Конспект ОД "9 мая" для 6-7 лет
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
МДОАУ «Детский сад № 91 комбинированного вида «Росинка» г. Орска»
СЦЕНАРИЙ
образовательной деятельности
Образовательная область «Познавательное развитие»
Тема: «9 мая – День Победы»
Возрастная группа подготовительная группа
Подготовила: Сидалинова Г.Р.
Воспитатель ВКК
Орск, 06.05.2020 г.
Цель: расширить знания детей о Великой Отечественной войне.
Задачи:
Воспитательные:
- воспитывать культуру речевого общения,
- помочь детям сохранить в памяти подвиг русского народа, воина - освободителя, воина- защитника,
Развивающие:
- развивать способности восприятия и анализа литературных произведений,
Образовательные:
- совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи,
- прослушивание и разучивание песен военных лет: «Священная война» - муз. А. Александрова, «Катюша» - муз. М. Бллантера, «День Победа» - муз. Д. Тухманова.
Приёмы руководства деятельностью детей:
- Методы организации деятельности и формирования опыта поведения (речевые ситуации, игровые задания);
- Методы стимулирования поведения (поощрение, приемы поддержания интереса у детей: физкультминутки);
- Методы контроля, самоконтроля и самооценки (опрос, самопроверка правильности задания, умения и навыки познавательной и коммуникативной деятельности);
- Методы организации и осуществления познавательной деятельности
(проблемные вопросы, игры).
Создание среды для организации и проведения ОД:
• простые, цветные карандаши
• коробка с Георгиевскими лентами
Предварительная работа:
-чтение стихов и рассказов о войне.
Виды детской деятельности в ОД:
Коммуникативная
Двигательная
Планируемые результаты из ООП ДО ДОО:
Личностные: Способен сосредоточенно действовать в течение 30-35 минут
Интеллектуальные: Имеет первичные представления об объектах окружающего мира. Может участвовать в беседе. Умеет аргументировано и доброжелательно оценивать ответ, высказывание сверстника Речь становится главным средством общения.
Физические: Сформирована потребность в двигательной активности: проявляет положительные эмоции при физической активности, в самостоятельной двигательной деятельности.
Критерии оценки деятельности детей в ОД
- Активность
- Самостоятельность
- Взаимодействие со сверстниками и взрослым
- Сопереживание
- Эмоциональность
- Способность управлять своим поведением и планировать свои действия
- Применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем)
- Выполнять инструкции взрослого при выполнении игровых заданий.
Ход интегративной деятельности
Части ОД | Содержание | Области | Временной отрезок |
1. Вводная часть. Создание мотива для деятельности детей | Организационный момент: Воспитатель: Здравствуйте, дети. Какое прекрасное мирное утро! Я вижу, что у вас замечательное настроение! Давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и пожелаем доброго дня. Мотивация: Воспитатель: Голубь мира, который прилетал к нам на занятие вчера, оставил вот это, но я не знаю что это такое. А вы как думаете, что это такое, на что похоже? Посмотрите, здесь голубь нам принес записку это - «зеркало времени», здесь написано: «Если хотите внутрь пройти, загадывайте желание», ну что, хотите попасть в зеркало времени? (да) Дети проходят через обруч, слышны звуки стрельбы и взрывов. Целеполагание (совместно с педагогом): Воспитатель: Ребята, хотите попасть в зеркало времени? Ответы детей. | 5 минут | |
2.Основная часть. Беседа, актуализация личного опыта детей Проблемные вопросы | Воспитатель: Ну, что, ребята? Начинаем? Воспитатель: Дорогие ребята! 75 лет отделяют нас от того первого дня Победы. Давайте представим с вами мирное предвоенное время. Наша страна крепла и развивалась, росло благосостояние народа. Строились заводы, фабрики, в деревнях выращивали большие урожая, овощи, фрукты. Дети ходили в детские сады, школы. Шла мирная жизнь. Но 22 июня в 3 часа 15 минут 1941 года, когда все города и села спали, враг неожиданно и вероломно напал на нашу Родину. Началась война. Немецкие самолеты бомбили города, аэродромы, железнодорожные станции, они бомбили больницы, где лечились больные люди: взрослые и дети. Бомбы падали на жилые дома, детские сады и школы. Это Гитлер дал приказ своим войскам захватить нашу страну, а людей превратить в рабов. Они обстреливали из орудий тихие деревни. Поджигали поля. Враги не разбирали где взрослые, где дети- всех убивали на своем пути. И топтали, топтали нашу родную землю. Долгих 4 года длилась эта кровопролитная война. Призывно и торжественно в дни войны звучали слова песни «Вставай, страна огромная!». Эта песня была призывом к битве, к борьбе с врагом. И поднялись мы, большая семья русских, украинцев, белорусов, грузин, татар, казахов, башкир и людей других национальностей. Все: и стар, и млад встали на защиту нашей Родины. Ваши прабабушки, прадедушки шли на войну, даже подростки рвались на фронт и каждый защищал свое Отечество. И назвали эту войну Великой Отечественной. Вопросы детям: 1. Ребята, скажите, как жили люди до войны? 