Конспект мероприятия-развлечения по экологии «Волшебный лес»
план-конспект занятия по окружающему миру
Конспект мероприятия-развлечения по экологии
«Волшебный лес»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_razvlechenia_-_volshebny_les_-srednyaya_gruppa.docx | 18.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект мероприятия-развлечения по экологии «Волшебный лес»
Цель: воспитание экологической культуры личности.
Задачи:
– расширять знания и представления у детей о лесе, о значении деревьев в жизни человека; об охране природы;
- закреплять правила поведения в природе; дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы;
– обогащать словарный запас, развивать связную речь детей;
- активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление: умение сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
– воспитывать бережное отношение к лесу, желание самостоятельно посадить дерево, ухаживать за ним;
- способствовать эмоционально-положительному настрою детей.
Предварительная работа: чтение художественной литературы; рассматривание иллюстраций на тему «Деревья», «Полевые цветы»; заучивание стихов, наблюдение живой и неживой природы на прогулках; разучивание детских игр, песен, танцев.
Материалы и оборудование: макеты дуба и елки, искусственная сосна, цветы, кукла «Лесовичок», аудиозапись звуков леса; плоды дуба и сосны; торфяные горшочки с землей, торфяной горшочек с землей и уже проросшим из желудя дубком, искусственные цветы.
Ход мероприятия:
(Дети входят в зал. По залу расставлены деревья. Звучит запись лесных звуков).
Воспитатель: – Ребята, что это за звуки?
Дети: – Шумят деревья. Поют птицы.
Воспитатель: – Да. Мы с вами оказались в волшебном лесу.
Ребенок: - Здравствуй, лес, волшебный лес!
Разных полон ты чудес.
Все открой! Не утаи!
Ты же видишь, мы свои…
Дети становятся в круг. Хоровод «Березка», автор музыки и слов А. Рустамова.
(Дети садятся на стульчики напротив ширмы).
Воспитатель: – Ребята, в лесу много разных деревьев. Скажите, почему мы должны беречь и охранять деревья? Почему деревья так важны для человека?
Дети: – Деревья делают воздух чище, из древесины делают мебель, игрушки, строят дома.
Воспитатель: – Ребята, в лесу еще растут цветы. Можно ли рвать цветы в лесу?
Дети: - Нет, нельзя! Они здесь дома, им здесь хорошо, к ним прилетают бабочки, пчёлы. После цветения появляются семена, они попадают в землю и на этом месте вырастают новые растения.
Воспитатель: - А если вы сорвёте цветок, то семян от него уже не будет и таких цветов будет всё меньше и меньше.
Ребенок 1: – Я цветок сорвать хотела,
Поднесла к нему ладонь,
А пчела с цветка слетела
И жужжит, жужжит: «Не тронь!».
Ребенок 2: – Стоят в саду кудряшки – белые ромашки.
Но мы их обрывать не будем –
Пускай цветут на радость людям.
Ребенок 3: - Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвем цветы –
Опустеет вся планета
И не будет красоты.
Воспитатель: - Поэтому рвать цветы нельзя, ими можно любоваться. А теперь становитесь на танец.
«Вальс цветов» (из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского).
(Дети садятся на стульчики).
За ширмой кто-то охает, ахает, приглушенно кричит: «Э-ге-ге! Кто-нибудь, отзовитесь!». Появляется Лесовичок (кукла).
Лесовичок: – Как я рад, что встретил вас. Здравствуйте, ребята!
Дети: – Здравствуй!
Воспитатель: – А ты кто?
Лесовичок: – Я – Лесовичок. У меня в дальнем лесу случился пожар. Сгорело много деревьев. Вот пришел к вам в волшебный лес попросить плоды разных деревьев, чтобы вырастить новый лес.
Воспитатель: – Поможем, ребята, Лесовичку.
Дети: – Поможем!
Воспитатель: – Плоды каких деревьев тебе нужны?
Лесовичок: – Ах, как же так. Помнил, помнил и забыл. Только загадки про них и помню.
Воспитатель: – Делать нечего, загадывай свои загадки. А мы с ребятами попробуем их отгадать. Отгадаем, ребята?
Дети: – Отгадаем!
Лесовичок: – Вот первая загадка:
Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год. (Елка).
(Дети отгадывают загадку).
Воспитатель: – Какие плоды у елки?
Дети: – Шишки.
Лесовичок: – Одну загадку отгадали. Слушайте другую:
Я из крошки-бочки вылез,
Корешки пустил и вырос,
Стал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок –
Ничего, что плод мой мелок. (Дуб).
