Паспорт природоохранного социально-образовательного проекта «Эколята – дошколята»
проект по окружающему миру (средняя группа)
Воспитание любви к природе, её животному и растительному миру должно осуществляться постоянно, потому что формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, начинается с детства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_prirodoohrannogo_proekta.doc | 82.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт
природоохранного социально-образовательного проекта
«Эколята – дошколята»
по формированию у детей дошкольного возраста экологической культуры и культуры природолюбия
Продолжительность проекта: долгосрочный (2019 -2020 учебный год).
Участники проекта:
Дети, воспитатели, родители (законные представители) МКДОУ Каширский детский сад №2
Актуальность:
Одним из направлений развития государства и объединения многонационального общества является патриотическое воспитание подрастающего поколения. Это одно из приоритетных направлений в системе образования России, способствующих формированию у подрастающего поколения патриотического сознания, готовности к выполнению гражданского долга, важнейших конституционных обязанностей по защите интересов Родины.
Проявлением патриотизма также является любовь к природе своей малой родины, внимание, забота и уважение к её животному и растительному миру. Эти чувства можно развить в процессе разностороннего экологического образования подрастающего поколения. Конечной целью такого образования является формирование у человека нового экологического мышления, способности осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде, умение жить в гармонии с природой.
В этом контексте суть одного из направлений патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в душе ребёнка и подростка семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками.
Воспитание любви к природе, её животному и растительному миру должно осуществляться постоянно, потому что формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, начинается с детства.
Исследования в области дошкольной педагогики и психологии свидетельствуют о том, что именно в дошкольном возрасте закладываются базисные основы личности, начинается процесс становления и формирования социокультурного опыта.
Дошкольные образовательные организации, являясь начальным звеном системы образования, призваны формировать у детей первичное представление об окружающем мире, отношение к родной природе, малой Родине, своему Отечеству. Проект «Эколята–Дошколята» является первым этапом общего процесса формирования экологической культуры ребёнка.
Природоохранный социально-образовательный проект «Эколята – Дошколята» является новым инновационным инструментарием развития дополнительного образования экологобиологической направленности в дошкольных образовательных организациях российских регионов.
Цель проекта:
Формирование у ребёнка богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней, воспитание у ребёнка культуры природолюбия.
Задачи проекта:
- дать ребёнку знания об окружающей его Природе, познакомить с разнообразием животного и растительного мира его малой родины, показать неповторимость, величие, силу и красоту природы;
- способствовать развитию понимания ребёнком неразделимого единства человека и природы, понимание общечеловеческой ценности природы;
- помочь ребёнку осознать необходимость сохранения, охраны и спасения природы для выживания на земле самого человека;
- расширить общий кругозор детей, способствовать развитию их творческих способностей;
- помочь ребёнку самоопределиться в построении взаимоотношений с природой и окружающим его миром;
- разработать и внедрить в учебно-воспитательный процесс дошкольных образовательных учреждений новых инновационных инструментариев, форм, методов, подходов и приёмов, способных сформировать у ребёнка чувство любви, разносторонне-ценностное, бережное и уважительное отношение к природе;
- способствовать воспитанию потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности.
Прогнозируемые результаты:
- формирование у детей основ экологической культуры и культуры природолюбия;
- повышение общей культуры ребёнка;
- формирование у ребёнка духовно богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к окружающей природной среде;
- развитие в ребёнке внутренней потребности любви к природе, участию в природоохранной и экологической деятельности;
• расширение общего кругозора детей, развитие их творческих способностей.
