ГБДОУ № 159. Образовательный маршрут в период самоизоляции на тему "Комнатные растения" для детей средней группы.
материал по окружающему миру (средняя группа)
ГБДОУ № 159. Образовательный маршрут в период самоизоляции на тему "Комнатные растения" для детей средней группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_nedeli_komnatnye_rasteniya.docx | 840.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательный маршрут
для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет
«В гостях у комнатных растений».
Уважаемые родители!
Этот образовательный маршрут посвящен ознакомлению ваших детей с комнатными растениями. Предлагаем вам вместе со своим ребенком на некоторое время превратиться в исследователей – путешественников и отправиться в гости к комнатным растениям. Здесь Вы найдете познавательные сказки, диалоги, загадки, поделки, занимательные опыты, и все, что нужно для увлекательного ознакомления с растениями и экологического воспитания детей дошкольного возраста.
Цель: создание условий для ознакомления детей с комнатными растениями, как объектами эстетического восприятия, изучить особенности строения цветов и условия для их роста.
Задачи:
- формировать у детей осознанное отношение к цветам;
- развивать экологическое мышление и творческое воображение в процессе опытно – исследовательской деятельности детей;
- формировать умения и навыки в наблюдении за живыми объектами природы;
- формировать элементарные нормы поведения по отношению к живым объектам природы.
Комнатные растения являются частичкой живой природы и постоянными объектами для наблюдений. Использование комнатных растений для формирования экологических понятий целесообразно, т.к. в мире растений наглядно проявляются основные закономерности: целостность, изменение, развитие. При общении с растениями обогащается кругозор детей, они получают представление о богатстве мира природы. У Вас есть возможность наглядно показать детям закономерности, существующие в мире растений, связи, зависимости организма от окружающей среды.
Тема недели: Комнатные растения.
Уважаемые родители, пройдя по этой ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=grmpGk-zKpU, Вы вместе с детьми сможете узнать много интересного о цветах: где растут цветы, как появляются, из чего появляется росток.
После просмотра мультфильма спросите у ребенка:
- Какие бывают цветы? (комнатные, садовые, полевые…)
- Как появляются цветы? (из семечка)
Дети должны усвоить, что цветы на клумбах, комнатные растения выращивают для красоты. Цветы дарят людям на праздники, когда идут в гости. Цветы приносят радость. Их можно купить в цветочном магазине. Расскажите, что цветы бывают полевые, лесные, садовые, комнатные. У них разные стебли, листья, цветы.
На ссылке https://www.youtube.com/watch?v=OlMRbYdLxQs посмотрите обучающий мультфильм «Как растут растения»
Пусть ребенок после просмотра мультфильма ответит на вопросы:
- Кто опыляет цветы?
- Какие растения не имеют запаха и не привлекают насекомых?
- Кто еще опыляет цветы? (птицы, животные, ветер)
Упражнения на развитие речи:
Упражнение «Четвертый лишний» Кактус, герань, незабудка, фикус (Незабудка – лишняя, т.к. не является комнатным растением)
Игра «Узнай по описанию»
Взрослый загадывает описательную загадку о комнатном растении, а ребенок угадывает.
Например: «Это комнатное растение. Оно имеет мясистый сочный стебель, вместо листьев у него колючки, иногда на нем могут расцветать цветы». - Кактус.
Упражнение «Сочини загадку»
Предложите ребенку самому придумать загадку – описать растение, используя его характерные признаки (форму стебля, листьев, наличие цветов и т.п.)
Домашнее задание по теме: «Комнатные растения»
- Закрепление, расширение представлений о комнатных растениях, их внешний вид, особенности ухода за ними.
- Расширение и активизация словаря по теме.
- Слова-предметы: растение, кактус, бегония, фиалка, хлорофитум, пеларгония (герань), аспарагус, алоэ, корень, стебель, листья, колючки, цветок. Слова-признаки предметов: комнатные, толстые, гладкие, пушистые, круглые, вытянутые, колючие, красивые, душистые, сочные, яркие, зеленый, белый, красный, голубой, розовый.
Слова-действия предметов: ухаживать, поливать, рыхлить, пересаживать, подкармливать, протирать, опрыскивать, любоваться.
Подумай и объясни, почему эти растения называются комнатными?
Наблюдение за комнатными растениями, за их цветением, участие в уходе за растениями дома.
Вспомни, как надо ухаживать за комнатными растениями и закончи предложения.
Чтобы цветы не сохли, их надо _______________.
Пыльные листья надо __________________.
Чтобы комнатные цветы цвели, их надо _______________ .
Делаем занятие увлекательным!
