Конспект развлечения по экологии «Волшебное царство природы»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Цель: Вызвать интерес к природе и к проблеме её охраны.
Задачи.
1. Дать понятие, что природа учит человека мудрости, даёт красоту, радость, а от человека ждёт помощи.
1. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к природе.
Оформление зала: - лес – «царство природы». В грамзаписи звучит «шорохи природы», « Пение птиц». Дети сидят на стульчиках. Музыка затихает.
Вед. Как хорошо здесь ребята, правда? Мы попали в волшебное царство природы. Как прекрасно слиться с природой воедино, как бы раствориться в ней, почувствовать себя частичкой природы. А человек есть частичка природы. Природа и человек неразделимы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnoe_tsarstvo_prirody.docx | 20.35 КБ |
Предварительный просмотр:
«Волшебное царство природы»
Конспект развлечения по экологии
Цель: Вызвать интерес к природе и к проблеме её охраны.
Задачи.
- Дать понятие, что природа учит человека мудрости, даёт красоту, радость, а от человека ждёт помощи.
- Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к природе.
Оформление зала: - лес – «царство природы». В грамзаписи звучит «шорохи природы», « Пение птиц». Дети сидят на стульчиках. Музыка затихает.
Вед. Как хорошо здесь ребята, правда? Мы попали в волшебное царство природы. Как прекрасно слиться с природой воедино, как бы раствориться в ней, почувствовать себя частичкой природы. А человек есть частичка природы. Природа и человек неразделимы.
Исполняется песня «Природа».
Ведущий : Ребята, природа источник здоровья, бодрости и красоты. Поэтому нас всегда тянет на речку, в лес, в поле. Это вечный зов природы. Леса, поля, реки, звери, птицы, дожди и туманы…. – всё это природа и люди частичка её. Когда светит солнышко, то у людей всегда хорошее настроение.
Звучит вступление к песне и за ширмой слышится голос солнца.
- Я солнышко земное, я вечное светило.
Я всех вас согреваю, лучами всех ласкаю.
Дети встают в круг и выполняют под музыку логоритмическое упражнение « В гостях у солнышка».
Вед. Ребята, что даёт нам природа? Правильно, природа кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна, поэтому Землю нашу зовут Матушкой. Она не жалеет для нас ничего, даря свои бесценные дары и требует взамен лишь одного – чтобы люди были в ней добры.
В грамзаписи звучит голос Леса:
Но бывает всё изранено в лесу, как после дней войны
Здесь уцелевшей не найти ни ели, ни сосны
Берёзку ножиком пырнул какой – то живоглот,
Мне кажется, из- под коры моя слеза течёт.
От этой чёрствости людской болит душа моя
Под искалеченным дубком не ветер стонет – я
Вот муравейник подожжён кощунственной рукой
Мне кажется, горит не он, а дом пылает мой.
Ушли, обидев красоту, смутив лесной уют,
Не услыхав, что за спиной все листья слёзы льют.
Вед: Вот видите, ребята, о чём поведал нам голос леса?
Как нехорошо иногда поступают люди с природой. А вы знаете как нужно вести себя в лесу, на речке? Что можно делать и что нельзя?
Проводится дидактическая игра с картинками « Что нельзя делать?»
- Нельзя разорять птичьи гнёзда и муравейники, их нужно беречь.
Тигран.А
2. Нельзя отбирать детёнышей зверей: зайчат, лисят, белочек. Нельзя убивать лягушек. Все они наши друзья. Лева.П
3. Нужно беречь каждое деревце, каждую веточку, не допускать пожара.
Маша.П
4. Нужно беречь реки и пруды от загрязнения, сажать деревья.
5. Наша планета Земля очень щедра и богата: Катя.С
Горы, леса и поля – дом наш родимый, ребята.
6. Давайте будем беречь планету, другой такой на свете нет.
Развеем над нею тучи дым, в обиду её никому не дадим. Савелий.Г
7. Беречь будем птиц, насекомых. Зверей,
От этого станем мы только добрей. Артем.К
8.Люди, не убивайте зря,
Ведь море без рыб – не море,
Ведь небо без птиц – не небо,
Земля без зверей – не Земля, Элля.С
А нам без Земли нельзя!
Вед: Правильно, ребята. Нужно любить и беречь природу и дружить с ней. Если подружиться будет больше доброты, будет больше красоты.
Песня «Если все вокруг подружатся»
Вед: Ребята, а вы хотите еще поиграть?
Дети - Да
Ведущий : Давайте представим , что мы с вами птички.
