Конспект мероприятия-развлечения по экологии «Волшебный лес»
план-конспект занятия по окружающему миру

Демьянова Евгения Вильевна

Конспект мероприятия-развлечения по экологии

«Волшебный лес» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_razvlechenia_-_volshebny_les_-srednyaya_gruppa.docx18.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект мероприятия-развлечения по экологии «Волшебный лес»


Цель: воспитание экологической культуры личности.

Задачи:

– расширять знания и представления у детей о лесе, о значении деревьев в жизни человека; об охране природы;

- закреплять правила поведения в природе; дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы;

– обогащать словарный запас, развивать связную речь детей;

- активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление: умение сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

– воспитывать бережное отношение к лесу, желание самостоятельно посадить дерево, ухаживать за ним;

- способствовать эмоционально-положительному настрою детей.

Предварительная работа: чтение художественной литературы; рассматривание иллюстраций на тему «Деревья»«Полевые цветы»; заучивание стихов, наблюдение живой и неживой природы на прогулках; разучивание детских игр, песен, танцев.

Материалы и оборудование: макеты дуба и елки, искусственная сосна, цветы, кукла «Лесовичок», аудиозапись звуков леса; плоды дуба и сосны; торфяные горшочки с землей, торфяной горшочек с землей и уже проросшим из желудя дубком, искусственные цветы.

Ход мероприятия:

(Дети входят в зал. По залу расставлены деревья. Звучит запись лесных звуков).

Воспитатель: – Ребята, что это за звуки?

Дети: – Шумят деревья. Поют птицы.

Воспитатель: – Да. Мы с вами оказались в волшебном лесу.

Ребенок: - Здравствуй, лес, волшебный лес!

Разных полон ты чудес.

Все открой! Не утаи!

Ты же видишь, мы свои…

Дети становятся в круг. Хоровод «Березка», автор музыки и слов А. Рустамова.

(Дети садятся на стульчики напротив ширмы).

Воспитатель: – Ребята, в лесу много разных деревьев. Скажите, почему мы должны беречь и охранять деревья? Почему деревья так важны для человека?

Дети: – Деревья делают воздух чище, из древесины делают мебель, игрушки, строят дома.

Воспитатель: – Ребята, в лесу еще растут цветы. Можно ли рвать цветы в лесу?

Дети: - Нет, нельзя! Они здесь дома, им здесь хорошо, к ним прилетают бабочки, пчёлы. После цветения появляются семена, они попадают в землю и на этом месте вырастают новые растения.

Воспитатель: - А если вы сорвёте цветок, то семян от него уже не будет и таких цветов будет всё меньше и меньше.

Ребенок 1: – Я цветок сорвать хотела,

Поднесла к нему ладонь,

А пчела с цветка слетела

И жужжит, жужжит«Не тронь!».

Ребенок 2: – Стоят в саду кудряшки – белые ромашки.

Но мы их обрывать не будем –

Пускай цветут на радость людям.

Ребенок 3: - Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвем цветы –

Опустеет вся планета

И не будет красоты.

Воспитатель: - Поэтому рвать цветы нельзя, ими можно любоваться. А теперь становитесь на танец.

«Вальс цветов» (из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского).

(Дети садятся на стульчики).

За ширмой кто-то охает, ахает, приглушенно кричит«Э-ге-ге! Кто-нибудь, отзовитесь!». Появляется Лесовичок (кукла).

Лесовичок: – Как я рад, что встретил вас. Здравствуйте, ребята!

Дети: – Здравствуй!

Воспитатель: – А ты кто?

Лесовичок: – Я – Лесовичок. У меня в дальнем лесу случился пожар. Сгорело много деревьев. Вот пришел к вам в волшебный лес попросить плоды разных деревьев, чтобы вырастить новый лес.

Воспитатель: – Поможем, ребята, Лесовичку.

Дети: – Поможем!

Воспитатель: – Плоды каких деревьев тебе нужны?

Лесовичок: – Ах, как же так. Помнил, помнил и забыл. Только загадки про них и помню.

Воспитатель: – Делать нечего, загадывай свои загадки. А мы с ребятами попробуем их отгадать. Отгадаем, ребята?

Дети: – Отгадаем!

Лесовичок: – Вот первая загадка:

Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год. (Елка).

(Дети отгадывают загадку).

Воспитатель: – Какие плоды у елки?

Дети: – Шишки.

Лесовичок: – Одну загадку отгадали. Слушайте другую:

Я из крошки-бочки вылез,

Корешки пустил и вырос,

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок –

Ничего, что плод мой мелок. (Дуб).