Вместе с детьми предлагаю провести опыт "Как растения пьют воду". Для опыта берем листочки китайской капусты, банки с водой и пищевые красители. Для этого пройдите по ссылке:
https://www.youtube.com/watch?v=RXQilsULTOs
В свободное время предлагаю вам провести занимательные опыты с детьми: среда, необходимая для роста и развития растений (вода, свет, тепло), потребность растения в воздухе, дыхании, определить, что все части растения участвуют в дыхании.
С ВОДОЙ И БЕЗ ВОДЫ
Два одинаковых растения (бальзамин), вода.
Предложите детям выяснить, почему растения не могут жить без воды (растение завянет, листья высохнут, в листьях есть вода); что будет, если одно растение поливать, а другое нет? (без полива растение засохнет, пожелтеет, листья и стебель потеряют упругость) Результаты наблюдения за состоянием растений в зависимости от полива, дети делают вывод, что растение без воды жить не может.
Заучивание стихотворения «Фиалка
Рано-рано поутру
Лейку новую беру.
Мне воды не жалко.
Пей, моя фиалка!
Почитайте и выучите несколько стишков о растениях.
Лекарственные растения - Дошколёнок.ру
dohcolonoc.ru/…/4256-konspekt-neposredstvenno-obrazovatelnoj-deyat…
Согласование числительных, местоимений, наречий с существительными.
Один мак;
моя ромашка;
много васильков и т.д
Образование множественного числа существительных. Кактус - кактусы. И т.д.
Составление рассказа-описания о фиалке по данному плану.
Развитие связной речи.
Это фиалка.
Она красивая.
У нее зеленые листья и розовые цветы.
Она растет в коричневом горшочке.
Ее нужно поливать, подкармливать.
Игра «Цветок и божья коровка».
Совершенствование грамматического строя речи (употребление простых предлогов).
Выделяйте голосом предлоги.
Родитель. Ты знаете, что весной просыпаются насекомые.
Вот божья коровка проснулась и залетела к нам в окно.
Где она сидит?
Начни ответ со слов «божья коровка».
Дети. Божья коровка сидит на листочке.
Родитель. А теперь что делает божья коровка?
Дети. Божья коровка слетела с листочка.
Родитель. Где прячется божья коровка?
Дети. Божья коровка прячется под листом.
Родитель. А где она летает сейчас?
Дети. Божья коровка летает над цветком.
Игра «Назови ласково».
Цветок — цветочек Лист — Стебель — Корень — и т.д.
Составить предложение по двум предметным картинкам. (Закрепление в речи простых предлогов). Образец: Фиалки посажу в горшок. Горшок (фиалку) поставлю на стол. Речевая подзарядка
Лексическая тема «Комнатные растения»
На окне цветок колючий (Показать прямоугольник перед собой)
Смотрит за околицу (Сделать «бинокль»из ладошек)
Вы его не троньте лучше (Погрозить пальчиком)
Очень больно колется. (Уколоть пальчиком ладошку и сморщится)
Не подушка для иголок, (сложенные ладошки под щёчку)
И не ёжик, и не ёлка, (сложить ладошки. растопырить пальцы , «нарисовать» ёлку перед собой)
Но не даст себя в обиду, (Отрицательный жест головой и указательным пальчиком)
Потому что весь в иголках. (Уколоть пальчиком ладошку)
Как ухаживать за лекарственными комнатными растениями:
http://www.flowersweb.info/care/
http://forchel.ru/5514-uxod-za-komnatnymi-rasteniyami- sxema-i-kartinki.html
А Ваш ребенок участвует в уходе за растениями, как?
Предлагаю поиграть в дидактические игры:
«Цветы»
Правила игры найдете здесь:
http://www.maaam.ru/detskijsad/-cvety.html
«Собери цветок»
«Расти, цветок, расцветай».
Правила игр найдете здесь:
Лечебные свойства комнатных растений
Здесь вы найдете полезные свойства комнатных растений:
Растения на сайте shkolazhizni.ru
Растения на сайте aramaic.ru
Растения на сайте mobus.com
Растения на сайте world-of-woman.ru
Расскажите ребенку о пользе комнатных растений.
Чем полезны лекарственные комнатные растения?
О пользе растений в доме вы узнаете здесь:
http://polzavred.ru/polza-komnatnyx-rastenij.html http://otkrytaya-jemchujina.ru/polza.htm http://video.mail.ru/mail/mila1054/2483/3637.html
Польза лекарственных растений в вашем доме.
Комнатные растения делают вас счастливее.
Бруно Кортис, кардиолог из Чикаго, пишет о том, что домашние растения делают вас спокойнее и оптимистичнее. Примечательно то, говорит он, что те пациенты, которые имеют возможность смотреть на сад из окна в больнице, выздоравливают быстрее по сравнению с теми, которые вынуждены постоянно смотреть на стену.