2. Что случилось рано утром 22 июня 1941 года? 3. Зачем Гитлер приказал своим войскам захватить нашу страну? 4. Ребята, а как вы будете защищать свою страну, когда вырастите, кем вы хотите стать? Воспитатель: Труден был путь к Победе, Жесток был смертельный бой, Но просчитались фашисты, Не сломлен народ войной! Как с ревом рвались танки в бой, Свистели снаряды, ракеты, Пугали расправой мирных людей - Нельзя нам вовек позабыть об этом. Наш народ разгромил фашизм и спас от него народы всего мира. Победа пришла весной 9 мая 1945 года. В Москве на Красной площади состоялся первый парад Победы. Да, ребята, 69 лет прошло с тех пор, как закончилась Великая Отечественная Война. Но каждый год снова и снова, в преддверии 9 мая, мы вспоминаем тех, кто отстоял нашу Родину, никогда этот день не забудут люди. За то, что мы с вами живем, радуемся- мы обязаны нашим дедушкам и бабушкам, которые в жестоких боях и сражениях отстояли этот радостный день и просили нас никогда не забывать о нем. В этот день 9 мая 1945 года радовались все люди. Они выходили на улицы, обнимались и целовались. Совершенно незнакомые, но такие родные и близкие друг другу, столько страшных дней переживших вместе. А теперь их объединило одно: радость Победы, радость мира, радость безоблачного неба. Воспитатель: Пусть наши дети подрастают И в военные игры только играют! Пусть будет мир на всей Земле: «Да» - скажем миру! «Нет» - войне! Ребенок 1. Вспоминают наши деды Про былые времена, Надевают в честь Победы Боевые ордена. Ребёнок 2. За страну родную люди Отдавали жизнь свою. Никогда мы не забудем Павших в доблестном бою. Ребёнок 3. Морякам, артиллеристам, Пограничникам, связистам, Всем, кто мир наш бережет И границы стережет, За великие дела: Все (хором). Слава! Слава! И хвала! Воспитатель: крепко любили русские люди свою Родину. О ней сложили пословицы. Ребята, какие пословицы о Родине вы знаете? - «Жить- Родине служить» - «Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей» - «Родина- Мать, умей за нее постоять» - «Береги землю родимую, как мать родную». Воспитатель: Мы знаем из книг сколько было совершено подвигов! И где бы мы ни были, в каждом городе нашей страны, стоят памятники павшим освободителям! «Памятник Неизвестному солдату» а Сталинграде и многих других городах. Священные места всех сражений, Где воины к подвигу шли, Стране День Победы весенний Они из боев принесли. На площадь приходим с цветами, Бессмертный солдат там стоит, И Вечный огонь – наша память – Всегда озаряет гранит. Рассматривание фотографий с памятниками. Ребенок: Мы здесь с тобой не потому, что дата, Как злой осколок, память жжет в груди. К могиле Неизвестного солдата Ты в праздники и будни приходи. Ребёнок: Он защитил тебя на поле боя, Упал, ни шагу не ступив назад. И имя есть у этого героя – Великой Армии простой солдат. Воспитатель: ребята, у Кремлевской стены, у могилы Неизвестного солдата всегда горит вечный огонь. Там написаны слова: «Имя твое неизвестно, но подвиг твой не забыт!» В день Победы ветераны надевают ордена и медали, встречаются у памятников погибшим и рассказывают, как воевали. Весь народ поздравляет своих освободителей, желает им долгих лет жизни. Ребята, давайте почтим память павшим героям минутой молчания. Звучит музыка «Вечный огонь» - муз. Г. Комарова, стихи В. Рябцева. | Речевое развитие Познавательное развитие Физическое развитие | 20 минут |
3.Заключительная часть. Оценка деятельности детей. Подведение итогов деятельности. | Рефлексия: -Вот вы и выполнили все задания. -Как вы считаете, вы справились, кто лучше всех, почему? -Что нового вы сегодня узнали? -Ну что ж, нам пора возвращаться, а дома вы научите своих младших сестрёнок и братишек всему, чему научились сами (проходят через зеркало). -На этом наше занятие окончено, всем спасибо. | 5 минут |
Длительность интегративной деятельности: 30 минут
Список использованной литературы:
1.Интернет-ресурс: maam.ru
»
Возрастная группа подготовительная группа
Подготовила: Сидалинова Г.Р.
