Дидактическое пособие по познавательному и речевому развитию. Панно «Времена года»
учебно-методическое пособие по окружающему миру (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Предлагаю Вашему вниманию панно «Времена года».
В интернете очень много идей по его выполнению. Я решила воплотить эту идею в жизнь с помощью лоскутков и обрезков разноцветной кожи.
В результате получилось вот такое пособие по изучению сезонных изменений в природе и развитию речи в целом.
Данное пособие будет полезно для детей всего дошкольного возраста ,педагогов и родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическое пособие по познавательному и речевому развитию.
Панно «Времена года»
Предлагаю Вашему вниманию панно «Времена года».
В интернете очень много идей по его выполнению. Я решила воплотить эту идею в жизнь с помощью лоскутков и обрезков разноцветной кожи.
В результате получилось вот такое пособие по изучению сезонных изменений в природе .
Данное пособие будет полезно для детей всего дошкольного возраста ,педагогов и родителей.
Цель: Всестороннее развитие речи , внимания, памяти детей дошкольного возраста и формирование познавательного интереса детей к окружающему миру.
Работа с пособием направлена на :
- закрепление знаний детей о природе и характерных признаках времени года, о животном и растительном мире:
- развитие связной речи, закрепление умения составлять небольшие предложения и рассказы;
- развитие психических процессов (мышления, воображения, памяти, внимания, восприятия;
- развитие познавательных и творческих способностей;
- на облегчение усвоения материала с опорой на наглядность;
- совершенствование лексико-грамматических категорий языка.
- Развитие элементарных математических представлений. Закрепление количественного счета в пределах 10
Панно «Времена года» может быть использован в следующих образовательных областях:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие.
Крепиться панно с учётом роста ребёнка.
Дополнительно к пособию можно подобрать тематические картинки и карточки: птицы: зимующие и перелетные; фрукты , картинки с сезонными явлениями и признаками; набор картинок и фигурок для работы с предлогами.
Методические приемы работы с пособием : беседы, рассматривание, чтение стихов и рассказов о животных, птицах, растениях, составление коротких рассказов, отгадывание загадок, дидактические игры .
Примеры дидактический игр ,игровых заданий с использованием панно :
1. «Один — Много».
Цель: Упражнять детей в образовании множественного числа существительных в именительном и родительном падежах. Ориентировка на плоскости.
Ход игры: Воспитатель задаёт вопросы:
1 вариант У меня в руке лист, а на дереве- ? под деревом - ?
Лист-листья
Яблоко-яблоки
Снегирь – снегири
Снежинка-снежинки.
2 вариант «Что висит на этом дереве? или кто сидит под деревом?».
Дети отвечают: «На дереве слева внизу много яблок, а на дереве справа Вверху - много цветов, у дерева справа внизу – один ёжик и т.д.»
2. «Посчитай и скажи сколько».
Цель: Упражнять детей в согласовании числительных с существительными.
Ход игры: дети подходят к панно и считают, например, яблоки: «Одно яблоко, два яблока, три яблока…Всего ….. яблок» , можно посчитать листики по цветам на осеннем дереве, проговаривая вслух .
3. «Кто, что делает?»
Цель: Обогащение и активизация словарного запаса.
(например, Ёжик : бегает, собирает. Птицы летают. Дождь идет, капает, мочит. И т.д.);
4. «Расскажи о погоде», «Зима, лето, весна, осень» (дети выбирают сезонные признаки).
Задачи:
- Расширять представления о сезонных изменениях в природе.
- Воспитывать наблюдательность.
- Уточнение, расширение и активизация словаря.
-Формирование умения согласовывать существительные с прилагательными, глаголами в роде и числе.
-Развитие внимания, памяти.
5. «Расскажи сказку, рассказ»
Задачи:- Формировать способность детей к пересказыванию , развитию связной речи.
Ход игры: Воспитатель придумывает короткий рассказик по картинке и рассказывает детям и предлагает придумать свой рассказ о каком либо времени года.
6. «Красивая картинка»
Задачи: способствовать развитию умений и навыков у детей младшего дошкольного возраста в пространственном ориентировании на плоскости, , зрительного и слухового внимания.
Ход игры:
- Покажи (назови) животных.
- Покажи капельки дождя, тучку .
- Покажи облака, солнце.
- Покажи дерево.
- Покажи ручеек, кораблик.
- Покажи цветочки.
- Покажи бабочку.
- Покажи птичек.
- Покажи снеговика.
7. «Угадай загадку, покажи отгадку».
Задачи:
- Развитие внимания, памяти, мышления.
- Обогащение и активизация словаря.
- Развитие речевого слуха.
Ход игры: Педагог загадывает загадку о каком-то времени года или о предмете, который есть на панно. Дети угадывают загадку, находят и показывают отгадку. В дальнейшем дети могут сами придумывать и загадывать загадки.
8. Можно использовать в качестве наглядного пособия при рисовании , аппликации на тему времени года.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/05/15/panno_vremena_goda.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/05/15/panno_vremena_goda_0.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/04/picture-921119-1493920656.jpg)
Дидактическое пособие по познавательно-речевому развитию детей младшего дошкольного возраcта "Фетровая сказка "Теремок".
Данное пособие способствует познавательно-речевому развитию детей младшего дошкольного возраста....
Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» " Зима время года" старшей группы 5-6 лет
...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/27/picture-1074846-1540637602.jpg)
Использование алгоритмов в работе с детьми по речевому развитию. Алгоритм "Времена года"
Составление связного рассказа по алгоритму "Времена года"Развитие речи у детей в настоящем времени представляет собой актуальную проблему.В качестве основного приема обучения используется об...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/09/picture-1428572-1673265387.png)
Конспект проведения интегрированной совместной непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы по развитию речи Образовательная область «Речевое развитие» Тема: «Времена года»
Программное содержание: Образовательные задачи:-Обобщить знания детей о временах года; учить видеть характерные особенности разных времен года; учить воспринимать красоту природы, замечать выразительн...
Дидактическое пособие для ДОУ своими руками. Дерево "Времена года". Игра времена года.
Описание: Данная разработка будет интересна педагогам дошкольного образования, родителям и детям. Многофункционального дидактического пособия предполагает возможность его использования в работе с...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/03/picture-1489169-1699032805.jpg)
Мастер- класс «Многофункциональное дидактическое пособие по познавательно-речевому развитию детей раннего возраста «Скатерть Развивай- ка!»».
Цель: Обогащение развивающей – игровой среды, развитие мелкой моторики рук детей, развитие и обогащение речи детей.Задачи:1. Развитие мелкой моторики рук;2. Развитие творческих способносте...