Комнатные растения борются с усталостью и простудой
Согласно исследованиям Норвежского института сельского хозяйства комнатные растения помогают облегчить кашель, боль в горле, усталость и другие симптомы, связанные с простудными заболеваниями более чем на 30%, отчасти потому, что увеличивают уровень влажности воздуха и уменьшают содержание пыли
Пройдя по ссылке: можно поучаствовать со своим ребенком в мастер – классе по изготовлению цветов из бумаги.
- https://go.mail.ru/search_video?fm=1&q=цветы+своими+руками+с+детьми&frm=ws_t&d=3&sig=425ebca5c3&s=Youtube Оригами. Тюльпаны
- https://go.mail.ru/search_video?fm=1&q=цветы+своими+руками+с+детьми&frm=ws_t&d=2&sig=f6e5fc21dc&s=Youtube Ромашки из бумаги
- https://go.mail.ru/search_video?fm=1&q=цветы+своими+руками+с+детьми&frm=ws_t&d=2&sig=2033691061&s=Youtube Тюльпаны из бумаги
- https://go.mail.ru/search_video?fm=1&q=цветы+своими+руками+с+детьми&frm=ws_t&d=2&sig=77cd1227e0&s=Youtube Розы из бумаги
Предлагаю раскраски для Вашего ребенка:
http://shkola-abv.ru/roditelyam_i_detyam3.html
http://skazki-raskraski.info/coloring/komnatnye-rasteniya/
Онлайн раскраски:
http://skazki-raskraski.info/paint/komnatnye-rasteniya/
Поиграем?
Загадки о лекарственных растениях с ответами
www.idealdomik.ru/…/zagadki-o-lekarstvenyh-rastenijah-s- otvetami.htm…
Благодаря Интернет-ресурсам вы и ваши дети узнали очень много нового и интересного о комнатных растениях в целом.
Познакомьтесь детальнее с конкретными растениями, используя ресурсы сети!
Желаю вам удачи!
Познавайте мир вместе!
«Назови ласково»
Фиалка — фиалочка
герань — геранька,
кактус — кактусик,
корешок — корешочек,
стебель — стебелек,
лист — листок (листик,
бутон — бутончик,
отросток — отросточек,
цветок — цветочек,
земля — землица,
вода — водичка (водица,
солнце — солнышко.
Попробуйте нарисовать.
Построение монолога-описания «Расскажи о растении» (описывая его строение, уход за ним и способ размножения)
Например. Бегония — это пышный куст. У нее несколько хрупких стеблей и блестящие ярко-зеленые листья среднего размера. Куст осыпан ярко-розовыми цветами. За бегонией легко ухаживать, она любит частый полив, рыхление почвы. Это растение размножается черенкованием.
Выучите стихотворение:
Вот растёт бегония –
Пышная красавица.
Красотой своей она
Во всем мире славится.
Меня фиалкою зовут.
Так называй меня и ты.
Пусть на окне твоём растут
Мои весёлые цветы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по социально – личностному развитию для детей средней группы на тему «Дорогой добра»
Дошкольное детство- это важный период, когда формируются основные представления об окружающем мире, добре и зле в нём, представления о семейном укладе, о родной земле....
Конспект воспитательно-образовательной деятельности по ознакомлению с Богородской игрушкой детей средней группы.
Конспект работа с детьми. Цель: формирование знаний о Богородской игрушке.Задачи: воспитывать патриотические чувства детей, обогащать знания детей о народных игрушках, развивать умени...
Физкультурное развлечение по образовательной области «Физическая культура» «Мы солдаты» для детей средней группы
физкультурное развлечение...
Непосредственная образовательная деятельность по автоматизации звука [р] для детей средней группы «Тигрёнок, который не умел рычать».
Непосредственная образовательная деятельность по автоматизации звука [р] для детей средней группы...
Непосредственная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию для детей средней группы
1. Эмоциональный настрой.2. Закрепление понятия: живой – игрушечный.3. Продолжить обучение нетрадиционным техникам, с использованием различных инс...
Сценарий непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие: Музыка" для детей средней группы по сказке "Три поросенка" с элементами театрализации
Развитие элементарных певческих и музыкально-ритмических навыков с помощью теартрализованной деятельности...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по области: «Познавательное развитие» для детей средней группы (4-5 лет) Тема: «Путешествие в звездную страну» с использованием современной образовательной технологии «Игровая деятельность»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по области: «Познавательное развитие» для детей средней группы (4-5 лет)Тема: «Путешествие в звездную страну» с использованием...