Конспект ООД по экологии «Волшебная вода»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе
«Волшебная вода»
По программе Мир открытий
Дата проведения:02.12.2016
Автор-составитель:
Воспитатель гр. №1 МБДОУ №11 г. Зеленодольска Оболенская С.М.
Реализация содержания программы в образовательных областях:
«Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира)
«Речевое развитие»
«Физическое развитие»
Виды деятельности:
игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Программное содержание. Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Познакомить со свойствами воды, во что она может превращаться. Для кого она нужна и для чего она нужна. Воспитывать бережное отношение к воде. Развивать речевую активность.
Материалы и оборудование: коробка с бутылочками (пустая, с водой, с молоком), костюм воды для воспитателя, емкость с водой, деревянные предметы, тазик с водой и камешки, стаканчики с кипяченой водой, «капельки», вырезанные из бумаги голубого цвета, «грустные» и «веселые» капельки.
Предварительная работа: разучивание подвижной игры «Капельки», беседа о воде, опыты.
Используемая методическая литература:
Программа «Мир открытий» под ред. Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой.
Н. А. Рыжова «Волшебница — вода»-1997
«Подвижные игры и игровые упражнения для детей 3-5 лет Л. И. Пензулаевой
Содержание организованной образовательной деятельности детей:
Чтобы привлечь внимание детей воспитатель выносит красивую коробочку (внутри лежат. (в коробке 3 бутылочки: пустая, с водой и с молоком)
-Хотите посмотреть что в этой коробочке? (Дети подходят). Присаживайтесь на стульчики все сейчас узнаете. Дети садятся на стульчики. Воспитатель достает из коробочки 2 бутылки (1 с водой, 2-я пустая). Дети берут в одну руку полную бутылку, в другую пустую. Что можно сказать о бутылке с водой? (Ответы детей). – Правильно она тяжелая, а пустая легкая. Вода имеет вес, она тяжелая.
- подумайте и ответьте для чего нам нужна вода.
- Пьём, моем руки, купаемся, стираем, моем пол, варим еду, поливаем растения и т. д.
- Правильно ребята. Молодцы.
- мы не можем прожить без воды. Вода бывает очень разной. Она как волшебница умеет превращаться в дождь, росу, лёд, снег.. Вода – это реки, озёра, моря. (демонстрируем на экране картинки)
Воспитатель предлагает закрыть глаза, тем временем воспитатель набрасывает на себя накидку с капельками воды (костюм воды, дети открывают глаза).
-Здравствуйте мои друзья!
В гости к вам спешила я,
Все на свете я полью,
Всех от жажды я спасу
Пароходам без меня,
Ни туда и ни сюда
Угадайте, кто же я?
Я не камень, не песок,
Мой сыночек ручеек
Догадались вы, друзья,
Как зовут меня? (вода)
-Ребята, меня зовут Вода,а еще я волшебница, почему волшебница,
вы сейчас узнаете. Подходите к столам и вы тоже станете волшебниками!
Дети подходят к столу, на нем емкость с водой, деревянные предметы.
Посмотрите, на столе лежат предметы. - Из чего они сделаны? (из дерева, деревянные)
- Как вы думаете, они плавают, или тонут в воде? (дети отвечают)
Уважаемые волшебники возьмите по предмету и опустите в воду.
- Что с ними произошло? (они плавают, не тонут).
- Почему? (они деревянные, легкие, не тонут).
-А если бросить камешек в воду, что будет? Что мы услышим? Хотите узнать?
Проходите к другому столу, там тазик с водой. Чтобы услышать, что вам скажет водичка, нужно бросить камешек в воду и внимательно слушать ответ в тишине.
• Опыт-эксперимент «Что сказала водичка?»
Дети бросают камешки в таз с водой, прислушиваются к звуку.
Воспитатель:
-Кто у нас самый внимательный волшебник?
- Что ответила вам водичка? (БУЛЬ)
Воспитатель. - Волшебница вода умеет издавать разные звуки.
Дети переходят к следующему столу, на нем три небольшие прозрачные емкости с водой, миски с сахаром, солью, песком.
- Уважаемые волшебники, как вы думаете, что находится в мисках? (дети рассматривают, пробуют. Сахар, соль, песок.)
- Что с ними произойдет, если их бросить в воду? (дети отвечают.)
- Хотите проверить, какие чудеса произойдут с ними?