(Дети отгадывают загадку).

Воспитатель: – Какие плоды у дуба?

Дети:– Желуди.

Воспитатель: – Есть у нас для тебя, Лесовичок, и шишки, и желуди.

(Воспитатель достает корзину с шишками и желудями).

Воспитатель: – Ох, какая неприятность. Все плоды перемешались.

Лесовичок: – Ай-ай-ай! Что же делать?

Воспитатель: - Нужно их разобрать. Желуди – под дуб, а шишки – под елку.

Эстафета «От какого дерева плод».

Дети делятся на две команды. Перед ними корзина, в которой перемешано поровну желудей и шишек. Члены первой команды по очереди выбирают в корзине желудь и бегом несут его под дуб. Члены второй команды выбирают в корзине шишку и бегом несут ее под елку. Чья команда быстрее справится с заданием, та и победила.

Воспитатель: – Молодцы, справились с заданием. А теперь, ребята, предлагаю посадить несколько желудей в землю.

(Дети подходят к столу, на котором стоят торфяные горшочки с землей. Берут совочки, делают углубление в земле и сажают желуди, поливают водой из леечек).

Воспитатель: А сейчас я накрою один горшочек волшебным колпаком. Нужно сказать волшебные слова: крибля-крабля-бум!

(Воспитатель незаметно под колпаком меняет торфяной горшочек на точно такой же, только с уже проросши дубком. Поднимает волшебный колпак).

Воспитатель: - Смотрите! В нашем волшебном лесу произошло чудо: так быстро из желудя вырос дубок!

(Из желудя вырос дубок. Дети это отмечают).

Лесовичок: - А ваш лес и, правда, волшебный. Вон как быстро вырос дубок.

Воспитатель: – Мы с ребятами посадим его на участке, и он вырастет в большое, сильное дерево.

Упражнение:

Мы ведь желудь посадили? - (Да)(Присели)

Мы его водой полили? - (Да).

Вот и вырос невысок - (Поднять руки на уровне пояса)

Наш молоденький дубок.

Дни за днями пролетят

Листья дружно зашумят. – (Поднять руки вверх, покачать влево-вправо)

Вырастет и наш дубок.

Станет он силен, высок! – (Поднять руки вверх, приподняться на носочках)

Лесовичок: – Пора мне, ребята, в обратный путь

Воспитатель: - Вот тебе, Лесовичок, от нас с ребятами корзинка с желудями и корзинка с шишками. Чтобы и у тебя в лесу выросли молодые дубы и ели.

Лесовичок: – Спасибо! До свидания, ребята!

(Лесовичок уходит).

(Воспитатель обращает внимание детей на мешок, стоящий около ширмы. Открывает его, достает записку. Читает).

Воспитатель: - «Всем ребятам от меня гостинец. Лесовичок».

(Воспитатель достает из мешка корзину с грушами)

Воспитатель: – Давайте и мы, ребята, попрощаемся с волшебным лесом.

Ребенок: - Добрый наш волшебный лес!

На одной большой планете

Нам с тобою вместе жить.

Будем взрослые и дети

Дружбой с лесом дорожить!.

Все вместе:

- Будем с лесом мы дружить, охранять его, дружить!

Дети исполняют «Лесную песенку» (сл. Т. Кагановой, муз. В. Витлина).

Дети прощаются с волшебным лесом и уходят из зала.

                                                                               Автор Ольга Чекменева


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии "Волшебные пчёлки"

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по экологии в средней группе "Волшебные пчёлки"...

Конспект ООД по экологии «Волшебная вода»

Открытое занятие по экологии «Волшебная вода»...

Конспект развлечения по экологии «Волшебное царство природы»

Цель: Вызвать интерес к природе и  к  проблеме её охраны.Задачи.1.     Дать понятие, что природа учит человека мудрости, даёт красоту, радость, а от человека ждёт по...

Конспект мероприятия-развлечения по экологии «Путешествие в волшебный лес»

Цели и задачи:формировать обобщенные представления детей о грибах;воспитывать бережное отношение к природе и закреплять правила безопасного поведения в лесу;развивать мелкую моторику, закреплять навык...

Конспект занятия по экологии "Волшебное слово "Вода"

Экологическое занятие для подготовительной группы....

Конспект мероприятия-развлечения на участке, проводимого учителем-логопедом в старшей группе. «Лето – чудная пора»

Цель:Развитие правильного речевого выдоха.Развитие мелкой и общей моторики,Развитие зрительного внимания и восприятия, связной речиРазвитие психических процессов....