Для любимой детворы.
Если только я смогу –
То им тоже помогу.
(Кулаки опущены вниз.
Одновременно поднять вверх кисти
рук, раздвигая одновременно пальцы.)
Творческое задание (рисование)
Вовка: а я понял, что каждому делу
– учиться надо! И профессию выбрать
Спасибо, ребята, что рассказали мне о
многих профессиях. Вернусь-ка в свою
сказку, расскажу о вас всем героям и
обязательно выберу профессию по
душе!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по ознакомлению с окружающим миром (по экологии)для детей младшей группы
1. Уточняют представления детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без нее не могут жить растения, животные, человек (людям вода нужна для еды, питья, для мытья тела и всех предметов,...
Конспект по ознакомлению с окружающим миром во 2ой младшей группе. Тема:"Приключение Ушастика"
Конспект.по ознакомлению с окружающим миром для детей ...
конспект по ознакомлению с окружающим миром Тема Экскурсия по заповедным местам национального парка Нижняя кама. Гвоздева М.Н
Сформировать у детей представление о растительном и животном мире Республики Татарстан .Познакомить с понятием "Заповедник" и роли человека в жизни его обитателей....
Конспект по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе
Познакомить детей со свойствами воды, зерна....
Конспект по ознакомлению с окружающим миром (Окружающий мир) в первой младшей группе на тему "Как мы дружно все живем"
Цель: формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга.Задачи: закреплять знания детей о родственных отношениях; развивать умение называть ближайших р...
Конспект по ознакомлению с окружающим миром "В мире стекла"
Конспект по ознакомлению с окружающим миром "В мире стекла"...
Конспект по ознакомлению с окружающим миром на тему: " Развитие познавательных интересов детей дошкольного возраста при ознакомлении с миром природы (животный и растительный мир) через дидактические игры.
quot;Путешествие с зайчиком на волшебном паровозе"...