Воспитатель ВКК
Орск, 27.04.2020 г.
Тема: «9 мая – День Победы»
Цель: Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15.
Задачи:
Воспитательные:
- Воспитывать усидчивость;
- Воспитывать интерес к математике как к точной науке;
- Воспитывать умение понимать поставленную учебную задачу, выполнять её самостоятельно.
Развивающие:
- Развивать внимание, память, логическое мышление.
Образовательные:
- Учить составлять число 8 из двух меньших чисел и раскладывать его на 2 меньших числа.
- Закреплять количественный счет в пределах 15.
- Упражнять в измерении длины предметов с помощью условной меры.
- Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку.
Приемы руководства деятельностью детей:
- Методы формирования сознания (разгадывание загадок);
- Методы организации деятельности и формирования опыта поведения (речевые ситуации, игровые задания);
- Методы стимулирования поведения (поощрение, приемы поддержания интереса у детей: физкультминутки);
- Методы контроля, самоконтроля и самооценки (опрос, самопроверка правильности задания, умения и навыки познавательной и коммуникативной деятельности);
- Методы организации и осуществления познавательной деятельности
(проблемные вопросы, игры).
Создание среды для организации и проведения ОД:
Предметные картинки.
- наглядный материал;
- доска;
- листы в клетку;
- лента.
Предварительная работа:
- прямой и обратный счёт в пределах 14;
-д/и «Назови соседей»
-д/и «Какой знак?»
Виды детской деятельности в ОД:
Коммуникативная
Двигательная
Планируемые результаты из ООП ДО ДОО:
Личностные: Способен сосредоточенно действовать в течение 30-35 минут
Интеллектуальные: Имеет первичные представления об объектах окружающего мира. Может участвовать в беседе. Умеет аргументировано и доброжелательно оценивать ответ, высказывание сверстника Речь становится главным средством общения.
Физические: Сформирована потребность в двигательной активности: проявляет положительные эмоции при физической активности, в самостоятельной двигательной деятельности.
Критерии оценки деятельности детей в ОД
- Активность
- Самостоятельность
- Взаимодействие со сверстниками и взрослым
- Сопереживание
- Эмоциональность
- Способность управлять своим поведением и планировать свои действия
- Применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем)
- Выполнять инструкции взрослого при выполнении игровых заданий.
Ход интегративной деятельности
Части НОД | Содержание | Области | Временной отрезок |
1. Вводная часть. Создание мотива для деятельности детей | Организационный момент: Воспитатель: Здравствуйте, дети. Какое прекрасное утро! Я вижу, что у вас замечательное настроение! Давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и пожелаем доброго дня. Мотивация: Загадывание загадки: Ребята, сегодня у нас не совсем обычное занятие. Послушайте стихотворение и отгадайте, о ком оно? К нам сегодня в гости Маленькая девочка весело бежит По тропинке к домику, Что в лесу стоит. Нужно этой девочке к бабушке скорей, Отнести корзиночку посланную ей. Кто это? (Это Красная Шапочка). Правильно. Молодцы! Сегодня к нам занятие пришла Красная Шапочка вместе с заданиями для вас. Целеполагание (совместно с педагогом): Ребята, поможем выполнить задания Красной Шапочке? Ответы детей. | 5 минут | |
2.Основная часть. Беседа, актуализация личного опыта детей Проблемные вопросы | Воспитатель: Ну, что, ребята? Начинаем? Разминка. - Перед тем как отправиться в путь проведем разминку: «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!» 1. Какой сегодня день недели? 2. Сколько всего дней в неделе? 3. Какой день идет после четверга? 4. Какой день перед средой? 5. Как называется пятый день недели? 6. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»? 7. Как называются «выходные» дни недели? Игровое упражнение «Назови число» - В этом задании нам необходимо будет называть числа, но давайте, сначала, посчитаем с вами до 15. Назовите предыдущее и последующее число к числам 5, 7, 2, 9, 4. Вставьте пропущенное число 5, 6,, 8 1,, 3 8,, 10 7,, 9 7, 8,, 10 Игровое упражнение «Разложи 8 пирожков на 2 тарелки». Восп-ль: Ребята, Красная Шапочка пришла не с пустыми руками, она принесла для своей бабушки пирожки, давайте посчитаем сколько их. Ответы детей. Давайте обсудим, как можно разложить число 8 на 2 меньших числа. Дети перекладывают на вторую тарелку 1 кружок и считают, сколько их осталось на первой тарелке. Делаем вывод, что число 8 – это 1 и 7. Воспитатель записывает это в таблицу на доске. Дальше перекладываем на вторую тарелку ещё круг, дети считают, и приходят к выводу, что 8 – это 2 и 6. Таким образом, выполняются все возможные варианты. 