НОД с детьми старшего дошкольного возраста в форме заседания Детской думы "Есть ли правила у дружбы"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Непосредственно-образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию в форме Детской Думы. С её помощью педагоги научат дошкольников общаться со сверстниками и вместе разбираться в конфликтных ситуациях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_v_forme_detskoy_dumy.docx | 263.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Белоярского района «Детский сад комбинированного вида «Берёзка», г.Белоярский
Конспект образовательной деятельности
«Есть ли правила у дружбы»
с детьми старшего дошкольного возраста
в форме заседания Детской думы.
Подготовила: воспитатель
Бурак А.М.
2020 г
Конспект образовательной деятельности
«Есть ли правила у дружбы»
с детьми старшего дошкольного возраста
в форме заседания Детской думы.
Цель: сформировать у детей представления о социальных нормах поведения в коллективе, правилах дружественных взаимоотношений между сверстниками.
Задачи:
развивающие:
– развивать способность детей выражать свои мысли и чувства с помощью речевого высказывания;
– развивать навыки саморегуляции собственных действий;
образовательные:
– учить детей формулировать правила дружбы;
– расширять представления детей о дружбе, способах, как поддерживать
доброжелательные отношения со сверстниками;
– обогащать эмоциональный словарь детей;
воспитательные: формировать навыки взаимодействия в детском сообществе ( положительно относиться к себе и другим, уметь договариваться, учитывать интересы других детей).
Методы работы с детьми:
наглядные: сопоставление сюжетных картинок;
словесные: беседа, уточняющие и направляющие вопросы;
практические: метод эмпатии, метод напоминания, ситуативный метод, совместная деятельность детей;
коммуникативные интерактивные технологии ( «Цепочка», « Работа в парах»).
Предварительная работа:
провести беседы с детьми о дружбе;
обсудить проблемные ситуации, разногласия, возникающие между детьми в группе;
прочитать детям сказки о дружбе, пословицы.
Последующая работа:
с детьми: изобразительная деятельность ( рисование правил дружбы), беседы, ситуативные разговоры о необходимости соблюдать правила дружбы в повседневной жизни; работа с не уверенными, замкнутыми детьми по
профилактике страха публичного выступления;
с родителями: ознакомление с правилами дружбы; консультация « Как научить детей дружить?»; демонстрация видеопрезентации практической
деятельности с детьми.
Оборудование и материалы:
мольберт, магниты;
интерактивное панно;
изображения сказочных героев;
правила Детской думы на листе бумаги;
разноцветные ленточки для выбора пары;
карточки с иллюстрациями к сказкам и «правилам дружбы»;
фишки трёх цветов ( зеленый, жёлтый, красный).
Ход ОД:
1. ПРИВЕТСТВИЕ
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я рада с вами встретиться на заседании Детской думы.
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.
Будем в думе заседать,
На вопрос ответ искать.
В Детской думе мы соблюдаем правила: мы не перебиваем друг друга, внимательно друг друга слушаем, говорим по очереди. (Воспитатель указывает на плакат с правилами.)
2. ОЗВУЧИВАНИЕ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ
Воспитатель: Посмотрите на мольберт и узнаете, что мы сегодня будем обсуждать.
Ну что, вы догадались, о чем мы будем говорить?
На мольберте изображены мультипликационные персонажи:
Крокодил Гена и Чебурашка, Кот Матроскин и Шарик, Винни- Пух и Пятачок, Чип и Дейл, Винтик и Шпунтик, Волк и Заяц.
Ситуация, требующая поддержки педагога: дети затрудняются с ответом.
Методы психолого-педагогической поддержки: воспитатель задает детям вопросы: «У кого есть предположения? Даша, как ты думаешь?»
Дети высказывают свои предположения.
Воспитатель: Мы услышали ваши предположения. Сейчас я соединю пары героев, и мы узнаем тему нашего заседания. Догадались? Кто эти герои друг для друга?
Ситуация, требующая поддержки педагога: дети затрудняются с ответом.
Методы психолого-педагогической поддержки: воспитатель задает направляющие вопросы:
-«Вспомни, что делали герои сказки? Как они помогали друг другу? Во что они вместе играли? Им нравилось общаться друг с другом?».
Далее воспитатель использует интерактивную технологию «Цепочка»
в виде игрового задания «Найди друзей».
Игровое задание «Найди друзей»етей
Мотивационный Воспитатель: А еще вы видите друзей
на мольберте? (дети включаются в деятельность, предложенную педагогом).
Организационный Воспитатель: Чтобы их соединить, давайте встанем в цепочку, и каждый выскажет свое мнение.
Определяют, кто первым встанет в цепочке, а кто будет отвечать дальше
Деятельностный Воспитатель: Соедините тех героев, которых вы считаете настоящими друзьями. Объясните ваш выбор. Последовательно
выполняют задание: соединяют друзей, которых считают настоящими, объясняют свой выбор.
Итоговый Воспитатель: Каждый из вас дал ответ и объяснил свой выбор
Оценивают свои знания и знания сверстников, делают вывод.
В конце задания воспитатель обращает внимание детей
на одну из пар – Волк и Заяц из м/ф «Ну, погоди!» (реж.: В. Котеночкин).
3. ОБСУЖДЕНИЕ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ
Воспитатель: Являются ли они друзьями? Хотят ли они дружить?(предположения детей) Они хотят дружить, но у них ничего не получается. Может быть, они не знают, что такое дружба? Я предлагаю вам поразмышлять об этом.
