Проект во второй младшей группе «Веселый горошек»
проект по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №79 «Соловушка»
Проект
во второй младшей группе
«Веселый горошек»
Воспитатели
Максимова Т.Н.
Сесорева М.А.
2019 г.
Паспорт проекта
Наименование проекта. | «Веселый горошек». |
Основные разработчики проекта. | Воспитатели Максимова Татьяна Николаевна, Сесорева Марина Анатольевна. |
Цели и задачи проекта. | Цель: Развитие познавательных способностей детей в процессе совместной опытнической деятельности по выращиванию гороха из семян Задачи:
|
Сроки реализации проекта. | Три месяца, с марта по июнь 2019 года |
Тип проекта | Среднесрочный, исследовательско-творческий |
Перечень основных мероприятий реализации проекта. | Рассматривание книг, иллюстраций о растениях. Рисование «Стручок гороха». Лепка «Горох». Опыт – наблюдения за ростом гороха. Труд в уголке природы и на огородной грядке. |
Исполнители проекта. | Дети второй младшей группы, родители, воспитатель. |
Ожидаемые результаты. |
|
Конечные результаты. |
|
Пояснительная записка
Познавательно-исследовательская деятельность дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать познавательную и творческую активность, самостоятельность, работать в коллективе. У детей недостаточен объем знаний в области естественно - научных представлений, и они затрудняются в установлении взаимосвязи в живой и неживой природе. Поэтому при разработке данного проекта использовали метод организованного и контролируемого детского экспериментирования в индивидуальной и коллективной деятельности детей.
Метод экспериментирования позволяет детям реализовать саморазвитие и удовлетворенность потребность познания эффективным и доступным для них способом - путем самостоятельного исследования мира. В данном проекте созданы условия для экспериментально – познавательной деятельности младших дошкольников. Деятельность экспериментирования – способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность.
Работа по реализации проекта проводилась по этапам:
- Знакомство с овощной культурой горох, с алгоритмом по уходу за горохом.
- Подбор художественной литературы про горох: поговорки, стихи, сказки, загадки.
- Дидактические игры.
- Совместная деятельность воспитателя с детьми по изобразительной деятельности: рисование, лепка.
- Наблюдение за ростом гороха, проведение опытов, экспериментов.
- Знакомство с художественной литературой рассматривание иллюстраций, проведение бесед, игр, развлечений.
- Обобщение результатов полученных в процессе исследовательской деятельности детей. Оформление выставки «Веселый горошек».
Этапы работы над проектом:
- Подготовительный.
Определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы, составление плана мероприятий по организации детской деятельности. - 1 неделя.
- Основной. (или этап реализации проекта):
Проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы). – 2,5 месяца.
- Заключительный.
Подводятся итоги работы, подготавливается презентация, итоговая беседа с детьми. - 2 недели.
Работа с родителями:
- Беседа с родителями «Как организовать наблюдение за растениями дома?»
- Консультация для родителей «Что рассказать детям о горохе?».
- Помощь родителей в приобретении посевного материала, емкостей для выращивания гороха.