8 1 7 2 6 3 5 4 4 5 3 6 2 7 1 Физминутка Восп-ль: Ребята, вы, наверно, устали, давайте сделаем вместе с вами разомнёмся. Сколько зайчиков у нас, Столько и подпрыгнем раз. Сколько палочек до точки, Столько встанем на носочки. Сколько точек будет в круге, Столько и поднимем руки. (показываем цифры) «Измерь дорожку» -Ребята, помните в сказке, Волк и Красная шапочка пошли по разным дорожкам к бабушке? Давайте измерим, у кого дорожка была длиннее? - А как мы можем их измерить? - Конечно можно и на глаз, и линейкой, а я вам предлагаю использовать вот такую палочку. Она будет у нас условной меркой. - Этой меркой мы будем измерять длину дорожки (ленты). Показ воспитателя измерения меркой. - Ребята это очень важно и мы должны обязательно это запомнить! Первое правило: берём мерку и прикладываем её к самому краю ленты, смотрите, я даже пальчиком провела, чтобы был ровный край мерки с лентой, чтобы не сбиться со счета мерок, мы должны на каждую мерку откладывать фишку, потом другую мерку прикладываем к концу первой, мерки касаются, друг друга это второе правило. Когда последнюю мерку отложим, тогда мы посчитаем фишки и узнаем, сколько мерок вошло в длину нашей ленты. - Что мы сейчас делали с помощью мерки? Игровое упражнение «Шифровка от Красной Шапочки» - «Графический диктант» У детей листок в клетку с началом шифровки. Итог занятия - С каким числом мы сегодня познакомились? - Как его получили? | Речевое развитие Познавательное развитие Физическое развитие | 20 минут |
3.Заключительная часть. Оценка деятельности детей. Подведение итогов деятельности. | Рефлексия: - Молодцы, ребята! -Что было интересным? -Что было новым? - Наше занятие закончено, всем спасибо! - Какое задание вам понравилось больше всего? - Какое задание было для вас трудным? | 5 минут |
Длительность интегративной деятельности: 30 минут
Список использованной литературы:
1.Интернет-ресурс: maam.ru
»
Цель: Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15.
Задачи:
Воспитательные:
- Воспитывать усидчивость;
- Воспитывать интерес к математике как к точной науке;
- Воспитывать умение понимать поставленную учебную задачу, выполнять её самостоятельно.
Развивающие:
- Развивать внимание, память, логическое мышление.
Образовательные:
- Учить составлять число 8 из двух меньших чисел и раскладывать его на 2 меньших числа.
- Закреплять количественный счет в пределах 15.
- Упражнять в измерении длины предметов с помощью условной меры.
- Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку.
Приемы руководства деятельностью детей:
- Методы формирования сознания (разгадывание загадок);
- Методы организации деятельности и формирования опыта поведения (речевые ситуации, игровые задания);
- Методы стимулирования поведения (поощрение, приемы поддержания интереса у детей: физкультминутки);
- Методы контроля, самоконтроля и самооценки (опрос, самопроверка правильности задания, умения и навыки познавательной и коммуникативной деятельности);
- Методы организации и осуществления познавательной деятельности
(проблемные вопросы, игры).
Создание среды для организации и проведения ОД:
Предметные картинки.
- наглядный материал;
- доска;
- листы в клетку;
- лента.
Предварительная работа:
- прямой и обратный счёт в пределах 14;
-д/и «Назови соседей»
-д/и «Какой знак?»
Виды детской деятельности в ОД:
Коммуникативная
Двигательная
Планируемые результаты из ООП ДО ДОО:
Личностные: Способен сосредоточенно действовать в течение 30-35 минут
Интеллектуальные: Имеет первичные представления об объектах окружающего мира. Может участвовать в беседе. Умеет аргументировано и доброжелательно оценивать ответ, высказывание сверстника Речь становится главным средством общения.
Физические: Сформирована потребность в двигательной активности: проявляет положительные эмоции при физической активности, в самостоятельной двигательной деятельности.
Критерии оценки деятельности детей в ОД
- Активность
- Самостоятельность
- Взаимодействие со сверстниками и взрослым
- Сопереживание
- Эмоциональность
- Способность управлять своим поведением и планировать свои действия
- Применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем)
- Выполнять инструкции взрослого при выполнении игровых заданий.
