Наблюдение за снегом в младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Наблюдение за снегом на прогулке в младшей группе детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nablyudenie_za_snegom._mladshaya_gruppa.docx | 13.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Младшая группа. Декабрь.
Наблюдение за снегом
Цель: продолжать знакомство с природным явлением — снегом.
Задачи: показать разнообразие состояния воды в окружающей среде. Работать над развитием связной речи. Воспитывать интерес к поэтическому слову. Активизировать словарь малышей (скрипит, хрустит снег, озимые, перина)
Ход наблюдения
Подозвать детей к себе на прогулке. Задать вопросы:
- Какое время года сейчас? (зима)
- Как вы узнали, что зима? (пошёл снег, холодно)
- Почему мы зимой надеваем зимнюю одежду? (стало холодно, мороз)
- Как мы скажем, когда очень холодно? Что нам щиплет нос и щёки? (мороз)
Нахмурилось небо, наверно, не в духе,
Летают, летают белые мухи!
И носятся слухи, что белые мухи
Не только летают, но даже и тают.
Задать вопрос детям: «О каких белых мухах идет речь в стихотворении?»
Предложить детям молча походить по снегу и послушать, как он •скрипит. Может, он «возмущается», что мы по нему ходим, топчем его? А может, он о чем-то рассказывает? О чем снег может рассказать? Выслушать рассказы детей.
Падал снег, сыпал снег, а потом устал...
Чем же снег, снег-снежок, на земле ты стал?
Для озимых стал я теплою периною,
Для осинок — кружевною пелериною,
Для зайчишек стал подушкой пуховою,
Для детишек — их любимою игрой.
Как тихо падают снежинки. И на дерево упали снежинки. Тепло укрыли его. И под дерево – корни укутали, чтобы не замерзли. Спи спокойно дерево. Всю землю укрыла Зима снежным покрывалом. Тепло. Уютно. Вот и оделась вся земля пуховым одеялом. Не холодно теперь земле и деревьям, не страшны им морозы.
Трудовая деятельность
Расчистка дорожек, запорошенных снегом. Цель: учить правильно пользоваться лопатой, доводить начатое | дело до конца.
Подвижные игры
«Кому флажок?».
Цели: — упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч;
— воспитывать ловкость, целеустремленность.
Выносной материал
Лопатки, ведерки, формочки для снега, ледянки для катания с горки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие развитие речи и рисование на тему "Снег" I младшая группа
В ходе занятия происходит формирование представления детей о природных явлениях. Дети знакомятся со свойствами снега. Занятие способствует развитию любознательности и наблюдательности....
Проект "Снег" вторая младшая группа
Образовательно - воспитательный проект "Снег" во второй младшей группе (3-4года)...
Конспект НОД нетрадиционными методами рисования :тычки жесткой кистью. Тема:«Заяц на снегу» 2 младшая группа
Цель: Знакомство с новой техникой рисования «тычки жесткой кистью»....
Конспект прогулки «Наблюдение за снегом» в старшей группе
Цель: Уточнять и расширять представление о свойствах снега.Задачи приоритетной образовательной области:Познавательное развитие:-Закреплять знания о региональном компоненте – наступление ра...
Снег и свойства снега (вторая младшая группа)
Конспект во 2 младшей группе по теме:«СНЕГ И ЕГО СВОЙСТВА».Цели: расширить представление детей о снеге, формировать знания детей о снеге и о его свойствах. Помочь детям понять, почем...
Конспект проведения прогулки «Наблюдение за снегом» в старшей группе
Задачи:-Закрепить знания детей о свойствах снега;-развивать логическое мышление, умение делать выводы;-воспитывать умение взаимодействовать в коллективе, участвовать в совместной деятельности, не меша...
Наблюдение за снегом в младшей группе.
Весенним солнечным днем малыши наблюдали за снегом на прогулке. С интересом переспали его, накладывали в формочки, делали пирожки. Закрепили знания о том, что снег белый, холодный, тает от тепла рук....