районный конкурс по благоустройству территории ДОУ "Цвети Тамбовская земля"
проект по теме
В основе развивающего обучения лежит правильно подобранная развивающая среда, которая позволяет каждому ребёнку научиться взаимодействовать с педагогами и сверстниками. поверить в свои силы и способности. В нашем районе стало традицией проводить конкурсы, направленные на развитие развивающей среды. Хочу поделиться опытом и жду от коллег новых идей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Уваровщинская средняя общеобразовательная школа в п.Полевой Проект: «Мир детства моего : «Начальная школа- детский сад п.Полевой» » Руководитель проекта: Щавелева Елена Николаевна, учитель начальных классов
«Мы стремимся к тому, чтобы на школьном дворе ребенок везде видел красоту природы, которая становится еще красивее от того, что к ней приложил заботу он, ребенок» В.А.Сухомлинский
Актуальность проекта: Приоритетность экологического образования сегодня признана всем мировым сообществом. Поэтому в настоящее время люди стали все больше внимания обращать на состояние территорий, прилегающих к их дому, месту работы, учебным заведениям и другим объектам социального значения. И многие из указанных территорий, зачастую, требуют значительного благоустройства. «Театр начинается с гардероба, а школа со школьного двора, потому что двор – это лицо школы». Конечно, во многом оттого, что представляет собой пришкольная площадка, зависит престиж самого учебного заведения. Кроме того – это широкое поле деятельности для формирования трудовых навыков учащихся.
Цель: Создание модели озеленения и благоустройства пришкольной территории с учетом нового подхода к цветочно – декоративному оформлению, формирование у каждого участника педагогического процесса внутренней потребности в защите и приумножении природных богатств, создании и поддержании прекрасного вокруг себя.
Задачи: Провести социологический опрос среди обучающихся, работников школы, родителей по выявлению предложений благоустройства школьной территории. Привлечь педагогов, обучающихся школы и всего персонала к вопросам улучшения эстетического оформления школьного двора. Разработать и осуществить план озеленения и благоустройства школьной территории. Прививать навыки осознанного, экологически целесообразного поведения в природе, общения с окружающим миром ,культуру быта . Развивать творческий интерес к практической деятельности в области ландшафтного дизайна, эстетического и эмоционального отношения к природе. Обучить школьников практическим способам и методам благоустройства дворовой территории, внедрения современных достижений в области ландшафтного дизайна. Активно пропагандировать природоохранные знания среди обучающихся, персонала школы, родителей и гостей школы, приобщать широкий круг детей и взрослых к сохранению и приумножению природных ресурсов.
Участники проекта: Педагоги Обучающиеся Воспитанники Родители
Сроки и этапы реализации проекта: Подготовительный - май 2012 года Цель: мотивация, целеполагание проекта. Проектировочный - май 2012 года Цель: построение ориентировочной схемы деятельности Практический - май -июль 2012 Цель: реализация проекта Заключительный - июль 2012 года Цель: сопоставление ожидаемых и действительных результатов работы.