Воспитатель организует размышление на тему «Какой бывает дружба?»
Воспитатель: Какое интересное слово «дружба». А если бы мы рисовали дружбу, то какого бы цвета она могла быть? А есть ли у дружбы запах? Какой он? (Варианты ответа на вопрос: вкусный, ароматный, приятный, нежный.) А если ее потрогать, то какая она на ощупь?
Ситуация, требующая поддержки педагога: дети не могут назвать ассоциации.
Методы психолого-педагогической поддержки: ситуативный метод – воспитатель приводит детям пример возможного высказывания « Для меня дружба это запах ванили, потому что дружить очень приятно, как будто вдыхаешь очень вкусный аромат».
Воспитатель обобщает высказывания детей,
помогает им выделить основные характеристики
понятия «дружба».
Ситуация, требующая поддержки педагога: дети затрудняются в обобщении.
Методы психолого-педагогической поддержки: метод напоминания – воспитатель предлагает детям различные характеристики изучаемого понятия, подключает их к обсуждению этих характеристик.
Воспитатель: Мы все разные и воспринимаем дружбу по-разному, но все хотим иметь друзей. Хотим, чтобы они нас любили и уважали, общались с нами, дружили. А есть ли правила у дружбы? Давайте узнаем о правилах дружбы из сказок.
4. СОВМЕСТНЫЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ
Воспитатель использует интерактивную технологию «Дерево знаний»
в виде игры «Найди и назови правило дружбы».
Игра «Найди и назови правило дружбы»
Этап Деятельность педагога Деятельность детей
Мотивационный Воспитатель: А поможет нам в этом
«Дерево знаний». Включаются в деятельность, предложенную педагогом
Организационный Воспитатель: Для этого нам нужно разделиться
на пары. Помогут нам в этом разноцветные ленточки. Дети выбирают концы одной из ленточек и объединяются по парам.
Деятельностный Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно
задание. Вам нужно выбрать одну картинку со сказкой. Затем вместе определить правило дружбы, которое к ней подходит, и подобрать картинку, которая соответствует этому правилу. После выполнения задания договоритесь, кто в паре назовет сказку, а кто объяснит правило дружбы. Каждая пара выбирает картинку со сказкой и подбирает к ней картинку с правилом дружбы.
Договариваются, кто называет сказку, а кто – правило дружбы.
Итоговый Воспитатель: Вижу, что все нашли правила дружбы. Теперь я предлагаю всем сесть в круг на ковер и вместе их обсудить. Оценивают свои знания и знания сверстников, делают вывод.
Воспитатель: Молодцы! Все работали дружно, верно выполнили задания и смогли правильно объяснить свой выбор. Давайте еще раз назовем правила дружбы и разместим их на нашем интерактивном панно.
Дети снова повторяют правила, затем закрепляют картинки с правилами на интерактивном панно (или стенде). Воспитатель еще раз проговаривает правила дружбы:
делиться игрушками, помогать друг другу, защищать друг друга,
не мешать, дружно играть, не ссориться, прощать и просить прощения,
не драться и не ругаться.
5. ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ
Воспитатель: Давайте примем решение: будем ли мы соблюдать эти правила? Предлагаю проголосовать фишками. Согласны? (Дети отвечают.) Зеленая фишка означает, что правило надо выполнять всегда. Желтая фишка – мне сложно соблюдать это правило. Красная фишка – не надо соблюдать. Затем обсудим наше решение.
Воспитанники выбирают верную, на их взгляд, фишку, объясняют свое решение.
Педагог реагирует на ситуации, если они требуют его поддержки.
Воспитатель: Мы определили, что эти правила очень важны, соблюдать их надо всегда. Правил дружбы на самом деле больше. Подумайте, какие правила дружбы еще есть, и нарисуйте их к следующему заседанию Детской думы. Потом мы разместим их на нашем стенде.
Спасибо всем за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной физкультурной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием элементов детской йоги.
Это типовое занятие с использованием основных видов движений на третью неделю февраля. Элементы детской йоги включены в О.Р.У. и взята йога-игра, в качестве третьей задачи. Также, в заключительн...
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста в форме «Квест – игры»
Цель квест- игры в дошкольном образовательном учреждении : это в игровом виде активизировать познавательные и мыслительные процессы участников, реализовать проектную и игровую деятельность, познакомит...
Занятие психолога с детьми старшего дошкольного возраста: «Путешествие в страну детской радости»
Цель:- снижение агрессивности, тревожности у дошкольников, развитие коммуникативных качеств, чувства взаимопомощи.- закрепление знаний детей об эмоциях;- развивать логическое мышление;- совершенс...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в форме игры-путешествия, направленного на развитие познавательных процессов.
Тема: путешествиеи в страну "Познание"...
Сценарий педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста в форме коррекционно-развивающей игры с элементами песочной терапии «Загадочные планеты»
Сценарий педагогического мероприятия с детьмиВолошина Татьяна Игоревна, дефектолог МБДОУ «ДС «Дельфин»,г. МуравленкоТема: «Загадочные планеты»Цель: развития мелкой ...
Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста как форма организации познавательной деятельности в свете ФГОС ДО
Проблема исследования:Как по средствам проектной деятельности обеспечить эффективность познавательного развития ребенка....
Конспект ООД с детьми старшего дошкольного возраста по гражданско-правовому воспитанию. Тема: «О правах- играя! Право на имя!»
Цель: продолжать знакомить детей с нравственными нормами и правилами, учить соотносить права и обязанности; ознакомить с собственными правами....