Ход интегративной деятельности
Части НОД | Содержание | Области | Временной отрезок |
1. Вводная часть. Создание мотива для деятельности детей | Организационный момент: Воспитатель: Здравствуйте, дети. Какое прекрасное утро! Я вижу, что у вас замечательное настроение! Давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и пожелаем доброго дня. Мотивация: Загадывание загадки: Ребята, сегодня у нас не совсем обычное занятие. Послушайте стихотворение и отгадайте, о ком оно? К нам сегодня в гости Маленькая девочка весело бежит По тропинке к домику, Что в лесу стоит. Нужно этой девочке к бабушке скорей, Отнести корзиночку посланную ей. Кто это? (Это Красная Шапочка). Правильно. Молодцы! Сегодня к нам занятие пришла Красная Шапочка вместе с заданиями для вас. Целеполагание (совместно с педагогом): Ребята, поможем выполнить задания Красной Шапочке? Ответы детей. | 5 минут | |
2.Основная часть. Беседа, актуализация личного опыта детей Проблемные вопросы | Воспитатель: Ну, что, ребята? Начинаем? Разминка. - Перед тем как отправиться в путь проведем разминку: «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!» 1. Какой сегодня день недели? 2. Сколько всего дней в неделе? 3. Какой день идет после четверга? 4. Какой день перед средой? 5. Как называется пятый день недели? 6. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»? 7. Как называются «выходные» дни недели? Игровое упражнение «Назови число» - В этом задании нам необходимо будет называть числа, но давайте, сначала, посчитаем с вами до 15. Назовите предыдущее и последующее число к числам 5, 7, 2, 9, 4. Вставьте пропущенное число 5, 6,, 8 1,, 3 8,, 10 7,, 9 7, 8,, 10 Игровое упражнение «Разложи 8 пирожков на 2 тарелки». Восп-ль: Ребята, Красная Шапочка пришла не с пустыми руками, она принесла для своей бабушки пирожки, давайте посчитаем сколько их. Ответы детей. Давайте обсудим, как можно разложить число 8 на 2 меньших числа. Дети перекладывают на вторую тарелку 1 кружок и считают, сколько их осталось на первой тарелке. Делаем вывод, что число 8 – это 1 и 7. Воспитатель записывает это в таблицу на доске. Дальше перекладываем на вторую тарелку ещё круг, дети считают, и приходят к выводу, что 8 – это 2 и 6. Таким образом, выполняются все возможные варианты. 8 1 7 2 6 3 5 4 4 5 3 6 2 7 1 Физминутка Восп-ль: Ребята, вы, наверно, устали, давайте сделаем вместе с вами разомнёмся. Сколько зайчиков у нас, Столько и подпрыгнем раз. Сколько палочек до точки, Столько встанем на носочки. Сколько точек будет в круге, Столько и поднимем руки. (показываем цифры) «Измерь дорожку» -Ребята, помните в сказке, Волк и Красная шапочка пошли по разным дорожкам к бабушке? Давайте измерим, у кого дорожка была длиннее? - А как мы можем их измерить? - Конечно можно и на глаз, и линейкой, а я вам предлагаю использовать вот такую палочку. Она будет у нас условной меркой. - Этой меркой мы будем измерять длину дорожки (ленты). Показ воспитателя измерения меркой. - Ребята это очень важно и мы должны обязательно это запомнить! Первое правило: берём мерку и прикладываем её к самому краю ленты, смотрите, я даже пальчиком провела, чтобы был ровный край мерки с лентой, чтобы не сбиться со счета мерок, мы должны на каждую мерку откладывать фишку, потом другую мерку прикладываем к концу первой, мерки касаются, друг друга это второе правило. Когда последнюю мерку отложим, тогда мы посчитаем фишки и узнаем, сколько мерок вошло в длину нашей ленты. - Что мы сейчас делали с помощью мерки? Игровое упражнение «Шифровка от Красной Шапочки» - «Графический диктант» У детей листок в клетку с началом шифровки. Итог занятия - С каким числом мы сегодня познакомились? - Как его получили? | Речевое развитие Познавательное развитие Физическое развитие | 20 минут |
3.Заключительная часть. Оценка деятельности детей. Подведение итогов деятельности. | Рефлексия: - Молодцы, ребята! -Что было интересным? -Что было новым? - Наше занятие закончено, всем спасибо! - Какое задание вам понравилось больше всего? - Какое задание было для вас трудным? | 5 минут |
Длительность интегративной деятельности: 30 минут
Список использованной литературы:
1.Интернет-ресурс: maam.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....