Социологический опрос работников школы, родителей
Рабочий план реализации проекта: Подготовительный этап: № п/п Мероприятие Организаторы и участники: 1. Анализ научно-популярной литературы и Internet- ресурсов по ландшафтному дизайну и цветоводству необходимых для разработки и реализации проекта. Педагоги 2. Социологический опрос обучающихся, работников школы, родителей. Педагоги, школьники 3. Проведение оценки экологического состояния школьной территории. Администрация, педагоги 4. Объявление о начале работы проекта в школе, информирование родителей на родительских собраниях. Педагоги 5. Конкурс рисунков «Школьный двор моей мечты». Педагоги, школьники
Проектировочный этап: № п/п Мероприятие Организаторы и участники: 1. Разработка проекта: «Мир детства моего» : создание проектной группы; составление плана – схемы пришкольной территории; составление плана озеленения и благоустройства школьного двора. Администрация, педагоги, школьники
План – схема пришкольной территории 1- спортивная площадка 2- игровая площадка 3- именной сад в честь ветеранов ВОВ 4- фольклорные композиции 5- вертикальное озеленение 6- мини-огород 7- уголок «Сказочный мир» 8- альпийская горка 9- контейнерный сад 1 2 3 7 4 4,5 6 5 5,9 8
Элементы озеленения: Видовой состав растений: Рабатки Ирисы бородатые, космея, эшшольция калифорнийская, цинии, астры, лилейники, флокс метельчатый. Клумбы Пионы, лилии, ирисы, примула, хризантемы, энотера, пеларгония, гелениум, гвоздика китайская, гвоздика турецкая, аквилегия, рудбекия, нивяник, тюльпаны, нарциссы, люпины, кларкия, львиный зев, астры, гелиопсис шероховатый, колокольчик карпатский, молочай многоцветковый, люпины многолистные, ноготки, лен. Контейнерный сад Гибридные петуньи Вазоны- цветочницы Низкорослые космеи, бархатцы, однолетние георгины, виола, портулак махровый. Альпийская горка Очиток, гацания, настурция, хоста, флокс шиловидный, бадан, камнеломка, разнообразные суккуленты, бессмертник черешковый, алиссум, портулак. Мини-огород Огурцы, салат, капуста, лук, укроп. Вертикальное озеленение Живая изгородь Гибридные петуньи, пеларгонии, вьюнок, дикий виноград. Сирень, акация Сад Яблони
План мероприятий практического этапа: № п/п Мероприятие Организаторы и участники: 1. Перекопка почвы клумб и рабаток. Завоз земли для вазонов-цветочниц. Школьники, родители 2. Санитарная вырубка сухих деревьев на территории школы. Родители 3. Приобретение семян, рассады, гравийных материалов, природного камня, бордюров, контейнеров, вазонов - цветочниц, малых архитектурных форм, садового инвентаря. Администрация, родители 4. Посев рассады цветочных культур. Декорирование и расширение цветочно-декоративного содержания клумб и рабаток. Школьники, педагоги 5. Посев рассады овощных культур, облагораживание мини-огорода. Дошкольники, воспитатель 6. Проведение акции «В память о ветеранах ВОВ». Приобретение саженцев яблонь и разбивка именного сада. Школьники, педагоги, родители, общественность 7. Облагораживание и декорирование малинника. Педагоги, школьники 8. Установка альпийской горки на территории школьного двора. Педагоги, школьники 9. Создание передвижного контейнерного сада. Школьники, педагоги 10. Вертикальное озеленение крыльца школы и детского сада ( вертикальный подвесной сад). Воспитатели, школьники, педагоги 11. Создание ландшафтных композиций в фольклорном стиле из различных малых архитектурных форм, изделий из текстиля и дерева. Школьники, педагоги 12. Создание мини-уголка «Сказочный мир» в игровой зоне школьного двора. Школьники, педагоги 13. Установка бордюров на площадке перед главным входом школы. Родители 14 Покраска игровой и спортивной площадок, цветочных контейнеров. Родители, администрация, школьники 15. Уход за посадками на пришкольном участке: полив, прополка, стрижка газона и кустарников. Содержание территории в чистоте и порядке. Школьники, родители, педагоги
Заключительный этап: № п/п Мероприятие Организаторы и участники: 1. 2. Представление отчета о реализации проекта. Подведение итогов. Администрация, педагоги, школьники
Ожидаемые результаты: Краткосрочные результаты: Результаты социологического опроса обучающихся, родителей, работников школы. Конкурс рисунков по дизайну пришкольного участка «Школьный двор моей мечты. Озеленение и благоустройство пришкольного участка: разбивка клумб, установка альпийской горки, разбивка именного сада и т. д. Чистота и порядок на школьной территории. Участники проекта научатся практическим способам и приемам благоустройства дворовой территории с внедрением современных достижений в области ландшафтного дизайна. У участников проекта формируются навыки коллективной работы, экологической и эстетической культуры. Долгосрочные результаты: Повышение социальной активности обучающихся и родителей. Повышение уровня общей культуры населения поселка. Формирование экологического сознания и ответственности у обучающихся и родителей, навыков коллективной работы. Улучшение эстетического и экологического состояния пришкольной территории. Формирование личностных качеств обучающихся: трудолюбия, творческой активности, целеустремленности. Повышение мотивации и самооценки обучающихся, формирования умения делать выбор и осмыслять как последствия данного выбора, так и результаты собственной деятельности. Создание имиджа красивого уютного двора, красота которого создается инициативой и трудом детей, родителей, педагогов. Приобщение к здоровому образу жизни как важной составляющей экологической культуры.