Этапы реализации проекта
№ | Мероприятия | Цели | Сроки реализации | |||
1 этап – подготовительный. | ||||||
1. | Беседа с родителями на тему: «Как организовать наблюдение за растениями дома?». | Обсудить цели и задачи проекта, сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. | 1 неделя. | |||
2. | Консультация для родителей «Что рассказать детям о горохе?». | Просвещать родителей по данной теме. | 1 неделя. | |||
3. | Подбор демонстрационного материала, природного материала художественной литературы, приобретение необходимого оборудования. | Создать условия для реализации проекта «Веселый горошек». | 2 неделя. | |||
2 этап – основной. | ||||||
4. | Рассматривание семян гороха. | Дать понятие о том, что семена гороха твердые, округлой формы, сухие. | 3 неделя. | |||
5. | Подготовка почвы к посадке гороха. | Вызвать интерес к выращиванию гороха. | 3 неделя. | |||
6. | Подготовка семян гороха к посадке. | Вызвать интерес к выращиванию гороха. | 3 неделя. | |||
7. | Практическая деятельность - посадка семян гороха в закрытом грунте (на подоконнике). | Обучить посадке семян гороха в грунт. Знакомить детей с особенностями выращивания овощных культур. | 3 неделя. | |||
8. | Рассматривание иллюстраций овощных культур. | Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания о видах растений. | 2 неделя. | |||
9. | Чтение художественной литературы Е.Благиной «Не мешайте мне трудиться», Н. Никитиной «Что растет в огороде», развлечение «Огородная семейка». | Углублять и расширять знания об овощных культурах. | 2 неделя. | |||
10. | Дидактические игры:
| Обучить классификации растений по ценности. | 2 недели. | |||
11. | Труд в уголке природы. | Учить детей правильно ухаживать за растениями, создать благоприятные условия (вода, свет, тепло). | 2 неделя. | |||
12. | Опыт – наблюдения за ростом культур. | Наблюдение за тем, какие растения растут быстрее в открытом грунте и в закрытом. Определяют условия, необходимые для роста и развития растений, делают выводы. | 3 неделя. | |||
13. | Труд в уголке природы. | Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий: воды, света, тепла. | 3 неделя. | |||
14. | Совместная деятельность воспитателя с детьми по изобразительной деятельности. Лепка: «Овощи и фрукты», рисование: «Лук». | Закреплять умения детей различать овощные культуры. Добиваться схожести с оригиналом. | 3 неделя. | |||
15. | Наблюдение: «Растут ли наши растения». | Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений. | 4 неделя. | |||
16. | Составление рассказа о том, как ухаживать за растениями. | Оформление выставки рисунков, аппликации: «Славный наш дружок, знаменитый лук и чесночок». | 4 неделя. | |||
3 – этап заключительный. | ||||||
17. | Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации. | 4 неделя. |
После реализации проекта: «Лук – зеленый друг» были получены следующие результаты:
- Дети познакомились с овощными культурами.
- Огород на подоконнике способствовал развитию познавательного интереса и наблюдательности у детей, это помогло лучше познать растительный мир.
- У детей расширились представления о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития.
- В результате практической и опытной деятельности дети получили необходимые условия, оборудование для выращивания растений.
- В группе был создан огород на подоконнике.
- Дети радовались красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.
- Родители приняли активное участие в проекте «Лук – зеленый друг».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект для второй младшей группы по теме: "Матрешки - веселые подружки".
Коллективный проект (дети, воспитатель, музыкальный руководитель, родители) направленный на ознакомление детей и взрослых с историей происхождения матрешки, приобщение детей к русской традиционной кул...
Карта проекта для второй младшей группы "Веселый огород"
Карта проекта для детей второй младшей группы...
Проект во второй младшей группы на тему: «Веселые пальчики»
Проект во второй младшей группы на тему:«Веселые пальчики»Вид проекта : краткосрочный с 14.05.2020-22.05.2020г.Участники проекта: дети группы, родители, воспитатели.Цел...
Проект во второй младшей группе: "Веселые фигуры"
Учить различать геометрические фигуры с помощью тактильно-двигательного и зрительного анализаторов....
Проект во второй младшей группе на тему: «Веселые букашки»
Во время прогулки дети наблюдали за насекомыми. В ходе наблюдения, было выявлено, что реакция у детей на насекомых была неоднозначная. Часть детей выражали радость и интерес, другие – пугались, ...
Проект во второй младшей группе "Мой веселый, звонкий мяч"
Дошкольный возраст – это важный период формирования человеческой личности и прочных основ физического здоровья. Именно в этом возрасте закладываются основы физического развития, формируются двиг...
Проект во второй младшей группе «Веселые мышата» №3 гр. «Я и моя семья», 2023 г.
Тип проекта; краткосрочный, творческий. Цель проекта; формировать образ «Я», умение называть свое имя, имена членов семьи, развивать представление о своей семье. Воспитание чувства пр...