Наблюдение за снегом в младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Наблюдение за снегом на прогулке в младшей группе детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nablyudenie_za_snegom._mladshaya_gruppa.docx13.93 КБ

Предварительный просмотр:

Младшая группа. Декабрь.

Наблюдение за снегом

Цель: продолжать знакомство с природным явлением — снегом.

Задачи: показать разнообразие состояния воды в окружающей среде.  Работать над развитием связной речи. Воспитывать интерес к поэтическому слову. Активизировать словарь малышей (скрипит, хрустит снег, озимые, перина)

Ход наблюдения

Подозвать детей к себе на прогулке. Задать вопросы:

- Какое время года сейчас? (зима)

- Как вы узнали, что зима? (пошёл снег, холодно)

- Почему мы зимой надеваем зимнюю одежду? (стало холодно, мороз)

- Как мы скажем, когда очень холодно? Что нам щиплет нос и щёки? (мороз)

Нахмурилось небо, наверно, не в духе,

Летают, летают белые мухи!

И носятся слухи, что белые мухи

Не только летают, но даже и тают.

Задать вопрос детям: «О каких белых мухах идет речь в стихотворении?»

Предложить детям молча походить по снегу и послушать, как он •скрипит. Может, он «возмущается», что мы по нему ходим, топчем его? А может, он о чем-то рассказывает? О чем снег может рассказать? Выслушать рассказы детей.

Падал снег, сыпал снег, а потом устал...

Чем же снег, снег-снежок, на земле ты стал?

Для озимых стал я теплою периною,

Для осинок — кружевною пелериною,

Для зайчишек стал подушкой пуховою,

Для детишек — их любимою игрой.

Как тихо падают снежинки. И на дерево упали снежинки. Тепло укрыли его. И под дерево – корни укутали, чтобы не замерзли. Спи спокойно дерево. Всю землю укрыла Зима снежным покрывалом. Тепло. Уютно. Вот и оделась вся земля пуховым одеялом. Не холодно теперь земле и деревьям, не страшны им морозы.

Трудовая деятельность

Расчистка дорожек, запорошенных снегом. Цель: учить правильно пользоваться лопатой, доводить начатое | дело до конца.

Подвижные игры

«Кому флажок?». 

Цели:  —  упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч;

—        воспитывать ловкость, целеустремленность.
Выносной материал

Лопатки, ведерки, формочки для снега, ледянки для катания с горки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие развитие речи и рисование на тему "Снег" I младшая группа

В ходе занятия происходит формирование представления детей о природных явлениях. Дети знакомятся со свойствами снега. Занятие способствует развитию любознательности и наблюдательности....

Проект "Снег" вторая младшая группа

Образовательно - воспитательный проект "Снег" во второй младшей группе (3-4года)...

Конспект прогулки «Наблюдение за снегом» в старшей группе

Цель: Уточнять и расширять представление о свойствах снега.Задачи приоритетной образовательной области:Познавательное развитие:-Закреплять знания о региональном компоненте – наступление ра...

Снег и свойства снега (вторая младшая группа)

Конспект  во 2 младшей группе по теме:«СНЕГ И ЕГО СВОЙСТВА».Цели: расширить представление детей о снеге, формировать знания детей о снеге и о его свойствах. Помочь детям понять, почем...

Конспект проведения прогулки «Наблюдение за снегом» в старшей группе

Задачи:-Закрепить знания детей о свойствах снега;-развивать логическое мышление, умение делать выводы;-воспитывать умение взаимодействовать в коллективе, участвовать в совместной деятельности, не меша...

Наблюдение за снегом в младшей группе.

Весенним солнечным днем малыши наблюдали за снегом на прогулке. С интересом переспали его, накладывали в формочки, делали пирожки. Закрепили знания о том, что снег белый, холодный, тает от тепла рук....