Информационные источники: Ганичкины О. и А. «Все о любимых цветах». – сПб.: ООО «СЗКЭО» «Кристалл», 2006 г. «Цветники в саду, или Оформление сада цветущими растениями». – М.: Издательство «Ниола-Пресс», 2006 г. «Сад моей мечты». – Издатель: ООО «Интернейшн Мастерс Паблишерс». Журнал «Ваш уютный сад». Учредитель и издатель: ООО «Издательство «Паблик»», №1,2,3,4,5,6, 2012 г. www.greeninfo.ru – портал для садоводов www.ic-landshaft.ru – сайт ландшафтного дизайна
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Наши результаты
Фотогалерея «Сладкая парочка»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Лягушка – наша подружка Удивляется лягушка: «Почему же я толстушка, Тело в форме шарика? В день ем три комарика!
Нюша и Крош Нарисована страна Милых кругленьких зверьков Из конца в конец она В тыщу кроличьих прыжков.
Кораблик Ту, ту, ту. Ту, ту, ту. На кораблике плыву. Наша ванна океан, Я отважный капитан. Мне не страшен сильный шторм. Сам наделаю я волн.
В нашем садочке выросли цветочки
Наше подворье Я трёх хрюшек обнаружил: Спали хрюшки в теплой луже. Очень даже крепко спали, Вкусный ужин прозевали. Не будите хрюшек, дети, Может, хрюшки на диете?!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Друзья – лесовички Кузя и Вася
Черепашка Наташка Носит домик черепаха. Смелая, не знает страха. Ходит в гости, лёжа дома. Что ей дождь, раскаты грома.
Благодарю за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Уголок отдыха
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий мини-проект по благоустройству территории ДОУ.
Организация зоны отдыха "Привал"....
Проект по благоустройству территории ДОУ "Капитаны ручья".
Цель проекта - благоустройство территории дошкольного учреждения через создание развивающего пространства инновационного характера для детей дошкольного возраста. Задачи проекта : Создание раз...
Творческий проект по благоустройству территории детского сада
Долгосрочный практико-ориентированный проект . Направление деятельности проекта: благоустройство и декоративное оформление участков, игровых площадок, цветников, озеленение и оформление малыми архите...
Экологическая страничка МДОБУ детский сад № 35 «Жаворонок» «Современное благоустройство территории ДОУ с экологическим направлением»
Экологическая тропинка позволяет более продуктивно использовать обычные прогулки с детьми для экологическ...
Проект по благоустройству территории детского сада "Территория детского сада- место для игры,отдыха, спорта и познавательного развития"
Проект по благоустройству территории детского сада "Территория детского сада- место для игры,отдыха, спорта и познавательного развития"...
ПРОЕКТ в рамках районной природоохранной акции «Цвети, Земля!» ТЕМА «Благоустройство территории учебного заведения»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Бобровский детский сад №4 общеразвивающего вида...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ на районный конкурс «Лучшая прогулочная веранда на территории ДОУ»
Лето – это любимое время для дошколят. В этот период детская веранда становится основным местом нахождения детей.Главной целью проделанной работы было создание не только ком...