План реализации природоохранного социально-образовательного проекта
«Эколята – дошколята» в МКДОУ Каширский детский сад №2
Месяц | Мероприятия | Дата | Ответственные | |
АВГУСТ-СЕНТЯБРЬ | Изучение методических рекомендаций и Положения о природоохранном социальнообразовательном проекте «Эколята – дошколята» по формированию у детей дошкольного возраста экологической культуры и культуры природолюбия. | Август 2019 г | Заведующий, воспитатели | |
Назначение ответственных по экологическому воспитанию детей в ДОУ. | 30.08.2019 | Заведующий | ||
Создание на официальном сайте раздела «Эколята – дошколята» и размещение в нем паспорта, плана реализации и материалов проекта. | До 20.09.2019 | Ответственный за ведение сайта. | ||
Изготовление костюмов сказочных героев «Эколят» - защитников природы. (Елочка, Шалун, Тихоня, Умница) | 16.09.19 - 15.10.19 | воспитатели | ||
ОКТЯБРЬ | Создание информационного стенда «Эколята - дошколята» | Октябрь 2019 | Воспитатели | |
Анкетирование родителей, желающих принять участие в подготовке и проведении субботника по благоустройству прилегающей к ДОУ территории. | 10.10.19 -17.10.19 | Воспитатели | ||
Экологический субботник | 19.10.2019 | Воспитатели, родители. | ||
Участие в экологоблаготворительном проекте «Крышечки ДоброТЫ». Офомление контейнеров для сбора крышек. (в группах) |
с 21.10.2019 | Воспитатели, воспитанники, родители. | ||
Проведение выставки семейных работ из природного материала «Прикоснись к природе сердцем» | 24.10.2019 | Воспитатели, воспитанники, родители. | ||
НОЯБРЬ | Праздничное мероприятие принятия воспитанников МКДОУ в «Эколята – дошколята» | 05.11.2019 | Муз.руководитель, воспитатели | |
ДЕКАБРЬ | Изготовление елочных игрушек из бросового материала «Подарок эколёнку Ёлочке». Выставка совместных творческих работ родителей и детей. | 17.12.19 20.12.19 | Воспитатели, воспитанники, родители. | |
Экологический праздник «Новогодние приключения Эколят» | 20.12.19 | Воспитатели, воспитанники | ||
ЯНВАРЬ | Выпуск экологической газеты «Природа глазами детей» | 18.01.2020 | Воспитатели, родители. | |
ФЕВРАЛЬ | Проведение конкурса среди родителей «Игротека Природолюбия» на создание различных игр по тематике сохранения природы. | 03.02. 20 - 07.02.20 | Воспитатели, воспитанники, родители. | |
МАРТ | Консультация для родителей «Как привить детям любовь к природе» | 13.03.2020 | Воспитатели | |
Проведение тематических бесед посвященных Международному дню леса 21 марта. | 20.03.2020 | Воспитатели | ||
Проведение ООД «Вода в жизни человека и природы», приуроченному к Всемирному дню воды 22 марта | 23.03.2020 | Воспитатели | ||
Участие в акции «Круг жизни». Сбор макулатуры | Март 2020 | Воспитатели, воспитанники, родители. | ||
АПРЕЛЬ | Выставка поделок из природного материала «Птицы нашего региона», посвященного Дню птиц | 01.04.2020 | Воспитатели, воспитанники, родители. | |
Экологический субботник | Дата уточняется | Воспитатели, родители. | ||
Эколого-познавательный проект «Зеленый росток». Посадка однолетних и многолетних цветов с последующей высадкой на территории детского сада, украшение прогулочной площадки. | Апрель – май 2020 | Воспитатели, воспитанники, родители. | ||
МАЙ | Конкурс рисунков на асфальте « Я дружу с природой» | 29.05.2020 | Воспитатели, воспитанники | |
Неделя опытно-экспериментальной деятельности по экологии на прогулке. | 25.05.20- 29.05.20 | Воспитатели, воспитанники | ||
Проведение педагогического часа с подведением итогов природоохранного социальнообразовательного проекта «Эколята – дошколята» по формированию у детей дошкольного возраста экологической культуры и культуры природолюбия за 2019 – 2020 учебный год. Демонстрация презентации проекта «Вместе с эколятами целый год» | Дата уточняется | Воспитатели | ||
ИЮНЬ | Мастер-класс (презентация) «Чудесное превращение природного материала» | 05.06.2020 | Романова М.Ю. | |
Неделя подвижных игр экологической направленности. | 08.06.20- 12.06.20 | Воспитатели, воспитанники | ||
Выставка совместных творческих работ родителей и детей «Мир цветочных фантазий», приуроченная к Всемирному дню цветка 21 июня | 19.06.2020 | Воспитатели, воспитанники, родители. | ||
