"Цветы -краса земли!"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Материал будет полезен воспитателям, в проектной деятельности по теме "Цветы".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_o_tsvetah.docx | 33.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Цветы – краса земли». Средняя группа №3
воспитатель Бредихина О.С.
Цель проекта: знакомство детей с разнообразием цветов, их строением, условиями, необходимыми для их роста, и влиянием на эмоциональное состояние человека.
Задачи данного проекта:
Расширение и уточнение представлений детей о цветущих растениях и их разнообразии;
Закреплять понятия: комнатные, садовые, луговые, лекарственные растения.
Формировать бережное отношение к растениям, развивать желание ухаживать за ними.
Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.
Развивать творческие способности детей, закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.
Вовлечь родителей в проектную деятельность.
Актуальность:
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Тема проекта выбрана не случайно, ведь цветы окружают нас круглый год, принося радость всем. Их аромат прекрасен, а видов цветов великое множество.
Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства. Сорвать цветок может каждый, а вот сказать – какой цветок сорвал и для чего, далеко не все.
Вид проекта: познавательно – исследовательский, творческий, коллективный.
По характеру содержания: ребенок и природа
Участники проекта: дети 4 -5 лет (средняя группа), воспитатели, родители
По продолжительности: краткосрочный (2 недели).
Предполагаемый результат проекта:
Дети знают названия разнообразных цветущих растений, их особенности. Умеют ориентироваться в видах растений (комнатные, луговые, садовые, лекарственные). Понимают необходимость бережного и заботливого отношения к цветам. Видят красоту окружающего мира.
.Этапы реализации проекта:
- Подготовительный этап:
1. Подбор художественной литературы в рамках проекта, иллюстрированного материала, пособий.
2. Разработка плана работы по реализации проекта.
3. Оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта
2. Основной этап:
Мероприятия по работе с детьми:
- Ежедневное наблюдение за цветами на территории детского сада, в уголке природы.
- Беседы «Какие бывают цветы», «Какие цветы растут на нашей клумбе», «Почему нужно ухаживать за цветами», «Зачем бабочка прилетает на цветок».
- Рассматривание иллюстраций
- Чтение художественной литературы: Е. Благинина «Ромашка» «Одуванчик», Л. Николаенко. «Кто рассыпал колокольчики...», О. Высоцкой «Уронило солнце лучик золотой», Я. Колас «Цветок», М. Познанская «Ромашка», Т. Собакин «Если я сорву цветок», Е. Трутнева «Цветы», короткие сказочные истории про цветы,
- Рисование «Я рисую цветок-подснежник», нетрадиционное рисование «Цветок из ладошки»
- Аппликация «Открытка для мамы- мимоза»; «Тюльпан»
- Лепка «Мой любимый цветочек»
- Дидактические игры «Собери цветок из лепестков», «Выложи цветок из мозаики», «Какого цветка не стало», «Найди такой же», «Собери букет», «Назови ласково», «Опиши цветок»,
- Сюжетно – ролевые игры «Я ухаживаю за цветами»
- Пальчиковая игра «Цветы»
- Подвижные игры «Я садовником родился», «Такой цветок беги ко мне»
- Слушание детских песен о цветах, музыки «Вальс цветов» П.И.Чайковский.
- Заучивание стихотворений Е. Серовой «Одуванчик»
- Ухаживание за цветами на клумбе.
- Исследовательская деятельность «Что любят цветы», «Нужен ли корешкам воздух?», «Как вода поступает к листьям?», «Как передвигается вода в почве?», «Почему цветы пахнут?».
- Просмотр презентации «Как растёт цветок».
Формы и методы работы с родителями:
- Знакомство родителей с содержанием проекта.
- Помощь родителей в приобретении рассады цветов.
- Изготовление цветов из бросового материала.
- Консультация «Научите детей любить природу», «Знакомство детей с удивительным миром цветов»
- Папка-раскладушка «Как ухаживать за цветами», Индивидуальные консультации и беседы.
Заключительный этап. Презентация проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие: Цветы-краса земли родной
Продуктивная деятельнность детей по технике набрызг.Воспитание бережного отношения к природе. ...
районный конкурс по благоустройству территории ДОУ "Цвети Тамбовская земля"
В основе развивающего обучения лежит правильно подобранная развивающая среда, которая позволяет каждому ребёнку научиться взаимодействовать с педагогами и сверстниками. поверить в свои силы и способно...
Сценарий театрализованной сказки «Береги красу Земли» для детей подготовительной группы.
Интересная сказка, которая учит детей беречь природу. Фоном постановки служит презентация....
Экологический проект "Краса Земли - цветы"
Проект направлен на формирование у детей системы элементарных экологических знаний о растительном мире, его многообразии, посредством активных действий: посадка и ухаживание за растениями, экспе...
Рукотворная краса земли Белгородской
Знакомство с различными видами народного декоративно-прикладного искусства и их связи с различными жанрами устного народного творчества Ракитянского района....
Беседа "Цветы-краса земли"
Материал предназначен для пользования воспитателей и родителей...
Беседа с детьми младшей группы «Цветы – краса Земли!»
Нет на Земле ничего прекраснее и нежнее цветов. Цветы всегда были любимы людьми. Даря их друг другу, они выражали свои чувства: любовь, уважение, признательность, почтение. Цветы всегда вдохновляли ху...