(Дети отгадывают загадку).
Воспитатель: – Какие плоды у дуба?
Дети:– Желуди.
Воспитатель: – Есть у нас для тебя, Лесовичок, и шишки, и желуди.
(Воспитатель достает корзину с шишками и желудями).
Воспитатель: – Ох, какая неприятность. Все плоды перемешались.
Лесовичок: – Ай-ай-ай! Что же делать?
Воспитатель: - Нужно их разобрать. Желуди – под дуб, а шишки – под елку.
Эстафета «От какого дерева плод».
Дети делятся на две команды. Перед ними корзина, в которой перемешано поровну желудей и шишек. Члены первой команды по очереди выбирают в корзине желудь и бегом несут его под дуб. Члены второй команды выбирают в корзине шишку и бегом несут ее под елку. Чья команда быстрее справится с заданием, та и победила.
Воспитатель: – Молодцы, справились с заданием. А теперь, ребята, предлагаю посадить несколько желудей в землю.
(Дети подходят к столу, на котором стоят торфяные горшочки с землей. Берут совочки, делают углубление в земле и сажают желуди, поливают водой из леечек).
Воспитатель: А сейчас я накрою один горшочек волшебным колпаком. Нужно сказать волшебные слова: крибля-крабля-бум!
(Воспитатель незаметно под колпаком меняет торфяной горшочек на точно такой же, только с уже проросши дубком. Поднимает волшебный колпак).
Воспитатель: - Смотрите! В нашем волшебном лесу произошло чудо: так быстро из желудя вырос дубок!
(Из желудя вырос дубок. Дети это отмечают).
Лесовичок: - А ваш лес и, правда, волшебный. Вон как быстро вырос дубок.
Воспитатель: – Мы с ребятами посадим его на участке, и он вырастет в большое, сильное дерево.
Упражнение:
Мы ведь желудь посадили? - (Да). (Присели)
Мы его водой полили? - (Да).
Вот и вырос невысок - (Поднять руки на уровне пояса)
Наш молоденький дубок.
Дни за днями пролетят
Листья дружно зашумят. – (Поднять руки вверх, покачать влево-вправо)
Вырастет и наш дубок.
Станет он силен, высок! – (Поднять руки вверх, приподняться на носочках)
Лесовичок: – Пора мне, ребята, в обратный путь
Воспитатель: - Вот тебе, Лесовичок, от нас с ребятами корзинка с желудями и корзинка с шишками. Чтобы и у тебя в лесу выросли молодые дубы и ели.
Лесовичок: – Спасибо! До свидания, ребята!
(Лесовичок уходит).
(Воспитатель обращает внимание детей на мешок, стоящий около ширмы. Открывает его, достает записку. Читает).
Воспитатель: - «Всем ребятам от меня гостинец. Лесовичок».
(Воспитатель достает из мешка корзину с грушами)
Воспитатель: – Давайте и мы, ребята, попрощаемся с волшебным лесом.
Ребенок: - Добрый наш волшебный лес!
На одной большой планете
Нам с тобою вместе жить.
Будем взрослые и дети
Дружбой с лесом дорожить!.
Все вместе:
- Будем с лесом мы дружить, охранять его, дружить!
Дети исполняют «Лесную песенку» (сл. Т. Кагановой, муз. В. Витлина).
Дети прощаются с волшебным лесом и уходят из зала.
Автор Ольга Чекменева
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологии "Волшебные пчёлки"
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по экологии в средней группе "Волшебные пчёлки"...
Конспект ООД по экологии «Волшебная вода»
Открытое занятие по экологии «Волшебная вода»...
Конспект развлечения по экологии «Волшебное царство природы»
Цель: Вызвать интерес к природе и к проблеме её охраны.Задачи.1. Дать понятие, что природа учит человека мудрости, даёт красоту, радость, а от человека ждёт по...
Конспект мероприятия-развлечения по экологии «Путешествие в волшебный лес»
Цели и задачи:формировать обобщенные представления детей о грибах;воспитывать бережное отношение к природе и закреплять правила безопасного поведения в лесу;развивать мелкую моторику, закреплять навык...
Конспект занятия по экологии "Волшебный лес"
Экологическая сказка...
Конспект занятия по экологии "Волшебное слово "Вода"
Экологическое занятие для подготовительной группы....
Конспект мероприятия-развлечения на участке, проводимого учителем-логопедом в старшей группе. «Лето – чудная пора»
Цель:Развитие правильного речевого выдоха.Развитие мелкой и общей моторики,Развитие зрительного внимания и восприятия, связной речиРазвитие психических процессов....