ИЮЛЬ | Презентация для детей от сказочных героев Эколят «Правила поведения в природе» | 08.07.2020 | Воспитатели | |
Памятка для родителей «Берегите лес от пожара» | 24.07.2020 | Воспитатели | ||
В ТЕЧЕНИИ ГОДА | 1. | Проведение с педагогами индивидуальных и групповых консультаций по возникающим вопросам в рамках реализации проекта | Воспитатели | |
2. | Регулярное информирование педагогов об организуемых Всероссийских, региональных, муниципальных конкурсах экологической направленности. | Заведующий | ||
3. | Своевременное размещение на официальном сайте в разделе «Эколята-дошколята» информации о проводимых в учреждении мероприятиях, в рамках реализации проекта. | воспитатели | ||
4. | Введение сказочных персонажей эколят в сценарии традиционных праздников и развлечений МКДОУ | Муз. руководитель - воспитатели | ||
5. | Создание различных игр по тематике природы, животного и растительного мира. | Воспитатели | ||
6. | Пополнение дидактического материала (иллюстрации, стихи, рассказы, аудио- и видеозаписи) по охране окружающей среды | Воспитатели | ||
7. | Акция «Чистый участок» | Воспитатели, родители | ||
8. | Оформление наглядной агитации, папок-передвижек, ширм по охране окружающей среды | Воспитатели | ||
9. | Просмотр с детьми видеофильмов на тему охраны окружающей среды. | Воспитатели | ||
10. | Организация выставки художественной литературы по экологическому воспитанию для семейного чтения. | Воспитатели | ||
11. | Пятиминутки для родителей «Учите чувствовать природу», «Маршруты выходного дня» | Воспитатели |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мероприятие в рамках природоохранных социально-образовательных проектов «Эколята-дошколята», «Эколята» и «Молодые защитники Природы» для детей старшего дошкольного возраста «Земля наш общий дом, ее мы сбережем»
Развивать экологическую культуру, образование и просвещение подрастающего поколения; формировать основы активной жизненной позиции, ценность природы в её единстве с человеком, правильно применять п...
Природоохранный социально-образовательный проект «Эколята - дошколята» (долгосрочный проект для детей дошкольного возраст 2-3лет)
План работы организации «Эколята – дошколята» на 2019-2020 уч.гпервой младшей группы «Ладушки»Взаимодействие с родителямиВсероссийская акция«Россия – тер...
КАРТА ДОЛГОСРОЧНОГО ПРИРОДООХРАННОГО СОЦИАЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО, ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА «ЭКОЛЯТА-ДОШКОЛЯТА» НА 2019-2020 УЧ.ГОД
Детский сад сегодня - это образовательное учреждение, обеспечивающее физическое, познавательное, речевое, художественно - эстетическое, социально- коммуникативное развитие детей. Экологоориентрованное...
Праздник «Посвящение в эколята в рамках природоохранного социально-образовательного проекта Эколята-дошколята» в средней группе
В наши дни, когда мир находится на грани экологической беды, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальных проблем современности. Перед нами стоит задача помочь де...
Сценарий праздника «Посвящение в «ЭКОЛЯТА-дошколята» старшая группа (в рамках природоохранного социально-образовательного проекта «Эколята -дошколята»)
Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего, мир природы сбезграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой.Здесь, в природе, вечный источник детского разума.В.А. СухомлинскийАктуальность:Эко...
ПРИРОДООХРАННЫЙ СОЦИАЛЬНО –ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ЭКОЛЯТА - ДОШКОЛЯТА» в рамках акции «Эколята сельских поселений России".2020-2021 г.г..
Опасность надвигающейся экологической катастрофы, которую можно предотвратить только немедленной и кардинально улучшенной природоохранной деятельностью, общеизвестна. Жизнь требует не ограничиваться о...
Сценарий экологической реалити-игры «Чистые поляны - Семи лиственниц!» в рамках Всероссийского природоохранного социального образовательного проекта «Эколята– Дошколята», «Эколята» и «Молодые защитники Природы»
Сценарий экологической реалити-игры «Чистые поляны - Семи лиственниц!» в рамках Всероссийского природоохранного социального образовательного проекта «Эколята– Дошколята»,...