Проводится игра « Птицы»
Воспитатель делит детей на несколько групп.
- Вы будите воробьи, почирикайте: чик – чирик
- Вы будите вороны, покаркайте: карр – карр.
- Вы сороки, пострекочите: стрек- стрек- стрек.
- Вы голуби – поворкуйте: гули – гули –гули.
- Вы дятлы, постучите: стук. Стук, стук.
_ А теперь все вместе!
Вед: Вы все ребята добрые , знаете как вести себя с природой. Я хочу, чтобы вы рассказали лесные правила.
Дети: 1. Если в лес пришёл гулять, свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай.
Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь,
Испугаются зверушки, убегут с лесной опушки. ( Миша.Ш)
2. Ветки дуба не ломай, никогда не забывай
Мусор с травки убирать, зря цветы не надо рвать!
Из рогатки не стрелять, ты пришёл не убивать!
Бабочки пускай летают, ну кому они мешают? ( Кирил.П)
3. Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу всего лишь гость, здесь хозяин дуб и лось.
Их покой побереги, ведь они нам не враги. (Никита.Ц)
Воспитатель : Я загадок знаю много, отгадайте их друзья.
1.Говорливей всех на свете, чернохвосты, белобоки,
Как газета птицы эти, а названье их … сороки.
2. В пёстрой шляпе, видный глазу, только входишь в тёмный бор,
Он тебя встречает сразу – царь поганок…мухомор.
3. Безобидный и колючий, дома ты его не мучай,
И в лесу не потревожь. Видишь в листьях? Это…ёж.
4. Лес пылает – треск и дым. Звери прочь, бегут – горим!
Пламя рвётся на простор, кто – то не залил… костёр.
Вот какие молодцы, все загадки отгадали, правила все рассказали.
Воспитатель предлагает игру «Ворота»
Ай люли – люли – люли, наши руки мы сплели.
Мы их подняли повыше, получилась красота,
Получились не простые - золотые ворота!
Кто пару найдёт, тот в ворота войдёт!
Дети проходят под фонограмму «Золотого кольца».
После игры слышится за ширмой голос.
Помогите, помогите.
Ведущей : Ребята, вы слышите, кто-то просит о помощи.
Ведущий : Что случилось, кто просит помощи?
Это я- бегемот.
В наших джунглях все перепуталось, помогите все расставить по своим местам.
Воспитатель предлагает детям игру « Джунгли».
Воспитатель: Дети, чтобы помочь бегемоту, нужно сложить каждой команде свою часть картинки , а потом воссоединить в одну большую картину, этим мы и поможем нашему бегемоте.
Дети выполняют задание.
Бегемот - Спасибо дорогие ребята , вы мне очень помогли, спасли мои джунгли.
Вед: Сколько доброго и хорошего мы сегодня сделали для нашей природы.
Вед: Этим и дороги нам русские праздники, потому что, прежде всего они нас учат добру.
Ребёнок: Давайте улыбнёмся, как хорошо вокруг
Природа наш хороший, наш добрый, верный друг. ( Юля.П)
Дети исполняют песню « Если добрый ты» и затем под музыку покидают зал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект спортивно-экологического развлечения “Путешествие по волшебным уголкам природы” Для детей среднего дошкольного возраста.
Чем жарче день, тем сладостней в бору Дышать сухим смолистым ароматом, И весело мне было поутру Бродить по этим солнечным палатам! Повсюду блеск, повсюду яркий свет, Песок - как шелк......
Волшебное царство природы
Путешествие в скзочный весенний лес....
Конспект экологического развлечения "Путешествие по волшебным уголкам природы"
Конспект экологического развлечения"Путешествие по волшебным уголкам природы"Конспект экологического развлечения "Путешествие по волшебным уголкам природы".Программное содержание:- Закрепить навыки бе...
Презентация по экологии "Волшебный мир природы".
опыт работы....
Конспект развлечения по экологии: «Путешествие в мир природы».
Цель: формировать навыки экологической культуры воспитанников.Задачи: расширить представления детей о лесе и его обитателях, воспитывать бережное отношение и любовь к ним; закр...
Конспект мероприятия-развлечения по экологии «Волшебный лес»
Конспект мероприятия-развлечения по экологии«Волшебный лес»...
Конспект развлечения по экологии "Здравствуй, матушка природа!"
Цель: закрепить все знания о правилах поведения на природе.Задачи:1) Формировать экологическую культуры детей, формировать правила экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой.;2) Расшир...