Найдите себе товарища, договоритесь, кто из вас будет проверять соль, кто проверять сахар, а кто песок.
В одну емкость с водой положите сахар, размешайте.
- Что произошло с сахаром? Он исчез из воды? (дети отвечают.)
-Вода растворила сахар, он стал невидимым, но остался в воде.
Проверьте соль.
- Расскажите, что произошло? (вода растворила соль, она стала невидимой, но осталась в воде.)
Проверьте песок.
- Что с ним произошло? (дети отвечают.)
- Он исчез из воды? (нет.)
- Почему? (песок – мелкие камешки, которые вода растворить не может.)
- А теперь, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. (Детям предлагается кипяченая вода). Подходят к 4-му столу, на нем стоят стаканчики с кипяченой водой.
- Какая вода? Сладкая? Соленая? Горькая? Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная. Давайте проведем с вами опыт. Положите в стаканчик с водой вещество, которое находится у вас на столе (воспитатель демонстрирует, на столе лежит сахар). Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая вода стала на вкус? (ответы детей).
Вывод: вода может принимать вкус того вещества, которое в нее добавили.
«Вода не имеет запаха»
- А теперь, я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?
Вывод: вода ни чем не пахнет, у неё нет запаха.
- Ребята у меня есть еще одна бутылочка в коробке. Воспитатель достает третью бутылку из коробки – с молоком.
Воспитатель берет одну бутылку с обычной водой, вторую с молоком. В одном молоко а в другом вода, отгадайте в какой бутылке молоко, а в каком вода (Ответы детей) Почему ты так думаешь (ответы детей)
- Какого цвета молоко? (белого).
- Можно ли сказать, что вода белого цвета? (Ответы детей).
-Давайте мы с вами поиграем в прятки. Я, спрячу камушки в воде и в молоке. А вы мне скажете, где камушки я спрятала, а где не получилось. (Ответы детей). Вода бесцветная.
-Ребята, а кому нужна вода?
-Человеку, птицам, животным, рыбам, растениям, насекомым.
Молодцы ребята! А хотите поиграть со мной? Ответы детей.
Мы с вами станем капельками.
Раздаёт «капельки», вырезанные из бумаги голубого цвета. Становятся в круг. Дети повторяют движения за воспитателем.
Мы-подружки -капельки. (идут по кругу)
Бегаем по садику. (бегут по кругу)
Падаем мы на крыльцо (ложатся на коврик)
Улетаем высоко (встают, тянутся руками вверх)
А потом на речку (кружатся на месте)
Там у нас местечко.
Строимся мы в ручеёк (выстраиваются друг за другом, руки на плечи впереди стоящего)
Эй, подружки, путь далёк. (идут по кругу)
- Как хорошо у вас было в гостях, но мне уже пора, я к вам ещё приду и фокусы покажу, поиграем. До свидания. Пришло время превращений, закройте глазки. (дети закрывают глаза воспитатель снимает с себя плащ, дети открывают глаза).
Воспитатель: ребята, а вам понравилась наша волшебница вода? Ответы детей. Волшебница вода оставила для вас «грустные» и «веселые» капельки. Если вам понравились фокусы нашей волшебницы воды, то выберите веселую капельку, если не понравились – грустную. Дети выбирают. На оборотной стороне капельки сюрприз – маленькие конфетки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по экологии :" Волшебница вода"
Занятие по экологии с элементами экспериментирования....
Конспект занятия по экологии "Волшебница - вода"
Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию и художественному творчеству. Подготовительная группа. Цель: систематизировать и углубить знания детей.Задачи: уточн...
Конспект занятия по экологии: «Где вода - там жизнь»
Конспект занятия по теме:«Где вода - там жизнь» (ознакомление с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста). ...
Конспект занятия по экологии "Круговорот воды в природе"
занятие по экологии с экспериментальным опытом...
Конспект занятия по экологии "Чудеса воды"
в помощь воспитателю...
Конспект занятия по экологии «Волшебница вода» для детей старшего дошкольного возраста
Рассматривание схемы – плаката «Как человек использует воду».Беседы: о воде в природе, вода и её превращения, история одной капельки, почему нужно беречь воду.Тематические экскурсии в природу и др....
Конспект занятия по экологии "Волшебное слово "Вода"
Экологическое занятие для подготовительной группы....